Урок 16 Пейзаж большой мир Пейзаж в русской живописи Пейзаж в графике Городской пейзаж
Урок 16 Пейзаж большой мир Пейзаж в русской живописи Пейзаж в графике Городской пейзаж

Урок 16 Пейзаж большой мир Пейзаж в русской живописи Пейзаж в графике Городской пейзаж

Урок 16. Пейзаж — большой мир. Пейзаж в русской живописи. Пейзаж в графике. Городской пейзаж.

Импрессионизм — это направление в искусстве, стремящееся к воспроизведению личных переживаний, настроений и впечатлений художника в отрыве от действительности.

Пленэр (от фр. en plein air — «на открытом воздухе») — термин, обозначающий передачу в картине всего богатства изменений цвета, обусловленных воздействием солнечного света и окружающей атмосферы.

Пейзаж настроения – это передача художником на холсте цветовых отношений, вызванных в природе освещением, временем суток и состоянием воздуха.

Постимпрессионизм – течение, в котором художники отказывались изображать только зримую действительность (как натуралисты) или сиюминутное впечатление (как импрессионисты), а стремились изображать её основные, закономерные элементы, длительные состояния окружающего мира, сущностные состояния жизни.

Графика (др.-греч. «письменный») – это вид изобразительного искусства, использующий в качестве основных изобразительных средств линии, штрихи, пятна и точки.

Гравюра – это оттиск с поверхности, на которой выполнен рисунок.

Граттаж (от фр. gratter — скрести, царапать) — способ выполнения рисунка путём процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью.

Монотипия (от греч. τυπος — отпечаток) — вид печатной графики,

который заключается в нанесении красок от руки на идеально гладкую поверхность печатной формы с последующим печатанием на станке; полученный на бумаге оттиск всегда бывает единственным, уникальным.

Список литературы

1. Неменская Л. А. Изобразительное искусство: искусство в жизни человека, 6 класс: учеб. для общеобразоват. Учреждений / Л. А. Неменская; под ред. Б. М. Неменского. – М. : Просвещение,2019. – 176 с.

2. Неменская Л.А. Изобразительное искусство. Твоя мастерская. Рабочая тетрадь. 6 класс. Учебное пособие для общеобразовательных организаций. Под. ред. Б.М. Неменского. – 6-е изд. перераб. – М.: Просвещение, 2019.

Открытые электронные ресурсы:

  1. Издательство «Просвещение» www.prosv.ru (раздел «Перспектива» http://old.prosv.ru/umk/perspektiva)
  2. Российский общеобразовательный Портал www.school.edu.ru

Материал для самостоятельного изучения темы

Пейзаж (фр. Paysage, от pays — страна, местность) — жанр изобразительного искусства, в котором основным предметом изображения является первозданная, либо в той или иной степени преображённая человеком природа.

В пейзажном произведении особое значение придаётся построению перспективы и композиции вида, передаче состояния атмосферы, воздушной и световой среды, их изменчивости.

Пейзаж является молодым жанром живописи. Веками образы природы рисовались лишь как изображение среды обитания персонажей, в качестве декораций для икон, впоследствии для сцен жанровых сюжетов и портретов.

Пейзаж обычно изображает открытое пространство. В нём, представлено изображение водной или земной поверхности, растительность, здания, техника, метеорологические (облака, дождь) и астрономические (звёзды, солнце, луна) образования.

Иногда художник использует также фигуративные включения, такие как люди, животные.

В зависимости от типа изображённого мотива можно выделить сельский и городской пейзаж.

Пейзаж может носить эпический, исторический, героический, лирический, романтический, фантастический и даже абстрактный характер.

Первые наброски пейзажа появились еще в первобытных наскальных рисунках. Это были контуры гор, волнистые линии в виде моря.

Пейзаж в виде самостоятельного жанра появился в Древнем Китае. Картины создавались в виде монохромных одноцветных пейзажей и сопровождались иероглифами.

Особое мировоззрение Китая пропагандировало уважение к силам природы, поэтому ко всем деталям ее изображения подходили очень серьезно. В Древнем Китае на картинах не изображалась какая-то определенная местность, это скорее был образ собирательный. Картины писались на шелковых свитках, хранились в шкатулках.

Европейские художники тоже не сразу начали изображать в пейзажах одно конкретное место. В европейском искусстве средних веков пейзаж присутствовал на картинах лишь в виде необходимых декораций для религиозных, батальных сцен и портретов.

