Урок окружающего мира по теме Режим дня для 2 класса план конспект урока по окружающему миру 2 класс на тему
Урок окружающего мира по теме Режим дня для 2 класса план конспект урока по окружающему миру 2 класс на тему

Урок окружающего мира по теме Режим дня для 2 класса план конспект урока по окружающему миру 2 класс на тему

Презентация на тему Режим дня школьника 2 класс

Презентация на тему Режим дня школьника 2 класс из раздела Окружающий мир . Доклад-презентацию можно скачать по ссылке внизу страницы. Эта презентация для класса содержит 19 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь удобным проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас — поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций TheSlide.ru в закладки!

Слайды и текст этой презентации

Презентация к уроку окружающего мира на тему «Режим дня» (2 класс)Учитель начальных классов МОУ «Средняя школа №

Презентация к уроку окружающего мира
на тему «Режим дня» (2 класс)

Учитель начальных классов
МОУ «Средняя школа № 22»
г. Балаково Ольховская Н.В.

Режим дня школьника

Можно ли назвать этого мальчика организованным? В чем его беда?Вчера портфель я не собрал –Сегодня в школу

Можно ли назвать этого мальчика организованным? В чем его беда?

Вчера портфель я не собрал –
Сегодня в школу опоздал.
Во вторник заболел живот,
В обед я съел лишь бутерброд.
А в среду «видик» просмотрел,
Уроки сделать не успел.
Сейчас пора ложиться спать,
А мне так хочется играть.
Подскажите мне, друзья,
Почему несчастный Я?

Если будешь ты стремиться Распорядок выполнять,Будешь лучше ты учиться ,Лучше будешь отдыхать И повсюду успевать.Важное условие здоровья

Если будешь ты стремиться
Распорядок выполнять,
Будешь лучше ты учиться ,
Лучше будешь отдыхать
И повсюду успевать.

Важное условие здоровья и хорошего самочувствия – выполнение режима дня.

помощь по дому сон учеба в школе и домаигровая деятельность по интересамотдых по интересамличная

учеба в школе
и дома

игровая
деятельность
по интересам

отдых по интересам

пребывание
на свежем воздухе
(прогулки)

Режим дня – это правильное распределение времени, на основные жизненные потребности человека.

6. 30 – подъем!

6.30 – 7.00 – зарядка, гигиенические процедуры

6.30 – 7.00 – зарядка, гигиенические процедуры

7.00 – 7.30 – завтрак

7.00 – 7.30 – завтрак

7.30 – 7.50 – дорога в школу

7.30 – 7.50 – дорога в школу

8.00 – 12.45 – занятия в школе

8.00 – 12.45 – занятия в школе

13. 00 – 14.00 – обед, помощь дома по хозяйству

13. 00 – 14.00 – обед, помощь дома по хозяйству

14.00 – 16.00 – прогулка, занятия спортом

14.00 – 16.00 – прогулка, занятия спортом

16.00 – 17.00 – приготовление уроков

16.00 – 17.00 – приготовление уроков

17.00 – 17.30 – полдник

17.00 – 17.30 – полдник

17.30 – 19.00 – свободное время, занятия по интересам

17.30 – 19.00 – свободное время, занятия по интересам

19.00 – 19.30 – ужин

19.00 – 19.30 – ужин

19.30 – 20.30 – спокойные игры, чтение книг

19.30 – 20.30 – спокойные игры, чтение книг

20.30 – 21.00 – вечерние гигиенические процедуры

20.30 – 21.00 – вечерние гигиенические процедуры

21.00 – сон

Если ты выполняешь эти правила, твой режим дня полезен для твоего здоровьяТы спишь не менее 9 часов

Если ты выполняешь эти правила, твой режим дня полезен для твоего здоровья

Ты спишь не менее 9 часов в сутки.
Если ты встаешь в 6 часов утра, то ложишься спать не позднее 9 часов вечера.
Каждый день ты гуляешь на свежем воздухе не менее 2 часов.
После каждого часа занятий ты отдыхаешь 10 минут.
Телевизионные передачи ты смотришь не больше 1 часа в день.

Источник

Урок окружающего мира по теме: «Режим дня» для 2 класса
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Шевчук Наталья Владимировна

1. Орг. момент : — Какое у вас настроение? Готовы работать? 2 мин.

