Помогите написать сочинение в виде ЕГЭ 1 Стоял сентябрь 2 Мы уже десятый денек
Помогите написать сочинение в виде ЕГЭ 1 Стоял сентябрь 2 Мы уже десятый денек

Помогите написать сочинение в виде ЕГЭ 1 Стоял сентябрь 2 Мы уже десятый денек

Помогите написать сочинение в виде ЕГЭ(1)Стоял сентябрь. (2)Мы уже десятый денек

Помогите написать сочинение в виде ЕГЭ
(1)Стоял сентябрь. (2)Мы уже десятый день на этом сталинградском заводе. (З) Десятый денек немцы бомбардируют город. (4)Бомбят — означает, там ещё наши. (5)3начит, идут бои. (6)Значит, есть фронт. (7)Это лучше, чем в июле, когда мы отступали.. .
(8)Игорь нередко спорит с Жорой Акимовичем:
(9)- Не умеем мы вести войну.
(10)- А что такое уметь, Жора Акимович?
(11)- Уметь? (12)От Берлина до Волги дойти — вот что означает уметь.
(13) — Отступить от границы до Волги тоже надобно уметь.
(14)Георгий Акимович смеётся маленьким сухим смешком. (15)Игорь начинает злиться.
(16)- Мы будем вести войну до последней капли крови. (17)Российские всегда так воюют. (18)Но шансов у нас всё-таки малюсенько. (19)Нас сумеет спасти только волшебство. (20)По другому нас задавят. (21)3адавят организованностью и танками.
(22)Волшебство?. .
(23)Недавно ночкой шли мимо бойцы. (24)Я дежурил у телефона и вышел покурить. (25)Они шли и пели, тихо, вполголоса. (26)Я даже не лицезрел их, я только слышал их шаги по асфальту и тихую, немножко даже грустную песню про Днепр и журавлей. (27)Я подошёл. (28)Бойцы расположились на отдых вдоль дороги, на примятой травке, под акациями. (29)Мигали огоньками цигарок. (30)И чей-то юный, негромкий глас доносился откуда-то из-под деревьев:
(31)- Нет, Вась.. . (32)Ты уж не говори. (ЗЗ) Лучше нашей нигде не найдёшь. (34)Ей-Богу.. . (35)Как масло земля — жирная, настоящая.
(36)Он даже причмокнул как-то по-необыкновенному. — (37)А хлеб взойдёт — с головой закроет.. .
(38)А город горел, и красноватые отсветы скакали по стенкам цехов, и где-то совершенно недалеко трещали автоматы то чаще, то пореже, и взмывали ракеты, и впереди неизвестность и практически неизбежная смерть.
(39)Я так и не увидел того, кто это произнес. (40)Кто-то крикнул: Приготовиться к движению! (41)Все зашевелились, загремели котелками. (42)И пошли. (43)Пошли медлительным, тяжёлым шагом. (44)Пошли к тому неведомому месту, которое на карте их командира отмечено, должно быть, красным крестиком.
(45)Я долго стоял ещё и прислушивался к удалявшимся и затихшим позже совсем шагам боец.
(46)Есть детали, которые запоминаются на всю жизнь. (47)И не только запоминаются. (48)Малюсенькие, как будто малозначительные, они попадают в тебя, начинают прорастать, растут во что-то великое, значительное, вбирают в себя всю сущность происходящего, становятся эмблемой.
(49)И вот в песне той, в тех простых словах о земле, жирной, как масло, о хлебах, с головой покрывающих тебя, было что-то.. . (50)Я даже не знаю, как это именовать. (51)Толстой именовал это тайной теплотой [. ]. (52)Возможно, это и есть то чудо, которого так ждём мы все, волшебство более сильное, чем германская организованность и танки с чёрными крестами.. .

  • Кристина Пулихова
  • Русский язык
  • 2019-01-04 11:35:32
  • 124
  • 1

Сочинение по тексту В . Некрасова предлагаю составить так:

Патриотизм — великое чувство. Конкретно оно движет людьми во время ужасной неудачи — война. Военные деянья сметают все на собственном пути: разрушают города и села, разлучают семьи, забирают жизнь. И только патриотизм дозволяет людям выстоять в трудные времена, объединившись, одолеть врага.