В эпоху Возрождения интерес к пейзажу стал возрастать, сформировались голландская, немецкая, итальянская школа с характерными приемами и сюжетами написания картин.

Выделились подвиды пейзажа – архитектурный и морской пейзаж

Маринист — это художник, пишущий виды моря.

Выдающимся маринистом был русский художник Иван Константинович Айвазовский. В изображении морских стихий ему нет равных.

В спорах о творчестве родилось направление – импрессионизм, это

направление в искусстве, стремящееся к воспроизведению личных переживаний, настроений и впечатлений художника в отрыве от действительности.

Это название возникло от французского слова «впечатление», по названию одной из картин Клода Моне.

Именно он одним из первых стал писать картины на открытом воздухе – на пленэре.

Пленэр (от фр. en plein air — «на открытом воздухе») — термин, обозначающий передачу в картине всего богатства изменений цвета, обусловленных воздействием солнечного света и окружающей атмосферы.

Вскоре художники открыли что, когда мы наблюдаем природу на открытом воздухе – четкие контуры исчезают. На солнце все контрасты становятся резкими, а в сумерках наоборот сливаются. Появилось такое понятие, как «пейзаж настроения».

Пейзаж настроения – это передача художником на холсте цветовых отношений, вызванных в природе освещением, временем суток и состоянием воздуха.

В природе все предметы имеют свой цвет. Этот цвет может меняться от воздействия цвета других предметов, освещения, расположения в пространстве, состояния воздуха. Все богатство красок окружающего мира и передают художники в живописных картинах красками.

С помощью цвета, гармонии холодных и теплых цветов, цветового сочетания художник может передать разнообразные чувства и настроение (радость, грусть, тревогу, ожидание).

Стремление передать в картине свое восприятие жизни нашло отражение в творчестве постимпрессионистов.

Постимпрессионизм – течение, в котором художники отказывались изображать только зримую действительность (как натуралисты) или сиюминутное впечатление (как импрессионисты), а стремились изображать её основные, закономерные элементы, длительные состояния окружающего мира, сущностные состояния жизни.

Ярким представителем этого направления являются работы Винсента Ван Гога, которые вы сейчас видите на экране.

Впервые образ русской природы

появился в творчестве Алексея Гавриловича Венецианова (1780—1847 гг.) На своих полотнах он изображал мир сельской жизни.

— Талантливым его учеником был Григорий Васильевич Сорока

(1823-64г.) Все его картины изображают родные места художника и от каждой так и веет грустью и печалью.

Знаменитая картина «Грачи прилетели» Саврасова Алексея Кондратьевича сразу же получила название «весна русского пейзажа». Ведь на ней открывается красота, казалось бы, обыденного, привычного в природе.

Расцвет русской пейзажной живописи приходится на середину XIX в.

Особая роль в русской пейзажной живописи принадлежит Ивану Ивановичу Шишкину. Он воспевал русскую землю с ее величественными лесами и равнинами.

Но самым проникновенным русским художником-пейзажистом остается Исаак Ильич Левитан. Левитан любил природу до восторженного поклонения ей, он как никто другой глубоко чувствовал, понимал ее, умел настроиться на ее состояния.

Своего апогея достигает философская мысль Левитана в картине «Над вечным покоем» (1894). Грандиозность водной и небесной стихий, безграничность пространства — и здесь же открытый всем ветрам маленький островок земли с заброшенным кладбищем и часовней, в окне которой едва теплится огонек.

Читайте также:  Океан ночью луна и облака Premium векторы

Графика (др.-греч. «письменный») – это вид изобразительного искусства, использующий в качестве основных изобразительных средств линии, штрихи, пятна и точки.

При работе в графике обычно используют один или два цвета, кроме основного чёрного или красно-коричневого цвета, можно использовать белый, в особенности на тонированной бумаге. Но может использоваться и вся цветовая палитра, как в живописи; согласно современной музейной классификации, акварель, гуашь, пастель и другие техники, использующие бумагу и краски на водной основе, тоже относятся к графике.

В графике линия и разнообразный штрих постоянно способствуют друг другу, образуя тональные пятна и различные фактуры.

Графический пейзаж отличается от обычного тем, что воспроизводится при помощи прямых, кривых и волнистых линий.

Развитие графики тесно связано с искусством создания книги.

Когда с конца 15 в. появляются печатные книги, гравюрные оттиски становятся доступными широкому кругу людей.

