Описание картины Айвазовского Лунная ночь в Крыму Гурзуф
Описание картины Айвазовского Лунная ночь в Крыму Гурзуф

Описание картины Айвазовского Лунная ночь в Крыму Гурзуф

Описание картины Айвазовского Лунная ночь в Крыму. Гурзуф.

Лунная ночь в Крыму. Гурзуф. – ранняя работа Айвазовского, выполненная во время его турецкого путешествия. Тогда лично власти страны оплатили ему поездку, но часть работ должна была остаться у приглашающей стороны. Айвазовский принял правила игры, и отправился с личными помощниками покорять столицу Турции. Но до посещения Стамбула, художник посетил также дальние рубежи, отражая увиденное на холсте.

История создания

Картина писалась в 1839 году. Тогда еще молодой художник нравился публике, а его работы считались общественным достоянием. Выставки дрались за право показывать его новую картину. По мнению большинства биографов художника, в тот момент времени, любая картина могла продаться с рук. Проблемы начались уже тогда, когда переполненный рынок отказывался принимать старые работы.
Приехав в Турцию, Айвазовский имел готовые наброски. Работа над ними велась в свободное время автора, но все еще с помощью предоставленных ему ресурсов. В мемуарах самого художника сказано, что турецкая компания была его самым счастливым периодом в жизни. Когда как творец, он не имел четких рамок, и обозначенных границ.

Стиль написания

Писалась работа в четыре этапа, и была закончена только к концу всей поездки. При этом, Айвазовский четко знал, как именно будет выглядеть его финальная картина, и не менял даже самой маленькой детали во время своих личных зарисовок. С чем именно была связана подобная уверенность в конечной работе, сказать сложно. Многие склоняются ко мнению, что молодой автора пока что еще не умел жестоко анализировать собственные картины, и на волне славы считал их произведением искусства.
Первым этапом стало создание переднего плана. Если визуально начертить дугу, именно в нее впишется берег, на котором расположены едва заметные тени. Вторым этапом стало создание неба, и рисовалось оно более восьми месяцев. Художник долгое время не мог подобрать цвета для обрисовки ночного неба, и старался экспериментировать со цветом.
Третьим этапом стало создание маленькой кромки моря. Но именно она и задает световую гамму всей остальной картине. Четвертый этап – далекие скалы, что блекнут вдалеке.

Сюжет

Картина показывает вечер на берегу моря. Жители празднуют конец торговой сделки, но торжество уже медленно сходит на нет. Затухают огни, вдалеке виднеются оставшиеся на ночлеге суда.

Источник



Айвазовский лунная ночь год

Вы используете устаревший браузер.
Пожалуйста, обновите его.

Коллекция Государственного Русского музея

Лунная ночь

Лунная ночь

  • Холст, масло . 123 х 192
  • Ж-1788

Пост. в 1913 от Е. А. Евреиновой ( Санкт- Петербург)

  • Период Первая половина XIX века
  • Категория Пейзаж
  • Ключевые слова Эпоха Николая I | романтизм | Крым | лодки, парусники, корабли | морской пейзаж | ночь
  • Виртуальные выставки и 3D-туры
    • Памятники архитектуры и природные заповедники Крыма в отечественном изобразительном искусстве

    В конце 1840-х годов Айвазовский особенно часто обращался к изображению ночных видов. Картина «Лунная ночь», по всей вероятности, представляет собой вид Черного моря у Крымского побережья в районе Феодосии. Виртуозное умение передать эффекты лунного света, играющего на облаках и ложащегося пастозно написанной лунной дорожкой на воде, снискало художнику восхищенное признание художественной критики и многочисленных посетителей выставок — в Академии художеств в Петербурге, в Феодосии, Одессе, Москве.

    Источник

    Иван Константинович Айвазовский (Русский художник)

    Лунная ночь Айвазовский

    Великий художник Иван Константинович Айвазовский написал несколько тысяч удивительных картин, многие из которых получили мировую известность и покорили сердца ценителей искусства. Большую часть своих шедевров Иван Константинович посвятил морю и природным стихиям. В его картинах в основном изображено бурное море, которое подвержено негативным действием природных явлений и стихий. Но встречаются и изображения спокойной морской атмосферы.

