Пробный вариант ОГЭ по русскому языку
Пробный вариант ОГЭ по русскому языку

Пробный вариант ОГЭ по русскому языку

На Кубани из-за ухудшения погоды введен режим повышенной готовности

В ночь на 22 июля во многих районах Краснодарского края ожидаются сильнейшие дожди. По информации администрации региона, на случай резкого ухудшения погоды оперативные службы Кубани переведены для работы в режиме повышенной готовности.

В связи с этим первый вице-губернатор Андрей Алексеенко поручил главам города Сочи и Туапсинского района, а также горных и предгорных муниципалитетов края ввести режим повышенной готовности. Местные власти должны оперативно проверить системы оповещения, выставить круглосуточное дежурство на особо опасных участках рек.

По данным Краснодарского центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, 22 июля в регионе ожидается переменная облачность. В отдельных районах — сильный дождь, град с порывами ветра до 14 метров в секунду, при грозах — до 20 метров в секунду.

Кроме того, на Черноморском побережье 22 июля (от Анапы до Геленджика) прогнозируется мощный ливень. А в Сочи на участке Магри — Веселое объявлено штормовое предупреждение по формированию смерчей. С 22 по 23 июля в Сочи ожидаются ливни с грозой, градом, на реках — подъем уровня воды. В горной зоне — риск схода селевых потоков.

Как уже сообщалось, ГУ МЧС России по региону в среду днем выпустило экстренное предупреждение по комплексу неблагоприятных метеорологических явлений — подъему уровней рек, формированию смерчей, которые ожидаются на территории Краснодарского края в предстоящие четверг и пятницу.

Кстати

Жителей и гостей края просят проявлять бдительность. В случае возникновения чрезвычайных ситуаций необходимо звонить по телефону «01», с мобильных телефонов — «101».

Источник

Пробный вариант ОГЭ по русскому языку

(1)Инфракрасное излучение было открыто английским астрономом Гершелем в 1800 году. (2)Изучая повышение температуры термометра, нагреваемого видимым светом, учёный обнаружил наибольшее нагревание термометра вне области видимого света (за красной областью). (3) Невидимое излучение (учитывая его место в спектре) было названо инфракрасным. (4)Источником инфракрасного излучения являются колебание и вращение молекул вещества. (5)При этом электромагнитные волны излучают нагретые тела, молекулы которых движутся особенно интенсивно. (6) Поэтому инфракрасное излучение часто называют тепловым.

Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

1) излучение было (предложение 1)
2) учёный обнаружил нагревание (предложение 2)
3) излучение было открыто (предложение 3)
4) являются колебание и вращение (предложение 4)
5) излучают тела (предложение 5)

3. Пунктуационный анализ.

Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Я ждал(1) что он (2) конечно (3) расплачется (4) и хотел этого (5) но он не заплакал(6) он посмотрел на меня – странно (7) без тени страха(8) или злости(9) даже обиды не было в его раскосых (10) тёмно-карих глазах (11) лишь удивление и (12) словно бы вина.

4. Синтаксический анализ.

Замените словосочетание «свет луны», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

5. Орфографический анализ.

1) ДЕРЕВЯННЫЙ — правописание суффикса в прилагательном не определяется правилом (является исключением)
2) СЖАТЬ — в приставке перед звонким согласным корня пишется С
3) НЕ ВЫУЧЕННОЕ учеником правило — частица пишется с причастием раздельно при наличии зависимого от причастия слова
4) НЕ С КЕМ – неопределённое местоимение с предлогом пишется раздельно
5) ЗАМУЖ — имя существительное м.р. пишется без -Ь

Прочтите текст и выполните задания 6–9.

(1)В густом тонкоствольном осиннике я увидел серый в два обхвата пень. (2)Пень этот сторожили выводки опят с рябоватыми шершавыми шляпками. (3)На срезе пня мягкою шапкою лежал линялый мох, украшенный тремя или четырьмя кисточками брусники. (4)И здесь же ютились хиленькие всходы ёлочек. (5)У них было всего по две-три лапки и мелкая, но очень колючая хвоя. (6)А на кончиках лапок всё-таки поблескивали росинки смолы и виднелись пупырышки завязей будущих лапок. (7)Однако завязи были так малы и сами ёлочки так слабосильны, что им уже и не справиться было с трудной борьбой за жизнь и продолжать рост.

