15 мая день семьи мероприятия, история, традиции, открытки. День семьи слова поздравления
15 мая – это праздник для людей, ведущих семейную жизнь. Однако он еще не такой популярный, как праздник, который отмечается 8 июля, потому что его утвердили только в 1994 году. У этого торжества есть своя история, традиции празднования. В нашей статье мы расскажем вам обо всем этом, а также представим варианты поздравлений с Днем Семьи.
Международный день семьи 15 мая, история праздника
Генеральная ассамблея ООН по инициативе генерального секретаря Бутроса Бутрос-Гали в 1993 году провозгласила резолюцию о введении праздника Дня Семьи 15 мая. В те годы достиг своего апогея демографический кризис, семьи распадались, естественный прирост был отрицательным, молодые люди не желали вступать в брак до 30 лет. Впервые День Семьи отмечался 15 мая в 1994 году.
Этим праздником предусматривалось обратить внимание общественности на проблемы, которые касаются института семьи, потому что именно семья является основой государствостроения. День Семьи – это праздник, который должен напоминать людям, ведущим семейную жизнь, что они должны быть едины, должны жить в любви, взаимопонимании и взаимоуважении.
Традиции в день семьи
- Изначально для праздника подбирается какая-то тема (девиз), в рамках которой планируются все мероприятия в этот день. Тема – это вопрос очень серьезный, ведется долгая дискуссия на разных конференциях относительно актуальности девиза празднования Дня Семьи.
- Второй важный момент – это разработка всевозможных программ для семей, чтобы их отношения укреплялись и развивались в положительной динамике.
- Собираются масштабные симпозиумы, на которых ведется на самом высоком уровне обсуждение благополучие семей. Особое внимание уделяется семьям, относящимся к категории малоимущих.
Мероприятие ко дню семьи в библиотеке
Библиотека – это место, где изначально царит особая умиротворенная атмосфера. В такой обстановке можно проводить массу мероприятий на тему семейных ценностей. Их формат будет отличаться от тех, которые проводятся в концертных залах. В библиотеке можно провести беседу, конкурсно-развлекательную программу не только для школьников, но и для взрослых людей. Предлагаем вам такой вариант празднования Дня Семьи – проведите чаепитие с семьями, супруги в которых являются представителями разных профессий.
Ход мероприятия предположительно может быть таковым:
- Пригласите заранее на свое мероприятие 5-6 разных семей. Это должны быть люди с разными взглядами, разными сферами деятельности.
- Начните со вступительного слова. Коротко поведайте присутствующим об истоках праздника и традициях его празднования в современном мире.
- После этого можно включить научно-познавательный фильм и Февронии и Петре Муромских. Это святые, являющиеся покровителями семейных ценностей.
- В это время накройте стол любыми блюдами или сладостями. Главное – создать домашнюю атмосферу, которая располагает к беседе.
- Пригласите семьи за стол и попросите каждого присутствующего рассказать о дне встречи с будущим супругом. Семьи должны поделиться опытом построения отношений, рассказать, с какими трудностями пришлось по жизни столкнуться. Это может быть все, что угодно.
- После беседы можно провести несколько конкурсов или игр. Это необязательный шаг, его можно пропустить, заменив дискотекой. Желательно весь процесс фотографировать, чтобы пары могли приобрести себе памятный снимок с мероприятия, посвященного именно Дню Семьи.
- В завершении мероприятия наградите каждую семью грамотой или благодарственным листом за участие в мероприятии.
Семья мероприятие в школе
В школе на внеклассных мероприятиях обязательно должны подниматься темы, которые касаются семейных ценностей. 15 мая – день, который выпадает на период учебного года, поэтому обязательно педагоги не должны пропустить его в своем воспитательном плане и устроить хотя бы классный час на данную тематику.
