Почему богатые люди становятся богаче
Почему богатые люди становятся богаче

Почему богатые люди становятся богаче

Почему богатые люди становятся богаче

Деньги к деньгам — эту поговорку знает каждый. Богачам просто везет? Или есть какая-то закономерность роста доходов?

Роберт Кийосаки написал на эту тему книгу «Богатый папа, бедный папа».

Вот как действуют два принципа этой книги. Со многими из них можно не согласиться, но рассказываем как есть.

Принцип 1: у богатых больше возможностей

Для инвестирования. Открыть вклад в банке и купить доллары — вот и все нехитрые способы обогащения у обычных людей. Только вот прибыль с процентов, скорее всего, съест инфляция, а валютные игры слишком ненадежны, чтобы рассчитывать на ощутимый доход.

У богатых все иначе: акции, ПИФы, венчурные фонды. Теоретически они доступны каждому, но на практике перед инвестором два препятствия. Во-первых, высокий порог входа: невозможно стать инвестором, вкладывая одну тысячу рублей, пусть и каждый месяц. Во-вторых, чтобы не прогореть, нужно хорошо в этом разбираться. Тут нужно вложить или время в обучение, или деньги в комиссию специалисту, который соберет инвестиционный портфель. Ни того, ни другого у бедных нет.

Результат. Богатые получают больший пассивный доход, часто ничего не делая, а лишь доверяя деньги профессионалам в инвестировании.

Для старта в жизни и бизнесе. Богатые люди прилагают усилия, чтобы сформировать капитал. Капитал — это все финансовые, материальные и интеллектуальные средства, которые приносят доход или позволяют пользоваться другими благами.

Дед строит завод, отец расширяет производство, внуки налаживают деловые связи по всей стране и за границей. Бабушка передает по наследству фамильные драгоценности маме, та хранит их, чтобы потом отдать внучке, добавив в коллекцию пару колец с бриллиантом. Семейная библиотека, письменный дубовый стол прадеда-купца, юбилейные монеты СССР — все это берегут целые поколения. Именно так формируется капитал.

Обычные люди смотрят на вещи как на товар, который можно продать и получить временную финансовую передышку. Разменять большую квартиру в хорошем районе на две поменьше, сдать в ломбард бабушкины драгоценности и купить на них одежду — привычный алгоритм действий.

Результат. Дети в богатых семьях никогда не начинают с нуля. У них всегда есть трамплин, финансовый или интеллектуальный. Кроме того, приумножение и сбережение в крови: эта модель поведения прививается с детства.

Принцип 2: многие вещи богатые делают по-другому

Получают другое образование. Богатая семья заботится о развитии ребенка с младенчества: дошкольные кружки и дополнительные занятия, частные уроки фортепиано, английский язык, восточные единоборства для мальчиков, художественная гимнастика для девочек. Школа не по прописке, а лучшая в городе. Университет — только в Москве, Санкт-Петербурге или Лондоне. За первым высшим обязательно второе, еще лучше — параллельно две специальности, после — обязательная магистратура и тут же стажировка в крупной компании.

Результат. На каждом этапе богатые конкурентоспособнее бедных. Они умнее, образованнее, говорят на нескольких языках, начитаны и понимают, как применить полученные знания на практике уже в 18—20 лет. Все это отражается на перспективах и доходе.

Тратят деньги по-другому. Любой доход, даже самый незначительный, всегда идет в дело. Деньги должны работать — это кредо всех богатых людей. Капризы, мечты, любые «хотелки» подождут. При этом богачи выбирают реальные способы обогащения: инвестиции, расширение бизнеса, образование. Небогатые люди склонны потакать своим слабостям. Если вдруг повезло — например, дали премию, расплатились по старым долгам, — то деньги часто спускают на ерунду.

Результат. У богатых нет «лишних» денег, все идет в дело, принося доход. Обычные люди руководствуются принципом «живем один раз», верят в денежного Санта-Клауса и упускают возможности для обогащения.

Думают по-другому. Кризис — это время, когда можно и нужно показать все, на что способен. Богатые идут учиться, сокращают расходы, каждый рубль вкладывают в развитие и перестройку бизнеса. Обычные люди замирают в ожидании лучших времен, теряя время, работу, деньги и возможности.

Результат. Богатого человека сложно выбить из седла. Он готов меняться, рисковать, учиться, начинать с нуля. Он не сомневается в своих силах и возможностях и относится к успеху как к базовой потребности.

