Примерное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю в старшей группе по теме "День Победы"
Воспитывать уважение и гордость за свою Родину, за воинов освободителей. Знакомить с памятниками и героями Великой Отечественной Войны.
Просмотр содержимого документа
«Примерное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю в старшей группе по теме «День Победы»»
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 07.05.2018 г. по 11.05.2018 г.)
Группа: старшая группа № 2 Тема: «День Победы»
Цель: Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине (малой Родине). Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомить с памятниками и героями Великой Отечественной войны. Уточнить представления о родах войск. Воспитывать уважение к людям военных профессий. Воспитывать гордость за страну, в которой мы живём. Формировать навык словообразования имён существительных, прилагательных. Развивать логическое мышление, воображение, речевую активность, эстетическое восприятие. Развивать стремление к игровому общению; воспитывать интерес ребёнка к сезонным изменениям в природе. Учить детей сооружать постройки из строительного материала. Формировать умение сообща делать общее дело. Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказывать помощь друг другу. Воспитывать бережное отношение к природе. Способствовать формированию привычки здорового и безопасного образа жизни.
Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества: «Салют Победы»; беседа «Великая Отечественная война»
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Погребная Е.Ю. воспитатель. Дата проведения итогового мероприятия: 11.05.2018 г.
День недели
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Источник
Тема недели «День Победы»
Цель:
1. Воспитание уважения к защитникам Отечества.
2. Расширение представлений о государственных праздниках, о празднике День Победы, о воинах, которые защищали нашу Родину.
3. Совершенствование умения видеть отдельные различия во внешнем виде летчика, моряка, пограничника, танкиста, называть военных и военную технику (самолет, корабль, танк) на картинках.
Планируемый результат:
К концу недели ваш ребенок может рассказать о празднике День Победы и кто такие защитники Отечества, а также узнавать военных во внешнем виде и называть военную технику.
Итоговое мероприятие: Аппликация «Открытка для ветерана», лепка любой военной техники, рисунок «Праздничный салют».
Время каждого вида деятельности не должно превышать 20 минут.
Предлагаем Вам следующий план работы:
Вторник
1. Расскажите ребенку, какой праздник отмечается в нашей стране 9 мая и почему он называется «День Победы» и кто такие защитники Отечества?
(При беседе, нужно воспользоваться видео)
2. Вспомните, кто из ближайших родственников принимал участие в Великой Отечественной войне, рассмотрите иллюстрации в книжках, фотографии родственников.
3. Поиграйте с детьми: Упражнение «Скажи по-другому»
(учимся подбирать синонимы).
Смелый — храбрый,
Отважный — …
Геройский -…
Упражнение «Скажи наоборот»
(учимся подбирать антонимы).
Смелый — трусливый.
Враг -…
Мир -…
4. Познакомьте ребенка с пословицей и объясните её значение.
«Мир строит, а война разрушает».
5. Сделайте пальчиковую гимнастику.
Майский праздник — (кулачок-ладошка попеременно)
День Победы — (кулачок-ладошка попеременно)
Отмечает вся страна — (кулачок-ладошка попеременно)
Надевают наши деды — (сгибают-разгибают пальчики)
Боевые ордена. — (Сгибают-разгибают пальчики)
6. Учим разгадывать загадки:
1. Он поднимает в небеса
Свою стальную птицу.
Он видит горы и леса,
Воздушные границы.
Зачем летит он в вышину?
Чтоб защищать свою страну! (Военный лётчик)
2. Он защищает рубежи
И рощу, и дубраву,
Оберегает поле ржи,
Далёкую заставу.
И долг военного такой:
Хранить покой и твой, и мой. (Пограничник)
3. Его машина вся в броне,
Как будто черепаха.
Ведь на войне как на войне,
Здесь не должно быть страха!
Ствол орудийный впереди:
Опасно! Враг не подходи…. (Танкист)
4. Из ограды ствол торчит,
Беспощадно он строчит.
Кто догадлив, тот поймет
То, что это (Пулемет)
5. Нрав у злодейки буйный, злой,
А прозывается ручной.