Мы предлагаем провести конкурсно-развлекательную программу, сценарий которой представляем ниже:
Начинается представление с фанфар, которые заменяются песней «Погода в доме» (ее можно заменить любой другой современной, если она соответствует тематике праздника). На импровизированную или реальную сцену выходят ведущие (желательно, чтобы это были мальчик и девочка, которые произносят слова):
Девочка и мальчик по очереди начинают зачитывать пословицы, а все присутствующие либо хором, либо по поднятию руки должны эти пословицы продолжать:
После этого дети предлагают всем присутствующим присесть в круг, чтобы провести игру «Передай сердечко».
После этого ведущие предлагают семьям поиграть в интеллектуальную игру. Будут задаваться вопросы так же, как в программе «Кто хочет стать миллионером». Только вопросы все по уровню разные. Семья должна сама выбрать, на какой вопрос хочет отвечать: легкий, средний или сложный. Чем выше уровень сложности, тем дороже стоит вопрос, тем выше шанс победить.
После этого можно предоставить слово кому-то из присутствующих детей, педагогов или родителей, чтобы те высказались и подчеркнули своими словами важность для человека создания семьи.
Стенгазета в школе ко дню семьи 15 мая, фото
Сценарий день семьи на селе
Сельский быт очень простой, поэтому и развлечения в День Семьи для сельчан должны быть понятными и легкими. Можно провести развлекательную программу с конкурсами и вручением призов. Ход сценарий предлагаем использовать такой:
Традиционно двое ведущих выходят на сцену и делают вступительное слово относительно тематики мероприятия. Слова ведущим вы можете написать сами, а можете использовать наш вариант:
Начинается чаепитие, которое можете организовать вы совместными усилиями со всеми односельчанами, собирающимися посетить ваше мероприятие. Они могут принести из дома свои вкусности к чаю. После того, как все немного подкрепятся, можно начать развлекательную программу:
Завершить развлекательную программу можно танцевальным блоком. Чаепитие при желании можно продолжить.
Сценарий день семьи в детском саду для детей
Так как дети дошкольного возраста в полной мере не могут воспринять информацию о том, что такое семейные ценности, мероприятие, приуроченное Дню Семьи, нужно организовывать так, чтобы в нем принимали участие ребенок и его мама с папой (братья и сестры при желании тоже могут участвовать).
Суть мероприятия – конкурс между семьями (их может быть 5, не более, чтобы по времени мероприятие не затянулось).
Постройте свой сценарный ход на таких соревнованиях:
- Сначала проводится конкурс «Визитная карточка», в котором каждая семья-участник должна представить себя в любой форме. Отведите каждой семье, предположим, 3 мин на выступление.
- Дальше проводится конкурс, к которому семьи не должны быть готовы. Он называется «Портрет моего ребенка». Маме и папе следует выдать по воздушному шарику и маркеру. На этих шарах родители должны нарисовать портрет своего сына или дочери. На эту работу им можно отвести не более 1 мин. После того, как портреты будут готовы, родители должны объяснить, почему они изобразили свое чадо именно так.
- Конкурс «Построй дом своей мечты». Семьям выдаются большие кубики. На некоторых из них имеются надписи «Любовь», «Понимание», «Уважение», а на других не написано ничего для того, чтобы семьи сами вписали, на основе чего в их доме выстраиваются отношения. Из этих кубиков участники строят оригинальную конструкцию.
- Творческий конкурс. Семьи должны подготовить сценку, песню или танец, в котором бы принимали участие абсолютно все члены.
Между конкурсами можно пускать номера художественной самодеятельности детей или коллективов, которые работают при дошкольном учреждении.
День семьи спортивное мероприятие
Сценарий рассчитан на 2 группы детей одинакового возраста. Они делятся на 2 команды. Мероприятие лучше проводить в актовом или спортивном зале.
В ходе подготовки к мероприятию вам следует позаботиться о том, чтобы:
- были соответствующие теме декорации;
- призы для участников и победителей соревнований;
- инвентарь для проведения эстафет;
- в жюри находились компетентные люди.