    Невероятную красоту ночных пейзажей передавал в своих шедеврах Айвазовский. Лунная ночь имеет завораживающий вид в его исполнении. Ему удается показать все прелести моря ночью, передать каждую мелкую деталь в отражении воды. Углубляясь в творчество художника, сразу можно понять, что очень сильно любит Айвазовский море. Лунная ночь, также впечатляет и вдохновляет его. Именно в сочетании моря и луны создано множество его величайших картин. Пересматривая все картины можно заметить, что предпочитал именно лунные ночи Айвазовский. Описание подобных картин только подтверждает это.

    Любовь к морю художника появилась не просто так, ведь Иван Константинович родом из Крыма, где огромное количество красивых и живописных мест. Именно на берегу Черного моря художник получал вдохновение для создания многих своих картин. Множество своих шедевров Айвазовский написал именно про Крым.

    Родной город для Айвазовского Феодосия. Здесь он провел свое детство, и уже в то время постепенно влюблялся в море. Уже с детских лет юный художник проявлял свои таланты, обрисовывая стены домов. Затем, уже, будучи взрослым, и окончив художественную академию, Иван Константинович написал много картин, изображающих лучшие морские виды города.

    Феодосия. Лунная ночь. 1880 год.

    Одна из таких картин Айвазовского «Феодосия. Лунная ночь». На ней изображена ярко выраженная лунная тропа в спокойном море, одно из любимейших видов автора. Вдали виднеются два корабля и склоны гор. Также на переднем плане можно заметить двух людей, ведущих беседу. Картина очень гармонична, на нее можно смотреть долгое время и постоянно замечать новые детали. «Феодосия. Лунная ночь». Иван Константинович Айвазовский написал эту картину в 1850 году. После этого он написал еще две картины с этого же ракурса. Все они изображают ночь, море и лунный свет, остальные детали меняются. Глядя на эти три картины, приходит огромное восхищение творчеством Айвазовского. Как четко он передал каждую деталь ночного вида данного берега Черного моря. Наверное, именно это место пришлось по душе художнику, так как он часто бывал здесь в детстве. Эта купальня находится недалеко от его дома.

    Для Айвазовского лунная ночь в Крыму была особым источником вдохновения. Красотам этого полуострова было посвящено множество картин. Он объездил многие приморские города Крыма и оставил на своем полотне лучшие морские виды.

    Вид Одессы в лунную ночь. 1855 год.

    Иван Константинович также бывал в Одессе и запечатлел Черное море с других берегов. Также не мог оставить без внимания Айвазовского вид Одессы в лунную ночь. Именно так он назвал свою картину, созданную в данном черноморском городе «Вид Одессы в лунную ночь». На ней изображены море, морской порт и несколько кораблей. Также небольшая лодка с рыбаками, отправляющимися на ночной улов. Виднеются тучи, погода не совсем ясная, но это не мешает луне отображать свою коронную тропу в водах Черного моря.

    Галатская башня в лунную ночь. 1845 год.

    Айвазовский часто бывал в Турции. Художника привлекали необычайные пейзажи восточной страны. Он поддерживал хорошие отношения с турецкими султанами. Часто рисовал им в подарок картины с впечатляющими видами или портретами султанов, а также выполнял работы на заказ. Большее количество картин, созданных в Турции, были написаны в Константинополе. Это не удивительно, ведь тут есть вдохновение для художника мариниста. Одна из популярных картин, посвященных путешествиям в Турцию «Галатская башня в лунную ночь». Айвазовский изобразил завораживающий вид на башню — один из главных символов города. Хорошо изображен турецкий народ, ведущих размеренную ночную жизнь. Также не осталось без внимания спокойное море, отражающее в себе яркую луну. Погода хорошая, что видно по чистому небу, яркой луне и спокойному морю. Вдали виднеются мечети, что придает картине восточного колорита. В спокойном море множество рыбацких лодок вышли на охоту.

    Море, лунная ночь Айвазовского описание этих природных красот наиболее привлекает в создании своих шедевров. У него, как ни у кого другого это отменно получается. Такое дается только при огромном таланте и искренней любви к морю.

    Айвазовский очень много путешествовал по разным странам. Его очень привлекали морские путешествия, после которых он получал наибольшее вдохновение. Некоторые свои шедевры он производил именно в плавании. Наиболее его привлекали путешествия в приморские города. Айвазовский также посещал галереи и музеи, знакомился с творчеством иностранных художников. Помимо создания собственных картин, он копировал картины других творцов.

