Сутки Знакомим детей с частями суток утро день вечер ночь
Сутки Знакомим детей с частями суток утро день вечер ночь

Сутки Знакомим детей с частями суток утро день вечер ночь

Учим времена суток для детей. Время суток в картинках.

Рано или поздно каждые родители задаются вопросом, как же научить свое чадо понимать время суток. Малышу трудно понять, что значит «вечером» или «утром». Ваша задача заключается в том, чтобы объяснить ребенку эти понятия.

В садиках используют целые комплексные программы под названием «Изучаем времена суток» для детей, но если ваш малыш не ходит в дошкольное учреждение, то вам нужно самостоятельно научить его понимать, когда наступает утро, а когда вечер.

В первую очередь вы должны рассказать, что время суток для жителей нашей планеты состоит из 4-х отрезков времени, то есть утра, дня, вечера и ночи. Для того чтобы малышу было понятнее, о чем вы ему рассказываете, придумайте для него специальную игру — время суток в картинках.

Ночь

время суток - Ночь

Ночью все живое крепко спит, для того чтобы набраться сил к новому дню. Солнце прячется где-то далеко за горизонтом и вокруг стоит непроглядная темнота.

Утро

время суток - Утро

Когда наступает утро, в квартире громко звенит будильник, который оповещает всех членов семьи, что пора просыпаться. Солнышко только начинает выглядывать из-за горизонта и будит своими яркими лучами все живое в округе. Утром нужно проснуться и аккуратно застелить свою кроватку. После этого нужно пойти умыться и почистить зубы, а мама тем временем готовит завтрак для всей семьи.

Вечер

время суток - Вечер

Когда наступает вечер, то солнышко опускается за горизонт, а на улице становится прохладнее. В такое время суток можно наблюдать красивый закат в красно-желтых цветах. Растения, животные и люди готовятся ко сну. Ужинают, принимают водные процедуры и готовятся к завтрашнему дню.

День

время суток - День

В это время суток солнышко поднимается очень высоко. Днем детки играют на улице, после чего идут обедать, а малышам положен дневной сон. Школьники возвращаются домой после уроков, садятся обедать и занимаются выполнением домашнего задания.

Придуманная игра «Время суток — картинки для детей» поможет вам быстро обучить малыша таким понятиям, которые в скором времени обязательно пригодятся ему в жизни. Кроме того, процесс обучения будет увлекательным и совсем несложным.

Источник



Сутки. Знакомим детей с частями суток: утро, день, вечер, ночь

Готовые конспекты занятий по развитию этой функции моделирования последовательности событий можно найти на страницах данного раздела. Как грамотно построить подобное занятие (или серию занятий), как сделать его увлекательным и доступным для понимания, какие наглядные средства и пособия есть смысл использовать – ответы на все эти вопросы Вы без труда найдёте в этих публикациях.

Знакомим детей с временными понятиями в занимательной форме.

Содержится в разделах:

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Режим дня и части суток» Задачи: • закрепление представлений о частях суток и деятельности человека в разные части суток; • развитие логики, глазомера и внимания. ХОД НОД Занятие начинается с прихода в гости к детям Буратино. Он просит ребят о помощи. Проспал он важный урок в школе. На уроке объясняли.

Консультация для родителей «Знакомим детей с частями суток» Консультация для родителей. Знакомим детей с частями суток. С проблемой времени человек сталкивается ежедневно, глядя в календарь, ежеминутно, глядя на часы. У детей ещё не развита ориентировка во времени. Они знакомятся с окружающим миром, в котором все события протекают во.

Сутки. Знакомим детей с частями суток: утро, день, вечер, ночь — Конспект образовательной деятельности по ФЭМП с детьми средней группы на тему «Сутки и их части»

Публикация «Конспект образовательной деятельности по ФЭМП с детьми средней группы. » Тема: «Сутки и их части» Цель. Знакомить детей с частями суток: утро, день, вечер, ночь, их последовательностью. Задачи. Образовательные: формировать знания детей о последовательности частей суток; учить определять части суток по разнообразной деятельности человека и по.