Гравюра – это оттиск с поверхности, на которой выполнен рисунок.

Существуют разные способы выполнения рисунка.

Вот некоторые из них:

Граттаж (от фр. Gr atter — скрести, царапать) — способ выполнения рисунка путём процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью.

Монотипия (от греч. τυπος — отпечаток) — вид печатной графики,

который заключается в нанесении красок от руки на идеально гладкую поверхность печатной формы с последующим печатанием на станке; полученный на бумаге оттиск всегда бывает единственным, уникальным.

Изобретение которого приписывается итальянскому художнику и гравёру Джованни Кастильоне (1607—1665)

Чем больше значения в жизни людей приобретал город, тем больше он стал отражаться в творчестве художников. Виды города принято называть городским пейзажем.

Впервые изображение города появилось в период готики. Затем — в итальянском искусстве XV в. Развитие городского пейзажа в эпоху Возрождения связано с изучением прямой перспективы и архитектуры как науки.

В XV в. получил распространение воображаемый городской пейзаж — так называемый «идеальный город». Это были виды площадей придуманного города.

Городской пейзаж в русском искусстве родился в виде гравюрных изображений молодой столицы Санкт-Петербурга. Одним из первых мастеров живописного городского пейзажа был Фёдор Алексеев.

Тренировочные задания

1. Установление соответствий между элементами двух множеств

Сопоставьте правильно понятия и определения

1. Оттиск с поверхности, на которой выполнен рисунок.

2.Вид изобразительного искусства, использующий в качестве основных изобразительных средств линии, штрихи, пятна и точки.

Стратегия выполнения задания:

1. Прочитайте сначала слова слева, где приводятся элементы задающего множества, содержащего постановку проблемы.

2. Затем посмотрите на элементы справа, подлежащие выбору.

3. Помните, что соответствие между элементами двух столбцов может быть взаимно однозначным, когда каждому элементу слева соответствует только один элемент справа. Если число элементов в двух столбцах одинаковое, то для последнего элемента задающего множества выбора не произойдет.

4. Встречаются случаи, когда для одного элемента левого столбца выбираются несколько элементов справа.

5. Задания на установление соответствия по алгоритму выполнения близки к заданиям с выбором ответа, поскольку вы выбираете правильный ответ из числа предложенных.

Правильные ответы:

1. Вид изобразительного искусства, использующий в качестве основных изобразительных средств линии, штрихи, пятна и точки.

2. Оттиск с поверхности, на которой выполнен рисунок.

2. Подстановка элементов в пропуски в тексте

«Маринисты – это художники, пишущие виды ___________».

Стратегии выполнения задания

1. Просмотрите сначала текст, чтобы понять его общее содержание.

2. Затем внимательно прочитайте предложенные слова/словосочетания.

3. Проанализируйте, какой частью предложения или каким членом предложения является каждое слово/словосочетание. Подумайте, что может ему предшествовать в тексте или идти после него.

4. Прочитайте текст до первого предложения, где нужно восстановить пропущенный фрагмент. Обращайте особое внимание на слова, которые стоят непосредственно перед пропуском и после него.

5. Найдите нужное слово/словосочетание в списке. Проверьте, подходит ли этот фрагмент в данное предложение и его ближайшее окружение по смыслу.

6. Проработайте таким образом весь текст. Возможно, у вас будут варианты для каких-то предложений. Выбирая окончательный ответ, помните, что восстановленный фрагмент должен соответствовать предложению по структуре и предложению и его ближайшему окружению по смыслу.

7. Обращайте также внимание на союзы, союзные слова и другие элементы, служащие для связи слов в предложении и организации текста, придающие ему логическую завершенность.

Источник



"Пейзаж-настроение. Природа и художник". 6-й класс

Назад Вперёд

  • Образовательные: расширить знания учащихся о пейзаже как о таком жанре в искусстве, который предполагает гармоничное сочетание чувств художника и их выражения в творческой деятельности; познакомить с многообразием форм и красок окружающего мира, изменчивостью состояния природы в зависимости от освещения; учить находить красоту природы в разных ее состояниях: утром, вечером, в полдень, сумерки, в солнечный или ненастный день и т. д., передавать красками яркие цветовые состояния природы; показать роль колорита в пейзаже, настроение, мироощущение; совершенствовать технику работы с красками;
  • Развивающие: развивать творческое воображение, технику работы кистью;
  • Воспитательные: воспитывать эстетический вкус, любовь к природе; укреплять межпредметные связи (литература, изобразительное искусство, мировая художественная культура, история).

