Тайга Айсака ✧ Даже если весь мир будет против нее, я не перестану ее защищать
Прославленный участник «удивительной четверки цундере», Тайга внесла солидный вклад в популяризацию архетипа, возможно наибольший из всех его представителей. Однако, парадокс, как раз в случае Тайги архетип совсем не демонстрирует всех тех черт, из-за которых он стал столь любимым зрителями. Это примерно как назвать Девочку-волшебницу Мадоку (2011) типичным представителем жанра махо-седзе. Да, возможно, самым известным, но уж очень далеким от его классической интерпретации.
- Цун не (только) из-за стеснительности по отношению к предмету романтических чувств. И смягчение этой черты не имеет никакого отношения к романтике.
- Дере даже в самых романтичных моментах не перестает быть цун.
- Цун и дере не перескакивают случайно одно в другое, потом обратно, а держатся последовательно цун-цун-цун, затем дере-дере-дере.
То есть, самое главное, — в поведении присутствуют и цундере и романтические чувства, но сами законы ее цундере поведения не определяются романтикой . Ее цун является следствием ее серьезных семейных проблем, а ее дере — следствием романтической увлеченности, их соединение в одном персонаже — дело случая.
То есть Тайга отнюдь не принадлежит к классическому типу цундере, а, наоборот, является его разрушителем, деконструкцией:
Если отвечать на вопрос: «Насколько такая трактовка архетипа персонажа является необычной», — то вы могли обратить внимание, что два основных источника аналитического материала по аниме — TV Tropes и Wikia — трактуют его именно таким образом. Если вы вобьете в строку поиска Гугла «Taiga tsundere deconstruction», вы обнаружите десятки других источников, поддерживающих это мнение.
Качество
За несколько лет до выхода сериала его режиссер Тацуюки Нагай участвовал в должности помощника саккана при выпуске фильма Инуяся: Любовь, превозмогающая время (2001), что однозначно говорит о его склонности и внимании к визуальной части. Позже он стал режиссером серии Некий научный Рейлган (2009), которая также была отмечена качественной графикой. Так что с этой точки зрения претензий к ТораДора быть не может. Работы студии J.C. Staff вообще отличаются стабильно высоким уровнем исполнения, не стал исключением и обсуждаемый сериал.
Концептуальный дизайн Масаёси Танака и карточка финала Anime Saimoe 2009
Решение привлечь Масаёси Танака в качестве дизайнера персонажей было несколько неожиданным, в подобной роли пожалуй можно отметить только его работу режиссера анимации эпизодов Мастер муси (2005). Забегая вперед, стоит упомянуть дизайн персонажей Твоё имя (2016). Однако выбор его авторского подхода полностью оправдался — дизайн Тайги стал одним из самых узнаваемых в современном аниме. На следующий год после выхода сериала он победил в международном турнире Anime Saimoe, старейшем и авторитетнейшем состязании этого типа.
В создании сериала принимал участие Хиронори Танака (вы можете припомнить его знаменитую сцену нападения Шинобу на Ханекава; если вы даже не знали, кто был ее автором, вы сразу угадаете его стиль), которому тайтл обязан самыми яркими динамичными эпизодами. Вне сомнения, его сбегающая по лестнице Минори — маленький шедевр. Из остальных аниматоров прежде стоит отметить Акира Амэмия, Масахару Ватанабэ (в титрах он присутствует под псевдонимом Gorou Sessha), Тэцуя Такэути (почему-то он не упомянут в списках создателей на MAL), Хироси Томиока и многих других.
Торадора стал одним из самых известных тайтлов в истории аниме: на настоящий момент 13-й по популярности в списке MyAnimeList (и 3-й самый ранний по времени выпуска из находящихся выше по списку). Первоначальные продажи ДВД/блю-рэй были не очень велики, но дополнительные тиражи по объему более чем в два раза превысили первоначальный (что огромная редкость, если не совсем исключительный случай).
Тайга говорит
[Тайминг приведен для бинарников Coalgirls.]
Финал
Не только мы, но и сами герои были ошеломлены потоком событий, который обрушился на них в последних эпизодах. «Любовь выскочила перед нами, как из-под земли выскакивает убийца в переулке, и поразила нас сразу обоих! Так поражает молния, так поражает финский нож!» Им хватило отчаянной решимости принять ее и двигаться дальше. А затем наступила психологическая реакция. Я рад, что Тайга с ней справилась.
