…А я всегда любила Ночь
Сидишь в полумраке кухни или спальни, стучишь по клавишам…забыв про остывающий кофе, и ловишь себя на том, что в голове у тебя совсем другие мысли… новые… новые для тебя самой. Ты как будто открываешься себе по ночам. А где-то там, в таком же полумраке, сидят далекие собеседники, и каждый миг их пальцы точно так же касаются клавиш, не давая им остыть..
Именно ночами чаще всего звучит правда… и так же часто она забывается к утру.. По ночам приходят к нам мысли и воспоминания о том, что сделано и не сделано, по ночам часто хочется слушать грустную музыку… и не просто слушать а слышать каждую строчку, каждое слово.
А иногда, заварив любимый чай, хочется вдохнуть глубже, расслабившись в кресле, забыв обо всем на свете… и слушать тишину… или стихи, звучащие у тебя в голове… и понимать — вот она, твоя любимая и самая откровенная пора: Госпожа Ночь.
Ночь
Идет без проволочек
И тает ночь, пока
Над спящим миром летчик
Уходит в облака.
Он потонул в тумане,
Исчез в его струе,
Став крестиком на ткани
И меткой на белье.
Под ним ночные бары,
Чужие города,
Казармы, кочегары,
Вокзалы, поезда.
Всем корпусом на тучу
Ложится тень крыла.
Блуждают, сбившись в кучу,
Небесные тела.
И страшным, страшным креном
К другим каким-нибудь
Неведомым вселенным
Повернут Млечный путь.
В пространствах беспредельных
Горят материки.
В подвалах и котельных
Не спят истопники.
В Париже из-под крыши
Венера или Марс
Глядят, какой в афише
Объявлен новый фарс.
Кому-нибудь не спится
В прекрасном далеке
На крытом черепицей
Старинном чердаке.
Он смотрит на планету,
Как будто небосвод
Относится к предмету
Его ночных забот.
Не спи, не спи, работай,
Не прерывай труда,
Не спи, борись с дремотой,
Как летчик, как звезда.
Не спи, не спи, художник,
Не предавайся сну.
Ты вечности заложник
У времени в плену.
Опубликовано 21.10.2012 в 0:24 в рубриках: Вечное, Мое мнение, Стихи.
7 комментариев на «…А я всегда любила Ночь»
спасибо,что вы появились! было такое чувство, что я потеряла родного человека! спасибо вам.
как красиво! каждый раз читая Ваши строчки приходит ощущение волшебства, и какое-то непреодолимое желание жить… не откладывая ничего на потом, не боясь ошибиться, не переставая верить в Жизнь…Спасибо!
Пройдет лет десять, может быть, пятнадцать,
я буду уж тогда совсем другой.
но вдруг случайно на одной из станций
судьба опять сведёт меня с тобой.
я первая тебя тогда замечу
и улыбнусь. как будто не болит.
как будто не щемит в груди под вечер,
как будто ты давно уже забыт.
ты подойдёшь ко мне, как прежде гордый,
друг другу скажем мы лишь пару слов.
ты всё такой же. но совсем холодный
твой взгляд. и эта поднятая бровь…
— с кем ты сейчас? — семья, работа, дети.
всё так, как предсказала мне тогда.
— а ты? – добилась многого на свете,
но, как ты и предсказывал, одна.
И ничего б я больше не спросила.
Но ты, подумав, сам заговорил:
«она не любит так, как ты любила.
я как тебя её не полюбил».
стою. молчу. разглядываю рельсы.
ты продолжаешь: « знаешь, я скучал.
но только в сказках замужем принцессы.
жена – одно. Другое – идеал».
я улыбнусь и быстро попрощаюсь,
желая вам совместных благ с другой.
но, в глубине души, себе признаюсь:
« Я – идеал. Мечтавший стать женой ».
и только ей ты можешь все доверить, все свои потайные мысли, страхи, страдания, которых надо скрывать, чтобы родные и близкие твои не переживали…
так хочется рассказать тебе как ты нужен, как тебя не хватает. но мысль о том, что ты там с другой, что она рядом с тобой и ей ты доверяешь всего себя, терзает меня и разрывает на части. я понимаю что должна тебя забыть, но не могу любимый мой. ты предал меня я знаю, но сердце не хочет это воспринимать, оно готово тебя простить… но все же что-то останавливает….