Оборудование: компьютерная презентация “Пейзаж – настроение. Природа и художник”. Гуашь, кисти, акварельная бумага А3, баночки, палитра. Словарь настроений.

Словарь: пейзаж, колорит.

I. Организационный момент.

2. Проверка готовности учащихся к уроку.

II. Работа над новым материалом.

1. Введение в тему урока.

Учитель: Послушайте стихотворение. Какая картина природы, навеянная этими строками, возникла в вашем воображении?

Остались в прошлом дни пурги и стужи,
Вступает март в законные права.
И вот я жду, когда подсохнут лужи
И народится первая трава.
Тогда я – в лес, прозрачный, затаённый,
Расцвеченный лишь охрою сосны,
И пеньем птиц ещё не пробуждённый
Для суматохи молодой весны.
(Наталия Разгон)

Учитель: Какую картину вы себе представили?

Какие цвета, краски вы бы взяли, чтобы нарисовать картину? К какому жанру живописи относится картина? (Приложение 1)

2. Сообщение о пейзаже.

Учитель: Человек начал изображать природу еще в далекие времена. Но почти всегда эти изображения служили лишь фоном для портрета или какой-то сцены.

И только в XVII веке появились пейзажи — картины, в которых природа стала их главным содержанием. Создали этот жанр голландские живописцы. Обычно пейзажи они писали на небольших полотнах, и позднее их стали называть “маленькие голландцы”.

Пейзажная живопись очень разнообразна. Есть пейзажи, точно передающие те или иные уголки природы, а есть и такие, которые создала фантазия художника. Есть пейзажи, в которых художники сумели очень тонко передать состояние природы.

Вспомним картину пейзажиста Алексея Кондратьевича Саврасова “Грачи прилетели”. Как поэтично художник изобразил приход ранней весны: рыхлый, розоватый снег, прозрачные дали, чету прилетевших грачей! Смотришь на картину, и, кажется, что она наполнена их криком.

Читайте также:  Была глубокая ночь Ярко и молчаливо сверкали звезды По широкой тропинке протоптанной поперек каолиновых гря

3. Иллюстративный рассказ.

Вряд ли кто-нибудь в нашей стране не слышал имени художника И. Левитана, блестящего мастера пейзажа. Видели его картины? Сможете назвать?

Исаака Левитана называют певцом русской природы. Как вы думаете, почему?

Долгими часами художник бродил по лесам Подмосковья, Поволжья, Тверской губернии, а потом на его полотнах возникали перелески, тоненькие березки, мостик через реку, овражки, на склонах которых еще не сошел снег.

“Март” – один из лучших пейзажей художника.

Скажите, какое настроение пробуждает в вас это произведение?

(Морозно! Солнце ярко светит, даже слепит глаза. Снег тает. Небо весеннее, высокое. Белоствольные берёзки радуются весне. Радостно!)

Цветовая гамма звучная, выразительная, как гимн весне, обновлению природы. Живописец сумел передать впечатление первого по – настоящему весеннего дня, который складывается из звона капели, слепящих лучей солнца, необыкновенно голубых теней, которые, кажется, бывают только в марте.

Скажите, как художнику удается создать настроение, передать чувства?

Слайд 6 (скрытый, знакомство с понятием)

Колорит — богатство и согласованность цветов. Важнейший компонент художественного образа. Колорит одно из средств художественной выразительности в живописи. Он помогает передать художнику настроение: грустное, тревожное, спокойное, радостное, веселое. Колорит бывает теплым и холодным, светлым и темным. Чувство колорита очень ценный дар.

Почему мы смотрим на картину? Что нас привлекает, завораживает, заставляет любоваться?

Чувства и настроение художника, которые создал и передал нам художник через богатство и согласованность цветов.

Нет, не пейзаж влечет меня,
Не краски жадный взор подметит,
А то, что в этих красках светит:
Любовь и радость бытия.
Она повсюду разлита.
Она везде, где красота.
(И.А. Бунин.)

Подчас живописец не может равнодушно писать пейзаж. Тот или иной уголок природы вызывает в нем особое волнение, будит тонкие струны души. Такой пейзаж называется пейзажем настроения.

Художник Исаак Ильич Левитан был непревзойденным мастером создания именно такого пейзажа.