По-другому относятся к своему здоровью. Профилактика дешевле лечения. Все нужные осмотры богатые люди делают в предписанное время, если боль появилась в новом месте, они тут же идут к врачу, а форму поддерживают спортом, танцами или активными прогулками. Обычные люди терпят до последнего, занимаются самолечением и не тратят деньги на дополнительные исследования.

Результат. Здоровье — это сохраненные силы на себя, работу и семью. Богатые люди заботятся о здоровье своевременно, меньше страдают от хронических заболеваний и тратят на лекарства меньше бедняков, дольше остаются в рабочей форме и больше зарабатывают.

Дружат по-другому. Модное сегодня слово «нетворкинг» — это ежедневный ритуал богатых людей. Для них не бывает бесполезных связей: каждый человек, попадающий в их окружение, может пригодиться для решения какого-то жизненного вопроса. Богатые не разрывают отношения, не стирают телефонные номера, а поддерживают связи: поздравляют с праздниками, приглашают на кофе, отправляют детей вместе на каникулы. Они стараются быть полезными и сами: делятся контактами проверенных специалистов, договариваются о приеме у хорошего врача.

Результат. Парадокс, но очень многое богатым достается бесплатно или бартером — услуга за услугу. Таким образом, сами деньги остаются в сохранности, и их можно вложить и приумножить.

Со многим в этой книге можно поспорить, но неизменно одно: богатых людей объединяет умение грамотно распорядиться заработанным. Вот что они делают с деньгами:

Источник



«Даже ночью это смотрится ужасно»

Бал Покровенного пророка — таинственное мероприятие, которое проходит каждый год в американском городе Сент-Луис. Попасть на него могут только избранные — преимущественно белые люди из обеспеченных семей. О том, что на нем происходит и кто такой этот Покровенный пророк, читайте в материале «Ленты.ру».

В декабре 1972 года в американском городе Сент-Луис, что в штате Миссури, шел снег. Впрочем, в Кильском зале было тепло и уютно. Многотысячное собрание, которое проходило здесь в тот день, было достаточно необычным. С первого взгляда оно могло показаться простым светским раутом, совмещенным с конкурсом красоты, если бы не фигура на сцене, одетая в длинный балахон. На голове ее сверкала корона, а лицо было скрыто вуалью.

Покровенный пророк Хорасана, которому принадлежали эти атрибуты, должен был объявить имя лучшей дебютантки бала и провозгласить ее Королевой любви и красоты. Восседая на троне, он оглядывал аудиторию и гостей, которые уже три часа сидели на своих местах, ожидая, когда хозяин церемонии явит им свою милость.

В 22:30 на сцену должна была подняться последняя претендентка на титул — Беатрис Буш, однако дальше все пошло не по плану. Внезапно с одного из балконов послышался громкий женский крик «К чертям Покровенного пророка!», а на головы гостей посыпались листовки. К женщине поспешили охранники, скрутили ее и вывели из зала, но тут слева послышался другой звук — звук падающего тела. С балкона, где сидела обслуга мероприятия, упала женщина.

«Подумаешь, служанка», — рассудили гости и, поскольку никаких серьезных травм упавшая не получила, вновь обратили свое внимание на сцену. И очень зря. Когда мисс Буш завершала дефиле, упавшая с балкона женщина внезапно оказалась рядом с Покровенным пророком. Быстрым движением она сорвала с него корону и вуаль, обнажив перед шокированной толпой лицо Тома Смита, вице-президента компании Monsanto, которая в то время занималась сельскохозяйственными удобрениями, но сейчас больше известна как крупнейший производитель генно-модифицированных культур.

Зрители ясно увидели, как лицо Смита исказила гримаса злобы и удивления. Резким движением он поднял с пола корону и вуаль и надел их обратно, видимо, пребывая в уверенности, что этим сохранит конфиденциальность (свое участие в мероприятии он впоследствии так и не признал)

На сцену кинулись «бенгальские копьеносцы», почетная стража пророка, и, схватив женщину за руки и за ноги, грубо оттащили ее за сцену. В первый раз за весь XX век личность Покровенного пророка стала общественным достоянием, однако торжество продолжилось, как будто ничего необычного не произошло.

