Высшее образование rArr Помогите пожалуйста справиться с заданием по русскому языку
Высшее образование rArr Помогите пожалуйста справиться с заданием по русскому языку

Высшее образование rArr Помогите пожалуйста справиться с заданием по русскому языку

Помогите пожалуйста справиться с заданием по русскому языку

Высшее образование ⇒ Помогите пожалуйста справиться с заданием по русскому языку

Сообщение nazi » 26 апр 2014, 19:22

І. Замените причастные обороты придаточными определительными. Расставьте недостающие запятые.
1. Мы раскинули лагерь на берегу речки, вившейся между невысокими холмами.
2. Геологи поставили столб у болота, тянувшегося на восток, и отправились дальше.
3. Солдаты услышали крики, доносившиеся из подвала, и поспешили вниз.
4. Зной, изнуривший путников, сменился вечерней прохладой.
5. Огромный кран подхватил ящики, казавшиеся совсем маленькими, и бережно перенес их к платформам.

мой вариант
1. Мы раскинули лагерь на берегу речки, которые вились между невысокими холмами.
2. Геологи поставили столб у болота, которые тянулись на восток, и отправились дальше.
3. Солдаты услышали крики, которые доносились из подвала, и поспешили вниз.
4. Зной, который изнурял путников, сменился вечерней прохладой.
5. Огромный кран подхватил ящики, которые казались совсем маленькими, и бережно перенес их к платформам.

ІІ. Перепишите отрывки текстов. Определите, к каким стилям речи они относятся, аргументируйте свой вывод. Чем осложнены тексты с точки зрения синтаксиса? (наличие оборотов, вводных конструкций, ССП, СПП, однородных членов предложений).

• Из вулканических горных пород наиболее распространен базальт. Встречаются на земле целые базальтовые плато. Толщина базальтовых покровов может достигать трех километров. Некоторые базальтовые плато образовались несколько миллионов лет тому назад. Есть на земле места, где базальты образуются в наше время.

• Слово – носитель духовного, возвышенного. Именно с его помощью можно излечить душу испорченную, потерянную. О внутреннем мире человека чаще всего судят по его речи, богатой, эмоциональной, грамотной, или убогой, серой, унылой.

• Мой совет студентам – ходите на все лекции… бывает, что какая –то ассоциация или информация, услышанная на лекции или семинаре, порождает идею и определяет всю последующую научную жизнь. Это не преувеличение. История науки знает немало примеров, когда пламя нового научного направления загоралось от неожиданно проскользнувшей искры.

• Безграмотное писание читать трудно, точно едешь в таратайке по мерзлой дороге. Грамотное, правильное построенное заявление на четырех больших страницах можно прочесть в несколько минут. Столько же времени, если не больше, придется разбирать небольшую, но безграмотную расписку.
Писать безграмотно – значит посягать на время людей, к которым мы адресуемся, а потому совершенно недопустимо в правильно организованном обществе.

ІІІ. Преобразуйте простые предложения с деепричастными оборотами в СПП с придаточными цели.
1. Желая получить точные данные, ученые проводят многочисленные эксперименты.
2. Подтверждая правильность выдвинутой гипотезы, исследователь применил метод вариационной статистики.
3. Внедряя в производство результаты экспериментального подтверждения гипотезы, производственники изменили математическую модель алгоритма.
4. Желая использовать в эксперименте новейшие технологии, ученые составили нужную программу.

оборотов. Перепишите, внеся необходимые исправления.
1. В поросших лугах буйной растительностью водилось множество птиц.
2. Созданный роман молодым автором вызвал оживленные споры.
3. Жителям пострадавшего села от наводнения была оказана своевременная помощь.
4. Подгоняемая лодка волнами и ветром быстро неслась по реке.
5. Издалека были видны плывущие бревна по воде.

Ү. Перепишите, расставляя знаки препинания.
1. Вопреки (наше ожидание) день выдался солнечный.
2. Поезд согласно (установленное расписание) прибыл в Астану утром.
3. Вредители фруктовых деревьев благодаря (своевременно принятые меры) были быстро уничтожены.
4. Согласно (решение) общего собрания все студенты приняли участие в озеленении территории.
5. Более слабая футбольная команда вопреки (ожидания) зрителей одержала победу.