Очень рада, что познакомилась с Вашим творчеством! Спасибо Вам за прекрасные, великолепные творения! С уважением, Кира!
А у мненя когда-то очень давно ,тоже ночью ,сложился такой стих в память о некой прошлой незабываемой ночи!
….
Ночь моих грез,ночь мечты
Ночь на двоих ,где я и ты
В тесном сплетении рук и губ
Чувствуем сладость лишь наших минут
В миге том, ты только М О Й !
М О Й ,и не нужен никто другой !
М О Й !Беззвучно шептали губы
М О Й ! Как запутаны наши судьбы .
«Не отдам !»-стучало сердце,
Губы пьянил поцелуй
«Не отдам!»-шептали руки!
«Не отдам!» «Не отдам!» «Не отдам!»
п.с. Отдала! На чужом горе свое счастье не построишь!
А как узнать кто автор? Если, я, например, хочу ознакомить с этими миниатюрами большую аудиторию и назвать автора?
Источник
Ночь она сильнее дня
Короткая песня, но какое огромное содержание. Здесь не только монументальные величественные образы и безупречная музыкальная и литературная форма. Здесь содержится цельное философское и богословское мировоззрение, удивительно органично увязанное с праведным социальным взглядом на мир.
Библейскому индивидуализму противопоставляется активная любовь к Божьему миру во всех его проявлениях, — любовь к людям, принимающим на себя ответственность за действие и бездействие в Мире Божьем и противостояние холоду и бес-смысленности цивилизации.
Это самая что ни на есть антиклерикальная песня, отрицающая лукавую церковь и нечестивую власть. В ней прямо сказано: те, кто ждёт благодати от прошлого, не желая жить в настоящем — не верят ни Богу, ни ближним.
«Тяжесть дней»? — На что более всего повлияло Время в жизни человечества? — На крыши. На вершину домов человеческих. На семейные очаги, от которых люди ушли под крыши храмов. Крыши храмов задрожали под тяжестью предрассудков, предубеждений, годами и столетиями копившейся фальши обрядоверия, неискренности и лукавства. Крыши задрожали от облаков лжи, скрывающих Небесный свет, которые пасут.
А кто или что это за «пастух», похожий на церковных пастырей, но «пасущий облака»?
Что обозначают «облака» в песнях Виктора Цоя? Вспомним его строку из песни: «Но я вижу, как тучи режет солнечный луч»!
Так, кто же сей «небесный пастух», пасущий тех, кто верит облечённым непонятно от кого властью «вязать и решить».
На этот вопрос Виктор отвечает в конце песни, в третьем куплете.
«Город стреляет в Ночь дробью огней.
Но Ночь сильней, Её власть велика»
— Эти строки можно сравнить со строками более поздней песни «Сосны на морском берегу»:
«И пускай фонари светят ярче далёких звёзд.
Фонари все погаснут, а звёзды будут светить».
Ночь зовёт искренне живущего своей глубиной и тайной.
«Дробь» земных «огней» рас-стреливает сознание цивилизованного обывателя ярким искусственным светом города, но по-настоящему живой человек не может смириться с этим электрическим неоновым светом, и за ним чувствует Великую Власть Ночи и своей Звезды – символизирующей своим светом малое, или большое место человека в мироздании, в соответствии со своей личной и родовой Судьбою.
«День дню отрыгает Глагол, и нощь нощи возвещает Разум» (Пс.18, ст.2).
Величие ночи останется с искренне живущим и устремлённым в будущую жизнь. Но, как же это не похоже на припев «Спокойной ночи»:
«А тем, кто ложится спать, —
Здесь уже совсем другая ночь. Ночь уже никакого отношения не имеющая к величию и тайне мироздания.
Маленький человек легко и непринуждённо уходит от власти своей личной судьбы. Вместо того чтобы жить напряжённо со своими ближними и данным ему от Бога временем, он предпочитает «ложиться спать», а ныне ночь – это к тому же время вседозволенности и разврата – удовлетворения похоти человеческой, и в словах В.Цоя звучит холодная ночная ирония одинокого, но «верящего Звёздам» человека.