Но совсем не виновата
В этом грозная (Граната)
Среда
1. Посмотрите с детьми презентацию «Военная техника»
2. Посмотрите с детьми добрый мультфильм «Веселые Танчики»
3. Прочитайте ребенку стихотворение:
Рано утром в майский день
С дедушкой мы встали.
Я прошу: «Скорей надень,
Дедушка, медали!»
Мы шагаем на парад,
Миру, солнцу рады,
И у дедушки блестят
На груди награды.
Не отдав своей земли
Вражеским солдатам,
Нашу Родину спасли
Прадеды когда-то.
Сколько лет мне? Только пять,
Но от вас не скрою,
Что хочу достойным стать
Дедушки-героя!
Спросите ребенка, о каком праздничном дне говорится в стихотворении?
4. Прослушайте с ребенком тематические песни на ваш выбор:
«БРАВЫЕ СОЛДАТЫ»
«ТЕМНАЯ НОЧЬ»
«КАТЮША»
«ДЕНЬ ПОБЕДЫ»
5. Посмотрите и нарисуйте салют в честь Дня Победы!
Фотографиями ваших работ можно поделиться в группе
Четверг
1. Посмотрите презентацию «Военные профессии»
2. Посмотрите мультфильм «Солдатская сказка»
3. Расскажите детям о символах Великой Победы!
4. Сделайте аппликацию «Открытка для ветерана»
Фотографиями аппликации можно поделится в группе.
Пятница
1. Прочитайте детям рассказы о войне на ваш выбор:
Победа будет за нами! (Сергей Алексеев)
Победа. (Сергей Алексеев)
Необыкновенное утро. (Владимир Богомолов)
Великая Отечественная война советского народа. (Новиков С.В.)
Защитники. (Туричин И.А.)
2. Просмотреть видео ПАРАД посвященный Дню ПОБЕДЫ за 2019 год
3. Предложить ребенку ответить на вопросы:
— Какой праздник мы отмечаем 9 мая?
— В какой стране мы живём?
— Что такое государство? Родина?
— Что такое граница?
— Почему нужно охранять Родину?
— Почему День Победы отмечают 9 мая?
— Почему в этот день поздравляют ветеранов?
4. Лепка любой военной техники.
Фотографиями лепки можно поделится в группе!
Источник
Календарно-тематическое планирование "День Победы"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Формирование представлений о Великой Отечественной Войне, героях войны.
Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы.
Итоговое мероприятие: выставка детский работ «Этот День Победы».
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Образовательная деятельность в режимных моментах
Понедельник, 29 апреля 2019
Какие бывают военные, литературная композиция «Листая страницы истории».
Упр «Придумай предложение с заданным словом»- обогащать словарный запас, развивать речь
Данил, Паша, Карина
Ситуативный разговор «Что такое героизм?» — расширять представления детей о качествах характера.
Дидактические игры «Разложи по порядку», «Какое время года» — развивать умение играть в парах.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Оформление стелы к 9 Мая.
Путешествие в прошлое телефона. Познакомить детей с историей изобретения и совершенствования телефона. Учить составлять алгоритмы. Развивать логическое мышление, сообразительность
«Спасская башня Кремля ». Учить передавать конструкцию башни, форму и пропорции частей. Закрепить способы соизмерения сторон одной части из разных частей. Упражнять в создании первичного карандашного наброска. Формирование общественных представлений, любви к Родине. Комарова
Наблюдение за погодой
Цели: формировать представление о том, что изменения в природе весной.
П.И: «Солдаты на посту»,
Мы весёлые ребята» — развивать интерес к подвижным играм.
Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: тренировать в беге по узкой дорожке, между линиями с ускорением и замедлением темпа (Сухбат, Денис,Полина,Андрей)
Привлечь детей к придумыванию загадок о весне – развивать мышление.
Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом.
Уборка мусора на участке. Цель: воспитывать желание трудиться.
Работа перед сном
Чтение Т.Шапиро «Была война» — воспитывать гордость за свой народ.
Д\и «Защитники Отечества» — закреплять знания детей о разных родах войск Российской армии; развивать речь умение классифицировать предметы
Развивать глазомер, игра «Кольцеброс» — Геля В,Савелий, Никита, Милана
«Посмотри на себя и на товарища, все ли в порядке?) (Формирование умения следить за внешним видом).