Источник

Вопреки наше ожидание день выдался солнечный

A) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
2) Вопреки предсказаний старожилов было тепло и солнечно.
Вопреки предсказаниям старожилов было тепло и солнечно. Вопреки предсказаний старожилов было тепло и солнечно. Простое предложение, допущена ошибка в падежном управлении: предлог ВОПРЕКИ определяет падеж существительного.

Б) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
5) Премьера пьесы А. П. Чехова «Вишнёвого сада» состоялась на сцене Художественного театра в 1904 году.

Премьера пьесы А. П. Чехова «Вишнёвый сад» состоялась на сцене Художественного театра в 1904 году .Простое предложение с несогласованным приложением. Если при несогласованном приложении (названии в кавычках) есть родовое понятие (пьеса), то название в кавычках не изменяется и стоит в именительном падеже.

B) неправильное построение предложения с косвенной речью
6) Печорин признавался, что «я смеюсь над всем на свете, особенно над чувствами». Сложное предложение с косвенной речью. Недопустимо смешивать в одном предложении прямую и косвенную речь.

Г) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
3) Подъезжая к дому, нам послышался чей-то крик.

Простое предложение, осложнено деепричастным оборотом. Подлежащее крик НЕ выполняет действие, выраженное деепричастным оборотом подъезжая к дому

Д) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
9) Распад СССР, когда на территории бывшего Союза образовался ряд независимых государств, открыло новую страницу в истории России.

Распад СССР, когда на территории бывшего Союза образовался ряд независимых государств, открыл новую страницу в истории России. Сложное предложение, допущена ошибка в согласовании подлежащего и сказуемого.

Источник

Вопреки наше ожидание день выдался солнечный

Прочитайте текст и определите, укажите, на какие вопросы в тексте нет ответов.

Текст к заданиям А29—А30 и В1—В6

(1) Приближалась буря. (2) Мы спустили парус в одно мгновение. (3) Несколько ударов весла — и лодка укрылась за гигантской базальтовой стеной, попав в относительно спокойный водоём. (4) В самой середине нашего укрытия поднимался из воды большой плоский камень. (5) Поверхность этого камня была покрыта бурыми водорослями и раковинами. (6) Вокруг нас высились гигантские утёсы, круто, а местами отвесно обрывающиеся в море.

(7) Волны с грохотом таранили стену, но она стойко выдерживала натиск моря. (8) Ветром перебрасывало через неё брызги. (9) Волны пенились, дробились и, ослабленные, с урчанием уходили за базальтовую стенку, выплёскиваясь на камни, к которым была привязана лодка.

(10) Выкачав из лодки воду, мы перебрали всё наше имущество и уложили его получше, прикрыв сверху брезентом и обвязав покрепче верёвками. (11) Затем мы оделись потеплее и сели на свои места в лодке, надеясь, что ветер стихнет и море хоть немного успокоится.

Читайте также:  С днем рождения бывшей любимой учительнице

(12) Но, вопреки нашим ожиданиям, сильная волна подхватила лодку, как пёрышко, и на гребне вынесла в открытое море. (13) Ветер хлестнул по лицу холодной изморосью. (14) Лодка сильно накренилась: прошла вторая большая волна, потом третья. (15) Словно раненая птица, увлекаемая сильным ветром, помчалась наша лодка вдоль берега. (16) Ничего не было видно: ни где кончается вода, ни где начинается небо.

Укажите, какие из приведённых ниже характеристик соответствуют данному тексту:

Источник



Обособление обстоятельств, выраженных существительными

вость Артёма, братья крепко любили друг друга. (Н. О.); 2) На другое утро, несмотря на упрашивание хозяев,Дарья Александровна собралась ехать. (Л. Т.); 3) День был жаркий, светлый, лучезарный день, несмот­ря на перепадавшие дождики.(Т.)