Итак, друзья, внимание – ведь прозвенел звонок!

Садитесь поудобнее – начнём скорей урок.

В жизни по-разному можно жить – можно в беде, а можно в радости. Ринат

Вовремя есть, вовремя пить, вовремя делать гадости.

А можно так – на рассвете встать – и помышляя о чуде,

Рукой обожжённою солнце достать и подарить его людям! (С.Островой)

2. Актуализация: 4 мин

— сегодня вы узнаете, кто такие «Успевашки» и «неуспевашки», как интересное дело сделать интересным. Что такое «пиктография» и как она может каждому из вас помочь.

— Среди ваших знакомых есть ребята, которые всё успевают: и уроки сделать, и книжку почитать, поиграть, любимым делом заняться. Одежда у них всегда впорядке, и комната всегда прибрана, и никогда они в школу тетрадки не забывают и не опаздывают. А есть другие знакомые – у которых только обещания: потом, не сейчас, завтра… «С завтрашнего дня начну зарядку делать», «сейчас пойду гулять, а потом уроки выучу», «маме помогу, только сейчас с собакой поиграю» и получается у них так: пошёл играть, а про уроки забыл… Так за целый день ничего не успел.

— Кто же такие «успевашки»?

1. Валя, вставай, умывайся! Завтрак готов. Хватит спать! Стёпа

Валя, быстрей собирайся, ведь опоздаешь опять!

Валя с трудом просыпается, нежится, сладко зевает.

Долго с портфелем копается – не поспевает.

В школе звонок будет вскоре – на переменку. И вдруг

Ожил весь класс: в коридоре – Валиных туфелек стук.

Если бы – без опозданья, это была бы не Валя!

Классом дано ей прозвание: Непоспе валя.

3. Проблемная ситуация: 5 мин.

– А, в самом деле, почему одни всё успевают сделать, а другие и одного дела закончить не могут? Может быть, успевашки знают какую-то «тайну времени» или часы у них по-другому ходят? — Оказывается, «тайны времени» всё-таки есть. Посмотрите, на доске эти «тайны» записаны. Прочитайте их: «Взялся за дело – не отвлекайся. Делай всё быстро» – Поясните эти тайны?

— Посуду можно вымыть за 3 минуты, а можно и полчаса плескаться, если заодно ещё играть с мыльными пузырями. Утром можно быстро умыться, а если этикетки читать начнёшь, то и утра не хватит. А кровать заправлять? А ведь можно неинтересное дело делать быстро и с интересом. Попробуй засечь время: сколько минут заняло? Попробуй ещё – ещё быстрее получится! Но не забывай: при этом делать не только быстро. Но и аккуратно. А как же не забыть о делах, как

посчитать, сколько времени уйдёт на приготовление уроков? Вот тут – то мы и познакомимся с главной тайной времени. И называется она – «режим дня».

— Как вы понимаете эти слова? Обратимся к Толковому словарю . «Режим – порядок чего-нибудь». (на д!) — Распорядок. Это значит – всё делать вовремя, в одно и то же время. А ведь это не просто научить себя делать всё вовремя. Надо очень стараться.

Послушайте стихотворение : «Одно из самых трудных дел»

Одно из самых трудных дел – не делать сразу двадцать дел. Дима Р.

А что ни час – уметь всё время, иметь на всё свой час и время:

И на веселье и на труд, на шум и шутки пять минут,

И на потеху – сладкий миг. И долгий час на чтенье книг!

4. Целеполагание: 8 мин

– Скажите, почему именно в детстве необходимо выработать свой «Режим дня»?

(Посеешь поступок – пожнёшь привычку, посеешь привычку – пожнёшь характер, посеешь характер – посеешь судьбу) (на д!) — Кто из литературных героев имел хорошую утреннюю привычку? Прослушайте отрывок из сказки А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц» (утро Мал. принца»).