Источник
Aisaka Taiga
Она хорошо воспитана и имеет прекрасную внешность, однако неспособна переносить общество других людей. Из-за этого она часто оскорбляет и грубит окружающим, именно за эту особенность и свой малый рост (143,6 См) она получила прозвище «карманный тигр». Её детское телосложение и прозвище развили в ней комплекс, который в свою очередь питает её негативное отношение к окружающим и недовольный вид.
Между тем, Тайгу очень легко обидеть и заставить чувствовать себя неловко. Из-за своего милого личика («как у куклы» — слова Рюдзи) она часто получала признания от парней, однако, всех их Тайга отвергла. Тайга из богатой семьи, но из-за проблем в семье (прежде всего из-за отношений с отцом) она переезжает и начинает жить самостоятельно, отдельно от родителей.
Несмотря на то, что живет Тайга в квартире в очень престижном доме, она даже не умеет самостоятельно вести хозяйство, из-за чего питается едой из фастфудов, а обилие немытой посуды и неубранная квартира заставляют Рюдзи немедленно приняться за уборку. После того как Тайга узнает о маниакальной страсти к чистоте Рюдзи она окончательно перекладывает заботы по уборке на его плечи.
За исключением сна в собственной квартире и учёбы в школе, почти все свое время она проводит дома у Рюдзи, из-за этого она вскоре становится практически членом его семьи. С самого начала истории она без ума от лучшего друга Рюдзи — Юсаку Китамуры, из-за чего у Тайги целая куча фотографий Китамуры, и каждый раз при встрече с ним она сильно нервничает.
Источник
Персонаж: Тайга Айсака
Она хорошо воспитана и имеет прекрасную внешность, однако неспособна переносить общество других людей. Из-за этого она часто оскорбляет и грубит окружающим, именно за эту особенность и свой малый рост она получила прозвище «карманный тигр». Её детское телосложение и прозвище развили в ней комплекс, который в свою очередь питает её негативное отношение к окружающим и недовольный вид.
Между тем, Тайгу очень легко обидеть и заставить чувствовать себя неловко. Из-за своего милого личика («как у куклы» — слова Рюдзи) она часто получала признания от парней, однако, всех их Тайга отвергла. Тайга из богатой семьи, но из-за проблем в семье (прежде всего из-за отношений с отцом) она переезжает и начинает жить самостоятельно, отдельно от родителей.
Несмотря на то, что живет Тайга в квартире в очень престижном доме, она даже не умеет самостоятельно вести хозяйство, из-за чего питается едой из фастфудов, а обилие немытой посуды и неубранная квартира заставляют Рюдзи немедленно приняться за уборку. После того как Тайга узнает о маниакальной страсти к чистоте Рюдзи она окончательно перекладывает заботы по уборке на его плечи.
За исключением сна в собственной квартире и учёбы в школе, почти все свое время она проводит дома у Рюдзи, из-за этого она вскоре становится практически членом его семьи. С самого начала истории она без ума от лучшего друга Рюдзи — Юсаку Китамуры, из-за чего у Тайги целая куча фотографий Китамуры, и каждый раз при встрече с ним она сильно нервничает.
Источник
Тайга айсака день рождения
(перевод с английского)
В этом мире есть нечто, чего никто ещё не видел.
Что-то доброе и нежное.
Я уверен, если его найдут, то сразу захотят взять себе,
Поэтому никто никогда его не замечает.
Его трудно получить, потому что мир хорошо его спрятал.
Но придёт день, когда кто-то его обнаружит,
И найти его смогут лишь те, кому оно предназначено.
Утро, полвосьмого. Начинался новый день, а в доме по-прежнему были сумерки. Квартирка из двух комнат и кухни, окна двухэтажного дома выходят на юг, всего 10 минут до железнодорожной станции. Квартплата — около 80.000 иен.
— «Всё, сдаюсь! Ничего у меня не выйдёт!»