Читайте также:  ЧТО ТАКОЕ СИСТОЛИЧЕСКОЕ ДИАСТОЛИЧЕСКОЕ И ПУЛЬСОВОЕ ДАВЛЕНИЕ

Великий и ужасный

Все вышеописанное попахивает какой-то чертовщиной, однако корни у парада и бала Покровенного пророка Хорасана достаточно прозаичные. В 1878 году бизнесмен и бывший конфедератский кавалерист Чарльз Слэйбек на собрании местной элиты объявил о создании тайного общества, которое будет проводить карнавал вроде новоорлеанского Марди Гра, совмещенный с образами, созданными ирландским поэтом Томасом Муром в поэме «Лалла Рук». Согласно мифологии, сформированной на том собрании, персонаж поэмы, Покровенный пророк Хорасана, загадочный путешественник, осел в Сент-Луисе и тайно руководил городской жизнью.

Элита города считала себя благородными интеллектуалами и хранителями традиций, целью которых было просвещать якобы отсталое цветное население и рабочий класс. Это они и намеревались делать с помощью публичных торжеств — открытого парада для всех жителей Сент-Луиса и закрытого бала дебютанток для особо уважаемых людей. Роль ведущего празднества, того самого пророка, обязательно доставалась какому-нибудь уважаемому и успешному бизнесмену.

Согласно изначальной концепции, которая продержалась до середины ХХ века, во время парада по городу проезжают платформы, демонстрирующие сцены на злобу дня. Например, на первом торжестве под названием «Фестиваль Цереры» люди на платформах изображали греческие божества, пропагандирующие и восхваляющие капиталистические ценности.

Но просвещение горожан было не единственной целью тайного общества. Элита Сент-Луиса жаждала напомнить людям, кто здесь власть, и указать рабочему классу, который именно в то время начал активно бастовать, на его место.

Помимо прочего, парад, по крайней мере официально, должен был пропагандировать образ Сент-Луиса как открытого для новых людей и идей города, но по сути служил пугалом для забастовщиков. Интересно, что в пику Покровенному пророку преимущественно чернокожие рабочие вознамерились провести свой парад, однако, если верить газетам того времени, их мероприятие закончилось грабежом магазинов.

С другой стороны, тогда элита Сент-Луиса заявила о себе достаточно ярко. На одной из платформ, которые проехали по городу во время первого парада, стоял палач с окровавленной колодой. Это должно было демонстрировать непокорному пролетариату последствия его действий

Что же касается Покровенного пророка, то он служил гарантом сохранения социальной иерархии города. Когда короновали человека, лицо которого скрывала вуаль, а тело — мантия, уважаемые граждане Сент-Луиса таким образом негласно показывали обществу: вот символ того, что дальше все продолжится именно так, как было раньше. Америка не сойдет с пути прогресса, а богатые и умные всегда будут превыше бедных и глупых, поскольку именно они двигают страну вперед, в отличие от недалеких и нерадивых наемных работников.

Таким был прогресс для основателей тайного общества Покровенного пророка: белым и состоятельным. Как писали местные СМИ, парад показывал творения «плодоносного ума изобретателя», который «год за годом разрабатывал новые устройства для удовлетворения взыскательных нужд цивилизации». Пролетариат же служил исполнителем этого запроса, четко выполняющим указы властителей мира сего.

Парады тайного общества XIX века показывали и превосходство Западной цивилизации над другими культурами в целом. Словно иллюстрируя тезис «бремя белого человека», платформы, проезжающие по городу, показывали англичан, шотландцев, ирландцев и других белых в качестве наиболее продвинутых народов, в то же время карикатурно высмеивая традиции чернокожих и азиатов. Греческие же божества, роли которых разыгрывали участники парада, должны были показать, что именно первые народы являются преемниками славы и мудрости античных цивилизаций.

Самая обаятельная и привлекательная

Вторая часть ежегодных празднеств, бал Покровенного пророка, не была предназначена для глаз непосвященных. Он служил для самоутверждения спонсоров проекта, давал им почувствовать себя хорошими отцами своих дочерей и ощутить контроль над их дальнейшей судьбой, удостоверившись в том, что их род получит достойное продолжение.

Правила предполагали, что гости будут допускаться на бал только по личным приглашениям и «в приличной одежде». Тут же расшифровывалось, что это значит. Для мужчин приличной одеждой считались черное пальто, фрак с укороченными фалдами, черные брюки, белый галстук и легкие перчатки. Их спутницам было достаточно прийти в парадном платье «без шляп, чепцов и шалей».