2. Обособление других обстоятельств, выраженных су­ществительными с предлогами, не является обязательным. Обособление зависит от намерений и целей автора, а также распространённости или нераспространённости обстоя­тельств и места их в предложении. Более распространённые обстоятельства обособляются чаще, чем менее распростра­нённые; обстоятельства, стоящие в начале или середине предложения (до сказуемого), обособляются чаще, чем стоящие в конце предложения: За неимением комнаты для приезжающих на станции, нам отвели ночлег в дымной сакле. (Л.) Но: Он не пошёл в кино за неимением времени.Обособленные таким образом обстоятельства по смыслу приближаются к придаточным предложениям.

Чаще всего происходит обособление следующих обстоя­тельств: 1) обстоятельств причины с предлогами благода­ря, согласно, ввиду, вследствие или с предложными соче­таниями по причине, по случаю, за неимением, в силу и др.: Я поехал на почтовых, а он, по причине тяжёлой поклажи,не мог за мной следовать. (Л.); 2) обстоя­тельств условия с предложными сочетаниями при наличии, при отсутствии, при условии идр.: Гонки на яхтах, при наличии благоприятной погоды,состоятся в ближай­шее воскресенье; 3) обстоятельств уступки с предлогом во­преки: Стоянка наша в бухте Камранг, вопреки ожида­ниям многих, затянулась.(Нов.-Пр.)

428. Прочитайте. Укажите обособленные обстоятельства, выра­женные именами существительными. Спишите, расставляя зна­ки препинания.

1)Леса несмотря на тропический зной не отличались тропической пышностью. (Нов.-Пр.) 2) Иллюминатор со­гласно боевой обстановке был тщательно занавеш.. н. (Нов.-Пр.) 3) Но несмотря на разрушение корабль продол­жал упрямо держат(?)ся на воде. (Нов.-Пр.) 4) Погода не­смотря на последнюю треть октября стояла отличная. (Прж.) 5) Благодаря отливу снегов мы легко могли

10 — В. Ф. Греков 289

различать дорогу. (Л.) 6) Несмотря на усталость девушка с удовольствием прошлась по льду. (В. Аж.) 7) Луговые цве­ты в этом году благодаря постоянным дождям необыкно­венно ярки и пышны. (Пришв.) 8) По ночам несмотря на звёздное небо сырая тьма л..жилась на заштилевшее море, иногда возникали туманы. (Нов.-Пр.) 9) Все три колонны шли днём и ночью невзирая на разыгравшуюся метель. (Н. Пик.)

429. Спишите, раскрывая скобки, расставляя знаки препи­нания.

1) Вопреки (наше ожидание) день выдался солнечный. 2) Поезд согласно (установленное расписание) прибыл в Москву утром. 3) Вредители фруктовых деревьев благода­ря (своевременно принятые меры) были быстро уничтоже­ны. 4) Более слабая футбольная команда вопреки (ожида­ния) зрителей одержала победу. 5) Наш отряд согласно (распоряжение) командования выступил в поход на рассве­те. 6) Благодаря (правильное лечение и строгий постель­ный режим) больной поправился через две недели. 7) Со­гласно (решение) общего собрания все учащиеся приняли участие в озеленении школьного двора.

§ 79. УТОЧНЯЮЩИЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА

Обстоятельство места или времени, уточняющее смысл предшествующего обстоятельства, более точно и конкретно раскрывающее значение этого обстоятельства, обособляет­ся, на письме выделяясь запятыми: 1) Я слышал эти рассказы под Аккерманом, в Бессарабии, на морском, берегу.(М. Г.);2) Каждое утро, в шесть часов,я от­правлялся на работы. (М. Г.); 3) Поздно вечером, то есть часов в одиннадцать,я пошёл гулять по липовой аллее бульвара. (Л.)

Нередко обособление или необособление таких обстоя­тельств зависит от того, придаёт ли им сам пишущий уточ­няющий смысл или не придаёт. Ср.: На лавке, (где именно?) у окна, сидел отец. (А. Н. Т.) — На лавке (какой?) у окна сидел отец.