4. Беседа по картинам.

Учитель. В какой картине И.Левитана изображен следующий сюжет?

По колено застыли в воде,
Как неловкие сестры-подростки,
И дрожат на весеннем ветру
Тонкоствольные эти березки.

Какое настроение пробуждает в вас эта картина? Какие цвета создают радостное настроение?

В Тверском озерном крае нашел Исаак Ильич Левитан мотив, который превратился в картину “Весна. Большая вода”. Лирическое настроение этого полотна рождает в нас чувство просветленной радости, оживления, всё наполнено жизнью. Это одно из самых музыкальных творений Левитана. Послушайте несколько аккордов. Какое единение живописи и музыки! Тончайшая гармония мягких цветовых отношений — неба, земли, воды, деревьев — рождает ощущение невидимого движения весеннего воздуха. Ритм тоненьких хрупких стволов, их отражение в воде словно дает начало прозрачной легкой мелодии, заполняющей пространство картины.

— Давайте расскажем о настроении следующих пейзажей (Учащимся предлагается воспользоваться Приложением 2):

Слайд 8. Виктор Грицына “Восход солнца”.

Художник любуется восходом весеннего солнца. Светотеневой контраст позволяет создать красоту утренней природы, которая так прекрасна в лучах восходящего солнца.

Слайд 9. Роман Романов “Солнечный день”.

Тепло исходит от картины. Деревья словно пригрелись под лучами солнышка. Цветовая гамма теплая, скромная.

Слайд 10. Илья Остроухов “Первая зелень”.

В картине есть четкое ощущение тихого, но холодного весеннего утра, когда и вода, и деревья, и трава, и даже воздух застыли в ожидании первых лучей солнца. А солнце близко – оно уже зажигается и на дрожащих от утренней свежести листочках, и в траве, и на воде. Явные признаки ранней весны на картине – это островки темной земли, с которой, как будто бы только что сошел снег, в сочетании с яркой и сочной зеленью молодой травы, которая уже начала отвоевывать свое законное пространство.

Как истинный художник, Остроухов показывает все многообразие и буйство зеленого цвета. Вдалеке, темными пятнами проглядывают вечнозеленые подмосковные ели, а на их фоне светится зеленым огоньком молодая листва берез. Тонкие деревца на переднем плане только выпустили свои первые листочки, а деревья на другом берегу реки отражаются в ней еще по-зимнему строгими силуэтами. И только гнезда на голых ветках говорят о том, что прилетели птицы и для них весна уже началась. В зеленой траве есть и свежесть первой зелени, и желтые воспоминания о прошедшей осени, и голубые отблески то ли еще не растаявшего после холодной ночи инея, то ли первых весенних цветов.

Картина удивительна, в ней много воздуха, которым хочется дышать, и чем дольше смотришь на картину, тем больше ощущаешь его прозрачность и свежесть.

Слайд 11. Исаак Левитан “Цветущие яблони”.

Нарядное праздничное настроение создаётся белым яблоневым цветом.

Слайд 12. Роман Романов “Весенний ветер”.

Ветер набежал, и зашумели верхушки, словно падающие волны.

Слайд 13. Михаил Сатаров “Закат”.

Вечерняя приглушенная цветовая гамма создает спокойное настроение.

III. Практическая часть.

Краски палитры, несмотря на их кажущуюся яркость, не могут передать эффектов природы, если их сознательно не заставить звучать так, чтобы выразить то ощущение, которое живет в сознании художника.

Сегодня на уроке вам предстоит выполнить рисунок весеннего пейзажа. Создать пейзаж – настроение.

“Наконец-то пришла весна! После долгой и снежной зимы приятно выйти во двор и вдохнуть запах теплого ветра, увидеть первых весенних птиц. Не успел сойти последний снег, а сквозь прошлогоднюю траву пробивается молодая зелень. Тоненькие росточки упорно тянутся к солнцу. Вскоре все покроется зеленым ковром. Почки на тополях и березах набухли, в воздухе чувствуется едва уловимый запах клейких листочков. Еще день-два, и деревья покроются нежной зеленью. Вначале это чуть заметный налет, а потом листья начинают расти все смелее и смелее, увеличиваются почти на глазах. Еще мгновение — и деревья оденутся в пышные кроны. Зеленый цвет сменят бледность зимы. Весной по-особенному светит солнце: как-то ослепительно, радостно и празднично. Хочется ходить по улице и улыбаться всем подряд. Не только природа наряжается в яркие краски. Люди тоже скинули с себя теплые шубы и пальто. Вокруг все в красивых и веселых нарядах. Все рады приходу весны!”