В большинстве смыслов бал Покровенного пророка мало отличался от других балов дебютанток, на которых молодые девушки получали возможность продемонстрировать себя уважаемому обществу — за исключением, конечно, присутствия на нем самого пророка, «бенгальских копьеносцев» и прочей сомнительной шушеры. Бальный зал считался вотчиной женщины, где она демонстрирует свою красоту и прочие положенные даме из приличного общества достоинства — разумеется, перед не менее приличными молодыми джентльменами.

С точки зрения отцов девушек, бал Покровенного пророка был способом контролировать «допуск к телу» дочерей. В то время идея о том, что брак нужен не только для налаживания связей в обществе и рождения детей, но и для взаимной поддержки супругов, уже прочно закрепилась в американском обществе. Таким образом, никто никого насильно замуж не выдавал. Однако отцы, включая в список гостей только достойных, по их мнению, молодых людей, следили за тем, чтобы любимой дочке вдруг не приглянулся бы какой-нибудь проходимец.

В той или иной форме парад и бал дошли до наших дней. Парад трансформировался в ярмарку, а последний бал прошел в 2019 году. Его бы провели и в 2020 году, но, понятное дело, отменили из-за пандемии.

Времена меняются

Когда члены тайного общества Покровенного пророка говорили о прогрессе, то они, конечно же, имели в виду технологический прогресс, ведущий к повышению потребления, а значит, и к прибыли их предприятий. Ни о каком социальном прогрессе речь не шла, что неудивительно, учитывая то, как отцы-основатели организации относились к цветным. И, разумеется, в течение долгого времени было даже сложно представить, что на бале Покровенного пророка Хорасана может появиться азиат или тем более негр.

Хотя тому нет никаких доказательств, многие считали, что на бале собираются члены ку-клукс-клана. В самом деле фигура пророка в длинной белой мантии, да еще и с занавеской на лице, с точки зрения широкой публики вполне походила на облачение члена этой расистской организации

Да и одно из его первых изображений, которое было напечатано в местной газете конца XIX века, не было похоже на то, как он выглядел на самом деле — на рисунке он был одет в остроконечный колпак с прорезями для глаз, а в руках держал обрез.

Так что ничего удивительного в том, что в итоге члены тайного общества стали целью для атак крайне левой группировки ACTION (что расшифровывается как «Комитет прямого действия по улучшению положения негров»), нет. Именно к ней принадлежали женщины, которые разбросали в Кильском зале листовки и сорвали вуаль с пророка. По большей части, до этого инцидента это были мирные демонстрации на пути следования парада. Протестующих рано или поздно скручивали полицейские, и все заканчивалось. Хотя однажды прямо в лобовое стекло водителю одной из платформ прилетела сковородка, после чего ему пришлось накладывать швы, но такое случалось редко.

Читайте также:  Начало инсулинотерапии у людей с сахарным диабетом 2 типа что нужно знать

Но активисты действительно мешали элите Сент-Луиса. Хотя она вроде была выше всего этого, почтенные отцы стали беспокоиться за своих дочерей и перестали разрешать им принимать участие в параде — из боязни, что чертовы леваки могут не ограничиться только скандированием лозунгов.

В 1969 году парад передвинули на дневное время вместо вечера, а Покровенный пророк не принимал в нем участие. Несмотря на то что члены общества упорно отпирались и официально заявляли, что одно к другому не имеет отношения, все эти движения были напрямую связаны с действиями ACTION и растущей классовой ненавистью со стороны пролетариата к «жирным котам», творящим в городе, что им заблагорассудится.

Интересно, что когда парад проводился вечером, на платформах находились исключительно члены тайного общества, белые мужчины. Они играли не только мужские, но и женские роли. И именно перенос парада на дневное время заставил организаторов наконец выпустить на платформы девушек, поскольку, как вспоминал один из членов общества, «даже ночью это смотрелось ужасно, а при дневном свете было бы просто отвратительно».

ACTION боролись с белыми толстосумами Сент-Луиса не только протестуя против парада и бала, но и проводя собственный бал черного Покровенного пророка. «Мы всегда говорили, что хотим составить конкуренцию белому Покровенному пророку на поле схватки за справедливость, — говорит Перси Грин, один из членов группировки. — Их королева была Королевой любви и красоты, а наша королева называлась Королевой прав человека»

В 70-е годы этот фестиваль стал популярен среди чернокожих жителей Сент-Луиса. Однако никто из них не воспринимал его всерьез, ведь он служил только одной цели — высмеять белого Покровенного пророка.

