Начинающий водитель какие в ПДД ограничения если стаж менее 2 лет
Начинающий водитель какие в ПДД ограничения если стаж менее 2 лет

Начинающий водитель какие в ПДД ограничения если стаж менее 2 лет

Начинающий водитель — какие в ПДД ограничения, если стаж менее 2 лет?

Термин «начинающий водитель» по Правилам дорожного движения ныне означает водителя, чей стаж менее 2 лет. Причём, самого термина и его соответствующего определения в этих Правилах нет. Однако, «начинающий водитель» употребляется в Основных положениях как название таблички, которую водители со стажем 2 года и менее должны клеить сзади своих автомобилей.

Давайте перечислим все ограничения для водителей со стажем менее 2 лет! Со знака «Начинающий водитель» мы, пожалуй, и начнём.

Правила для новичков

Правил вождения для новичков в виде отдельного документа не существует. Есть «общечеловеческие» вещи, которые начинающему водителю стоит взять за правило. Например:

  • быть спокойным и внимательным;
  • не бояться, что опыта мало опыта, а ошибок много — для новичков это нормально;
  • не переживать, что другие водители подумают о вас плохо (даже если и подумают — не страшно) — все когда-то были новичками;
  • пытаться просчитать дорожную ситуацию наперёд.

Если говорить о чисто юридических вещах, то главное правило для новичков, согласно «Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации», — наличие знака «Начинающий водитель» на ТС.

Знак «Начинающий водитель»

В законе знак описывается как квадрат жёлтого цвета (сторона 150 мм) с изображением восклицательного знака чёрного цвета высотой 110 мм (п. 8 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения).

Знак должен быть на всех ТС (кроме мотоциклов, мопедов и тракторов), которыми управляют водители-новички. Разместить его нужно сзади, там, где вам удобно — закон не предъявляет конкретных требований. Поэтому можно смело клеить знак на заднее стекло, бампер или багажник. Главное, чтобы наклейка не мешала обзору.

Если ваш водительский стаж меньше двух лет, то вы обязаны предупреждать об этом других участников дорожного движения специальным знаком

Если этого знака нет, то неопытного водителя ожидает штраф — 500 рублей (ст. 12.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, далее — КоАП). Нарушением также будет считаться ситуация, когда знак есть, но он не соответствует требованиям: больший или меньший размер, другой цвет и т. д.

Начинающих водителей ограничили в правах

В частности, начинающим водителям теперь нельзя управлять буксирующими транспортными средствами. Перевозить пассажиров на мотоцикле можно при наличии категории А или А1 со стажем больше двух лет. В перечень неисправностей и условий, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств, добавили отсутствие специальных опознавательных знаков, в том числе «Начинающий водитель».

знак Перевозка пассажира на мотоцикле начинающим водителем знак знак начинающий водитель

Ограничение на буксировку

Представим ситуацию: Едет молодой водитель по трассе и видит, что другой водитель на дороге никак не может починить машину. Ну не отказать же товарищу в помощи! И рад бы помочь и отбуксировать машину его, но в правилах есть ограничение, при водительском стаже, который меньше двух лет буксировка запрещена.

Ограничение установлено п. 20.2 (1) ПДД. Полная выдержка пункта ниже.

Штраф за нарушение данного правила – часть 1 ст. 12.21 КоАП РФ со штрафом в 500 рублей или предупреждением.

Минимальный стаж по вождению при осуществлении буксировки два и более года, при этом нет ограничений к категории, т. е. основополагающим условием считается наличие опыта вождения по каждой категории. Потому буксировать может любой водитель со стажем более двух лет вождения по той категории, которая ему необходима при управлении транспортом, буксирующим неисправное ТС.

Срок исчисления начинается с момента открытия именно данной категории. Даже при очень большом сроке вождения по другим категориям, буксировка всё равно запрещена.

Ограничения в ПДД для водителя со стажем менее 2 лет

Вчерашний выпускник автошколы вряд ли сможет по своим навыкам и опыту сравниться с бывалым водителем. По этой причине Правила дорожного движения вводят определенные ограничения. Их назначение — безопасное вождение новичка за рулем и получение собственного опыта на дороге.

Ограничения в ПДД для водителя со стажем менее 2 лет

Ограничения для молодых водителей. Следует учитывать, что ограничения в первые 2 года могут накладываться на разные категории. В этом плане понятие «молодой водитель» универсально, как для человека за рулем мотоцикла, так и при управлении легковым автомобилем. В первую очередь после получения водительского удостоверения новичок должен обозначить себя знаком, на котором изображен восклицательный знак. Предполагается, что по отношению к такому автомобилю в потоке соседи будут относиться более внимательно, а в случае совершения ошибки — смогут предотвратить дорожную аварию.

