Смысл названия рассказа Самый счастливый день Алексина
Смысл названия рассказа Самый счастливый день Алексина

Смысл названия рассказа Самый счастливый день Алексина

Почему Алексин назвал рассказ «Самый счастливый день»?

«Самый счастливый день»-Анатолий Алексин. Почему так называется произведение?

В этом рассказе мы узнаем от рассказчика, что перед зимними каникулами им в школе учитель предупредил, что они потом будут писать сочинение о том как провели эти свободные от учебы дни по теме «Мой самый счастливый день»,, но у мальчика «счастье» на новогодних каникулах не могло быть ведь в семье, у его родителей произошёл разлад – папа и мама поссорились. Отец предложил идти в планетарии мама хотела пойти на каток, но сам мальчик не хотел ни того, ни другого.

Он решил помирить своих родителей и помня, что люди мирятся в счастье или в горе, сначала выбрал первое и убрался в доме, но увы это не помогло. Тогда он отправился к своему товарищу Женьке и находясь у него стал заставлять друга звонить и говорить, что у него никого нет. И такие звонки осуществлялись через каждые пять минут. После того, как мама сказала, что «они сходят с ума», мальчик вернулся домой.

Родители переживая за сына помирились и это был самый счастливый день в его жизни, сочинение он придумал и написал в нем про Третьяковскую галерею.

Название этого рассказа говорит о том, что для мальчика самым счастливым днем оказался тот, когда он увидел, что родители наконец-то помирились и самое главное, в этом примирении мальчик принял самое непосредственное участие.

В связи с вопросом сразу же вспомнилось из «Пластилиновой вороны» Э.Успенского

Вне всяких сомнений «вручАт«, а «врУчат» — это так, для рифмы.

Слово бутик заимствовано из французского, ударение падает на последний слог, но при склонении по падежам не стоит придерживаться того же,поэтому, правильно : бутИк, бутИка, бутИку, бутИке, бутИком.

кУхонный или кухОнный? Правильно кУхонный, произошло от слова «кУхня». Ударение на первый слог будет сохраняться во всех падежах и числах.

Что касается слова «занялись», то в инфинитиве ударение будет падать на второй слог: занЯться. А в третьем лице, в котором чаще всего возникают затруднения, ударение ставится на окончание:занялИсь, занялАсь,занялсЯ(занЯлся), занялОсь.

«Свёкла» пишется с буквой «ё» и ударение ставится на «ё».

Новые правила в системе образования появляются ежегодно, в большинстве касается сдачи ЕГЭ. были изменения и в правилах поступления в высшие учебные заведения. Однако, изменений по количеству ВУЗов, в которые подаются документы не было. В пять ВУЗов можно отослать документы через интернет, почтой или привезти лично после выпускного вечера.

Приоритет имеют выпускники с оригиналами документов, поступающие в престижные ВУЗы. Институты с серьезной репутацией ищут серьезных студентов. Проходные люди мало кого интересуют.

( Что сделал? ) понял ( глагол ).

Ударение в слове «понял» падает на первый слог ( по`нял ), то есть, именно он оказывается ударным ( по-нял ).

А слога в слове два. Учительница начальной школе учила так: сколько в слове гласных, столько и слогов и мы это запомнили.

Часть речи местоимение так называется потому, что употребляется «вместо имени», т.е. вместо существительного, прилагательного и числительного.

Напомню, что местоимение —

В соответствии (традиционный подход) с этим местоимение и отвечает на такие вопросы:

  • при обозначении существительного что? кто? (местоимения-существительные),
  • при обозначении прилагательного какой? чей? (местоимения-прилагательные),
  • при обозначении числительного сколько? (местоимения-числительные).

Однако в СРЯ есть мнение (УК под ред. Бабайцевой), что существуют и местоимения-наречия (они указывают на признак действия), это мнение спорное, т.к. изначально «местоИМЕНИЕ» должно указывать на ИМЕНА (в РЯ их 3: сущ., прил., числит.).

Читайте также:  Департамент ветеринарии Ярославской области

Клубень и луковица представляют собой видоизмененные подземные побеги, которые возникли в результате исторического развития. Под землей они накапливают различные питательные вещества и обеспечивают зимовку растения. Клубни и луковицы отличаются друг и друга строением, хотя и те, и другие находятся под землей.

Клубень — это утолщенный подземный побег, в котором накапливается запас питательных веществ. Картофель и земляная груша являются самыми яркими представителями клубневых растений. Клубень имеет несколько точек роста, а по его поверхности разбросаны «глазки» — пазушные почки. Из почек развиваются и листовые, и цветущие побеги.

Луковица представляет собой укороченный побег, который имеет сочные листья, прикрепленные к донцу — короткому стеблю. Такие луковичные чешуйки — это видоизмененные листья, которые запасают воду и питательные вещества. В определенных условиях луковица может образовывать придаточные корни, а из верхушечной почки вырастает зеленый стебель. Лук репчатый и чеснок являются наиболее известными представителями луковичных растений.