Старый и не очень добрый

Так или иначе, к 1979 году в ряды тайного общества можно было вступать евреям и неграм — политика ACTION увенчалась успехом. Организация Покровенного пророка Хорасана существует до сих пор, однако их парады давно носят развлекательный характер и не используются для того, чтобы преподать очередной урок плебеям. Основным публичным событием теперь является Ярмарка Сент-Луиса, в названии которой Покровенный пророк не упоминается, чтобы не напоминать, чьей идеей она является и кто на нее тратит деньги налогоплательщиков, — ведь на активности тайного общества идут в том числе и средства из бюджета города.

Но бал дебютанток не изменился. Туда по-прежнему пускают только по приглашениям, все списки засекречены, ритуалы исполняются как и прежде, и Покровенный пророк Хорасана продолжает восседать на своем троне. Местная прогрессивная общественность продолжает называть тайное общество «нашим местным ку-клукс-кланом», частично в шутку, частично всерьез.

Быть приглашенными на этот бал — с одной стороны, до сих пор честь для представителей богатых семей Сент-Луиса, но с другой — большой позор, если твоя личность будет раскрыта. Это случилось недавно с актрисой Элли Кемпер, которая снималась в сериалах «Офис» и «Несгибаемая Кимми Шмидт». В Twitter опубликовали пост о том, что в 1999 году ее избрали Королевой любви и красоты на бале Покровенного пророка, и соцсеть взорвалась от негодования прогрессивных активистов, которые не желали верить, что их Кимми Шмидт оказалась членом тайного общества, созданного в пику забастовкам чернокожих рабочих.

Через неделю Кемпер опубликовала заявление в Instagram, в котором извинялась за то, что раньше принадлежала к этой организации, и заклеймила позором практику белого превосходства. Она писала, что первым ее импульсом было сказать, что интернет все не так понял, но в какой-то момент она призналась: «Я поняла, что источниками критики являются те силы, с которыми я была согласна и которые я поддерживала большую часть своей жизни». Кроме того, она признала прошлое тайного общества Покровенного пророка «несомненно расистским, сексистским и элитистским».

Вслед за ней заявление сделали и в самом обществе — там всегда делали так, когда у очередных активистов возникали какие-то вопросы. Как и в 70-е годы, его члены признали, что плохо себя вели в прошлом, пообещали стать лучше в будущем и развивать Сент-Луис, чтобы он стал «лучшим местом для жизни»

Пыль уляжется, хотя пока не очень понятно, как это в дальнейшем скажется на карьере Элли Кемпер. Зато тайное общество, как обычно, демонстративно посыпав голову пеплом, когда закончится эпидемия, обязательно снова проведет большую ярмарку в Сент-Луисе, а потом и закрытый бал, на котором очередной Покровенный пророк выберет самую обаятельную и привлекательную дебютантку. И кто знает, удастся ли ей оправдаться еще через 20 лет.

Источник

Богатые ночью думают о

Популярный американский бизнес-тренер Стив Сиболд, специализирующийся на коучинге для специалистов по продажам, выпустил книгу, посвященную психологическим различиям в поведении людей разных уровней достатка. Точнее, многолетний опыт наблюдения за обществом позволил тренеру выяснить, чем отличается мышление богатого человека от образа мысли индивида, живущего «от зарплаты до зарплаты».

«Среднестатистический человек прозомбирован тезисом о том, что богатые люди — это либо счастливчики, либо нечистые на руку персонажи (вот почему в низших слоях населения обогащение считается чем-то позорным). Обеспеченные же знают, что богатство — хоть и не гарантирует счастья — делает жизнь куда легче и приятнее», — приводит

цитату из книги Сиболда «Как мыслят богачи».

Одно из наиболее примечательных отличий в мышлении богатых и бедных звучит так: «Бедные убеждены, что самоуверенность — это недостаток. Богачи считают, что это — преимущество».

«Богачи отличаются тем, что они всегда стремятся сделать лично себя счастливыми, не страдают ложной скромностью и не притворяются, будто хотят спасти мир… Ну действительно, если ты не спасешь сперва себя, как ты можешь помочь другим?» — комментирует автор книги.

«Бедняки зациклены на прошлом. Богатые думают о будущем». «Миллионеры, с нуля построившие свое состояние, достигли успеха потому, что смотрели вперед и думали о том, как претворить в жизнь свои мечты. Те же, кто уверен, что лучшее в жизни осталось в прошлом, крайне редко способны чего-то добиться, так как часто страдают от депрессии», — отмечает Стив Сиболд.