Конспект НОД по ФЭМП «Время суток» в старшей группе Задачи: 1. Закреплять представление о времени суток. Продолжать учить правильно употреблять слова: утро, день, вечер, ночь. 2. Развивать внимание. 3. Воспитывать интерес к занятиям по математике; отвечать на вопрос педагога, не перебивая друг друга. Материал: мяч, Иллюстрации к.

Дидактическая игра «Назови части суток» Дидактическая игра «Назови части суток» Дидактическая задача : упражнять детей в умении различать части суток; совершенствовать умение сопоставлять картинку с описанием определенного времени. Игровая задача: назови части суток. Игровые правила: по слову, которое произносит.

НОД по ФЭМП для развития логического мышления в средней группе «Счет в пределах» 5 «. Геометрические фигуры. Время суток» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Георгиевская средняя общеобразовательная школа» (МБОУ «Георгиевская СОШ») Занятие по математическому развитию в средней группе Составитель: Мозалевская Ольга Александровна с. Георгиевка, 2020 г. 1.Цель: Формирование.

Сутки. Знакомим детей с частями суток: утро, день, вечер, ночь — Конспект ООД по ФЭМП с детьми средней группы «Счет в пределах 5. Части суток. Геометрические формы»

Статья «Конспект ООД по ФЭМП с детьми средней группы «Счет в пределах 5. » Цель: формировать у детей элементарные математические представления через дидактические игры. Задачи: • упражнять в счете в пределах 5; • закреплять названия частей суток; • закреплять представления о геометрических формах, упражнять в их назывании; • упражнять отвечать на.

Читайте также:  Морозит ночью температуры нет что делать

Конспект НОД в старшей группе «Почему происходит смена дня и ночи» Цель: — расширение представлений о Солнечной системе, — развитие интереса детей к явлениям Солнечной системы. Программные задачи: — формировать представление детей о строении Солнечной системы, — совершенствовать представления детей о частях суток, — развивать способность.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Части суток» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Части суток»Конспект НОД по ФЭМП «Части суток» (старшая группа) Кокшарова Марина Юрьевна Цель: познакомить детей с понятием «сутки», с последовательностью частей суток; учить определять части суток; обогащать словарь за счет слов, характеризующих временные понятия; продолжать учить.

Открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Части суток» Цель: Закреплять умение различать и называть части суток: утро, вечер. Задачи: 1. Образовательные: Формировать элементарные математические представления. Продолжать знакомить детей с временными понятиями: утро, день, вечер, ночь. Закреплять знание геометрических фигур и.

Источник

Как обучить ребенка понятиям «утро-день-ночь»: подсказки от педагога

Время — очень сложное для детей понятие. Оно абстрактное, его невозможно потрогать и попробовать на вкус. Взрослые постоянно говорят о времени: «мама придёт в 8», «смотреть мультик можно 15 минут», «обедать пойдём через полчаса».

Ребёнка необходимо знакомить с единицами измерения времени (минута, час, сутки, неделя, месяц, год), ведь так ему будет проще дождаться с работы маму или выдержать занятие с логопедом.
Рассказывать о времени нужно, продвигаясь по чёткой схеме: от простого к сложному.

Начинайте не раньше 2-3 лет

В 2-3 года учите малыша ориентироваться в частях суток, различать и называть утро, вечер, день, ночь.

Определять эти промежутки проще по характерным для них видам деятельности и внешним признакам. Так, утром мы просыпаемся, умываемся, делаем зарядку, ночью — спим. Для каждого времени суток у нас есть приветствия или слова прощания: доброе утро, спокойной ночи. Расскажите про восход солнца и луны.

Действуйте через личный опыт ребёнка

Насыщайте части суток существенными признаками детской активности, максимально приближенной к его личному опыту. Обращайте внимание на части суток в повседневной жизни: «Пришёл вечер, мы принимаем ванну и готовимся ко сну», «Наступает ночь, а ночью все люди отдыхают. И мы ложимся спать» и тому подобное.

Рассматривайте и читайте книгу Вольта Суслова «Часы». А затем закрепляйте эти знания в игре «Подскажи словечко». Начинайте предложения, которые малыш должен завершить. Например: «Обедаем мы днём, а ужинаем — …»

Другая полезная игра — «Когда это бывает?» : используйте готовые картинки с частями суток или сфотографируйте разные рутинные дела. Покажите их ребенку, спросите, что он делает на фотографиях, когда это происходит. Пусть разложит фотографии по порядку.