Список соревнований представляем ниже. Вы можете менять последовательность эстафет, как сами посчитаете нужным.
День семьи 15 мая открытки
Поздравления в день семьи:
проза
- Семья – это Божье благословение! Желаю вам в этот праздник хранить свой семейный очаг, несмотря на любые трудности! Пусть в нем всегда будет место любви, пониманию и взаимоуважению! Берегите себя, друг друга и своих потомков! Пусть ваш род славится и всегда продолжается!
- С замечательным праздником семьи хочу поздравить всех, кто уже успел ее создать! Пусть в доме звучит смех детей, пусть никогда не тлеет семейный очаг, пусть он только пылает! Живите в мире, добре и достатке! Любовь пусть никогда не покидает ваши сердца!
- Сегодня отличный повод поднять бокалы за самое ценное, что есть в жизни человека – за семью! Хочу, чтобы у каждого был причал, своя крепость в лице семьи! Добра и мира каждому дому! Любите и просто будьте счастливы!
- Поздравляю всех семьянинов с этим замечательным праздником! Хочу, чтобы все мы научились искренне ценить тех, кто рядом с нами! Тому, кому судьба подарила супруга и деток, послано благословение Бога! Живите и радуйте друг друга каждый день! Любите и наслаждайтесь этой любовью, проходя через любые трудности, которые преподносит вам жизнь!
- Принимайте поздравления все счастливцы, которые ведут семейную жизнь! Желаю вам от души любви, сил, здоровья и терпения! Помните всегда, что вам повезло! Берегите любимого человека и все, что вы вместе с ним построите!
стихи
- Семья, поздравляю вас с нашим днем! Люблю вас и обещаю, что буду делать все для того, чтобы вы были счастливыми!
- С праздником семьянинов! Хочу, чтобы все ваши семейные начинания обязательно увенчивались успехом!
- Поздравляю с праздником Семьи! Желаю построить дом, если еще не успел, посадить дерево и родить наследника!
- Пусть сегодняшний праздник семьи запомнится вам, как один из счастливых дней! Проведите его вместе!
- В такой светлый праздник хочется только одного, чтобы в вашей семье всегда был мир и процветание!
гифки
Уделяйте внимание своим родным хотя бы в этот праздник! Отложите работу, прочие суетливые заботы! Устройте настоящее торжество, которое придаст вашим отношениям огромной силы!
Видео: «День семьи»
Источник
План работы с семьёй в рамках темы "Международный день семьи"
методическая разработка на тему
Цель: Привлечь родителей к участию в педагогическом процессе.
Способы мотивации: Индивидуальные пригласительные открытки, сделанные детьми.
Средства: Анкеты, ИКТ, рисунки, фотографии, спортивное оборудование.
Способы: Анкетирование, консультации, мастер-класс, конкурсы, открытый просмотр НОД, развлечение, беседы, индивидуальные вопросы, памятки, наглядная информация.
Информационные родительские уголки
Размещение информации на сайте МКДОУ
Конкурс семейных рисунков
Составление родословной семьи
Мастер-класс (педагог-психолог, воспитатель)
Создание книжек самоделок к дню семьи
Открытый просмотр НОД по образовательной деятельности «Коммуникация»
«Знаете ли вы своего ребенка»
«Основы нравственных отношений в семье»
«Роль совместного отдыха детей и родителей»
«Как провести выходной день с детьми»
«Игры с детьми дома и на улице»
«Десять правил как общаться с ребёнком»
«Самая дружная семья»
«Как помочь ребёнку победить страх»
«Наши семейные увлечения»
«Загадки о семье»
«Пословицы и поговорки о семье»
«Рассказ о семье в рисунках»
«Вместе с мамой, папой»
Выявление потребностей родителей в педагогических знаниях по вопросам воспитания ребёнка в семье
Привлечь внимание родителей к вопросу нравственного воспитания дошкольников. Расширять представления и обогатить педагогические умения родителей по вопросам нравственного воспитания дошкольников.