В тексте Некрасова мы знакомимся с русскими солдатами. Кто-то из их теснее не верит в победу, а кого-то греет идея о воле родной земли. Российская земля отличается своим богатством — на ней отлично родит хлеб, который кормит человека. Потому боец не может просто брать и сдаться. Я согласна с мнением творца, ведь наша земля имеет для нас особую ценность. И мы, как ее верные малыши, обязаны всегда оборонять и веровать только в наихорошее!

Источник



Стоял сентябрь. Мы уже десятый день на этом сталинградском заводе. Десятый день немцы бомбят город. Бомбят — значит, там ещё наши. (ЕГЭ по русскому)

Многие люди знают, что такое патриотизм и что он важен в особенности на войне, но мало кто из них задумывается почему.

Автор данного текста, В.П. Некрасов, раскрывает проблему на примере защитников Сталинграда. Герои его текста отправляются на передовую. Прозаик обращает наше внимание на сложную ситуацию, сложившуюся на фронте, и на сомнения некоторых солдат. Литератор подчеркивает тяжесть происходящего словами: «. шансов у нас мало. Нас сможет спасти только чудо».

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Что же это за чудо? Сразу на этот вопрос Некрасов не отвечает, сначала он отмечает солдат, поющих печальную песню про Дон и вспоминавших дом. Автор замечает, как они говорят про родину: «Лучше нашей нигде не сыщешь». Своя земля для этих людей самая замечательная и прекрасная, она для них, и другой им не нужно. Некрасов делает акцент на разговорах солдат и отмечает: «И вот в песне той, в тех простых словах о земле. было что-то» Позиция автора предельно ясна: чудо – это истинный патриотизм, который « сильнее, чем немецкая организованность и танки с черными крестами»

Читайте также:  День рождения жени евгении

В данном вопросе я могу согласиться с автором, потому что на войне люди оказываются в экстремальных условиях, в которых можно легко изменить себе, а чувство патриотизма дает надежду, напоминает, что и зачем ты делаешь. Для обоснования моей точки зрения хочется привести в пример рассказ М.Шолохова «Судьба человека». Андрей Соколов – это обычный советский солдат, попавший в плен. На допросе он отказывается говорить даже под угрозой смерти. Когда его вызывает к себе начальник колонии и просит выпить за победу немецкого оружия, он также отказался, хотя очень хотел есть и пить. А. Соколов делает все это, чтобы показать немцам свою любовь к Родине, чтобы они поняли, что он в любом случае будет сражаться за свою страну. Также данный вопрос поднимается в повести В. Быкова «Сотников». Заглавный герой готов принять смерть, чтобы умереть с честью и не опозорить свою страну. Он даже отказывается бороться за спасение собственной жизни, как это сделал его сослуживец Рыбак, ставший полицаем, потому что понимает, что этим он навредит людям, навредит родной стране, так как, в его случае, бороться означает выдать своих, а потом воевать против них.

В заключении хочется сказать, что патриотизм важен не только на войне, а всегда. Если мы будем любить место, в котором живем, то начнем его улучшать, и качество жизни людей увеличится.

Источник

Стоял сентябрь мы уже десятый день

1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста И. Б. Голуб: «С полными предложениями могут успешно конкурировать предложения неполные, имеющие яркую экспрессивную окраску». Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами И. Б. Голуб. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фразы из текста: «Наверное, сказалось давнее и природное свойство русских людей — сопереживать и сострадать чужому горю…» Приведите в сочинении 2 (два) аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

3. Как Вы понимаете значение слова ДОБРОТА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое доброта», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

(1)Сталинград безжалостно бомбили день и ночь.

(2)В один из дней Чуянову позвонил Воронин.

– (3)Беда! – сообщил он. – (4)Утром один гад из облаков вывернулся

и свалил фугаску в полтонны прямо. прямо на завод, где, сам знаешь, сколько народу собралось.