«Бедняки зарабатывают на жизнь, трудясь на нелюбимой работе. Богачи много зарабатывают, так как много занимаются любимым делом».

«Обычному человеку может показаться, что состоятельные люди вынуждены пахать круглосуточно, чтобы поддерживать источник своего благосостояния. На самом деле, богачи, как правило, занимаются любимым делом, найдя способ зарабатывать на нем. А вот, к примеру, средний класс ищет себе работу, чтобы потом ее ненавидеть — с детства человека учат, что труд и зарабатывание денег должны обязательно сопровождаться большими эмоциональными и физическими усилиями», — отмечает писатель.

Еще одно интересное отличие в образе мыслей богатых и бедных заключается, по мнению Стива Сиболда, в том, что хронические «бедняки, боясь разочарований, для всего устанавливают планку пониже. Потенциального же богача отличает то, что он всегда нацелен на большее».

«Психологи зачастую советуют своим клиентам не питать чрезмерно больших надежд и не требовать невозможного, чтобы потом не испытывать разочарования. Но ты никогда не добьешься чего-то, в том числе богатства, если не мечтал о нем», — отмечает Стив Сиболд.

«Чтобы разбогатеть, нужно делать что-то особенное, думают бедняки. Богатые мыслят иначе: чтобы разбогатеть, нужно быть кем-то особенным». «Покуда серые массы сконцентрированы на одной и той же своей работе и ее сиюсекундном результате, отдельные индивидуумы анализируют свой опыт и учатся извлекать выгоду даже из ошибок. Недаром всем так нравится история Дональда Трампа: потерял все свои миллионы, влез в долговую яму, но выбрался из нее еще более богатым, чем прежде», — комментирует автор книги.

Читайте также:  Лечение ощущения онемения покалывания жжения

«Бедняки учат своих детей тому, как выживать. Богачи учат детей тому, как быть богатыми». «Детей из состоятельных семей с малых лет приучают к тому, что существуют два типа людей — богатые и бедные», — считает Стив Сиболд. Он признается, что по данному пункту он слышал много критики в свой адрес. Например, обвинения в «элитаризме». Но автор книги стоит на своем: «Такие дети приучаются смотреть на общество объективно, видеть его таким, какое оно и есть. Если ребенок рано осознает, что такое богатство, он с большей вероятностью будет в будущем к нему стремиться.

«Бедняки склонны копить деньги. Богачи склонны их зарабатывать». Среднестатистический человек, считает Стив Сиболд, постоянно откладывает суммы про запас, отказывает себе во многом, чтобы уложиться в семейный бюджет, так что у него никогда нет ни денег ни физической возможности на что-то большее. А вот способного добиться успеха человека отличает то, что он, полагает автор книги, всегда нацелен на новые достижения и новые деньги.

Всего Стив Сиболд выделил 21 отличие в образе мышления богатых и бедных. Если авторские тезисы перефразировать, сделав упор на специфике мышления богачей, то получится практически «сборник советов» для тех, кто не теряет надежды однажды разбогатеть. Наиболее интересные из выше не упомянутых характеристик богатых людей звучат следующим образом:

«Богачи не зацикливаются на получении образования и дипломов. Они предпочитают делать упор на получении специальных, нужных им, знаний и навыков», и «Свободное время богачи стремятся тратить на приумножение этих знаний, а не на пустые развлечения», «Деньги не вызывают у богачей эмоций, их воспринимают как инструмент для достижения цели».

Источник

Почему богатые никогда не смогут понять бедных

Теодор Седин 27 октября, 2020
25.3k
Богатые и бедные – Инь и Ян любой страны, которые вместе образуют общество. Но, несмотря на то, что они близко, это два разных мира, отличных друг от друга, как элеватор и сыр. Даже те, кто вырвался, как говорят, из грязи в князи, в большинстве своем перестали понимать бедных. Понятно, что если хочешь выбраться из нищеты – делай для этого все возможное, но речь не об этом. Речь о том, что живут они по разным законам. И пока одни ходят на художественные выставки с фуршетами и коммуницируют с состоятельными людьми, другие общаются с простыми работягами да бывшими зеками, думая о том, как свести концы с концами.