Читайте также:  Краткий сюжет святая ночь

(8)Тот, кто не растёт, умирает! — таков закон жизни. (9)Этим ёлочкам предстояло умереть, едва-едва народившись. (10)3десь можно было прорасти. (11)Но нельзя выжить.

(12)Я сел возле пенька и заметил, что одна из ёлочек заметно отличается от остальных, она стояла бодро и осанисто посреди пня. (13)В заметно потемневшей хвое, в тоненьком смолистом стволике, в бойко взъерошенной вершинке чувствовались какая-то уверенность и вроде бы даже вызов. (14)Я запустил пальцы под влажную шапку мха, приподнял её и улыбнулся: (15)«Вот оно в чём дело!» (16)Эта ёлочка ловко устроилась на пеньке. (17)Она веером развернула липкие ниточки корешков, а главный корешок белым шильцем впился в середину пня. (18)Мелкие корешки сосали влагу из мха, и потому он был такой линялый, а корешок центровой ввинчивался в пень, добывая пропитание.
(19)Ёлочка долго и трудно будет сверлить пень корешком, пока доберётся до земли. (20)Ещё несколько лет она будет в деревянной рубашке пня расти из самого сердца того, кто, возможно, был её родителем и кто даже после смерти своей хранил и вскармливал дитя.

(21)И когда от пня останется лишь одна труха и сотрутся следы его с земли, там, в глубине, ещё долго будут преть корни родительницы-ели, отдавая молодому деревцу последние соки, сберегая для него капельки влаги, упавшие с травинок и листьев земляники, согревая его в стужу остатным тёплым дыханием прошедшей жизни.

(22)Когда мне становится невыносимо больно от воспоминаний, а они не покидают, да и никогда, наверное, не покинут тех, кто прошёл войну, когда снова и снова передо мной встают те, кто пал на поле боя, а ведь были среди них ребята, которые не успели ещё и жизни-то как следует увидеть, ни полюбить, ни насладиться радостями мирскими и даже досыта поесть, — я думаю о ёлочке, которая растёт в лесу на пне.

(По В. Астафьеву *)
* Виктор Петрович Астафьев (1924—2001) — русский советский писатель. Важнейшие темы творчества Астафьева — военная и деревенская. Одним из первых его произведений было школьное сочинение, затем превращенное писателем в рассказ «Васюткино озеро». Первые рассказы автора были опубликованы в журнале «Смена». Известность принесли повести «Последний поклон», «Царь-рыба» и другие, романы «До будущей весны», «Тают снега», «Прокляты и убиты».

6. Анализ содержания текста.

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) В густом тонкоствольном осиннике ёлочки могли прорасти.
2) Ни одна из ёлочек заметно не отличалась от остальных.
3) Корни родительницы-ели ещё долго будут отдавать молодому деревцу последние соки.
4) От воспоминаний о войне автору становится невыносимо больно.
5) Воспоминания о ёлочке помогают автору жить дальше.

7. Анализ средств выразительности.

Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является сравнение.

1) В густом тонкоствольном осиннике я увидел серый в два обхвата пень.
2) На срезе пня мягкою шапкою лежал линялый мох, украшенный тремя или четырьмя кисточками брусники.
3) Ещё несколько лет она будет в деревянной рубашке пня расти из самого сердца того, кто, возможно, был её родителем и кто даже после смерти своей хранил и вскармливал дитя.
4) Тот, кто не растёт, умирает! — таков закон жизни.
5) Она веером развернула липкие ниточки корешков, а главный корешок белым шильцем впился в середину пня.

8. Лексический анализ.

Найдите в тексте контекстный синоним (словосочетание) к слову ЁЛОЧКЕ (предложение 22).

Напишите этот синоним.