Источник

Мадам Жизнь

Познавательно-развлекательный проект

Отзыв о рассказе Алексина «Самый счастливый день»

Отзыв о рассказе Алексина «Самый счастливый день»Главный герой рассказа Анатолия Алексина «Самый счастливый день» — мальчик, которому в школе на зимние каникулы задали написать сочинение на тему «Мой самый счастливый день». Но так случилось, что в новогоднюю ночь родители мальчика поссорились, и он очень переживал по этому поводу. Мама и папа поругались так сильно, что не помирились даже через пять дней после ссоры.

Тогда мальчик решил сам помирить родителей. Он где-то вычитал, что сильная радость или сильное горе объединяют людей. Начать мальчик решил с радости. Он старался хоть чем-то обрадовать родителей: делал уборку в квартире, начал заниматься утренней гимнастикой, но это не помогло, родители по-прежнему не разговаривали друг с другом.

И тогда мальчик решил их как следует напугать. Он сказал, что пойдет ненадолго к своему другу Женьке. Но уходя, так попрощался с родителями, что они переглянулись, впервые за долгое время.

Придя к другу, мальчик попросил того каждые пять минут звонить его родителям и говорить, что он еще не пришел. Женька согласился и стал звонить родителям мальчика. Потом они сами стали звонить Женьке и спрашивать, не пришел ли их сын к нему. И когда мама мальчика сказала Женьке, что они вместе с папой сильно волнуются, герой рассказа понял, что родители забыли о своей ссоре. Переживания за сына объединили их.

Мальчик побежал домой, тихо открыл дверь и вошел в квартиру. Он увидел, что родители сидят у телефона и смотрят друг другу в глаза. Увидев сына, они вскочили, обняли его, а потом обнялись сами. Это был самый счастливый день в жизни героя рассказа. Но он не стал писать об этом в сочинении, а написал про поход в Третьяковскую галерею.

Таково краткое содержание рассказа.

Главная мысль рассказа Алексина «Самый счастливый день» заключается в том, что ссоры родителей негативно влияют на детей. Поэтому для родителей крайне важно в интересах ребенка уметь мирно решать все вопросы.

Рассказ Алексина «Самый счастливый день» учит быть деятельным и никогда не опускать руки. Герой рассказа, увидев, что родители не желают мириться сами, придумал способ, как их помирить. Этот способ был довольно жестоким, но он оказался весьма эффективным – родители мальчика помирились.

Мне понравился главный герой рассказа, который не хотел, чтобы его родители находились в ссоре. Мальчик предпринял все возможное, чтобы помирить родителей и это у него получилось. Родители мальчика ещё недостаточно набрались мудрости. Дуться друг на друга, как мышь на крупу — это недальновидно, неумно. Лучше поискать пути к примирению, показать сыну пример, как нужно достойно выйти из сложной ситуации. Ссора — всегда наихудшее решение.

Читайте также:  Включи жизнь на полную День рождения в Ярославле

Какие пословицы подходят к рассказу Алексина «Самый счастливый день»?

От одного слова — да на век ссора.
Находчивость – великая сила.
Все хорошо, что хорошо кончается.
Из избы сору не выноси.

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.

Источник



Смысл названия рассказа «Самый счастливый день» Алексина

Смысл названия рассказа

Смысл книги

Разлады в семье, разводы постепенно становятся все более распространённым явлением. Однако из-за семейных драм больше всех страдают дети. Маленькие человечки просто не понимают, почему папа и мама не общаются или высказывают взаимные претензии друг другу. А.Г. Алексин в произведении «Самый счастливый день» на наглядном примере постарался показать, насколько сильно ребёнок переживает ссору родителей.

Смысл названия книги «Самый счастливый день» А.Г. Алексин

«Мой самый счастливый день». Сочинение именно на эту тему должен был написать рассказчик сразу после зимних школьных каникул. Казалось, впереди у мальчика несколько беззаботных дней. Но внезапно над семьёй главного героя сгустились тучи. Родители не смогли договориться и поругались. Для многих взрослых это привычное дело. Но только не для ребёнка. Для мальчика разлад в семье стал настоящим ударом. Он забыл о своих делах и желаниях. Персонаж перешёл к активным действиям, чтобы помирить родителей.

Самый счастливый день. Именно в этот день мама и папа помирились. Для мальчика не существует большего счастья, как видеть и чувствовать, что родители рядом. Что они не только любят ребенка, но и друг друга. Детям порой так мало нужно для счастья. Главное, не ранить их сердца необдуманными поступками, не говорить при них обидных слов. Смысл названия книги «Самый счастливый день» А.Г. Алексина заключается в том, чтобы каждый читатель осознал, в чем же измеряются истинные ценности. Семья — то, ради чего всегда стоит бороться.