Расширяйте представление о частях суток и их последовательности с 3-4 лет

На этом этапе важно научить ребёнка определять последовательность частей суток с разных точек отсчёта. Для этого задавайте вопросы: «Что наступит после утра? Что делают дети днём. Закончилась ночь. Что наступит после ночи?» и тому подобное.

Для того чтобы малыш понимал такие свойства времени, как текучесть и непрерывность, предлагайте ему разложить карточки с изображением частей суток так, чтобы они начинались с дня, вечера или ночи (но не с утра).

Используйте стихотворения о частях суток, отмечайте характерные особенности, которые можно увидеть в природе. Для этого отлично подойдёт «Ночная книга» Ротраут Сюзанны Бернер. Закрепляйте знания в игре «Назови соседей». Вы говорите «день», а ребенок — «утро» и «вечер» и так далее.

Чувство времени можно развивать с 5-6 лет

В 5-6 лет подводите детей к понятию «сутки». Рассказывайте о том, что одни сутки образуют утро, день, вечер и ночь. В этом же возрасте уже пора развивать чувство времени, то есть умение отличать длительность временных интервалов (1 и 3 минуты).

Во время сборов на прогулку используйте песочные часы, они привлекают внимание детей и способствуют развитию чувства времени. Предложите одеться, пока песчинки пересыпаются в нижний отсек часов. Легко ли это сделать за три минуты? А сможет ли одеться за три минуты папа?

Поиграйте в «Молчанку». Предложите помолчать минуту (засеките на телефоне или песочных часах). После игры поинтересуйтесь, легко ли было молчать. Показалась ли минута медленной или быстрой?

Читайте книжки, которые наглядно рассказывают о часах и времени: «Воплощение времени» Натальи Сапунковой, «Часы — часики» Эльмиры Котляр, «Который час?» Вольта Суслова, «Часы с кукушкой» Софьи Прокофьевой. По последней книжке снят мультфильм, который тоже полезно посмотреть и обсудить с дошкольником.

Читайте также:  Озноб при вегетососудистой дистонии

В 6-7 лет продолжайте развивать чувство времени

Детям очень нравится игра «Угадай, чей голосок?». Найдите аудиозаписи голоса петуха (живые часы), боя курантов на Спасской башне (Красная площадь), тиканья часов/будильника, голоса кукушки (часы с кукушкой), боя маятника (напольные часы) и звонка будильника. Пусть он послушает отрывки и угадает, какие часы их издают.

Еще одна полезная игра — «Какой? Какие? Какая?». Взрослый задаёт вопрос: «На стене висят часы (какие?)» — Ребёнок отвечает: «Настенные». Аналогично: «На полу стоят часы (какие?)», «Из песка созданы часы (какие?)», «В кармане лежат часы (какие?)».

Проверьте, понимает ли ваш ребёнок смысл этих крылатых выражений: «счастливые часов не наблюдают», «делу — время, потехе — час», «не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня», «время дороже золота», «время ни за какие деньги не купишь».

В следующей статье поговорим о том, как знакомить детей с днями недели, временами года и научить определять время по часам.

Источник

Конспект занятия на тему «Части суток: утро-день-вечер-ночь»

Цель: уточнение представлений о частях суток: утро-день-вечер-ночь.

Задачи:

Коррекционно-развивающие:

-Развивать зрительное восприятие и зрительную память;

-Развивать логическое мышление;

-Обогащать пассивный словарь за счет слов, характеризующих временные понятия;

-Развивать умение ориентироваться в пространстве, различать лево-право, низ-верх;

Образовательные:

-Уточнить последовательность частей суток, связывая их с тем, что делают дети утром, днем, вечером, ночью;

-Продолжать учить отгадывать загадки;

Воспитательные:

-Воспитывать бережное отношение к раздаточным материалам;

Ход занятия:

Вводная часть

Приветствие, знакомство с темой занятия. Чтение стихотворения.

Утро, день, вечер, ночь-

Убежали сутки прочь.

Чтоб о сутках не жалеть,

Нужно каждый час беречь,

Чтоб успеть потанцевать,

Поиграть с друзьями

И помочь, конечно, маме.