(5)Убитых похоронили, раненых развезли по больницам, но в мёртвом здании завода осталась девушка – Нина Петрунина. (6)Жива! (7)Но вытащить её нет сил. (8)Ей ноги стеной придавило, а стена едва держится. (9)Кажется, чуть дохни на неё – и разом обрушится. (10)Семнадцать лет. (11)Жить хочется. (12)Красивая. уж больно девка-то красивая!

– (13)Спасти надо! – крикнул Чуянов. – (14)Во что бы то ни стало. (15)Я сам приеду. (16)Сейчас же.

(17)Люди тогда уже привыкли к смерти, и, казалось бы, что им ещё одна? (18)Но город взбурлил, имя Нины стало известно всем, а равнодушных не было. (19)Всюду, куда ни приди, слышалось:

– (20)Ну как там наша Нина? (21)Спасут ли. вот горе!

(22)Разве так не бывает, что судьба одного человека, доселе никому не известного, вдруг становится средоточием всеобщего сострадания, и множество людей озабоченно следят за чужой судьбой, которая их волнует и в которой подчас выражена судьба многих.

Читайте также:  Губернатор Игорь Руденя поздравил жителей региона с Дн м герба и флага Тверской области

(23)Чуянов приехал. (24)Воронин ещё издали крикнул ему:

– (25)Не подходи близко! (26)Стена вот-вот рухнет.

(27)Нина Петрунина лежала спокойно, и Чуянов до конца жизни не забыл её прекрасного лица, веера её золотистых волос, а ноги девушки, уже раздробленные, покоились под громадной и многотонной массой полуразрушенной заводской стены, которая едва-едва держалась. (28)Здесь же сидела и мать Нины.

(29)Чуянов лишь пальцами коснулся её плеча, сказал:

– (30)Сейчас приедут. укол сделают, чтобы не мучилась.

(31)Нину кормили, всё время делали ей болеутоляющие уколы, и время от времени она спрашивала:

– (32)Когда же, ну когда вы меня спасёте.

(33)Явились добровольцы – солдаты из гарнизона.

– (34)Ребята, – сказал им Чуянов, – как хотите, а деваху надо вытащить. (35)Орденов вам не посулю, но обедать в столовой обкома будете. (36)Выручайте!

(37)Лучше мне не сказать, чем сказали очевидцы: «Шесть дней продолжалась смертельно опасная работа. (38)Бойцы осторожно выбивали из стены кирпичик за кирпичиком и тут же на место каждого выбитого кирпича ставили подпорки». (39)Кирпич за кирпичом – укол за уколом. (40)Наконец Нину извлекли из-под разрушенной стены.

(41)Наверное, сказалось давнее и природное свойство русских людей – сопереживать и сострадать чужому горю; это прекрасное качество русского народа, ныне почти утерянное и разбазаренное в его массовом эгоизме. (42)Тогда это качество было ещё живо, и оно не раз согревало людские души. (43)Подумайте: ведь эти солдаты-добровольцы из сталинградского гарнизона понимали, что, спасая Нину, каждую секунду могли быть погребёнными вместе с нею под обвалом стены!

* Пикуль Валентин Саввич (1928–1990) – советский писатель, автор многочисленных художественных произведений.

Замените разговорное слово «разом» в предложении 9 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

Разговорное слово «разом» в предложении 9 заменяем стилистически нейтральным синонимом «мгновенно» или «сразу».

Ответ: мгновенно или сразу.

1. Неполное предложение то, в котором пропущен какой-либо член предложения. В речевой ситуации, особенно часто в разговорной речи, не всегда есть необходимость в употреблении «лишних» слов, речь со-кращается, но при этом её образность не теряется, а зачастую и усиливается. Об этом высказывание известного лингвиста И. Б. Голуб: «С полными предложениями могут успешно конкурировать предложения неполные, имеющие яркую экспрессивную окраску».