9.1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Владимира Галактионовича Короленко: «Слово дано человеку для воплощения и передачи того чувства, той доли истины и вдохновения, которыми он обладает». Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Н.С.Валгиной. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Читайте также:  Отличие стерилизации от кастрации у кошек

9.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фразы из текста: «И когда от пня останется лишь одна труха и сотрутся следы его с земли, там, в глубине, ещё долго будут преть корни родительницы-ели, отдавая молодому деревцу последние соки, сберегая для него капельки влаги, упавшие с травинок и листьев земляники, согревая его в стужу остатным тёплым дыханием прошедшей жизни.» (предложение 21). Приведите в сочинении 2 (два) аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

9.3. Как Вы понимаете значение словосочетания МАТЕРИНСКАЯ ЛЮБОВЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Материнская любовь», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

1) 35
2) 123456791011
3) лунный свет
4) 13
5) 345
6) 25
7) молодому деревцу /деревцу

Источник

Сорванные крыши, поваленные деревья, побитый градом урожай: по Саратовской области пронесся ураган

Вчера, 21 июля, вечером на Саратовскую область налетела гроза, штормовой ветер и ливень. О непогоде, граде и очень сильном дожде накануне предупреждало ГУ МЧС, однако то, что наблюдали жители региона, многих застало врасплох.

Первыми удар стихии приняли Самойловский и Турковский районы. В селе Криуша под Самойловкой выпал огромный град, по размерам достигающий куриного яйца, которые нанес ущерб урожаю местных жителей.

Град в Самойловском районе / © Саратовщина / vk.com/sarobl

В Турках, по сообщению областного правительства, в результате ураганного ветра частично сорваны крыши детского сада, кинотеатра, магазина. «Также имеются повреждения кровли жилых домов, порыв газопровода и обрыв линии ЛЭП. Среди жителей пострадавших нет», — сообщили чиновники.

До Саратова и Энгельса ураган добрался около полуночи. Первые сообщения появились в 23:40.

«Ленинский район, Вишнёвый проезд. Из-за сильного ветра машину разбило упавшим тополем». «На Чернышевского, 53 в дерево ударила молния, и оно упало. Вроде на первый взгляд машины не задело, на фото их уже отогнали, ливень стеной…». «В Энгельс у нас дерево сломало на проспекте Строителей, 5 у поликлиники. С крыши жесть улетела, только сделали крышу, свет моргал, ужас творился. Провода рвало, искрило».

Саратовцы в соцсетях оставили сотни сообщений о ночном урагане. У некоторых повреждены машины, у других порывами ветра унесло вещи с балконов. Люди также сообщали о вспышках. Часть Ленинского района ночью осталась без света, в низинах затопило дороги.

«Ночью Саратов накрыл сильный ветер и ливень. Главам районных администраций, коммунальным службам необходимо крайне оперативно ликвидировать последствия непогоды. Ситуацию поручено держать на личном контроле первому заместителю Дмитрию Алексееву. О проблемных адресах горожане могут сообщать в Единую дежурно-диспетчерскую службу», — написал сегодня утром глава Саратова Михаил Исаев.

О силе ветра можно судить по одному из сообщений. На трассе металлическую остановку вырвало из земли и вытащило на дорогу. Общий ущерб от ночного шквала в регионе еще только предстоит оценить.

Обновлено в 11:50

Саратовские чиновники подсчитывают ущерб, который нанес ураган. Подробно об этом можно прочитать здесь.

Источник



ОГЭ по Русскому языку 9 класс 2021. Типовой тренировочный вариант №11 — №201116 (задания и ответы)

ОГЭ по Русскому языку 9 класс 2021. Типовой тренировочный вариант №11 - №201116 (задания и ответы)

Экзаменационная работа состоит из трёх частей, включающих в себя 9 заданий. На выполнение экзаменационной работы по русскому языку отводится 3 часа 55 минут (235 минут).

Пробный вариант составлен на основе официальной демоверсии от ФИПИ за 2021 год по русскому языку.
В конце варианта приведены правильные ответы ко всем заданиям. Вы можете свериться с ними и найти у себя ошибки.