Внесение иллюстраций и папок передвижек о ВОВ, Внесение книг с произведениями о ВОВ.
игры со строительным материалом.
Занятие №25. Пензулаева. Упражнять в сохранении равновесия на повышенной опоре. Повторить упражнения с мячом. Развивать выносливость.
Наблюдение за деревьями и кустарниками Беседа о весне.
Д/Игра «Где, что можно делать?» — развивать сообразительность. П/Игра «Ловишки» Ц: развивать ловкость.
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Образовательная деятельность в режимных моментах
Вторник 30 апреля
Беседа «Города-герои» — познакомить детей с географическим положением городов-героев на карте России, развивать патриотическое воспитание.
Д/И «Найди свой домик» — упражнять в различении геометрических фигур .
Соня, Лера, Захар, Артём.
Дид. игра «Правильно – не правильно» — способствовать проявлению заботливых чувств в близким людям.
Дежурство на занятии: подготовка рабочего места — учить детей готовить рабочее место в соответствии с содержанием занятия.
Информационный стенд «Рекомендации для родителей по теме недели»
Индивидуальное консультирование по вопросам родителей.
«Количество и счет». Совершенствование умения считать в пределах10. Закрепление навыков порядкового счета. Формирование понимания отношений между рядом стоящими числами в пределах 10 . стр.64
По плану музыкального руководителя.
Наблюдение за солнцем – учить детей отражать в речи результаты своих наблюдений за объектами неживой природы. П/и «Успей пробежать», «Зверолов» — учить детей соблюдать правила игры
Развивать умение бросать мяч в кольцо
Беседа с детьми о правилах поведения на участке.
Д/и «Найди цветок!»
Уборка территории. Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями
Работа перед сном
Чтение стихотворения Л. Завальнюка "Времена года" — учить детей внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы.
Просмотр презентации «Города-герои» — расширять знания детей о подвигах советских солдат во время ВОВ.
д /и «Подбери слова» Цель: Расширить словарный запас детей – Паша,Милана,Денис,Андрей
Ситуация «Игрушка потерялась» — закреплять правила «Поиграл – убери за собой игрушки»
С\р игра «Военные» — учить детей распределять роли, исполнять их в соответствии с игровым замыслом
По замыслу . Развивать творчество, образные представления, воображение детей. Учить задумывать содержание своей работы, вспоминая, что интересного они видели, о чем им читали, рассказывали; учить доводить начатое дело до конца.
Беседа «Как надо играть на участке, чтобы не пораниться » Цель: закладывать основы безопасного поведения, закреплять правила поведения на участке
П/ «Самолеты», «Осенний хоровод» — закреплять правила игры.
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Образовательная деятельность в режимных моментах
Понедельник 6 мая
Работа с календарём.
Разговор о памятных
«Обведи по контуру» — развитие умения обводить шаблон у Маши С. Даниила, Вероники.
Ситуативный разговор о военной технике.
Внести раскраски на тему «День»– предложить раскрасить по своему желанию.
Оформление папки-передвижки с наглядной информацией для родителей "Месяц Май".
Тематическая беседа. Цель: познакомить с особенностями празднования национального праздника «День Победы», формировать чувство патриотизма.
Музыкальная Деятельность. Отрабатывать умение изображать фигуру человека в движении; учить добиваться выразительности образа (хорошо переданные движения, их разнообразие; нарядные платья танцующих); закреплять приемы рисования.
Наблюдение за березой.
Цель: расширять знания детей о связи живой и неживой природы.
Игра: «Переправа», «Мы — солдаты» — развивать интерес к играм.
упр. «Назови приметы весны» закреплять признаки осени – Стёпа, Алиса, Артём Ваня К.
Предложить детям отгадать стихи-загадки о весне – развивать логическое мышление.
Самостоятельная деятельность детей на прогулке.
игры со спортивным инвентарём.
Уборка упавших веток на участке.
Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.
Работа перед сном
Чтение С. Михалков «Быль для детей» по содержанию произведения.
Презентация «День Победы» — расширять представление детей о празднике.
Развивать умение вырезать по контуру Вероника, Ваня З. Лера.
Повторить стихотворения к празднику «День победы».