Среди других известных ограничений для водителя до достижения стажа 2 года выделяются:

Ограничения в ПДД для водителя со стажем менее 2 лет 3

  1. Водитель мотоцикла. Запрет на перевозку пассажиров. Ограничение действует на категории А и А1, а также в случае управления мопедом.
  1. Буксировка неисправного транспортного средства. Тянуть на тросе неисправный автомобиль требует достаточных навыков. Это относится к началу движения, остановке, прохождению поворотов.

Примечательно, что в ПДД России отсутствует ограничение скорости движения в первые 2 года действия водительской категории. Такие ограничения сохранены в некоторых странах — Беларусь, Украина. Это нужно учитывать, если водитель окажется в этих странах. Еще одной мерой для водителей без стажа является использование повышающих коэффициентов при заключении страхового договора. Значение КВС (коэффициент водительского стажа) в этом случае будет 1,87, что существенно увеличивает цену страховки.

Ограничения в ПДД для водителя со стажем менее 2 лет 4

Административная ответственность. Наказание за отступление от требований дорожного закона предусмотрено статьями 12.21 и 12.23. В обоих случаях предусмотрено наказание в размере до 500 рублей. Более мягкое наказание в виде предупреждения могут вынести по статье 12.21 за нарушение правил буксировки.

Ограничения в ПДД для водителя со стажем менее 2 лет 5

В случае «забывчивости» человека за рулем в отношении обозначающего знака на заднем стекле, представитель ДПС при остановке такого водителя, скорее всего, напомнит о необходимости его использования на автомобиле. Случаев наказания в виде штрафа в административной практике нет.

В качестве заключения. Следует отметить, что контрольная точка — 2 года водительского стажа — норма спорная. Ведь не каждый человек после получения удостоверения готов сразу сесть за руль. В некоторых случаях пробег за это время не превышает нескольких сотен километров.

Другой владелец автомобиля за первых 2 года успевает проехать 20-30 тыс. км. Логичнее бы было именно пройденный путь расценивать в качестве опыта. Но практически такую идею реализовать затруднительно. Поэтому в интересах самого «новичка» — регулярная практика управления транспортным средством.

Максимальная скорость движения мотоциклов на автомагистралях

Рассмотрим пункт 10.3 правил дорожного движения:

  • легковым автомобилям и грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой не более 3,5 т на автомагистралях — со скоростью не более 110 км/ч, на остальных дорогах — не более 90 км/ч;
  • междугородним и маломестным автобусам и мотоциклам на всех дорогах — не более 90 км/ч;

Вне населенных пунктов разрешается движение:

  • мотоциклам , легковым автомобилям и грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой не более 3,5 т на автомагистралях — со скоростью не более 110 км/ч, на остальных дорогах — не более 90 км/ч;
  • междугородним и маломестным автобусам на всех дорогах — не более 90 км/ч;

Таким образом, начиная с 4 апреля 2021 года мотоциклисты могут ездить по со скоростью 110 км/ч. Ранее ограничение составляло 90 км/ч.

Сколько времени должен быть знак на машине

Начнем разбираться с основного – специального знака на автомобиль, который должен быть у молодых водителей без опыта. Сколько времени он должен находиться на авто? Ответ простой – минимум 2 года. Об этом говорят Правила дорожного движения.

Знак должен быть желтого цвета, со стороной квадрата 15 см. На нем изображается черный восклицательный знак высотой 11 см. Он крепится сзади автомобиля. Не требуется его установка на тракторе, мопеде, мотоцикле и самоходной машине.

Знак прикрепляется только сзади – впереди его не нужно устанавливать. Кроме того, в ПДД нет обязанности прикреплять знак именно на заднее стекло. Его можно крепить в любом месте сзади машины: на крыло, крышку багажника и другие места.

Есть ли ограничение по скорости

Такой нормы в Правилах нет. Законодатели не раз пытались создать ограничения скорости для молодых водителей. Но пока на момент написания обзора нет официальных новшеств в ПДД. Поэтому независимо от стажа вождения скорость одна и та же для всех водителей.

Ранее был подготовлен проект закона, в котором хотели ограничить начинающим водителям скорость. Если он вступил в силу, то наибольшая скорость была равна:

  • По городу – не выше 50 км в час.
  • За населенным пунктом, на трассе – не более 70 км в час.

Какой штраф, если нет знака

По закону предусмотрено определенное наказание за отсутствие наклейки на машине.

Если ваш стаж еще не достиг 2 лет, то инспектор ГИБДД может наказать вас штрафом 500 рублей, либо для начала предупредить.

Меры взыскания за отсутствие наклейки установлены Административным кодексом, а именно в статье 12.5. В ней определены наказания за движение на дороге с нарушениями Правил. Например, для нашего вопроса наказания описаны в части 1.