Основная часть

— Сейчас я загадаю тебе загадку, а ты отгадаешь о какой части суток она и найди ответ на картинках.

Солнце яркое встает

Петушок в саду поет

Наши дети просыпаются

В детский садик собираются.

— Давай посмотрим, что мы делаем утром? (просыпаемся, делаем зарядку, умываемся, чистим зубы, завтракаем)

-Теперь послушай еще одну загадку.

На прогулку мы идем

Песни весело поем!

— Это какое время суток? Найди на картинке.

— Что мы делаем днем? (гуляем, играем, обедаем)

-Слушай еще одну загадку.

Мы пришли с прогулки

— Давай посмотрим, что мы делаем вечером (подбираем картинки)

– Слушай последнюю загадку.

В небе звездочки горят

В речке струйки говорят

К нам в окно луна глядит

Нашим деткам спать велит.

— Молодец, теперь давай вспомним, что мы делаем ночью.

Физкультминутка

-Выходи из-за стола и повторяй за мной.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Влево, вправо повернулись,

Руками коленей коснулись.

И на месте побежали.

Игра «Верно — неверно»

Правила — если я говорю правильно, то ты хлопаешь в ладоши, если неправильно — не хлопаешь.

Утром солнышко встает +

По утрам нужно делать зарядку +

Утром люди ужинают-

по утрам умываться +

После утра приходит день +

Днем в небе ярко светит луна-

Днем люди обедают +

Днем на улицах светят фонари-

Заканчивается день и наступает утро-

Вечером всегда темно- +

Вечером дети идут в детский сад-

Ночью люди обедают-

Заключительная часть

-Теперь, давай внимательно посмотрим на картинки и разложим их в правильном порядке. Что сначала, а что потом.

— Молодец. Ты сегодня хорошо потрудился.

Презентация «Дидактическая игра «Когда это бывает. Части суток» Дидактическая задача Цель: Совершенствовать умение детей сопоставлять картинки с частями суток (утро,день,вечер,ночь) Задачи: Закреплять.

Конспект занятия «Количество и счет. Геометрические фигуры. Части суток» (средняя группа) Тема: «Количество и счет. Геометрические фигуры. Части суток» Цель: Формирование навыков счета в пределах 5, умения называть числительные.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Число 5. Утро, день, вечер, ночь. Логическая задача» «Конспект во второй младшей группе по математике «Число 5. Утро, день, вечер, ночь. Логическая задача» Программное содержание: закреплять.

Конспект занятия для второй младшей группы на тему «День-ночь» Цель:Продолжать знакомить детей с временными понятиями: утро, ночь Задачи: — развивать представления детей о частях суток (день, ночь);.

Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы на тему «Части суток» Цель: — Формирование у детей представления о частях суток. -Добиваться ответов на вопросы: «Что ты делаешь утром?», «Что ты делаешь днем?»,.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Время. Части суток» Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Время. Части суток» По материалам И. А. Помораевой, В. А. Позиной, Л. Л. Тимофеевой Образовательные.

Читайте также:  Вот это страсть Самые жаркие поцелуи из культовых фильмов мечтаем повторить

Конспект занятия в средней группе «Части суток» Конспект занятия в средней группе «Части суток» Юлия Золотарева Цель: Уточнить представление о частях суток, связывая их с тем, что делают.

Конспект НОД «Части суток» во второй младшей группе Образовательная область «Познавательное развитие» НОД Тема «Части суток» 2 младшая группа Цель Образовательная: Упражнять в умении воспроизводить.

Занятие по познавательному развитию в младшей группе на тему «Число 5. Утро, день, вечер, ночь. Логическая задача»Занятие по познавательному развитию в младшей группе на тему «Число 5. Утро, день, вечер, ночь. Логическая задача» Занятие началось с организационного момента, где активизировалось внимание детей, которое поддерживалось на протяжении всего ООД. Я создала.

Занятие в средней группе «Части суток» Занятие в средней группе «Части суток». Цель: Уточнить представление о частях суток, связывая их с тем, что делают дети утром, днем, вечером.