Дальше разговор идёт уже прямо с социальным временем, в котором жил Виктор:
«Я ждал это время, и вот это время пришло.
Те, кто молчал, перестали молчать»
Это о тех, кто смело настаивал на необходимости реальных изменений в жизни советского народа.
«Те, кому нечего ждать, садятся в седло,
Их не догнать, уже не догнать».
Вспомним «Легенду». Там ясно сказано, что «смерть стоит того, чтобы жить, а любовь, стоит того, чтобы ждать».
Это так, потому что для свободного человека нет, и не может быть другого ожидания, кроме любви. Он не боится Ночи – неизвестности, и потому смело садится в седло – здесь, скорее всего, имеется ввиду понимание лошади, как родового существа, беззаветно стремящегося к поставленной свыше цели.
Таких свободных людей, оседлавших время и следующих судьбе, конечно, не догнать тем, кто ждёт внешних изменений, чтобы следовать им и наверняка иметь возможность поживиться за счёт общего благосостояния.
Страшно отстать от естественной жизни и выпасть из десницы Бога не приспособленцу, но свободному человеку.
«Соседи приходят, им слышится стук копыт» — вспомним соседа из «Прохожего»: «И сосед за стенкой стонет, он увидел страшный сон».
Тот сосед стонал из-за «магнитофона» уличного хама, а эти «соседи» «приходят» куда-то… Виктор не договаривает, куда именно… хотя они явно спасаются от уже слышимого ими «стука копыт», «мешающего им уснуть, тревожащего их сон»…
Так куда приходят спасающиеся от стука копыт соседи, желая уйти от душевной тревоги? Какое место на белом свете способно дать им упокоение от жизненных тревог и возможность спать бес-пробудно? Где можно спастись от «стука копыт»?
Вспомним песню «Растопите снег» двадцатилетнего В.Цоя:
«Я выхожу на порог. Я слышу стук копыт.
Растопите снег. Растопите снег.
Он убьёт меня. Он мой враг навек».
Без сомнения, речь идёт о сатане, как в той, так и в другой песнях. Итак, куда приходят «соседи» — не ближние, не родные (вспомним: «У меня есть братья, но нет родных»), но только-то и всего, что соседи?
Они идут в церковь, и там «спасаются» от страха смерти, «тревожащего их сон», от «стука копыт» в обывательском раю тихого и привычного прозябания. В храм идут те, кто просит подаяния духовного, ждёт благодати от других…
А «те, кому нечего ждать», кто сам готов действовать, … они спасены – свободны, «отправляются в путь» по Слову Божьему, принимая стезю во времени и пространстве бытия своего Рода.
Те же, кто принимает устоявшиеся каноны, обряды и внешние формы так называемой «духовности» в той или иной секте, конфессии, церкви или же государстве, пусть спят и дальше. Незачем тревожить их сон, не то спросонья такого наворочают.
Верующие «небесному пастуху», — месяцу, пасущему отражённым светом «облака» предубеждений, ещё не проснулись к свободной духовной жизни, и от Бога они бесконечно далеко:
Источник
70 великих знаменитых цитат о Ночи (и пословицах)
Ночь имеет особую тайну. Именно в эту фазу дня происходят исключительные вещи. Мы влюбляемся, мы целуемся, мы сходим с ума . что-то имеет ночь, которая заставляет нас чувствовать жизнь со странным ореолом нереальности.
Многие писатели и мыслители говорили о ночи и ее идиосинкразии. Что имеет ночь, которая меняет людей?
- Связанная статья: «70 духовных фраз, чтобы вернуть положительную энергию»
Фразы о ночи
В сегодняшней статье мы найдем лучшие фразы о ночи, которые были написаны мыслителями, поэтами и философами всех исторических эпох.
Если вы думаете, что мы забыли известную цитату о ночи, которая заслуживает того, чтобы появиться в этом посте, не стесняйтесь добавлять ее в раздел комментариев. Вы готовы??
1. Ночь не менее прекрасна, чем день, она не менее божественна; ночью сияют звезды, и есть откровения, которые день игнорирует. (Николай Берджаев)
В этот момент появляется галактика.
2. Дни кажутся разными, но ночь имеет уникальное имя. (Элиас Канетти)
Темнота делает неотличимой одну ночь от другой.