– О какой хорошей привычке вы узнали? Почему М. принцу нужно было бороться с баобабами каждый день? С чем можно сравнить баобабы? Что нужно делать с ними? (это плохие привычки, которые человек побеждает сам в себе) Какие «баобабы» приходится каждый день вам? Человека называют «хозяином плохих привычек и рабом вредных». Почему? (Полезные привычки человек формирует сам — долго и упорно, а плохим подчиняется быстро и часто им даже не сопротивляется)

— Какие привычки помогают человеку сохранить и укрепить здоровье? (привычка соблюдать режим)

5. Новый материал: 8 мин

— Давайте попробуем расписать свой день по часам (на доске – модель часов, нужно подобрать карточку с деятельностью и прикрепить к часам). Проверим, что у нас пол-лось: 7 — 30 подъём, а после идёт зарядка. Давайте сейчас разучим упражнения, которые можно делать во время утренней зарядки. Физминутка. (Музыка)

6. Закрепление. Игры 10 мин

а) — Кто такой Мойдодыр? Он прислал для вас свои рекомендации…. (на д!) (Ринат)

1. Ежедневно вставай в одно и то же время, проветривай комнату и делай зарядку.

2. Утром умывайся, чисть зубы, мой уши и шею.

3. Приучайся по утрам обтираться прохладной водой.

4. Всегда мой руки перед едой, после прогулки, после работы и после туалета.

5. Перед сном умывайся и проветривай комнату.

Читайте также:  Почему после дневного сна болит голова

б) — Проверим себя:

— чистить зубы надо…

— нужно всегда мыть…

— никогда не ешьте немытые…

— во время еды нельзя…

— в одно и то же время надо…

в) — Поиграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья»:

— Кто из вас всегда готов

Жизнь прожить без докторов?

— Кто не хочет быть здоровым,

Бодрым, стройным и веселым?

— Кто из вас не ходит хмурым,

Любит спорт и физкультуру?

— Кто мороза не боится.

На коньках летит, как птица?

-Ну а кто начнет обед –

С жвачки импортной, конфет

— Кто же любит помидоры,

Фрукты, овощи, лимоны?

— Кто поел — и чистит зубки

Ежедневно дважды в сутки?

— Кто из вас из малышей

Ходит грязный до ушей?

— Кто согласно распорядку

(сесть по группам)

7. Практическая работа в группах: 15 мин

– Как помочь себе не забыть сделать какие либо дела? Нам может помочь – пиктография. Так называется письмо из рисунков — знаков. Это древнейшая форма письменности – с помощью условных рисунков изображали предметы. События и действия. Пиктография особенно была распространена у индейцев Северной Америки. Не исчезла пиктография и в наше время. Где мы можем увидеть такие знаки? (дорожные знаки, на одежде, упаковочных коробках…)

Знак «Бегущие дети» — о чём он говорит водителю? Рассмотрите другие знаки (в группы), а мамам знакомы знаки на бирках новой одежды. Я вам предлагаю воспользоваться этим изобретением цивилизации. Давайте придумаем и нарисуем свои знаки.

а) 3 группы: (помыть посуду, полить цветы, подмести пол, сходить в магазин, погулять с собакой, почистить ботинки…) Другой вариант – вставляешь спичку напротив выполненного плана. Давайте посмотрим, что у вас получилось. Отгадайте, что означает этот знак. Как его можно использовать?

б) Игра «Собери пословицы» (накл. на лист, собранные из слов пословицы)

«Упустишь минутку – потеряешь час»

«Кто поздно встаёт, тот дня не видит»

«Скучен день до вечера, коли делать нечего»

«Кто хочет много знать — тому надо мало спать»

«Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня»

«В здоровом теле – здоровый дух»

«Чистый рот – враг болезней»

« Чисто жить – здоровым быть»

« Здоровье не купишь»

«Спорт – эликсир жизни»

«Профилактика старенья – в бесконечности движения» (садятся на места)

8. Итоги. Выступления детей. 8мин

Мы частушек много знаем: и хороших и плохих.

Хорошо тому послушать, кто не знает никаких.

Просыпаюсь по утрам я с большим желаньем.

Зубы чищу и спешу со школой на свиданье.

Поленился утром Вова причесаться гребешком.

Подошла к нему корова причесала языком.

Мальчик Петя поздно встал – просыпаться тяжко.

Умываться он не стал – он ведь замарашка.

Если утром ты зарядку делать очень ленишься,

То в походе от неё никуда не денешься.

Опозданиям причину Митя мигом сочинит –

То попал он в паутину, то нашёл метеорит.

Маша любит наряжаться, да не любит умываться.