    Привлекала художника Италия. Здесь было создано множество великих картин. Он объездил множество итальянских городов и запечатлел самые яркие места на своем полотне. Конечно же, не мог оставить без внимания Айвазовский лунную ночь Неаполя. Ночные пейзажи именно с лунными видами наиболее нравилось художнику изображать на холсте. В каждой стране он по-особому передавал все детали, пытаясь передать колорит данной страны и сопутствующую атмосферу.

    Лунная ночь на Капри. 1841 год.

    Если продолжать описывать Ивана Айвазовского лунные ночи, воспроизведенные на холсте, то стоит упомянуть еще о нескольких картинах. Картина Айвазовского лунной ночи 1841 года создания, получила название «Лунная ночь. Капри». Она отличается от вышеописанных картин. Изображен берег моря, небольшие волны. Виднеется нос деревянной лодки, с которого два подростка любуются морским пейзажем. Картина содержит не много объектов для исследования, но стоит отметить, как художник изображает мелкие детали. Каждая волна, как она меняется под направление ветра – все это художник мастерски передает в своих картинах. Для такой трепетной работы нужно по-настоящему прочувствовать каждую деталь, а это может сделать только человек, влюбленный в море.

    Лунная ночь. 1849 год.

    Картина Айвазовского «Лунная ночь» 1849 года создана на пике его творчества. Море, корабли, лунная тропа – стандартные объекты картин мариниста, но как они написаны, не может не восхищать ценителей настоящего искусства. Как мастерски художнику удается изображать привычные объекты настолько воодушевленно и по-разному. Предавать значение каждому отблеску луны в воде, каждому гребню волны. Все это можно прочувствовать, только глядя на эти картины великого художника.

    Изучая подробнее творчество Айвазовского легко заметить, что на протяжении его шестидесятилетней художественной деятельности постепенно меняется палитра красок, передаваемых на холсте. Но он всегда отличался своеобразным методом рисования. Для определенной картины он брал небольшое количество красок, но все они придавали гармоничный вид изображения, отлично сочетались между собой и придавили холсту особый вид. Некоторые картины созданы всего при помощи 3-5 видов красок, но плавные переходы, смешивания цветов не позволяют этого так просто заметить.

    Также, можно заметить, что картины выполнены в одной цветовой гамме и отдельному предмету не присущ цвет, который выделяется из общей массы. Все подчиняется отблескам природных оттенков и освещению.

    Отчетливость формы объектов картины, малое количество применяемых цветов, внимание к каждой мельчайшей детали – все это главные изюминки художника. Он также умело играл цветами, даже при использовании скудной красочной гаммы, за счет противостояний цветов, он мог добиться яркости и четкости полученного изображения.

    Несмотря на то, что Айвазовский считается художником маринистом, в его исполнении отлично вышли и портреты, пейзажи гор, природы и другие виды художества. Все же по-душе Ивану Константиновичу приходились моря и все что с ними связано.

    Айвазовскому Ивану Константиновичу лунные ночи в сочетании с морской водой приносили наибольшее вдохновение. Это также можно заметить, посмотрев его известные шедевры, написанные с моря. Невзирая на то, что картины изображают ночь, все отчетливо видно благодаря освещению луны. Ее свет в картинах отражает каждый объект и деталь, которые гармонично смотрятся при лунном свете.

    В своих картинах где изображено море, водной стихии художник уделял наибольшее значение. Все остальные объекты он наносил с первого раза, а вот для изображения морской воды, художник маринист прикладывал необыкновенные творческие способности. Он пытался выразить каждую волну, каждый гребень, а также реалистичное отображение неба в воде. Для этого уходило огромное количество времени и сил, ведь приходилось наносить несколько слоев, применять методы лессировки, чтобы добиться нужного сочетания цветов, эффекта прозрачности воды и других отличительных качеств, присущих только творчеству Айвазовского.

    Айвазовскому Ивану Константиновичу одному из немногих маринистов получилось так мастерски передать завораживающую морскую природу на своем холсте. На его картины можно смотреть долго и наслаждаться пейзажами. Очень реалистично ему удавалось воспроизвести природные стихии и море. Картины художника гениальны, как и те, что изображают день, так и ночные. Глядя на любую из них, убеждаешься в необычайном таланте великого художника мариниста Айвазовского.