Способствовать формированию осознания необходимости совместного отдыха родителей и детей. Познакомить с формами совместного отдыха родителей и детей.
Сблизить родителей и детей, побуждать к совместным действиям, научить родителей понимать потребности детей. Помочь родителям сделать семейный выходной день по настоящему захватывающим для ребёнка.
Повысить уровень педагогической культуры родителей. Дать родителям знания о значении игры в развитии ребёнка, вооружить знаниями о целесообразном педагогическом подборе игр и игрушек. Заинтересовать родителей в развитии детей с помощью игры.
Формировать понимание ценности особенности общения с ребёнком в своей семье. Дать родителям возможность задуматься над проблемой общения с ребёнком. Познакомить родителей с приёмами эффективного общения.
Сформировать представления о семье, о необходимости быть вместе, о взаимопонимании, сплотить родителей и детей.
Побуждать родителей познакомить детей с историей своей семьи. Развивать интерес к истории своей фамилии, своей семьи, воспитывать чувство любви и уважительного отношения к родителям и предкам.
Дать родителям представление о причинах возникновения детских страхов, о методах и формах их преодоления.
Обмен опытом между родителями по проведению семейного досуга. Создание эмоционально-положительного настроя у детей и родителей.
Демонстрация опыта родителей по организации летнего отдыха. Создание эмоционально – положительного настроя
Объединить родителей и детей. Формировать желание участвовать в совместном творчестве детей и родителей. Расширять знания о пословицах, поговорка, загадках о семье.
Уточнить знания родителей о структуре и специфике проведения НОД. Побуждать родителей принять участие в составлении рассказа о своей семье совместно с ребёнком.
Объединить, сплотить родителей и детей. Побуждать родителей участвовать в жизни своего ребёнка.
Источник
Праздник, посвященный Дню семьи "Если есть семья – значит счастлив я!"
Воспитание ценностного отношения к семье у школьников сегодня является одной из приоритетных педагогических проблем, от решения которой зависит не только благополучие их будущих семей, но и общества в целом.
Семья – это разновозрастный коллектив, членом которого ребенок становится с первых дней своего существования. Коллектив семьи имеет закрепленную обычаями, традициями, нравственными и правовыми нормами сложную структуру, в рамках которой детей, родителей, бабушек и дедушек объединяет целая система отношений. Эти отношения и определяют психологический климат семьи, в котором у ребенка формируется восприятие мира, людей, самого себя. Только в семье ребенок получает опыт совместной жизни, поэтому то, каким он вырастет, во многом определяется его положением в системе семейных отношений.
Идея учреждения Дня семьи первоначально возникла на международном уровне. В 1989 году, желая обратить внимание общественности разных стран на проблемы семьи, Генеральная Ассамблея ООН провозгласила 1994 год Международным годом семьи. 20 сентября 1993 года Ассамблея приняла резолюцию, в соответствии с которой, начиная с 1994 года, 15 мая ежегодно стало отмечаться как Международный день семьи.
Одной из форм реализации государственной программы, направленной на укрепление института семьи, может стать проведение «Дня семьи» в образовательном учреждении. Реализация этого мероприятия создает условия для получения практических знаний и навыков, которые необходимы для организации оптимального межличностного общения и взаимодействия в семье.
В ГОУ ЦО №654 имени А.Д. Фридмана учителем начальных классов Чурляевой И.В. был проведён праздник посвящённый Дню Семьи для учащихся и родителей 2-х классов. Формой проведения праздника была выбрана игровая конкурсная программа. В ней принимали участие четыре 2-х класса, четыре большие семьи. Чтобы привнести в праздник соревновательный момент, конкурсы оценивались жюри и по итогам команды были награждены по номинациям.
- развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и школы;
- воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью, сплочение классного коллектива;
- формирование у учащихся представления о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге.