Раздражённым движением руки он протёр запотевшее от пара зеркало. Из-за утреннего душа жалкая ванная комната была как в тумане. Так что зеркало тут же снова стало мутным. Как ни злись, без толку вымещать на зеркале…
Стань элегантнее с волнистой чёлкой! — обещал последний номер журнала мужской моды. Чёлка Такасу Рюдзи теперь была «волнистой». Он сделал, как говорилось в статье — растянул волосы на чёлке, высушил их феном до пышности и аккуратно уложил в стороны с помощью геля для волос. Он специально встал на полчаса раньше, чтобы сделать причёску, как у модели в журнале, и исполнить своё желание.
— «Наверное, слишком наивно пытаться изменить себя только с помощью причёски».
Рюдзи уныло швырнул журнал, который так долго не решался купить, в корзину для мусора. К несчастью, он промахнулся, журнал раскрылся, корзина упала, и весь мусор вывалился наружу. Открытая страница гласила «Ты ещё можешь успеть к началу занятий в школе! Элегантный стиль или необузданный? Стань моделью».
Что до меня — не уверен, что хотел бы стать моделью. Но измениться я всё же хотел.
Признав поражение, Рюдзи намочил руки и растрепал волосы, на которые убил столько времени. Он сделал их прямыми, как обычно. Потом встал на колени, чтобы собрать мусор, разбросанный кругом.
— «А?! Что это… П-плесень… Тут плесень!»
Хоть он всегда и вытирал осевший пар, хоть и провёл целый день на прошлой неделе, вычищая плесень на кухне и в ванной… Все его труды пропали даром в этой жутко влажной комнате. Нетерпеливо кусая губу, Рюдзи попытался стереть плесень тряпкой. Конечно же, она так легко не поддавалась, и в итоге он измочалил тряпку в клочья.
— «Блин, я их недавно все израсходовал. Придётся опять купить удалители плесени». Пока что, ребята, я вас оставлю в покое, но я ещё непременно вернусь и уничтожу вас! Рюдзи взглянул на пятно плесени, пока собирал мусор. Затем он тщательно протёр пол бумажными салфетками, удаляя волосы и грязь и стирая пар с ванной, и только после этого поднял голову и вздохнул.
— «Ах да, корм. Эй, Инко-тян!»
В ответ на громкий оклик студента старшей школы раздался пронзительный голос.
Хорошо, он проснулся. Собравшись с мыслями, Рюдзи босиком прошёл на кухню с деревянными стенами, взял немного корма и пару газет, и направился в угол застланной татами[1] жилой комнаты. Сняв с птичьей клетки тряпку, Рюдзи поприветствовал своего милого питомца, которого не видел целую ночь.
Что ж, может, другие как-то иначе растят домашних любимцев, но в доме Такасу попугая вырастили именно так. Из-за того, что во сне он выглядел довольно-таки жутко, каждое утро он был накрыт тряпкой до пробуждения.
— «Доброе утро, Инко-тян».
Это было сказано жёлтому попугаю. Рюдзи насыпал немного корма, разговаривая с птицей, как всегда.
— «Д-доброе… Утро». Его глаза смотрели вверх довольно неприятным и странным образом, но он всё же смог ответить на японском. Хотя он только что проснулся, похоже было, что он в хорошем настроении. Вот почему он был милым.
— «Инко-тян, попробуй сказать ‘покушаем’».
— «П, поку… Покушаем! Покушаем! Покушаем!»
— «Хорошо, достаточно. Теперь посмотрим, сможешь ли ты сказать ЭТО! Попробуй сказать своё имя… Давай, скажи: „Инко-тян“».
— «И, и, ин, и, ин, и-и-и-и… И…» Похоже, Инко-тян прикладывал большие усилия — он тряс головой, топорщил перья и быстро хлопал крыльями. «И-и-и-и-и……»
Если приглядеться, можно было увидеть серый язык, торчащий из клюва. Может быть он сможет сегодня, подумал хозяин попугая, сжимая кулаки. В конце концов…
Гр-р-р… Почему птицы такие тупые? Хотя, чего ещё ждать, если у тебя мозг весит всего грамм? — вздохнул Рюдзи, сворачивая грязную газету. Он кинул газету в полиэтиленовый пакет. Когда он собрался покидать туда и остальной мусор на кухне…
Кажется, тетеря по ту сторону перегородки-фусумы[2] тоже проснулась.
— «Рю-тян, ты надел школьную форму? Зачем?» — спросила она слабым голосом.
Рюдзи аккуратно завязал пакет и ответил: «В школу я иду. Разве я вчера не говорил тебе, что занятия начинаются сегодня?»