Хоть и личиком красива да плаксива и ленива.

Я люблю свою сестричку – почемучку – стрекозу Почитаю я ей книжку, утром заплету косу.

Дома я одна бываю, но без дела не скучаю.

Ведь мне некогда скучать, надо маме помогать.

Если хочешь взрослым стать, надо раньше лечь в кровать. Ляжешь после девяти – не успеешь подрасти!

— Что полезного для себя вы взяли из сегодняшнего занятия? Где полученные знания вам пригодятся?

— Спасибо за работу! (жетоны – смайлы)

— Надеюсь, разговор у нас получился важный.

Какими словами хочется закончить классный час?

Помни твёрдо, что режим, людям всем необходим! (на доске!)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Окружающий мир, УМК «Гармония,» 2 класс Методическая разработка урока по теме «ЗЕРКАЛЬНАЯ СИММЕТРИЯ».

Урок окружающего мира по теме «Органы чувств» 3 класс.

Тема урока: Пустыни России. Урок построен по схеме традиционного урока с элементами развивающего обучения. Автор учебника А.А. Плешаков. Имеется презентация к данному уроку.

Тема урока: «Что входит в Солнечную систему».

Мастер-класс урока окружающего мира по теме «Про воздух». Мастер-класс урока окружающего мира по теме «Про воздух».

Одна из основных задач педагогов — разработать и показать урок в рамках реализации нового образовательного стандарта.Тип урока – урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Е.

Конспект урока окружающий мир по теме «Режим дня» 2 класс + презентация

Конспект урока с презентацией по теме: «Режим дня» 2 класс, УМК «Школа XXI века».

Источник

Конспект урока на тему "Мой режим дня"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Оборудование: учебник «Окружающий мир» Н.Ф. Виноградовой, рабочая тетрадь, смайлики.

Этапы урока

Формирование УУД

1. Мотивация и стимулирование к учебной деятельности.

− Доброе утро, ребята. Я рада вас видеть. 3 1

Прозвенел звонок весёлый
Все готовы? Всё готово?
Мы, сейчас, не отдыхаем,
Мы, работать начинаем.

− Давайте вспомним, на какой вопрос мы ответили на прошлом уроке? ( Что такое здоровье?)

— Кто должен заботиться о нашем здоровье? (Мы сами)

− Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

− Сегодня мы продолжим говорить о здоровье и об одном из важных его условий.

− Желаю вам успешной работы!

Познавательные УУД:

1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста, таблиц;

2) формируем умение представлять информацию в виде схемы;

3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

5) формируем умение устанавливать аналогии;

6) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам.

Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

4) формируем умение совместно договариваться о правилах общения и поведения.

Личностные УУД:

1) формируем умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила.

Регулятивные УУД:

1) формируем умение определять цель деятельности на уроке;

2) формируем умение определять успешность своего задания в диалоге с учителем;

3) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

2. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы

(Чтение загадки учителем)

Распорядок этот дня
Был написан для меня.
Никуда не опоздаю,
Ведь его я соблюдаю.
(Режим дня.)

– О чем пойдет речь сегодня на уроке?

— На какие вопросы мы должны сегодня ответить?

Дети высказывают предположения, на слайде появляется план работы на уроке 1 4

Что такое режим дня?

Каким должен быть режим дня школьника?

Зачем нужно соблюдать режим дня?

3. Совместное открытие знаний

— Как вы понимаете слова «режим дня»? (Предположения детей.)

– Как вы думаете, из чего состоит режим дня. 6 2

время сна и бодрствования

время выполнения зарядки

3) время приёма пищи

4) чередования труда и отдыха

5) выполнение правил гигиены

— Как вы думаете у всех ли людей одинаковый режим дня? Почему? (Высказывания детей)

— Давайте более подробно поговорим о режиме дня школьников вашего возраста. И составим примерный режим дня.

Обратите внимание на правила, которые нужно обязательно выполнять. Учебник с. 35.

— С чего начинается утро каждого из вас? (Подъём)

Утром зазвонил будильник

Мне будильник ни к чему,

Потому, что без звоночка

Встать так рано я могу!

— Что нужно сделать после подъёма? (Зарядку) Кто из вас делает утреннюю зарядку? Молодцы.

7. 15 – Утренняя зарядка.