Творчество в изо уголке, развивать творческие способности детей.
Игры в центрах развития.
Занятие №28. Пензулаева. Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному с перешагиванием через предметы; разучить прыжок в длину с разбега; упражнять в перебрасывании мяча.
Д/Игра «Четвертый лишний?» — развивать сообразительность. Подвижная игра «Кто быстрее до флажка». Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость.
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Образовательная деятельность в режимных моментах
Беседа: «Герои — земляки» Рассматривание «Книги памяти» Цель: знакомить с героями односельчанами ВОВ, воспитывать уважение к старшему поколению
на развитие грамматических основ речи « Подбери слова на звук …» — Дарина, Маша, Вера, Арсений.
Ситуативный раз-говор на тему: «О каких героях я знаю?»
Дежурство на занятии: подготовка рабочего места — учить детей готовить рабочее место в соответствии с содержанием занятия.
Информационный стенд «Рекомендации для родителей по теме недели»
Принять участие в конкурсе рисунков и поделок на тему «Ничто не забыто! Никто не забыт»
Учим стихотворении, посвященные 9 мая.
Наблюдение за насекомыми.
воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому.
Подвижные игры «Жуки», «На поляне».
— Цель: развивать умение быстро бегать, прыгать. С/р игра «Строите-ли».
Развитие движений. Цель: тренировать в беге по уз-кой дорожке, между линиями с ускорением и замедлением темп– Аня, Милена. Арсений. Варя.
Беседа с детьми о правилах поведения на участке.
Уборка территории. Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями
Работа перед сном
Чтение: «Победа будет за нами» С. П. Алексеев.
Инсценировка «Как звери весну встречали» — развитие интереса к инсценированною сказок, творческий способностей детей.
«Вежливые слова» — Ксения Шв, Дани
Дид. игра «Вчера, сегодня, завтра» — закреплять знания детей о времени.
Сюжетно- ролевые игры по желанию детей. Развивать ролевые диапозоны.
Наблюдение за вечерним небом – отметить изменения. П.и. Найди свой цвет» — ориентироваться на названный цвет. П.игры по желанию детей. Худ.-ое. слово: «Травка зеленеет, солнышко блестит» А. Плещеев
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Образовательная деятельность в режимных моментах
Слушание музыки Ф. Шуберт «Военный марш» — учить характеризовать средства музыкальной выразительности, развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, расширять словарь
Упражнение «Сложи из частей» — Ксеня Шв, Арсений Ваня К.– развивать наблюдательность, сообразительность.
Ситуационный разговор : беседа «Микробы» Цель : дать детям элементарные знания о микробах и о способах защиты от них.
С\р игра «Военный корабль» — совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей; поддерживать их желание организовывать сюжетно-ролевые игры
Индивидуальное консультирование по вопросам родителей.
Рекомендации родителям совершить экскурсию с детьми к памятникам ВОВ.
Самостоятельная игровая деятельность по теме проекта.
Обучение рассказыванию по картинкам. Закреплять умение детей составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием. Стр. 107
Цель: Формировать знания об основных частях дерева П/И «К названному дереву беги» «Найди свой домик».
Цель: Развивать ловкость
Закрепить последовательность одевания и раздевания (Захар, Данилка, Арсений, Дарина)
Беседа на тему «кого называют трудолюбивым». Цель: воспитывать уважительное отношение к труду
Обогащение предметно-развивающей среды на участке.
Игры с выносным материалом.
Игр: «Правила поведения в природе»
Работа перед сном
Чтение: А.Митяев «Рассказы о Великой Отечественной войне» — учить внимательно слушать, отвечать на вопросы по содержанию, развивать коммуникативные навыки
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Просмотр презентации «Георгиевская ленточка» — рассказать детям об истории георгиевской ленты.
Упражнять в метании колец на кольцеброс, развивать глазомер.
Вероника, Варя, Алиса.
Речевая игра «Что происходит в природе?» Цель : закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении .
Работа в центре сенсорного развития: рисование на манке " Волшебные узоры" — познакомить детей с техникой рисования по мокрому; развивать интерес к нетрадиционной технике рисования.