Подтвердим высказывание примерами из текста Валентина Пикуля. В предложениях 13—16 ((13)Спасти надо! — крикнул Чуянов. — (14)Во что бы то ни стало. (15)Я сам приеду. (16)Сейчас же.) неполными являются предложения под номерами 14 и 16. В предложении 14 пропущено сказуемое «спасти надо», в предложении 16 — сказуемое «приеду». Употребление пропущенных сказуемых лишило бы речь героя эмоциональности — без них фразы звучат четко, лаконично, создаётся ощущение уверенности, что Чуянов знает, что говорит, и Нину обязательно спасут.

Приведённые примеры подтверждают правоту высказывания И. Б. Голуб о том, что неполные предложения вполне могут быть средством речевой выразительности.

2. «Наверное, сказалось давнее и природное свойство русских людей — сопереживать и сострадать чужому горю…», — слова, наполненные великим гуманизмом, верой в русский национальный характер. Действительно, так уж исстари повелось на Руси: всем миром справляться с бедой, спешить на помощь ближнему.

В тексте Валентина Пикуля находим подтверждение приведенным словам. Солдаты-добровольцы готовы были пожертвовать собой, чтобы спасти из-под завалов девушку Нину, хотя «понимали, что, спасая Нину, каждую секунду могли быть погребёнными вместе с нею под обвалом стены!» Это ли не пример великого сострадания и доброты.

Люди, даже совсем не знавшие Нину проявляли сопереживание и соучастие в её судьбе, потому что это естественные проявления человечности.

Человеку должно быть свойственно сострадание и желание прийти на помощь — важные проявления доброты. Когда мы творим добро, жизнь вокруг становится ярче, вот почему преумножение добра всегда воздаётся сторицей.

3. Доброта — это одно из ценнейших человеческих качеств, проявление которого позволяет судить об истинной ценности человека. Доброта — это способность к сопереживанию, желание прийти на помощь, бескорыстное служение людям.

В тексте Валентина Пикуля находим подтверждение приведенным словам. Солдаты-добровольцы готовы были пожертвовать собой, чтобы спасти из-под завалов девушку Нину, хотя «понимали, что, спасая Нину, каждую секунду могли быть погребёнными вместе с нею под обвалом стены!» Это ли не пример великого сострадания и доброты.

Доброта не позволит пройти мимо чужой боли, чужой беды. У нас в крае есть постоянно действующая акция «Цветик-семицветик». В ходе этой акции собираются средства на лечение больных детей. Несколько сот маленьких пациентов самых тяжёлых отделений детских больниц возвращены к полноценной жизни благодаря этой акции. Спасибо всем неравнодушным людям, людям, которые незаметно творят добро.

Кто-то из известных сказал: «Добро в оправдании не нуждается». И, наверное, это правильно. Добро может быть только бескорыстным, иначе оно перестанет быть добром.

Читайте также:  Глава Искитима Сергей Завражин в День Победы вручил 15 призывникам боевые повестки

Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне. Допущено 2 и более фактических ошибок, связанных с пониманием тезиса,

тезис не доказан,

дано рассуждение вне контекста задания,

Экзаменуемый привёл 2 примера-аргумента из текста, но не указал их роль в тексте,

привёл 2 примера-аргумента из текста, указав роль в тексте одного из них,

Экзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента, иллюстрирующего тезис,

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:

— логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена;