3. У дня есть глаза, у ночи есть уши. (Proverbio)
Пословица о ночи, которая может заставить нас задуматься.
4. Я люблю ночь, потому что ночью все цвета одинаковы, и я равен другим . (Боб Марли)
Фраза великого артиста регги, намекающая на расизм.
5. Кто ты, кто прячется ночью, входит в мои тайные мысли? (Уильям Шекспир)
Цитата знаменитой любви.
6. И я люблю ночью слушать звёзды, которые звучат как пятьсот миллионов колоколов. (Антуан де Сент-Экзюпери)
От автора Маленького принца.
7. Ночь теплая, ночь длинная, ночь великолепна, чтобы слышать истории. (Антонио Табукки)
Особый климат для мечтаний.
8. Ночью лучше слышны тоны сердца, шум беспокойства, шум невозможного и тишина мира. (Фабрицио Караманья)
Возможность показать свои чувства.
9. Кто знает, почему ночь, как и резина, обладает бесконечной эластичностью и мягкостью, а утро — настолько жестоким. (Банан Йошимото)
Точное сравнение между этими фазами дня.
10. Ночью все принимает более мягкие, более нюансированные, почти волшебные формы. Все подслащено и смягчено, даже морщины на лице и душе. (Роман Батталья)
Мистическое появление в темноте.
11. День болит срочно. Только ночь позволяет себе дышать. (Фабрицио Караманья)
На глубоком спокойствии, которое дышит ночью.
12. Мало что я знаю о ночи, но ночь, кажется, знает обо мне, и даже больше, она помогает мне, как будто она хочет меня, она покрывает мою совесть своими звездами. Может быть, ночь — это жизнь, а солнце — смерть. Может быть, ночь — ничто, и догадки об этом — ничто и существа, которые живут этим ничто. (Алехандра Пизарник)
Великая поэтическая фраза.
13. Ночью тупик, самый темный и холодный час, когда мир забыл закат и рассвет еще не обещал. Момент, когда рано вставать, но так поздно, что ложиться спать не имеет смысла. (Робин Хобб)
В соответствии с предыдущим, известная цитата о ночи, которая может заставить нас задуматься.
Источник
О песне Цоя Спокойная ночь
Короткая песня, но какое огромное содержание. Здесь не только монументальные величественные образы и безупречная музыкальная и литературная форма. Здесь содержится цельное философское и богословское мировоззрение, удивительно органично увязанное с праведным социальным взглядом на мир.
Библейскому индивидуализму противопоставляется активная любовь к Божьему миру во всех его проявлениях, — любовь к людям, принимающим на себя ответственность за действие и бездействие в Мире Божьем и противостояние холоду и бес-смысленности цивилизации.
Это самая что ни на есть антиклерикальная песня, отрицающая лукавую церковь и нечестивую власть. В ней прямо сказано: те, кто ждёт благодати от прошлого, не желая жить в настоящем — не верят ни Богу, ни ближним.
«Тяжесть дней»? — На что более всего повлияло Время в жизни человечества? — На крыши. На вершину домов человеческих. На семейные очаги, от которых люди ушли под крыши храмов. Крыши храмов задрожали под тяжестью предрассудков, предубеждений, годами и столетиями копившейся фальши обрядоверия, неискренности и лукавства. Крыши задрожали от облаков лжи, скрывающих Небесный свет, которые пасут.
А кто или что это за «пастух», похожий на церковных пастырей, но «пасущий облака»?
Что обозначают «облака» в песнях Виктора Цоя? Вспомним его строку из песни: «Но я вижу, как тучи режет солнечный луч»!
Так, кто же сей «небесный пастух», пасущий тех, кто верит облечённым непонятно от кого властью «вязать и решить».
На этот вопрос Виктор отвечает в конце песни, в третьем куплете.
«Город стреляет в Ночь дробью огней.
Но Ночь сильней, Её власть велика»
— Эти строки можно сравнить со строками более поздней песни «Сосны на морском берегу»:
«И пускай фонари светят ярче далёких звёзд.
Фонари все погаснут, а звёзды будут светить».
Ночь зовёт искренне живущего своей глубиной и тайной.