Можно приступать к рисованию. Очень внимательно отнеситесь к выбору цветовой палитры.

Создание рисунка, как всегда, начните с выбора сюжета и построения композиции из выбранных предметов. Нарисуйте контуры деревьев и других предметов, обязательно проверьте пропорции. Не забывайте о перспективе, ближних и дальних планах. Выразите настроение.

1. Выставка работ учащихся.

2. Заключительное слово учителя.

Ваши работы пленят зрителя своим лиризмом. Ни одна из ваших работ не оставляет зрителя равнодушным. Слайд 14.

Весна всему свой голос дарит –
Воде, листве, земле – всему,
Глазам и сердцу моему.
(А.Яшин.)

Источник

Лесистый берег картина Левитана

Картина Лесистый берег Левитан

Описание картины великого русского пейзажиста Исаака Ильича Левитана «Лесистый берег. Сумерки». В конце статьи план сочинения и сочинение для 6 класса.

Картина «Лесистый берег» была написана знаменитым русским художником Исааком Ильичом Левитаном (1860-1900). Дата написания — 1892 год. Как и многие его произведения, работа представляет собой пейзаж настроения. Картина удивляет, вдохновляет, радует, заставляет всматриваться в детали и впитывать в себя всю красоту и мощь русской природы.

Левитан Лесистый берег описание картины

Полное название картины Левитана «Лесистый берег. Сумерки». Известно, что пейзаж был написан на берегу реки Пекша, что во Владимирской области.

На картине мы можем увидеть опускающиеся на лес сумерки. Ночь неумолимо наступает, и вся округа всё больше погружается в ночную темень. Уже скоро здесь ничего невозможно будет разглядеть, но сейчас, когда небо потемнело, но всё ещё освещает вечерний лес, пейзаж выглядит особенно чарующе.

Перед нами обрывистый песчаный берег. С правой стороны он пологий, а вот слева вздымается вверх. Внизу течёт тихая тёмная речка. Как известно, такие тёмные речки образуются из-за торфа, становятся красноватыми, бурыми, а в вечернее время суток, как здесь, и вовсе чёрными. Речка появляется на первом плане и, делая резкий изгиб, скрывается в правой части картины.

Лесистый берег фрагмент картины

В левой части пейзажа изображён сосновый лес. На опушке можно увидеть берёзу и другие виды деревьев. Часть песчаного берега в отдалении заросла кустарником и деревьями.

Лесистый берег Левитан фрагмент картины

Особое внимание привлекают старые спиленные пни. Их много, они выглядят достаточно серо и неприглядно, но, к удивлению, отлично вписываются в пейзаж, делают его более разнообразным.

По всему видно, что деревья были спилены вручную. Вероятнее всего, это было сделано потому, что вода подмыла берега, корни деревьев обнажились, они оказались на неплодородной почве на самом откосе и просто засохли, угрожая тем, что могут упасть в любой момент, загородить собой реку, захламить её и ещё больше разрушить берег. Чтобы это предотвратить, местные жители срубили засохшие деревья. Оставшиеся в земле корни служат своего рода укреплением для береговой линии.

Срубленные деревья на фоне здоровых и красивых, зарастающий берег, текущая река, переход от светлого дня к тёмной ночи — всё это происходит в едином ритме, будто указывает на быстротечность времени, красоту перемен, удивительные метаморфозы, которые происходят со всем, что существует в этом мире, с течением времени.

План сочинения по картине Левитана Лесистый берег 6 класс

  1. Автор картины
  2. Время суток
  3. Река
  4. Берег
  5. Лес и пни
  6. Мои впечатления

Картина Левитана Лесистый берег сочинение 6 класс

Автором картины является известный русских художник-пейзажист Исаак Ильич Левитан (1860-1900). Картина была написана в 1892 году. Сегодня считается одной из самых известных работ Левитана, примером его мастерства и неповторимого стиля.

На картине «Лесистый берег. Сумерки» мы можем увидеть предвечернее время. На землю опускается ночь. Солнце находится у самого горизонта. Вдалеке можно разглядеть розовеющее небо. В глубине леса уже царит непроглядная ночь, но перед нами открытое пространство, светлый участок песчаного берега.