Реже уточняющими бывают обстоятельства образа дей­ствия, например: Во время сильных дождей она [речка]

разливается по-весеннему, (как именно?) бурно и шумно, и тогда даёт себя знать. (Ч.)

430. Прочитайте, найдите уточняющие обстоятельства. Объясни­
те пунктуацию.

1) Вдоль камышей, под ветлами, плыли лодки. (А. Н. Т.) 2) Встали мы очень поздно, в девять часов. (Купр.) 3) Я остался здесь на неделю, то есть до воскресе­нья или до понедельника. (Гонч.) 4) На покривившемся стогу уныло, по-сиротски, примостилась ворона. (Фад.) 5) В море, у самой отмели, поблёскивают серебряные сель­ди. (М. Г.)

431. Спишите, расставляя знаки препинания. Укажите уточняю­
щие обстоятельства.

1) В одно из воскресений в конце июля я пришёл к Вол-чаниновым утром часов в девять. (Ч.) 2) Жил он очень дале­ко не в городе а за городом в голубой хатке среди оврагов предместья. (Бун.) 3) Открывая окно увидал я сирень. Это было весной в улетающий день. (А. Б.) 4) Вокзал остался в стороне вправо. (Н. О.) 5) Далеко на том берегу горело врас­сыпную несколько ярко-красных огней. (Ч,) 6) Она сидела в первом ряду кресел рядом со своим папашей не отрывая глаз от сцены. (Ч.) 7) Внизу у нагромождённых кучей камней плещется море. (Н. О.) 8) Собор стоял выше города на пло­щадке окаймлённой лесом. (Зайц.) 9) Далеко вверх в горы забирались игрушечные белые домики городских окраин. (Н. О.) 10) На этом-то пруду в заводях и затишьях между тростниками выводилось бесчисленное множество уток. (Т.) 11) Было холодно и сыро особенно в невысохшем платье. (Л. Т.) 12) Обедали на свежем воздухе в тени дубов за вры­тым в землю деревянным столиком. (Зайц.)

432. Спишите предложения, расставляя недостающие знаки пре­
пинания. Обособленные обстоятельства подчеркните и объясните,
почему они обособлены.

Читайте также:  Расписание четвертей в школе 2019 2020

1) Впереди версты за две от обоза белели длинные невы­сокие амбары и домики с черепичными крышами; около домиков не видно было ни дворов ни деревьев. (Ч.) 2) Там в деревне он, очевидно, зная себя на своём месте никуда не спешил и никогда не бывал не занят. (Л. Т.) 3) Несмотря на запрещение Печорина она [Бэла] вышла из крепости к

речке. (Л.) 4) Казак мой вопреки приказанию спал креп­ким сном держа ружьё обеими руками. (Л.) 5) К счастью, по причине неудачной охоты наши кони не были измуче­ны. (Л.) 6) Бульба по случаю приезда сыновей велел со­звать всех сотников и весь полковой чин. (Г.) 7) Он [дедуш­ка] проснулся в пятом часу пополудни и несмотря на паля­щий зной скоро захотел накушаться чаю. (Акс.) 8) Несносная лошадь поравнявшись с упряжными несмот­ря на все мои усилия остановилась так неожиданно что я перескочил с седла на шею и чуть не полетел. (Л. Т.) 9) Он [Сергей] схватил хлеб быстро поцеловал матери руку и не­смотря на усталость возбуждённо глядя в темноту своими острыми глазами стал жевать эту чудесную пшеничную горбушку. (Ф.) 10) С тех пор. никто из домашних несмот­ря на все поиски не видел больше Пьера. (Л. Т.) 11) Теперь то есть с наступлением летней жары вьючные хождения сделались далеко не так заманчивы, как весной. (Прж.)

433. Прочитайте и определите стилистическую принадлежность текста. Мотивируйте свой ответ. Спишите, расставляя недостаю­щие знаки препинания. Составьте схемы выделенных предло­жений.