Форма проведения: конкурсная программа для детей, родителей, учителей.
Оформление: шары, выставка семейных фотографий “Дом глазами детей” и рисунков “Мой дом! Моя семья!”, плакаты. Дети изготавливают на уроках технологии приглашения для родителей.
“Когда семья вместе, так и душа на месте”
“Ребенок учится тому,
Что видит у себя в дому.
Родители – пример тому”.
Музыкальное оформление: песни: “Взрослые и дети ”, “ Мы желаем счастья вам”, русская плясовая для выхода Ивана с Марьей, песня "Буратино", песня "Красной шапочки" – для появления героев, музыка для сопровождения подвижных конкурсов.
Оборудование: 8 ватманов, на каждый класс 2 половинки и один целый ;4 шт. клей; 4 набора маркеров; 4 пачки гофрированной бумаги; 4 шт. ножницы; 4 степлера; скотч тонкий; 4 веревки с прищепками; 4 таза; 4 набора белья; 4 прыгалок – растяжки; веревки; 4 ведра; бумажки много в мешок; 4 мольберта;4 папки-планшета; белая бумага; ручки; TV; музыкальная аппаратура и микрофон.
Фонограммы: «Взрослые и дети» (караоке); фон для конкурсов; караоке для пения классов 4 шт.; «Кадриль»; «Красная шапочка»; «Буратино»;музыка для конкурсов; музыка для заставок; «Мы желаем счастья вам».
Показ слайд-шоу «В семейном кругу» (семейные фотографии учеников и родителей 2-х классов). Звучат фанфары, на сцену выходит ведущий и дети 2-го класса.
Ведущий: Добрый день, дорогие гости! Мы рады видеть вас на семейном празднике. Вы, конечно, знаете, что 15 мая во всем мире отмечается Международный день семьи.
Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.
Ученик 1:
Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!
Ученик 2:
Отец и мать, и дети
Сидят за праздничным столом,
И вместе им совсем не скучно,
А интересно впятером.
Ученик 3:
Малыш для старших как любимец,
Родители – во всем мудрей,
Любимый папа – друг, кормилец,
А мама ближе всех, родней.
Ученик 4:
Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть ее дороже
На этой сказочной земле
В семейном кругу мы с вами растем
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты входишь из семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаем,
Основа основ – родительский дом.
Песня «Взрослые и дети»
Ехать замечательно
На плечах, на папиных.
Доставать макушкою
До сигнала: "Стоп".
Папы, даже важные,
Все одноэтажные,
А вот так с Серёжею
Папа – небоскрёб.
Припев:
Неразлучные друзья,
Неразлучные друзья
Есть на белом свете.
Неразлучные друзья,
Неразлучные друзья –
Взрослые и дети.
До чего же вкусная
Булка с абрикосами.
Постовой не сердится,
Транспорт подождёт.
Переходит улицу
Мама двухсерийная,
А вторую серию
За руку ведёт.Припев:
Дети смогут по морю
Плавать капитанами,
Докторскими каплями
Насморки лечить.
Управлять послушными
Башенными кранами,
Этому лишь только их
Надо научить.
Ведущий: На нашем семейном празднике присутствуют семейные команды и семейный совет, выполняющий функции жюри. Представляем команды и семейный совет (жюри 3 учителя).
Ведущий: С давних пор повелось, что каждая семья имела свою фамилию. Так и происходит по сей день родители и их дети носят одну фамилию. Предлагаем вам сейчас придумать своей семье фамилию или название.
1. Творческий конкурс «Фамилия» (7 мин.)
Команда класса, за 5 минут должна выбрать своей большой семье фамилию и нарисовать герб семьи. Команды рисуют на ватманах придуманные гербы семьи. Затем – представить свою команду.
2. Музыкальный конкурс «В семейном кругу» (5 мин.)
Команда заранее готовит 1 куплет и припев песни. Исполняет под караоке с места из зала. Музыка караоке, принесенная классами.