Деньги всего не купят…

Богомерзкие лозунги в стиле «не в деньгах счастье» и «если хочешь быть богатым, то посчитай, сколько у тебя вещей, которые нельзя купить за деньги»… Все эти вариации на одну и ту же тему: не в деньгах счастье, истинное богатство приходит из дружбы и с опытом – все учат этому. Кино, музыка, наши родители. Выходит, деньги – это бесполезно, и от них больше проблем, чем пользы. Но попробуй объясни это людям из приюта для бездомных, мол, пускай считают благословения, которые нельзя купить за деньги, а потом посмотри на их лица. Все желание быть Мессией для сирых и убогих отпадет в одно мгновение. Сразу станет понятно, что философия нерабочая, и что нищие не очень любят, когда их поучают подобным образом. А ты будешь рад узнать, что у тебя есть деньги на обезболивающее, пластырь и перекись водорода, потому что за подобную проповедь тебе, скорее всего, набьют морду.

Если уж на кого поговорка «не в деньгах счастье» и воздействует, то на людей, которые раньше зарабатывали 300 000, а теперь только 250 000. То есть, когда речь идет о двух степенях комфорта, в которых человек может позволять себе многое и комфортно существовать. То есть денег стало меньше, но я не расстраиваюсь, ведь у меня их все равно достаточно. То есть ведь не в них счастье, а в домике у озера и путешествии в Тибет, которые я купил себе, чтобы заглушить горечь от уменьшения дохода. Как ты понимаешь, таким людям бесполезно жаловаться на то, что билеты на трамвай подорожали на 5 рублей.

В каком-то недавнем исследовании было выявлено, что идеальная зарплата – $70 000 в год. Именно она в большинстве случаев и делает людей счастливее. Все, что выше, уже не делает тебя счастливым. Хорошая новость, но только для тех, кто достигает этой отметки. Остальным только и остается, что сосать лапу и презирать буржуазию.

Само собой, все это строго индивидуальный подсчет. Есть люди, которым для счастья нужно значительно меньше денег – всего лишь $50 000; а есть и те, кому примус с табуретом – выше крыши. Большинству же этого не понять. У них нет денег на здоровую пищу, веселые, комфортный досуг, дорогие лекарства. Им сложно понять, в чем счастье.

Средний класс не застрахован от финансовых проблем, особенно при наличии детей. Увольняют, как правило, в самый неподходящий момент, независимо от дохода. Надо было копить, а не тратить последнее на машину не по карману и роскошный отпуск. Они верили, что счастье не в деньгах, потому что финансы всегда были, но на мелкие нужды. А на большую мечту, как назло, нужны большие деньги.

Средний класс, как правило, колеблется между накопительством и, так сказать, человеческой жизнью. У бедных людей такой вопрос даже не стоит.

Портрет человека по его работе

Вопреки устоявшейся поговорке, далеко не все работы хороши. Вряд ли, выбирая между ремеслами дворника и адвоката, ты бы выбрал первое. Это как минимум не солидно. Какая работа кажется более перспективной – бариста в кофейне «Улыбка» или топ-менеджер в крупном холдинге? Хотя, найдутся те, кто скажет, что лучше мести двор на свежем воздухе, чем сидеть и тухнуть в офисе.

Проблема в том, что людям небогатым приходится устраиваться на эти работы. Их не пристраивают по блату на стажировку в крупную компанию и не пристраивают на работу – их вообще не берут на нее. Чтобы купить себе поесть, они занимаются чем попало. Питание их не сильно отличается от работы. В руках богатых сыновей редко встретишь метлу или половую тряпку. Они работают, но условия другие. Им как минимум не приходится платить за квартиру, потому что она у них есть. За институт платить тоже не приходится: коли не сдал ЕГЭ как надо – поучишься на коммерции.

Но не у всех есть блестящие мозги, знания и деньги. Поэтому люди работают где попало, везде, где не берут с дипломом. И вроде бы профессии нужные, но, увы, не солидные.

Работа – это клеймо, которое может сказать о тебе очень много. Даже премьер-министр самой большой страны в свое время дал понять, что если ты учитель, то денег не заработаешь. А все портит тот факт, что в понимании людей, если ты работаешь сантехником, или таксистом, то ума у тебя немного, и больше ни на что ты в этой жизни не годен. Отвратительная логика. Мы назовем тебе как минимум трех бывших инженеров, которые были вынуждены работать руками. Даже в советские времена аспиранты физматов шли за станки, потому что там больше платили.

Источник