Читайте также:  От чего ночью деревенеют руки

Скачать тренировочный вариант ОГЭ: Скачать

Решать работу: Онлайн

Интересные задания

2. Синтаксический анализ. Прочитайте текст.
(1) Как и все древние праздники, Хэллоуин изначально был языческим. (2)В ночь с 31 октября на 1 ноября древние кельты, обитавшие на тех обширных территориях, где ныне расположена Франция, Британия и Ирландия, отмечали Новый год, именовавшийся Самайном, что дословно переводится как «конец лета». (3)У кельтов не было четырех времен года, только два – лето, когда жизнь кипит, цветы цветут, на улице тепло и урожай зреет, и зима, когда всё замирает, засыпает и ждет лета. (4) Чтобы потусторонние граждане не озоровали и не пакостили ныне живущим, кельты действовали по принципу «лучший способ защиты – это нападение»: с заходом солнца напяливали звериные шкуры, разрисовывали физиономии и начинали буянить. (5) Чтобы отпугнуть страшных гостей от оставленных без присмотра домов, оставляли сторожей – вырезанные из турнепса страшные образины, в которых тлели угольки из священного костра.

Какие из перечисленных утверждений являются верными? Запишите номера ответов.
1) Грамматическая основа второй части предложения (1) – Хеллоуин был.
2) Первая часть предложения (2) осложнено обособленным определением, выраженным причастным оборотом.
3) Первая часть предложения (3) – односоставное безличное предложение.
4) Придаточная часть предложения (4) осложнена однородными сказуемыми.
5) Предложение (5) сложноподчинённое с последовательным подчинением придаточных.

2. Пунктуационный анализ.
Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должна стоять запятая. Еще была зима (1) но солнце начинало ходить выше (2) и в полдень (3) когда вышедший рано утром отряд прошел уже верст десять (4) пригревало так (5) что становилось жарко (6) и лучи его были так ярки (7) что больно было смотреть на сталь штыков и на блестки (8) которые вдруг вспыхивали на меди (9) как маленькие солнца

3. Синтаксический анализ.
Замените словосочетание «коробка из картона», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

4. Орфографический анализ.
Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.
1) БЫЛИННЫЙ – в суффиксе имени прилагательного пишутся две буквы Н, потому что основа существительного оканчивается на -Н.
2) ЛАКИРОВАННЫЙ – в страдательном причастии прошедшего времени всегда пишутся две буквы Н.
3) НИСКОЛЬКО – написание приставки определяется ударением .
4) КОЛОКОЛЬЧИК – в суффиксе имени существительного пишется буква И, потому что при склонении гласный не выпадает.
5) (он) ДЫШИТ – в безударном окончании глагола 1 спряжения пишется буква И.

Источник

Задействована техника МЧС: в Волгоградской области ликвидируют последствия вечернего урагана

Штормовой ветер, о приближении которого предупреждали синоптики, к вечеру среды, 21 июля, пришел в Алексеевский район Волгоградской области. Сейчас там ликвидируют последствия урагана.

— Приблизительно в 19:00 на территории района прошел сильный дождь в сочетании с грозой и ветром порывами до 28 метров в секунду, — рассказали в районной администрации. — В результате разгула стихии повреждены или частично раскрыты крыши социальных объектов, сильный ветер повалил деревья, которые повредили линии электропередачи.

В результате разгула стихии остались без света жители хуторов Яменского, Трехложанского, Ларинского, Красинского, Угольского, Реченского, Серебрянского. В районе экстренно проведено заседание комиссии по чрезвычайным ситуациям. Подача электричества восстанавливается силами районных электросетей — работают четыре бригады по четыре человека. Еще две ремонтно-восстановительные бригады ремонтируют поврежденные крыши социальных объектов, среди которых алексеевская средняя школа. Для помощи районной администрации задействована техника МЧС.

Напомним, о надвигающейся на Волгоград и Волгоградскую область непогоде синоптики предупредили еще днем. В ночь на четверг местами по области с распространением к четвергу по большей территории области пройдут кратковременные дожди и грозы. В отдельных районах метеорологи обещают сильные дожди, град, а порывы ветра при грозах будут достигать 28 метров в секунду. Действует предупреждение о неблагоприятных метеоусловиях до 23 июля.

Источник