3. Интеллектуальный конкурс “Народная мудрость гласит” (5 мин.)
Звучит «Кадриль». На сцену выходят Иван и Марья под русскую плясовую.
Ведущий: О семье много пословиц и поговорок сложено. Давайте вспомним их. Иван, да Марья помогут нам в этом. Вам надо поправить то, что будет неверно.
Марья:
– Не родись красивой, а родись богатой (счастливой).
– Любовь – кольцо, а у кольца нет проблем (начала нет, и нет конца).
– У семи нянек дитя в доглядке (без глаза).
– Милые бранятся только по пятницам (тешатся).
Ведущий: А теперь продолжите пословицу.
Иван:
– Гость на пороге – счастье в … (доме).
– Дом без хозяйки … (сиротка).
– Дом вести … (не бородой трясти).
– Яблоко от яблони … (не далеко падает).
– Чем богаты, … (тем и рады).
– В гостях хорошо, … (а дома лучше).
Ведущий: Разминка прошла успешно. Следующее задание. Из набора слов, которые вы сейчас получите в конвертах от Ивана да Марьи, составьте пословицу. Можно изменять падеж, форму, добавлять предлоги и частицы.
Задания:
– Дети, тягость, радость. (Дети не в тягость, а в радость.)
– Дом, вести, рукав, трясти. (Дом вести – не рукавом трясти.)
– Семья, клад, лад, не нужен. (Не нужен клад, когда в семье лад.)
– Семья, место, душа, вместе. (Когда семья вместе, так и душа на месте.)
Ведущий приглашает Иван и Марью присоединится к играющим.
4. Интеллектуальный конкурс “Домашнее задание” (10 мин.)
Ведущий: Вот окончился рабочий день, но не закончились семейные хлопоты. Дети сели за уроки. Родители им помогают.
Звучит музыка Красной шапочки. Появляется сама героиня.
Красная Шапочка: Здравствуйте ребята! (Здравствуйте!)
– Вы знаете кто я? (Красная Шапочка)
– А кто написал сказку про меня. (Шарль Перро)
– Да, верно. Шарль Перро – французский писатель. И я по-французски точно знаю всех своих родственников, а вот по-русски совсем запуталась. Поможете мне разобраться? Тогда проведем урок русского языка. Скажите кто таков:
1. Сын моей матери. (Брат)
2. Мой родитель. (Отец)
3. Брат отца или матери. (Дядя)
– Это была разминка, а теперь по два вопроса каждой команде игрок от команды достает из лукошка Красной Шапочки напечатанные и свернутые вопросики:
4. Девочка, которая имеет родителей, как у меня. (Сестра)
5. Та, что дала нам жизнь. (Мама)
6. Мать мужа. (Свекровь)
7. Сестра мамы или папы. (Тетя)
8. Сын моего ребенка. (Внук)
9. Мой наследник. (Сын)
10. Сын моей сестры или брата. (Племянник)
11. Отец жены. (Тесть)
– Спасибо! Теперь я разобралась в своей семье по-русски.
Ведущий приглашает присоединиться к играющим. Уходит в зал к команде. Звучит музыка "Буратино" появляются Буратино и Мальвина.
Буратино: Здравствуйте, ребята. Я думаю, вы нас узнали. Мы с Мальвиной пришли провести два урока. Я проведу свой самый любимый урок – урок рисования. Всегда мечтал научиться рисовать такой же огонь, как был в коморке у моего папы Карло. Вот я попрошу вас нарисовать большую семью. Время пошло.
Урок рисования: нарисовать семью.
Ведущий: Посмотри Буратино ребята прекрасно справились с заданием.
Мальвина: А я, в отличие от Буратино, предпочитаю точные науки. И пришла к вам провести урок математики. Для этого нужно быть внимательным и сообразительным. Понятно, Буратино. Вот я сейчас ребятам буду задавать вопросы, а они должны дать ответы, и мы проверим, какие они математики, в отличие от тебя, Буратиночка.