Занимаюсь я зарядкой,

По утрам, по вечерам.

Со здоровьем всё в порядке,

Что советую я Вам.

А потом пойду в присядку,

Потанцую на ковре.

Так я делаю зарядку,

Читайте также:  Включи жизнь на полную День рождения в Ярославле

Рано утром на заре.

Головой вращаю смело,

Поклонюсь Вам до земли.

Дух здоровый, крепче тело,

С добрым утром— земляки!

— После зарядки мы идём…. (Умываться и чистить зубы)

7.30- Умываемся, чистим зубы.

На розовое личико,

Ручеек из сказки

На носик и на глазки,

Брызги из кадушки

На щечки и на ушки,

Дождичек из лейки

На лобик и на шейку.

Ливень с теплой тучки

На маленькие ручки.

Вот какой чистюля!

Целуй меня, мамуля!

Съели завтрак, попрощались,

Быстро в школу собирались.

Здравствуй школа! Здравствуй класс!

Ждёт учительница нас.

8.00 – 8.30 –Дорога в школу

Утром , по дороге в школу,

Свежим воздухом дышу,

Жду подружку я у дома,

Вместе с ней теперь иду.

Мы немного поболтаем,

Посмеёмся ведь тогда

Нам дорога в школу длинной

Не наскучит никогда.

8.30 – 13.05 — Уроки в школе.

Чтобы грамотнее стать,

Надо книжки почитать

И задачи все решить,

Чтоб пятёрку получить!

13.05 – 14.00 – Дорога домой и отдых

До свиданья, школьный дом!

Завтра снова мы придём!

14.00- 14.20 – Обед.

14.20 — 16.00 – выполнение домашнего задания.

Полдник съели, погуляли,

Из портфеля мы достали

Свой учебник и тетрадь.

— При выполнении домашнего задания дома, нужно позаботится об условиях работы. Давайте прочитаем их . Учебник с.37.

— Выполняете ли вы дома эти условия?

— Покажите и расскажите какая поза должна быть у человека при чтении книги за столом.

— Расскажите как подготовить стол к работе?

16.00 – 16.20 – Полдник.

16.20 – 18. 00 – Помощь по дому.

В магазин мы сходим сами,

пол в квартире подметём.

Чтобы легче было маме,

Мы поможем ей во всём.

18.00 – 21.00 — Ужин и игры.

Ужин вкусный мы съедим

Или в игры поиграем,

Или книжку почитаем.

21. 00 – Отход ко сну.

Ждёт зубной порошок и журчит водица:

«Не забудь, мой дружок, перед сном умыться!»

Пусть приходит крепкий сон.

Всем на свете нужен он.

— Вот каким должен быть режим школьника. Работа должна обязательно сменяться отдыхом.

— И мы с вами должны отдохнуть.

Чтобы соблюдать режим дня, нужно уметь определять время. Что нам в этом поможет? (Часы)

«Поговорим о часах» учебник с.39-40

Работа в парах. С. 40 Сравните арабские и римские цифры. Установите, какие числа на часах обозначаются римскими цифрами VI; X; VII; IX; XII.

Проверка: ученики по одному соединяют цифры парами на интерактивной доске.

Прочитайте стихотворение «Приятная весть» В Берестова. Почему оно вызвало у вас улыбку?

Работа в учебнике. 1 3

– Как вы думаете, что происходит если не соблюдать режим дня? (ответы детей)

— Откройте учебник на с. 36. Рассмотрите иллюстрации. Кто из детей лучше организовал свой день? Почему?

— Какой человек устаёт меньше – организованный или неорганизованный? Почему?

— Прочитаем стихотворение С.Маршака «Вот какой рассеянный» (учебник с.38).

-Можно ли назвать этого человека организованным?

Говорят, что древнеримский император Юлий Цезарь умел делать сразу несколько дел.

— А мы можем делать несколько дел одновременно?

Давайте поиграем, я буду называть несколько дел, если эти дела можно делать одновременно, то сидите тихонько, если нет –хлопок.

Читать книгу и смотреть телевизор;

Чистить картошку и заучивать стихотворение;

жевать пищу и разговаривать;

пришивать пуговицу и петь песню.

4. Применение нового знания

Работа в рабочей тетради. 2

В мире нет рецепта лучше

Будь с режимом неразлучен,

Проживешь до ста ты лет

Вот и весь скажу секрет.