Родина. Особе..о звучит для меня это слово полное глу­бокого смысла. Я вижу необ(?)ятные её поля волнующиеся урожаем. Тёплый ветер пролетает над ними поднимая цве­точную пыль. Обш..рна и многообразна родившая нас стра­на. (Н..)исс..каемы и полноводны реки перес.кающие про­странства её. Обш..рны зелены леса высоки горы блистаю­щие вечными ледниками. Свет яркого солнца отражается в их снеговых вершинах. Ш..роки знойные степи (непрохо­дима глухая сибир(?)ская тайга раскинувшаяся океаном. Многолюдны и многочисле..ы города разброса..ые в нашей стране. На многих языках говорят люди нас.лившие вели-чественн..ю эту страну. Просторны синие дали звонки и чу­десны песни ж..вущего в ней народа. (И. Соколов-Микитов)

§ 80. СРАВНИТЕЛЬНЫЕ ОБОРОТЫ

Обстоятельства, выраженные сравнительными оборота­ми, начинающимися союзами как, словно, точно, будто, как будто, что, чем, неужели и др., выделяются запяты-

ми, например: 1) С утра поползли серые, как дым,обла­ка. (А. Н. Т.); 2) Морозило сильнее, чем с утра.(Т.); 3) Ночью лететь было безопаснее, нежели днём.(Перв.)

Примечание.Сравнительные обороты, ставшие устойчивыми (фразеологическими) сочетаниями, запятыми не выделяются, напри­мер: дождь льёт как из ведра, бледен как смерть, покраснел как рак, боится как огня, летит как стрела, белый как полотно и т. д.

434.Прочитайте отрывки из стихотворений. Найдите в них срав­нения. Укажите, какие сравнения включают в себя: эпитет; мета­фору; эпитет и метафору.

1) Не жалею, не зову, не плачу.

Всё пройдёт, как с белых яблонь дым. Увяданья золотом охваченный, Я не буду больше молодым.

Источник

§ 78. Обособление обстоятельств

Деепричастия и деепричастные обороты, соединённые между собой союзом и, как и прочие однородные члены, запятой друг от друга не отделяются: Я оглянулся. На опушке леса. приложив одно ухо и приподняв другое, перепрыгивал заяц. (Л. Т.)

424. Спишите, расставляя недостающие знаки препинания. Объясните употребление их при обособленных обстоятельствах, выраженных деепричастиями.

1) Все эти звуки сливаются в оглушительную музыку трудового дня и мятежно колыхаясь стоят низко в небе над гаванью. 2) Стоя под парами тяжёлые гиганты пароходы свистят шипят глубоко вздыхают. 3) Шагах в шести от него [Челкаша] у тротуара, на мостовой, прислонясь спиной к тумбочке сидел молодой парень. Челкаш оскалил зубы высунул язык и сделав страшную рожу уставился на него вытаращенными глазами. Парень сначала недоумевая смигнул, но потом вдруг расхохотался крикнул сквозь смех: «Ах, чудак!» — и почти не вставая с земли неуклюже перевалился от своей тумбочки к тумбочке Челкаша волоча свою котомку по пыли и постукивая пяткой косы о камни. 4) Парень испугался. Он быстро оглянулся вокруг и робко моргая тоже вскочил с земли. 5) Пришёл Челкаш, и они стали есть и пить разговаривая. 6) Облака ползли медленно то сливаясь то обгоняя друг друга мешали свои цвета и формы поглощая сами себя и вновь возникая в новых очертаниях величественные и угрюмые. 7) На минуту лодка вздрогнула и остановилась. Вёсла остались в воде вспенивая её и Гаврила беспокойно завозился на скамье. 8) Челкаш привстал с кормы не выпуская весла из рук и воткнув свои холодные глаза в бледное лицо Гаврилы. 9) Лодка Челкаша остановилась и колебалась на воде как бы недоумевая. 10) Гаврила молча грёб и тяжело дыша искоса глядел туда, где всё ещё поднимался и опускался этот огненный меч. 11) Море проснулось. Оно играло маленькими волнами рождая их украшая бахромой пены сталкивая друг с другом и разбивая в мелкую пыль. 12) Пена тая шипела и вздыхала, и всё кругом было заполнено музыкальным шумом и плеском. 13) Отражённые играющим морем эти звёздочки прыгали по волнам то исчезая то вновь блестя. 14) Он шёл не торопясь. 15) Дорогу тянет к морю, она извиваясь подползает ближе к песчаной полоске, куда взбегают волны.