Источник

Изучаем времена суток

Как объяснить карапузу, что такое время суток? Малыш быстро поймет, что днем светит солнышко, а ночью на небе виднеются звездочки. Но как объяснить такие понятия, как “утро и вечер”? Для этого следует показать тематические картинки, ведь наглядность материала – основа понимания ребенком информации. Рассмотрим вопрос: время суток для детей в картинках.

Рассвет и сумерки

Для детей очень важно связывать новые понятия с конкретными примерами. Допустим, ребенок быстро усвоит слово “день”, если его связать с видимым солнышком на небе. То есть, абстрактные символы и понятия для мозга детей пока недоступны. Поэтому в методичках для детского сада можно найти множество наглядного материала для обучения детей.

День/ночь ребенку понятны и осознаются легко. Сложнее объяснить, что такое утро и что такое вечер. Почему они по-разному называются, и в чем их принципиальное отличие? Для этого следует показать малышу картинки, на которых изображена деятельность человека.

Утро, день, вечер, ночь

Допустим, утро отличается от дня тем, что нужно чистить зубки и умываться после сна. Это наглядно показывает картинка. Днем детки гуляют на улице и играют на детской площадке, а вечером играют дома или в помещении детского сада. Таким образом, в сознании ребенка упорядочиваются процессы деятельности и формируется логическая цепочка “время суток – действия”.

Закрепление материала

Чтобы изученный материал закрепился в памяти малыша, необходимо ежедневно вести разговоры на заданную тему. Например, вы спрашиваете ребенка:

  • чем вы занимались в садике утром?
  • что выкушали на завтрак утром?
  • вы играли на площадке днем?
  • что выкушали на обед днем?

Здесь важно связать время суток с приемом пищи: завтрак – утро, обед – день, ужин – вечер. Это новые понятия для малыша, но он легко их усвоит на конкретных примерах. В повседневном общении с крохой чаще упоминайте названия приемов пищи (пойдем ужинать, зайчик хочет завтракать и т. д.).

Также можно использовать наглядный материал в картинках. Допустим, кладете перед ребенком картинку “вечер” и спрашиваете о времени. Важно наладить диалог с малышом и побуждать его к рассказу с помощью наводящих вопросов. Допустим, спрашиваете ребенка: на дворе вечер или день? После ответа спрашиваете, почему он так утверждает?

Утро

Важно! После усвоения различия между вечером/утром/днем/ночью необходимо пояснить, что они составляют сутки и являются их частью. Так же, как и мишка с зайчиком имеют общее название – игрушки.

Ночь

Развитие мышления

Когда в сознании малыша четко отпечатается разница между утром и вечером, можно пойти дальше – активировать его мышление. Для этого необходимо показать картинки с изображением деятельности человека и спросить, в какое время суток занимаются такими делами.

Дела на день

Вопросы необходимо задавать так:

  • когда появляются звездочки на небе – днем или ночью?
  • когда детки обедают – днем или вечером?
  • когда делают зарядку – утром или днем?
  • когда светит солнышко на небе – днем или ночью?

Такие вопросы вы можете придумать сами, побуждая малыша к беседе и оперированию основными понятиями времени. Также вы можете спрашивать ребенка, чем занимается солнышко утром/ночью/вечером.

Ночной сон

Завтра и вчера

Категории времени “завтра, сегодня, вчера, послезавтра” пока недоступны пониманию малыша, потому что не связаны с деятельностью и тактильными/зрительными ощущениями. Чтобы приучить малыша к различению этих понятий, необходимо отталкиваться от деятельности. Например, малыш хорошо запомнил поход в цирк. Как можно использовать это событие для обучения времени? Нужно говорить:

  • завтра мы пойдем в цирк;
  • сегодня мы смотрели тигров в цирке;
  • где мы были вчера?

Понятие “вчера” ребенок поймет быстрее, ведь он помнит вчерашние события. Сложнее объяснить и осознать слово “завтра”. Для этого расскажите, когда приходит “завтра”:

  • сначала малыш должен лечь спать ночью;
  • следующим утром наступит “завтра”.

Постепенно малыш начнет осознавать разницу между “сегодня, завтра и вчера”. Главное, не следует торопить ребенка в освоении новых (абстрактных) понятий и злиться на его непонимание. Со временем он все освоит.

Источник