Если будешь ты стремиться

Будешь лучше ты учиться

Лучше будешь отдыхать.

5. Рефлексия.

— А теперь я хочу, чтобы каждый из вас оценил свои достижения. У каждого из вас на партах лежат смайлики, выберите одного, который соответствует вашему состоянию.

— А сейчас поднимите правую ладошку с теми знаниями, что были у вас на начало урока; теперь – левую ладошку, с теми знаниями, что вы получили на нашем уроке – соедините их вместе и поблагодарите себя за работу на уроке. Вы замечательно потрудились. Спасибо вам! Урок окончен.

Источник



Урок окружающего мира во 2-м классе по теме "Если хочешь быть здоров. Режим дня"

Цель урока: формировать у учащихся представление о здоровье как одной из ценностей человеческой жизни.

  • познакомить с режимными правилами, помогающими сохранить собственное здоровье;
  • развивать память, умение подробно излагать прочитанное и услышанное, реализовывать творческие способности школьников;
  • воспитывать чувство взаимопомощи при работе в группе.

Оборудование: карточки с таблицами для заполнения: знаю – хочу узнать — узнал, карточки с текстом, карточки с опорными словами, карточки с пунктами плана.

Урок с использованием технологии развития критического мышления. Приём технологии – квант. Внимание учеников на уроке сосредоточено на работе с текстом “Что такое режим дня?”. Задания выполняют в группах. У каждой группы своё задание. Все группы должны учесть главное правило: им необходимо выполнить задание таким образом, чтобы материал, который они представят, был хорошо понятен любому человеку, который не знает содержания данного текста. Задание выполняется 15 минут, после чего каждая группа выполняет презентацию у доски. Затем следует сравнить и сопоставить полученные результаты, отметить наиболее удачные варианты.

— Что вы знаете о режиме дня?

— Заполните таблицу в колонках “Знаю”, “Хочу узнать”. Приложение 1.

II. Осмысление содержания:

Что такое режим дня?

Режим – это распорядок дел в течение дня. В режиме твоего дня необходимо, чтобы учёба сменялась отдыхом, прогулкой на свежем воздухе. Принимать пищу нужно не менее трёх раз в день, спать 9-10 часов, просыпаться и ложиться в одно и то же время. Режим дня – это один из помощников в сохранении здоровья.

Как ты думаешь, а с чего нужно начинать свой день? Правильно, с утренней гимнастики. Она так и называется “ЗА-РЯД-КА”, потому что заряжает нас энергией и хорошим настроением на весь день, помогая организму проснуться и активно включиться в работу.

Перед тем как идти в школу, нужно съесть горячий завтрак.

Питание твоё должно быть регулярным. Следует принимать пищу 4 -5 раз в сутки: на завтрак, обед, полдник, ужин и перед сном.

После уроков в школе надо пообедать и отдохнуть. Отдыхать лучше на свежем воздухе. Прогулка укрепляет здоровье и помогает организму бороться с болезнями.

Не забудь после прогулки перекусить, тебе понадобятся силы для подготовки домашних заданий.

Когда сядешь за уроки, через каждые 20 минут занятий делай 10-минутный перерыв.

После приготовления уроков можешь заняться чтением, играми, посмотреть телевизор, помочь семье.

Не стоит сидеть у телевизора больше 40-45 минут в день!

Чтобы быть бодрым, каждый день ложись спать в 9 часов вечера. Перед сном не играй в шумные, «заводные» игры, не смотри страшные фильмы. А вот зубы почистить не забудь.

Если хочешь быть здоров, соблюдай режим дня.

Работа в группах с использованием метода “Квант” (работа с текстом в группах) по развитию критического мышления.

Деление детей на 4 группы. При делении детей на группы учитель учитывает индивидуальные психологические возможности каждого ребёнка, распределяет в группе части задания, используя дифференцированный подход.

Работа в группах.

Каждая группа повторно читает текст и выполняет своё задание: Приложение 2.