(Из произведений М. Горького)

425. Спишите, расставляя знаки препинания. Обособленные члены предложения подчеркните.

1) Возвратившись со смотра Кутузов сопутствуемый австрийским генералом прошёл в свой кабинет и кликнув адъютанта приказал подать себе некоторые бумаги относившиеся до состояния приходивших войск и письма полученные от эрцгерцога Фердинанта начальствовавшего передовою армией. (Л. Т.) 2) Обломовцы очень просто понимали её [жизнь] как идеал покоя и бездействия нарушаемого по временам разными неприятными случайностями как-то болезнями убытками ссорами и между прочим трудом. (Добр.) 3) Сад всё больше редея переходя в настоящий луг спускался к реке поросшей зелёным камышом и ивняком; около мельничной плотины был плёс глубокий и рыбный. (Ч.) 4) На второй день буря усилилась. Клубясь ниже опускались рваные тучи громоздились неуклюжими пластами вдали тяжело наваливались на море и суживали горизонт тёмные, как соломенный дым; вскипая пенясь громадными буграми катились волны по необъятному простору со свистом и воем проносились вихрем поднимая каскады перламутровых брызг. (Нов.-Пр.) 5) Нас было трое Савелий старый охотник толстый и круглый как улей Пыж длинноухий его пёс понимающий по части охоты не хуже хозяина и я в то время ещё подросток. (Нов.-Пр.) 6) Николка блестя воротничком и пуговицами шинели шёл заломив голову. (Булг.)

Читайте также:  Асила с днем рождения

426. Спишите, расставляя знаки препинания. Обозначьте в каждом предложении его грамматическую основу.

1) Из города уже выступало (не)приятельское войско выгремливая в литавры и трубы и подбоченившись выезжали паны окружё..ые (не)сметными слугами. (Г.) 2) Веретьев с..дел накл..нившись и похлопывая веткой по траве. (Т.) 3) Он [Долохов] ухв..тил медведя и обняв и подняв его стал кружит(?)ся с ним по комнате. (Л. Т.) 4) Бумага дог..рела и последний красный ярлыч..к подразнив (не)много угас на полу. (Булг.) 5) На ресницах у Маши выступили слёзы она (не)спеша выт..рала и подп..рала щёку. (А. Н. Т.) 6) Наташа пр..тихнув выглядывала из своей засады ожидая что он будет делать. (Л. Т.) 7) Ваня летом (не)покладая рук работал во дворе ездил на мельницу возил хлеб. (Сераф.) 8) Сделав (не)сколько кругов он [князь] снял ногу с педали ст..нка обтёр стамеску кинул её в кожа..ый карман придела..ый к станку и подойдя к столу подозвал дочь. (Л. Т.) 9) Князь Андрей видя настоятельность требования отца (с)начал.. (не)охотно но потом всё более ож..вляясь и (не)вольно посреди рассказа, по привычке, перейдя с русского языка на французский язык начал излагать операцио..ый план предполагаемой кампании. (Л. Т.)

427. Спишите, расставляя знаки препинания. Устно объясните употребление знаков препинания при обособленных членах предложения.

1) В этот утренний час неудержимо хочется спать и прикорнув за широкой спиной отца я клюю носом. (С.-М.) 2) Песня исходила неведомо откуда то заглушаясь то нарастая. (С.-М.) 3) И не страшась меня близко садились, громко распевали лесные маленькие птички. (С.-М.) 4) Лёжа на берегу ручья я смотрю в небо, где над колеблемыми ветром ветвями раскрывается глубокий бескрайний простор. (С.-М.) 5) Как(бы) подчёркивая застывшую неподвижность июльского дня поют-заливаются лесные кузнечики. (С.-М.) 6) Сплошные тучи молочного цвета покрывали всё небо; ветер быстро гнал их свистя и взвизгивая. (Т.) 7) Рудин стоял скрестив руки на груди и слушал с напряжённым вниманием. (Т.) 8) Всё это она делала не спеша без шума с какой-то умилённой и тихой заботливостью на лице. (Т.) 9) Старик ни слова не говоря величественным движением руки кинул из окна ключ от двери на улицу. (Т.) 10) В другой раз Лаврецкий сидя в гостиной и слушая вкрадчивые, но тяжёлые разглагольствования Гедеонов-ского внезапно сам не зная почему оборотился и уловил глубокий, внимательный, вопросительный взгляд в глазах Лизы. (Т.)