    Источник

    Лунная ночь на Капри, Иван Айвазовский — описание картины

    Лунная ночь на Капри — Айвазовский. 1841. Холст, масло. 26 х 38,5 см
    При своих небольших размерах эта картина поражает размахом и величием запечатленной сцены. Большой корабль с распущенными парусами направляется в сторону гостеприимного красивого острова — любимого места отдыха римских императоров и последующих многочисленных правителей. Сам остров виднеется вдали, его очертания четко видны на фоне темного неба и моря, ярко освещенные лучами полной луны.

    К борту большого судна на переднем плане пристала маленькая лодка, возможно, это команда собирается на берег или же местные торговцы подплыли, чтобы продать морякам свою продукцию или поставить им воду и продовольствие. На переднем плане еще одна низкая шлюпка с людьми, которые внимательно смотрят в сторону крупного корабля. Можно предположить, что на этом судне находится важное лицо, которое заинтересовало своим прибытием местных жителей или проплывавших мимо рыбаков.

    Это судно не одиноко у берегов Капри. На дальнем плане стоит на якоре двухмачтовый корабль со свернутыми парусами, похоже, он находится на рейде. Вдоль всего побережья разбросано несколько маленьких парусников — это рыбаки вышли на ночной лов рыбы, которой богаты здешние прибрежные воды.

    Впечатляет цветовая гамма полотна. Огромная изобразительная задача решена при помощи достаточно скромной и сдержанной палитры. Преобладают все оттенки синего и голубого цвета, а нужную степень контраста придает холодный желтый свет луны, заливающий своим сиянием окрестности Капри.

    Ночное море тихое и спокойное, подернутое небольшой рябью. Оно украшено размытой дорожкой лунного света, придающего полотну перспективу и объемность. То же самое делают и виртуозно изображенные облака — большие, пушистые и легкие, они как театральные занавеси обрамляют картину тихой лунной ночи на благословенном острове Капри.

    Источник

    И.К. Айвазовский. Лунная ночь. Берег моря, 1885

    В 1885 году И. К. Айвазовский пишет картину «Лунная ночь. Берег моря». Это еще одна ночная марина художника, изображающая романтическое полнолуние у крымских берегов, на этот раз у берегов его родной Феодосии.

    Вид Феодосийского залива в лунную ночь завораживает. Под полной луной Феодосия Айвазовского кажется таинственной, а сама картина, наполненная мистическим сиянием, — почти потусторонней. Ночное светило плывет сквозь легкую пелену облаков, и море, на поверхности которого покачиваются корабли, под волшебными лучами будто бы и само начинает излучать таинственный свет.

    По песчаной отмели, тянущейся вдаль и огибающей древнюю Генуэзскую башню, прогуливаются люди, спешат куда-то конные экипажи. На берег неспешно набегают полупрозрачные оливковые волны, чьи соленые брызги окатывают городской бульвар и позеленевшие от времени и морской влаги крепостные стены.

    Феодосию Айвазовский не раз изображал с севера, со стороны башни Святого Константина, нижняя часть которой имеет вид каменного откоса, придающего строению дополнительную прочность и разбивающего сильные морские волны. Когда-то гордые генуэзцы, защищавшие средневековую Кафу, хранили здесь снаряды, а за аркатурным поясом и мерлонами, венчавшими башню, укрывались лучники.

    Между Константиновской башней с севера и Карантинным холмом с юга располагался раньше сам город. С силуэтом мощного двухъярусного сооружения, возведенного в XIV веке для защиты Кафы с моря и перестроенного через столетие, ассоциируются и пейзажи Феодосии в ее допортовый период. Башня Константина когда-то замыкала внешнюю оборонительную линию. С другой стороны крепость защищала Феодосию с суши. На Карантине еще сохранились остатки древней цитадели.

    На дальнем плане художник изображает хребет Тепе-Оба, переходящий у моря в мыс Св. Ильи и прикрывающий город с юго-запада. В античные времена там находились некрополь и несколько курганов, в раскопках которых принимал участие и сам Айвазовский.

    Источник

    Читайте также:  Сервера Майнкрафт с большим онлайном