№ 30. Развивать выносливость в непрерывном беге, упражнять в прокатывании обручей, развивая ловкость и глазомер. Повторить игровые упражнения с мячом.
П/игра: «Хитрая лиса» — развивать бег, ловкость. Смелость, хитрость. Вспомнить пословицы о весне.
Источник
Календарное планирование по теме "День победы" (разновозрастная группа, от 3 до 5 лет).
Задачи (II мл. гр): формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы.
Воспитывать любовь к Родине.
Задачи (ср. гр): формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы.
Воспитывать любовь к Родине. Воспитывать уважение к ветеранам войны.
Итоговое мероприятие: экскурсия на пл. Воли к мемориалу Славы.
Просмотр содержимого документа
«Календарное планирование по теме «День победы» (разновозрастная группа, от 3 до 5 лет).»
Тема недели: «День Победы».
Задачи (II мл. гр): формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы.
Воспитывать любовь к Родине.
Задачи (ср. гр): формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы.
Воспитывать любовь к Родине. Воспитывать уважение к ветеранам войны.
Итоговое мероприятие: экскурсия на пл. Воли к мемориалу Славы.
Вторник, 5 мая.
Интеграция обр. областей.
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями.
Групповая, подгрупповая
(формы работы)
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
Беседа на тему «О Дне Победы, как началась война» — уточнение и расширение представлений детей о Великой Отечественной войне.
Выучить стихотворение Т.Белозерова «Майский праздник – день Победы» — воспитывать чувство патриотизма.
«Обведи фигуры» -развитие мелкой моторики (Наташа, Матвей).
Беседа с детьми: «Нужно ли защитнику отечества быть здоровым?»
Рассматривание иллюстраций, обсуждение праздника.
Папка-передвижка «Как рассказать ребенку дошкольнику о ВОВ?».
Познавательное развитие (ФЭМП) Т. М. Бондаренко, с. 271.
Задачи (ср. гр): способствовать закреплению знания цифр; развивать память, наблюдательность, мышление; воспитывать интерес к математике.
Помораева, Позина, с. 41.
Задачи (II мл. гр): совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, шар, куб; развивать память, мышление; воспитывать интерес к математике.
Материалы:
Физическое развитие (физическая культура) (Пензулаева Л.И., с. 89).
Задачи (ср. гр): упражнять в ходьбе парами, в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры, повторить прыжки в длину с места;
развивать ловкость в упражнениях с мячом;
воспитывать чувство смелости.
(Пензулаева Л.И., с. 65).
Задачи (II мл. гр): повторить ходьбу и бег врассыпную, повторить задание в равновесии и прыжках;
развивать ориентировку в пространстве;
воспитывать чувство смелости.
Оборудование:
Наблюдение за распустившимися листочками — закрепить представления о деревьях(ствол, ветки, появились листочки), активизировать словарь.
Ветер крошку лист качает,
И качая, величает.
Я раскрываю почки
В зелёные листочки,
Зовут меня ВЕСНА!
П/и «Жмурки», «Ловишки» с обручами. с колокольчиком — развитие двигательной активности детей.
Прыжки через короткую скакалку — совершенствование техники движений (Аня, Паша).
Опытно – экспериментальная деятельность — показать детям, что солнце высушивает предметы. Развивать любознательность.
Игры с выносным материалом — развивать двигательную активность, внимательность, слух, умение действовать в соответствии с правилами игры.
Гимнастика после сна.
С/р игра «Моряки» — развивать смекалку, воображение.
П/и «Ходьба по брускам» — развивать координацию.
Д/и. «Какой предмет?» — уточнить представления детей о величине предметов (Рома К., Лиля).
Ситуативная беседа «Солдат всегда должен быть опрятным» — воспитание КГН.
Конструктивная деятельность с помощью конструктора «Лего» — «Моделирование военной техники».
Среда, 6 мая.
Беседа на тему: «Кто такой герой?»- формирование у детей представления о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины в годы Великой Отечественной войны.
закрепить знание детей о частях суток, о деятельности людей в разное время суток (Вася, Никита).
Ситуативная беседа «Одеваться быстро и правильно, как солдат».
Приготовить кубики для упражнений, картинки с изображением военной техники, картинки праздника «День Победы».
Источник