Река появляется на переднем плане картины, делает изгиб и пропадает в правой части. Словно зеркало, она отражает на своей поверхности темнеющий лес. Судя по всему, речка очень тихая, неспешно течёт мимо обрывистого склона лесистого берега.

Берег — самая светлая часть картины. Правый берег пологий, с редкой порослью травы. Левый берег обрывистый. Дальняя часть практически полностью поросла невысокими деревьями и кустарником. Особенно поражает контраст между светлыми и тёмными участками картины, чередование полос берега, реки, леса и неба.

По верху берега раскинулся лес. Можно увидеть только внешнюю его сторону, самые первые деревья. Сосновый лес стоит стройным рядом. В одном месте на опушке, словно конструируя с однородными сосновыми деревьями, белеет берёзка.

На самом берегу, у обрыва, стоят старые пни. Деревья здесь были срублены людьми, причём не просто так, для своих нужд. Оказавшись на самом берегу обрыва, корни деревьев обнажились, песчаная почва в таком месте оказалась неплодородной, так что деревья стали засыхать. Находясь на самом краю, они угрожали упасть в реку, загородить проток воды, захламить стволами и ветками, устроить плотину. Кроме того, падающие вместе с корнями деревья также грозили ещё больше обрушить берег. Срубив сухие деревья, люди таким образом защитили реку и укрепили берег, так как оставшиеся корни сдерживают эрозию почвы, не дают ей разрушаться и доходить до следующих деревьев.

Практически все картины Исаака Левитана вызывают у меня ощущение приятного спокойствия, гармонии человека и природы, а также наслаждение от вида красивых русских пейзажей. Левитан мог находить чарующие виды. Они простые и незамысловатые, но именно в них и заключается истинная красота, которая трогает за самое живое в сердце.

Источник

Презентация урока музыки для 6 класса по теме: "Ночной пейзаж"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация урока музыки для 6 класса, разработанная в рамках ФГОС. Тема урока: "Ночной пейзаж". Цель урока: знакомство с жанром камерной музыки — ноктюрн.

Просмотр содержимого документа
«Презентация урока музыки для 6 класса по теме: «Ночной пейзаж»»

Разработала: Щукина Л.Н. учитель музыки МБОУ УСОШ №4. г. Удомля 2017г.

Разработала:

учитель музыки

МБОУ УСОШ №4.

Цель: знакомство с жанром камерной музыки – ноктюрн; Задачи урока:

Цель: знакомство с жанром камерной музыки – ноктюрн;

Задачи урока:

  • актуализация имеющихся знаний и слуховых представлений о жанре ноктюрна в творчестве разных композиторов;
  • самостоятельное построение логических рассуждений, умозаключений, выводов об особенностях жанра ноктюрна;
  • Умение устанавливать связи между художественными образами музыки и других видов искусства.

Какая ночь! Как воздух чист, Как серебристый дремлет лист, Как тень черна прибрежных ив, Как безмятежно спит залив, Как не вздохнет нигде волна, Как тишиною грудь полна! А. Фет

«Ночной пейзаж» Ноктюрн.

«Ночной пейзаж»

  • ознакомление с жанром ноктюрн;
  • прослушивание и анализ Ноктюрна из Квартета №2
  • прослушивание и анализирование ноктюрнов П. Чайковского и
  • Ф. Шопена, сравнение их.

Ноктюрн в переводе с латинского значит ночной. Это пьесы, предназначенные для ночного музицирования под открытым небом. Сочинения, которые передают настроение человека, находящего под впечатлением образов ночи.

Ноктюрн в переводе с латинского значит ночной.

Это пьесы, предназначенные для ночного музицирования под открытым небом.

Сочинения, которые передают настроение человека, находящего под впечатлением образов ночи.

Александр Порфирьевич Бородин (1833-1887) композитор, ученый химик.

Александр Порфирьевич Бородин

(1833-1887)

композитор,

ученый химик.

  • Какие чувства у тебя вызывает музыка Ноктюрна?
  • Подбери слова, наиболее точно передающие образ этой музыки.
  • тишина
  • покой
  • созерцательность
  • страстность
  • нега
  • восторг
  • нежность
  • порыв
  • томление
  • трепетность

Небесный свод, горящий славой звездной, Таинственно глядит из глубины, — И мы плывем, пылающею бездной Со всех сторон окружены. Ф. Тютчев

Источник

Adblock
detector