Буратино: А я что, я – ничего!
Мальвина: Слушайте внимательно. Отвечайте старательно! Пишите ответы на листах. Готовы? Начали!
Урок математики (вопросы на внимание)
1. Что случилось 31 февраля? (Его нет)
2. Что останется в коробке, если спички вынешь? (Дно)
3. Может ли петух назвать себя птицей? (Нет, петух не умеет говорить)
4. Чем до неба достанешь? (Взглядом)
5. Почему собака бегает? (По земле)
6. Зачем во рту язык? (За зубами)
7. Какой год продолжается всего 1 день? (Новый год)
8. Как написать “сухая трава” 4 буквами? (Сено)
9. В каком числе столько же цифр сколько букв? (Сто)
10. В каком слове состоящем из 5 букв 5 “О”? (Опять)
Задания:
1. Подчеркнуть лишний напиток: кока-кола, морс, боржоми, фанта, лимонад. (Морс – негазированный напиток.)
2. Составить из букв названия блюд и подчеркнуть лишнее: АЯЦИНЧИ, МЕОТЛ, ЯЗГНАЬЛУ, НСРЫИК. (Сырник – для приготовления не используются яйца.)
3. Вставить слово, которым заканчивается первое и начинается второе слово: ТВО (…)АЛИК. (Рог)
4. Написать название продукта, необходимого для приготовления блюда: РАС(…)НИК. (Соль)
5. Подобрать слова в скобках: (мужское имя) + (местоимение) + ы = изделие из муки. (Макароны)
Мальвина: Я вижу, все справились с заданиями, а жюри оценит их правильность.
Ведущий: Спасибо, Буратино и Мальвина. Проходите к нам и поучаствуйте в наших конкурсах.
5. Конкурс “Хозяюшка” (5 мин.)
Ведущий: Вызываются на сцену 2 детей от каждой команды. Они веревка. Маму от каждой команды, для развешивания белья. И 2 ребенка от каждой команды для собирания белья.
6. Конкурс «Чистота – залог здоровья» (2 мин.)
Ведущий: Вызываются папа и ребенок от каждой команды. Вам предлагается собрать мусор до прихода мамы. (Кто быстрее и больше соберет бумажек в ведро).
7. Творческий конкурс для мам «Рукодельница» (5 мин.)
Ведущий: Мне необходимы мама и ребенок от каждой команды на сцену.
Завтра у ребенка утренник, а мама позабыла приготовить костюм ребенку. И сейчас она смастерит костюм и расскажет, что же у нее получилось.
(Наряд для ребенка из гофрированной бумаги. Дефиле и рассказ мамы.)
8. Музыкальный конкурс «Танцевальный марафон» (3 мин.)
По пять человек от команды на сцену. Им предлагается по танцевальное попурри народов мира исполнить свои импровизации.
9. Творческий конкурс “Дом моей мечты” (5 мин.)
Ведущий: Друзья, вы задумывались, почему так говорят: “Мой дом – моя крепость”?
– Несомненно, у человека должен быть дом, и не просто крыша над головой, а место, где его любят и ждут, понимают, принимают таким, каков он есть, место, где человеку тепло и уютно. Сегодня на празднике каждая семья может построить дом своей мечты. Пусть ваша семья превратится в строительную бригаду. Предлагаю каждой команде набор кирпичей. Раздает конверты с “кирпичиками”. Сумейте договориться, из каких кирпичей вы построите дом. На четырех кирпичах у вас уже написаны слова “здоровье”, “любовь”, “понимание”, “улыбка”. Остальное надо подписать. Придумайте, какие кирпичи возьмете для строительства своего чудесного дома. Крыше можно дать свое название. Итак, приготовьтесь к защите своего проекта.
Семьи-команды выполняют задание. Далее – защита проектов “Дом моей мечты”.