Смысл произведения «Самый счастливый день» А.Г. Алексин

Дети тяжело переживают, когда родители ссорятся. В семье главного героя произведения произошел разлад. И хотя родители пытались это скрыть, мальчик все равно чувствовал холодность в их отношениях. Персонаж не хотел идти ни с папой в планетарий, ни с мамой на каток. Заветным его желанием было становление мира и спокойствия в семье. И мальчик придумал несколько способов, которые должны ему были помочь помирить родителей. Он знал два основных пути: радость и горе.

Пронзительный глубокий рассказ «Самый лучший день» о том, что никогда нельзя ранить детские души. Мальчик одинаково сильно любит и маму, и папу. Когда два самых близких человека ссорятся, ребенок больше ни о чем не может думать, как их помирить. Персонажу не нужны ни игрушки, ни новые впечатления. На задний план отходят материальные блага, его мечты. Перед мальчиком вырисовывается одна цель — воссоединить семью. Именно это и является настоящим счастьем для героя.

Когда родители ругаются, устраивают скандалы, они думают только о себе. Порой они кричат, обижают друг друга, не замечая, что за ними наблюдает их ребёнок. Обидные слова больно ранят мальчика. Он не хочет видеть сцен выяснения отношений. Для персонажа важно держать крепко за руку и маму, и папу. Герой даже «пожертвовал» своими зимними школьными каникулами.

Смысл финала произведения «Самый счастливый день» А.Г. Алексин

Непростой, эмоционально насыщенный рассказ «Самый счастливый день» открывает глаза на важные проблемы, о которых некоторые родители просто не задумываются. Папа и мама в ссоре. Что может быть серьёзнее для маленького мальчика. Для него этот разлад стал настоящей трагедией. Родители не спешили самостоятельно решать проблему, их и так все устраивало. В душе мальчика же бушевал ураган. Он не мог на поссорившихся родителей спокойно смотреть. В голове героя созрел план: необходимо устранить разлад в семье любыми способами.

Читайте также:  Музыкальное Поздравление С Днем Рождения Девушке

Смысл финала произведения «Самый лучший день» А.Г. Алексина заключается в том, что дети готовы пойти практически на все, чтобы помирить своих родителей. Однако иногда ни папа, ни мама не осознают масштабы трагедии для ребёнка. Ссоры, скандалы порой для семьи входят в привычку. Когда разыгрывается очередная драма, ребёнок становится неузнаваем. Его сердце разрывается от переживаний, для него наступает чёрная полоса.

В конце рассказа А.Г. Алексина родители поняли, какую ошибку допустили. Сделали ли они какие-либо выводы? Возможно. Нельзя показывать ребёнку, что в семье что-то идёт не так. Если люди любят друг друга, они найдут способ помириться. Необязательно посвящать детей во все ссоры. Ребёнок не должен становиться свидетелем выяснения отношений двух самых близких людей.

Источник

Самый счастливый день — краткое содержание рассказа Алексина сюжет произведения

Учительница, которую звали Валентина Георгиевна, на зимние каникулы дала ученикам задание – написать сочинение на тему: «Мой самый счастливый день». Мальчик, главный герой рассказа, надеялся весело провести время. Но накануне праздника его родители поссорились и не разговаривали друг с другом. С мальчиком они были внимательны и заботливы, но это не радовало его. Даже идти на ёлку ему перехотелось. Каждый из родителей предлагал своё развлечение: папа обещал сыну пойти с ним в планетарий, мама звала его на каток. Мальчику не хотелось обижать никого из родителей, поэтому он отказал обоим.

В какой-то книге мальчик прочитал высказывание о том, что людей сближают горе и радость. Тогда он решил порадовать родителей каким-то хорошим поступком. Можно было получить четвёрку по геометрии, которая ему плохо давалась. Но сейчас каникулы, а до их окончания ему ждать не хотелось. Мальчик устроил генеральную уборку, но родители не заметили её результатов, так как в доме и до этого было чисто. На следующий день он, несмотря на каникулы, встал очень рано, сделал утреннюю зарядку и растёрся влажным полотенцем. Мама похвалила его, но на папу не обратила внимания, хотя он тоже находился в это время в комнате.

Мальчик решил помирить родителей с помощью горя. Тяжело заболеть ему не удалось. Тогда он отправился к своему другу и однокласснику Жене по кличке Могила. Так его называли одноклассники за то, что он всегда, когда в чём-то клялся, говорил: «Могила». И ему можно было доверить любую тайну. Мальчик попросил друга, чтобы он каждые пять минут звонил его родителям и спрашивал, почему его нет до сих пор. Ведь у них важное задание и его надо выполнить. Причину такой странной просьбы он Жене не стал объяснять. Друг звонил его родителям много раз. Затем они сами начали ему звонить, в их голосе слышалась тревога и даже отчаяние. После последнего звонка, когда родители сообщили, что сходят с ума от беспокойства, мальчик понял: тревога за сына помирила их. От радости он помчался домой, где его ждали встревоженные родители. Это был для него самый счастливый день, но писать об этом мальчик не стал, своё сочинение он посвятил Третьяковской галерее. Он был в ней полтора года назад, но до сих пор сохранил хорошее впечатление от этого посещения.

Источник