— выбирает из предложенных на карточках слов – опорные;

— придумывает вопросы к тексту;

— последовательно выстраивает план – режим (карточки даны вразброс);

— пишет “Тезисы” – краткое содержание текста (необходимо объяснить учащимся, что в выбранных для тезисов предложениях должно говориться о значимости соблюдения режима дня)

Источник

Как составить режим дня и расписание для школьника

Если понятие школьного расписания, то есть графика обучения, всем понятно, то с понятием режима бывает путаница.

Читайте также:  Дом 2 день 430

Режим дня — это почасовой распорядок дня, в который в том числе входит расписание уроков.

Зачем ребёнку режим

  • Дисциплина. Без режима ребёнок будет беситься от безделья либо залипать в гаджеты.
  • Экономия нервов родителей. Без режима вы потратите больше энергии на попытку толково организовать день, чем могли бы.
  • Эффективность обучения. Без режима ребёнок будет получать отрывистые знания.

Чтобы такого не происходило, в семье устанавливается чёткий и правильный режим дня школьника. Вот некоторые рекомендации для этого.

Как составить режим дня школьника

Шаг 1. Возьмите лист бумаги или воспользуйтесь приложением

Кому-то удобней планировать в бумажном формате, кому-то — в электронном. На листе бумаги достаточно расчертить текущую неделю. Подойдёт и обычный школьный дневник. Если вам удобнее работать со школьным расписанием в электронном виде, можно использовать специальные приложения.

Шаг 2. Установите время отходу ко сну и пробуждения

Выработайте одинаковое время — так организму будет комфортней и привычней.

Согласно рекомендациям Роспотребнадзора, ученики начальной школы должны спать не меньше 10–10,5 часов, а первоклассникам рекомендовано ещё 2 часа дневного отдыха. Такие же нормы сохраняются и для учащихся 5–7 классов. В 8–9 классе норма сна — 9–9,5 часов. Старшеклассники, выпускники и взрослые могут спать по 8–9 часов.

Шаг 3. Впишите все уроки на неделю

Затем начните планировать время бодрствования — посчитайте, сколько часов в день ребёнок должен проводить за занятиями. Посмотрите, нет ли дней, когда уроки идут больше трёх или четырёх часов подряд. Если есть — распределите учебную нагрузку равномерно. Учтите, что нужно время на домашку и, возможно, совместное обсуждение текущих уроков. Так вы поймёте, сколько времени уходит на учёбу.

Шаг 4. Впишите секции или хобби

Здесь главное — не перегрузить ребёнка дополнительными занятиями. Если каждый день заниматься школьными заданиями, делать домашку, да ещё и ходить на секцию — нагрузка окажется чрезмерной.

Советуйтесь с ребёнком по поводу того, куда и как часто он хочет ходить. Если видите, что он слишком устаёт — снижайте нагрузку и корректируйте режим.

Шаг 5. Добавьте время для отдыха

Если вы разрешаете ребёнку пользоваться гаджетами, выделяйте на это специальное время. У детей должно быть свободное время на игры и простое «ничегонеделание».

Обязательно включите в режим дня прогулки — детям необходима физическая активность и свежий воздух.

Особенности режима дня в начальной школе

Начните с выработки режима сна. Согласно рекомендациям Роспотребнадзора, ученики начальной школы должны спать не меньше 10–10,5 часов. Кроме того, в распорядок дня школьника первого класса рекомендуется добавить два дополнительных часа дневного отдыха.

Вот как можно выстроить распорядок дня для ученика обычной начальной школы.

На семейном образовании всё по-другому — можно вставать позже и высыпаться, больше времени отдыхать и уделять время хобби. Посмотрите, как отличается режим ученика онлайн-школы.

На семейном обучении легче высыпаться, отдыхать и заниматься увлечениями, потому что учебная нагрузка ниже.

Так, учебная нагрузка в начальной онлайн-школе «Фоксфорда» в 1 и 2 классе — 9 и 10 часов в неделю соответственно, а в 3 и 4 классах — 12 и 13 часов в неделю с уроками по 45 минут. Это значительно ниже по сравнению с традиционной массовой школой.

Особенности режима в средней и старшей школе

Чем старше ребёнок становится, тем больше ответственности за соблюдение режима возлагается на него самого.

Старшекласснику следует рассказать о приёмах тайм-менеджмента. Управление временем — неотъемлемая составляющая подготовки к ОГЭ и ЕГЭ. Старайтесь не навязывать требования, а по-дружески обсуждать, какого расписания лучше придерживаться, чтобы всё получилось.