Ведущий: Благодарим всех строителей. Дома у всех оказались прекрасными. Пока жюри подводит итоги конкурсов, мы посмотрим видеопредставление о большой семье, которой зовется школа. И надеюсь, те два года, прожитые в стенах школы вспомнятся вам приятными моментами. Ведь это ваш второй дом и ваша большая и дружная семья.
Подведение итогов
Ведущий: Слово жюри. Награждение по номинациям “Самая интеллектуальная семья”, “Самая творческая семья”, “Самая рукодельная семья”, “Самая музыкальная семья”.
Ведущий: Что же такое семья? Семья – это не просто родственники, которые живут вместе, это люди, которые сплочены чувствами, интересами, отношением к жизни. Нет ничего дороже семьи.
Ученик 1.
Семья – это то, что мы делим на всех,
Всем понемножку: и слезы и смех,
Взлет и падение, радость, печаль,
Дружбу и ссоры, молчанья печать.
Ученик 2.
Семья – это то, что с тобою всегда.
Пусть мчатся секунды, недели, года,
Но стены родные, отчий твой дом –
Сердце навеки останется в нем!
Ведущий: А теперь, уважаемые участники и болельщики, заканчивая сегодняшний вечер, хочется сказать большое спасибо всем и выразить надежду, что семейный праздник помог нам ближе узнать друг друга, объединиться, сделать еще один шаг навстречу взаимопониманию и единству. Давайте возьмемся за руки и все вместе споем песню “Мы желаем счастья вам”
Источник
Моя семья — мое богатство (конкурсно-игровая программа)
Предварительная работа: Формирование семейных команд, работа с родителями.
Цель: гармонизация детско-родительских отношений с помощью проведения совместных мероприятий.
Задачи:
- Развить семейное творчество и сотрудничество семьи, гордость за свою семью;
- Формировать у учащихся представления о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге;
- Воспитать у учащихся чувства любви и уважения к родителям;
- Познакомить с историей происхождения праздника День семьи, любви и верности.
Оформление: Шары, выставка семейных фотографий и рисунков «Мой дом. Моя семья."
Формы организации деятельности: конкурсно-игровая программа для детей и родителей.
Ход праздника
Ведущий 1:
Все начинается с семьи,
Призывный крик ребенка в колыбели,
И мудрой старости докучливые стрелы,
Все начинается с Семьи!
Ведущий 2:
Умение прощать, любить и ненавидеть,
Уменье сострадать, и сложность в жизни видеть.
Все начинается с Семьи!
Ведущий 1: Добрый день дорогие гости! Мы рады видеть вас на семейном празднике. Вы, конечно знаете, что 8 июля в России отмечается праздник, получивший название «День семьи, любви и верности».
Ведущий 2. Всероссийский праздник впервые прошёл 8 июля 2008 года. Его организатором стал Фонд социально-культурных инициатив, возглавляемый Светланой Медведевой, супругой третьего президента России Дмитрия Медведева. Другое название праздника -День Петра и Февронии.
Ведущий 1: Несмотря на то, что праздник достаточно молодой, он имеет большую историю. Князь Пётр в летописных источниках не упоминается. Некоторые исследователи отождествляют Петра и Февронию с известным по летописям муромским князем Давидом Юрьевичем и его супругой. Князь Давид правил в Муроме с 1205-го по 1228 год и принял постриг с именем Петра, о его супруге практически ничего не известно. Святые канонизированы Русской православной церковью в 1547 году.
Ведущий 2. На нашем празднике присутствуют семейные команды. Давайте встретим их нашими дружными аплодисментами. (Представление команд). Итак, самое время начать нашу конкурсную программу.
Конкурс «Семейная азбука»
Сейчас мы узнаем, какими же бывают семьи. Командам необходимо придумать прилагательные, характеризующие семью, начинающиеся с букв слов «СЕМЬЯ», "ЛЮБОВЬ", " ВЕРНОСТЬ".
Источник