Обособление обстоятельств, выраженных существительными

1. Обстоятельства уступки, выраженные существительными с предлогом несмотря на, обособляются: 1) Несмотря на разницу характеров и кажущуюся суровость Артёма, братья крепко любили друг друга. (Н. О.); 2) На другое утро, несмотря на упрашивание хозяев, Дарья Александровна собралась ехать. (Л. Т.); 3) День был жаркий, светлый, лучезарный день, несмотря на перепадавшие дождики. (Т.)

2. Обособление других обстоятельств, выраженных существительными с предлогами, не является обязательным. Обособление зависит от намерений и целей автора, а также распространённости или нераспространённости обстоятельств и места их в предложении. Более распространённые обстоятельства обособляются чаще, чем менее распространённые; обстоятельства, стоящие в начале или середине предложения (до сказуемого), обособляются чаще, чем стоящие в конце предложения: За неимением комнаты для приезжающих на станции, нам отвели ночлег в дымной сакле. (Л.) Но: Он не пошёл в кино за неимением времени. Обособленные таким образом обстоятельства по смыслу приближаются к придаточным предложениям.

Чаще всего происходит обособление следующих обстоятельств: 1) обстоятельств причины с предлогами благодаря, согласно, ввиду, вследствие или с предложными сочетаниями по причине, по случаю, за неимением, в силу и др.: Я поехал на почтовых, а он, по причине тяжёлой поклажи, не мог за мной следовать. (Л.); 2) обстоятельств условия с предложными сочетаниями при наличии, при отсутствии, при условии и др.: Гонки на яхтах, при наличии благоприятной погоды, состоятся в ближайшее воскресенье; 3) обстоятельств уступки с предлогом вопреки: Стоянка наша в бухте Камранг, вопреки ожиданиям многих, затянулась. (Нов.-Пр.)

428. Прочитайте. Укажите обособленные обстоятельства, выраженные именами существительными. Спишите, расставляя знаки препинания.

1) Леса несмотря на тр..пический зной не отл..чались тр..пической пышностью. (Нов.-Пр.) 2) Иллюминатор согласно боевой обстановке был тщательно занавеш..н. (Нов.-Пр.) 3) Но несмотря на разрушение корабль продолжал упрямо держат(?)ся на воде. (Нов.-Пр.) 4) Погода несмотря на последнюю треть октября стояла отличная. (Прж.) 5) Благодаря отливу снегов мы легко могли различать дорогу. (Л.) 6) Несмотря на усталость девушка с удовольствием прошлась по льду. (В. Аж.) 7) Луговые цветы в этом году благодаря постоянным дождям необыкновенно ярки и пышны. (Пришв.) 8) По ночам несмотря на звёздное небо сырая тьма л..жилась на заштилевшее море, иногда возникали туманы. (Нов.-Пр.) 9) Все три колонны шли днём и ночью невзирая на разыгравшуюся метель. (Н. Пик.)

429. Спишите, раскрывая скобки, расставляя знаки препинания.

1) Вопреки (наше ожидание) день выдался солнечный. 2) Поезд согласно (установленное расписание) прибыл в Москву утром. 3) Вредители фруктовых деревьев благодаря (своевременно принятые меры) были быстро уничтожены. 4) Более слабая футбольная команда вопреки (ожидания) зрителей одержала победу. 5) Наш отряд согласно (распоряжение) командования выступил в поход на рассвете. 6) Благодаря (правильное лечение и строгий постельный режим) больной поправился через две недели. 7) Согласно (решение) общего собрания все учащиеся приняли участие в озеленении школьного двора.

Источник