Обязательно проговорите «санкции» за нарушение режима. Например, если он не ложится в условные 22:30, то делает дополнительную работу по дому в свой выходной. Можно даже сделать красочную памятку и повесить на холодильник — так подростка легче контролировать.

Вот примерный план того, как можно организовать день ученика обычной средней школы.

А если учишься в онлайн-школе, можно подольше поспать, сэкономить время на дороге в школу и обратно и успеть отдохнуть между занятиями.

Особенности режима ребёнка-спортсмена

Для детей, которые профессионально занимаются спортом, тренировки и соревнования первостепенны, поэтому занятия, как правило, распределяются между ними. Обязательно в режим нужно заложить время на обед и дорогу до спорткомплекса и обратно. Лучше всего, если учебное расписание позволяет совмещать спорт и учёбу. Так, в нашей домашней школе занятия можно просматривать в записи в любое удобное время.

При организации режима дня школьника, который увлечён спортом, — убедитесь, что ребёнок достаточно отдыхает. Физическое и умственное переутомление чревато травмами и выгоранием.

Особенности режима творческого ребёнка

Подойдите к процессу составления расписания творчески — пусть ребёнок сам нарисует свой график на бумаге или в графическом редакторе. Непосредственное участие мотивирует школьника соблюдать договорённости впоследствии.

Если увлечение ребёнка, как у спортсменов, подразумевает поездки и регулярные репетиции, не забудьте вписывать в расписание время на отдых между гастролями. Если же хобби связано с живописью или прикладным искусством, и ребёнку приходится подолгу сидеть, обязательно включите в режим дня школьника физическую активность.

<<Форма с консультацией>>

Как отслеживать режим дня школьника

Если вам нравится писать от руки, нарисуйте получившийся распорядок дня на бумаге либо заполните готовый шаблон. Мы сделали для вас красивую заготовку.

Бумажное расписание удобно тем, что находится всегда перед глазами школьника. А чтобы отслеживать прогресс ребёнка, можно использовать стикеры. Например, ребёнок сходил в понедельник в бассейн — клеит наклейку. Ребёнок сделал проектную работу по английскому — клеит другую наклейку. За неделю или месяц должно накопиться определённое количество наклеек по всем намеченным задачам. И вы наглядно оцените результаты работы в конце недели или месяца.

Приложения для составления распорядка дня

Если же вы предпочитаете цифровые решения, воспользуйтесь одним из многочисленных электронных планировщиков. Преимущество приложений в том, что их можно синхронизировать на разных устройствах и использовать совместно.

Мы уже писали о 10 лучших приложениях для составления школьного расписания. Программы ниже можно использовать для планирования всего дня, недели и даже месяца ребёнка.

  • «Google Календарь» — самый простой способ. Синхронизируется с почтой Gmail и присылает напоминания о делах.
  • Microsoft To-Do — планировщик с напоминаниями и заметками. Интегрируется с Outlook.
  • TickTick — приложение, которое включает в себя таймер Pomodoro.
  • Trello — сервис, где задачи делятся на карточки и колонки. Можно использовать для всей семьи — так делает ученик домашней онлайн-школы «Фоксфорда» Платон Бирюков.
  • ToDo — планировщик, где задачи можно сортировать и выполнять по ним поиск. Интегрируется с iCloud и Dropbox.
  • Planner Plus — особенно подойдёт тем, у кого есть Apple Watch. Список дел можно смотреть прямо на экране часов.

Нужно ли соблюдать режим дня на каникулах

Отдельной рекомендации заслуживает распорядок дня школьника на каникулах. С одной стороны, это время отдыха, и можно немного расслабиться. С другой стороны, нарушить режим дня школьника летом легко, а восстанавливать осенью трудно.

Так что лучше продолжать ложиться и вставать в одно и то же время (с поправкой на увеличение светового дня). И не забрасывайте учёбу — летом можно смотреть отдельные курсы и документальные фильмы.

Резюме

При составлении расписания дня ученика учитывайте индивидуальные особенности ребёнка — возраст, форму обучения и его интересы. Вести график на бумаге или в приложении — решать вам. Главное — не быть чересчур педантичными. Помните: режим дня должен помогать школьнику, а не угнетать его.

Источник