Раскинув ноги на футоне[3] с таким видом, будто сейчас заплачет, она повторяла: «Тогда, тогда…»
— «Тогда как же Я-тян… Как же мой завтрак? Едой не пахнет… Ты не приготовил для меня?»
— «Ээээ… Тогда… Что же делать Я-тян… когда она проснётся…? Ничего вкусного не скушать…»
— «Я уже вернусь, когда ты проснёшься! Я просто иду на Церемонию открытия семестра».
Хи-хи-хи-хи. Улыбаясь, она сдвинула ноги вместе и стала хлопать в ладош… в смысле, хлопать в ступни.
— «Церемония открытия, да? …здравляю! Значит, с этого дня Рю-тян будет второклассником?»
— «Давай не будем об этом. Я уже сто раз тебе говорил — не важно, насколько ты занята, ты всегда должна смывать косметику перед сном. И раз ты ныла о том, как это утомительно, разве я тебе не для этого купил специальные салфетки?» — Рюдзи внимательнее осмотрел её постель. «А… Ах! Размазала пудру по всей подушке! Я не могу это отмыть! Ты должна лучше заботиться о своей коже; ты уже не девочка!»
— Её пятнистые, как леопард, трусики были выставлены напоказ. Когда она поднялась, её большие груди качнулись, а часть её растрёпанных светлых волос застряла между ними. Волнистые волосы, длинные ногти на руках — от неё веяло женским очарованием. Но всё же… «Должно быть, слишком много выпила, пришла только час назад. Ахх… Поспать, — она зевнула, — А, да… Я принесла домой немного пудинга».
Вздыхая и потирая глаза с роскошными ресницами, она медленно побрела к пакету из магазина в углу комнаты. Весь её вид — яркие губы, бормочущие «пудинг», пухлые щёчки, круглые глаза — все это выглядело по-детски и вроде бы не шло ей. Но, хотя она была немного странной, её всё ещё можно было назвать симпатичной дамой.
— «А… Рю-тян, что-то я ложки не вижу».
— «Может, продавец забыл её положить?»
— «Не может быть! Я видела, как он её клал. Странно…»
Это была мать Такасу Рюдзи — Такасу Ясуко: рабочий псевдоним «Мирано». Тридцати трёх лет (она всегда заявляла, что ей вечно будет 23), она работала официанткой в единственном в городе баре «Bishamontengoku».
Ясуко вывалила содержимое пакета и стала в нём копаться на краю своего футона. Её личико нахмурилось. — «Здесь так темно… Так я ложку не найду! Рю-тян, открой шторы, а?»
— «Э-э…? А, точно… Я редко просыпаюсь в такое время, должно быть, забыла…» В тёмной комнате странная парочка — мать и сын — вместе вздохнули.
Окно выходило на юг.
С тех пор, как они перебрались сюда, прошло шесть лет. Домик, где они вдвоём жили, получал весь естественный свет через окно на южной стороне. Так как вход был с северной стороны, а с запада и востока стояли дома соседей, окна были только на южной стороне. Даже так, света было предостаточно, особенно по утрам. С рассвета до заката не было нужды включать электрический свет, если только не шёл дождь. Яркий солнечный свет раньше всегда щедро сиял для крепко спящей Ясуко и для Рюдзи, когда тот, стоя в школьной форме, готовил завтрак на двоих.
Тата́ми (яп. 畳, дословно «складывание; то, что складывается») — прямоугольные маты, которыми в Японии застилают полы домов (традиционного типа). Плетутся из соломы и соломой же набиваются, хотя в последнее время для набивки используется и пенопласт. Длинные края татами обшиваются тканью (здесь и далее, кроме особо отмеченных случаев — прим. переводчика).
Фусума (яп. 襖) — скользящая дверь в виде обклеенной с двух сторон бумагой деревянной рамы, используется для деления большой васицу, японской комнаты, на отделы. Бумага достаточно тонкая и пропускает свет, часто на неё наносят рисунки.
Футон (яп. 布団) — традиционная постель японцев. Состоит из shikibuton (нижнего матраса) набиваемого хлопком или шерстью и kakebuton (толстых стёганных одеял). Футон легко складывается и убирается, чтобы освободить площадь жилой комнаты для других целей.
Источник