«Дробь» земных «огней» рас-стреливает сознание цивилизованного обывателя ярким искусственным светом города, но по-настоящему живой человек не может смириться с этим электрическим неоновым светом, и за ним чувствует Великую Власть Ночи и своей Звезды – символизирующей своим светом малое, или большое место человека в мироздании, в соответствии со своей личной и родовой Судьбою.
«День дню отрыгает Глагол, и нощь нощи возвещает Разум» (Пс.18, ст.2).
Величие ночи останется с искренне живущим и устремлённым в будущую жизнь. Но, как же это не похоже на припев «Спокойной ночи»:
«А тем, кто ложится спать, —
Здесь уже совсем другая ночь. Ночь уже никакого отношения не имеющая к величию и тайне мироздания.
Маленький человек легко и непринуждённо уходит от власти своей личной судьбы. Вместо того чтобы жить напряжённо со своими ближними и данным ему от Бога временем, он предпочитает «ложиться спать», а ныне ночь – это к тому же время вседозволенности и разврата – удовлетворения похоти человеческой, и в словах В.Цоя звучит холодная ночная ирония одинокого, но «верящего Звёздам» человека.
Дальше разговор идёт уже прямо с социальным временем, в котором жил Виктор:
«Я ждал это время, и вот это время пришло.
Те, кто молчал, перестали молчать»
Это о тех, кто смело настаивал на необходимости реальных изменений в жизни советского народа.
«Те, кому нечего ждать, садятся в седло,
Их не догнать, уже не догнать».
Вспомним «Легенду». Там ясно сказано, что «смерть стоит того, чтобы жить, а любовь, стоит того, чтобы ждать».
Это так, потому что для свободного человека нет, и не может быть другого ожидания, кроме любви. Он не боится Ночи – неизвестности, и потому смело садится в седло – здесь, скорее всего, имеется ввиду понимание лошади, как родового существа, беззаветно стремящегося к поставленной свыше цели.
Таких свободных людей, оседлавших время и следующих судьбе, конечно, не догнать тем, кто ждёт внешних изменений, чтобы следовать им и наверняка иметь возможность поживиться за счёт общего благосостояния.
Страшно отстать от естественной жизни и выпасть из десницы Бога не приспособленцу, но свободному человеку.
«Соседи приходят, им слышится стук копыт» — вспомним соседа из «Прохожего»: «И сосед за стенкой стонет, он увидел страшный сон».
Тот сосед стонал из-за «магнитофона» уличного хама, а эти «соседи» «приходят» куда-то… Виктор не договаривает, куда именно… хотя они явно спасаются от уже слышимого ими «стука копыт», «мешающего им уснуть, тревожащего их сон»…
Так куда приходят спасающиеся от стука копыт соседи, желая уйти от душевной тревоги? Какое место на белом свете способно дать им упокоение от жизненных тревог и возможность спать бес-пробудно? Где можно спастись от «стука копыт»?
Вспомним песню «Растопите снег» двадцатилетнего В.Цоя:
«Я выхожу на порог. Я слышу стук копыт.
Растопите снег. Растопите снег.
Он убьёт меня. Он мой враг навек».
Без сомнения, речь идёт о сатане, как в той, так и в другой песнях. Итак, куда приходят «соседи» — не ближние, не родные (вспомним: «У меня есть братья, но нет родных»), но только-то и всего, что соседи?
Они идут в церковь, и там «спасаются» от страха смерти, «тревожащего их сон», от «стука копыт» в обывательском раю тихого и привычного прозябания. В храм идут те, кто просит подаяния духовного, ждёт благодати от других…
А «те, кому нечего ждать», кто сам готов действовать, … они спасены – свободны, «отправляются в путь» по Слову Божьему, принимая стезю во времени и пространстве бытия своего Рода.
Те же, кто принимает устоявшиеся каноны, обряды и внешние формы так называемой «духовности» в той или иной секте, конфессии, церкви или же государстве, пусть спят и дальше. Незачем тревожить их сон, не то спросонья такого наворочают.
Верующие «небесному пастуху», — месяцу, пасущему отражённым светом «облака» предубеждений, ещё не проснулись к свободной духовной жизни, и от Бога они бесконечно далеко:
Источник