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, НО

Источник

Помогите написать сочинение в виде ЕГЭ
(1)Стоял сентябрь. (2)Мы уже десятый день на этом сталинградском заводе. (З) Десятый день немцы бомбят город. (4)Бомбят — значит, там ещё наши. (5)3начит, идут бои. (6)Значит, есть фронт. (7)Это лучше, чем в июле, когда мы отступали.. .
(8)Игорь часто спорит с Георгием Акимовичем:
(9)- Не умеем мы воевать.
(10)- А что такое уметь, Георгий Акимович?
(11)- Уметь? (12)От Берлина до Волги дойти — вот что значит уметь.
(13) — Отойти от границы до Волги тоже надо уметь.
(14)Георгий Акимович смеётся мелким сухим смешком. (15)Игорь начинает злиться.
(16)- Мы будем воевать до последней капли крови. (17)Русские всегда так воюют. (18)Но шансов у нас всё-таки мало. (19)Нас сможет спасти только чудо. (20)Иначе нас задавят. (21)3адавят организованностью и танками.
(22)Чудо?. .
(23)Недавно ночью шли мимо солдаты. (24)Я дежурил у телефона и вышел покурить. (25)Они шли и пели, тихо, вполголоса. (26)Я даже не видел их, я только слышал их шаги по асфальту и тихую, немного даже грустную песню про Днепр и журавлей. (27)Я подошёл. (28)Бойцы расположились на отдых вдоль дороги, на примятой траве, под акациями. (29)Мигали огоньками цигарок. (30)И чей-то молодой, негромкий голос доносился откуда-то из-под деревьев:
(31)- Нет, Вась.. . (32)Ты уж не говори. (ЗЗ) Лучше нашей нигде не сыщешь. (34)Ей-Богу.. . (35)Как масло земля — жирная, настоящая. –
(36)Он даже причмокнул как-то по-особенному. — (37)А хлеб взойдёт — с головой закроет.. .
(38)А город пылал, и красные отсветы прыгали по стенам цехов, и где-то совсем недалеко трещали автоматы то чаще, то реже, и взлетали ракеты, и впереди неизвестность и почти неминуемая смерть.
(39)Я так и не увидел того, кто это сказал. (40)Кто-то крикнул: «Приготовиться к движению! » (41)Все зашевелились, загремели котелками. (42)И пошли. (43)Пошли медленным, тяжёлым шагом. (44)Пошли к тому неизвестному месту, которое на карте их командира отмечено, должно быть, красным крестиком.
(45)Я долго стоял ещё и прислушивался к удалявшимся и затихшим потом совсем шагам солдат.
(46)Есть детали, которые запоминаются на всю жизнь. (47)И не только запоминаются. (48)Маленькие, как будто незначительные, они проникают в тебя, начинают прорастать, вырастают во что-то большое, значительное, вбирают в себя всю сущность происходящего, становятся символом.
(49)И вот в песне той, в тех простых словах о земле, жирной, как масло, о хлебах, с головой закрывающих тебя, было что-то.. . (50)Я даже не знаю, как это назвать. (51)Толстой называл это «скрытой теплотой [. ]». (52)Возможно, это и есть то чудо, которого так ждём мы все, чудо более сильное, чем немецкая организованность и танки с чёрными крестами.. .

Виктор Некрасов в приведенном отрывке пишет о любви к родной земле. Именно любовь к своему родному краю помогает солдатам выстоять в нелегких испытаниях. Автор использует для обозначения этого чувства слова Толстого «скрытая теплота патриотизма».

Некрасов называет такой патриотизм, выражающийся в любви к своей родной земле, чудом более сильным, чем немецкая дисциплинированность.

Я согласна с мнением автора. Для поддержания боевого духа солдата очень важно осознание того, что он сражается за свою землю.

В качестве примера можно привести роман «Война и мир». Лев Толстой разделяет патриотизм на показной, внешний, который подвергает осуждению (салон Анны Павловны Шерер) и на внутреннее чувство любви к Родине. Патриотизм простого народа привел к поражению армии Наполеона.

Большую роль война играет в судьбе и духовном развитии Григория Мелехова. Он осознает основные ценности донского казачества – земля и труд на ней, семья, хутор, курень. Поэтому Мелехов не считает Германскую войну справедливой, он вынужден воевать не за свой дом и свою землю, а за некие абстрактные интересы русского самодержавия.

Патриотизм действительно может творить чудеса. Порою решимость солдата и его преданность и любовь к Родине оказываются более значимым фактором достижения победы, чем стратегическое или техническое превосходство противника.

Если ответ по предмету Русский язык отсутствует или он оказался неправильным, то попробуй воспользоваться поиском других ответов во всей базе сайта.

Источник