По закону начинающего водителя могут наказать штрафом:

  1. Если наклейка установлена впереди.
  2. Если знак не просматривается, например, приклеен на внутренней стороне багажного отделения.
  3. Знак выгорел на солнце, пришел в негодность, и его символы не видны.
  4. Если автомобиль не эксплуатируется.

Когда штраф не накладывается

Если по дороге знак отклеился, то Вас не накажут. Но это будет при условии, если вы приведете неопровержимые доказательства, что это произошло именно в движении. Давайте разберемся детально.

Согласно ПДД, а именно п. 2.3.1 водитель может при появлении поломки в пути двигаться до ремонтной мастерской. Но имейте ввиду, что разговор идет только о тех поломках, которые описаны в специальном перечне в Приложении. Но обязательное наличие знака указано в Основных положениях. В связи с этим данный пункт не касается нашего вопроса, когда наклейка отлетела во время движения.

Читайте также:  Искусство хайпа Милохин Шип DAVA о TikTok хейте и будущем

Но сотрудники ГИБДД редко используют наказание в виде штрафа, если вы убедите их, что знак отлетел совсем недавно, и на стекле еще видны следы от него.

На какие места допускается установка знака “Начинающий водитель”

Согласно ПДД требуется, чтобы наклейка «Начинающий водитель» была нанесена на заднюю или переднюю часть автомобильного транспорта. Больше никакой конкретики не указано.

Поэтому автовладелец может на свое усмотрение выбрать место для ее размещения:

  1. Заднее стекло.
  2. Задний бампер.
  3. Крышка багажника.
  4. Дверь багажника.

При этом важно, что бы вам все также был открыт весь обзор.

Можно ли использовать знак «У»

Не путайте знак ученика за рулем и знак начинающего водителя. “У” клеят на учебные машины, то есть на те, где ездят водители, еще не получившие права. На машинах с “У” всегда ездят в сопровождении инструктора автошколы. После окончания автошколы человек становится полноправным водителем, и клеить на свою машину значок ученика ему запрещено. Заменять восклицательный знак буквой “У” нельзя.

Некоторые водители с юмором клеят на машину знак чайника (в прямом смысле) или женской туфельки. Такие обозначения некорректны, так как они не закреплены в правилах дорожного движения. Следовательно, заменять ими восклицательный знак нельзя. Кстати, дополнять автомобиль ими тоже нежелательно. Обилие наклеек отвлекает от действительно важных указателей.

Не бойтесь и не стесняйтесь того, что вы новичок – все водители проходят этот этап. С накоплением опыта вождения ваш путь на дороге будет все проще. Избегать знака не стоит, ведь это обязательное требование ПДД, за несоблюдение которого предусмотрен штраф. Не забывайте, что предупреждающий знак создан для того, чтобы повысить уровень безопасности, цена которой – жизнь.

Источник



Вождение в ночное время суток. 5 основных правил

В езде на автомобиле ночью существует некий парадокс: интенсивность движения намного ниже, чем днем, зато количество аварий вдвое больше по сравнению со светлым временем суток. Впрочем, если за рулем умный водитель, соблюдающий «Пять основных правил ночной езды», ничего не случится.

Многие автовладельцы уверены в том, что движение по ночной дороге намного легче, нежели днём, поэтому подгадывают длинные переезды под тёмное время суток. Их аргументы логичны: ночью интенсивность трафика довольно низкая, а отсутствие большого количества машин на дороге позволяет ехать спокойно и на достаточно высокой скорости. Однако статистика, к сожалению, не поддерживает подобные доводы. Больше половины всех аварий приходится именно на тёмное время суток. Почему?

Самая очевидная причина – ночью темно 🙂 Видимость на дороге ограничена лишь уличным освещением, светом ваших фар, и фар встречного транспорта. Поэтому у водителя очень мало времени на принятие правильного и главное безопасного решения в случае возникновения на дороге аварийной ситуации. Кроме того, глаза постоянно слепят фары встречных автомобилей. И в отличие от дня солнцезащитными очками тут ситуацию не исправить. Ну и наконец, большинству людей в тёмное время суток элементарно хочется спать. Отсюда основные причины ДТП – невнимательность и рассеянность всех участников дорожного движения. Чтобы ночная поездка обошлась без происшествий, нужно следовать таким простым, но очень важным правилам.

Правило первое, подготовительное: настройте свет и протрите стекло

Что самое важное в автомобиле ночью? Правильно, фары. Перед поездкой вам обязательно нужно опустить луч света максимально вниз. Если машина не оснащена автоматической регулировкой фар, сделайте это вручную. При одном пассажире на заднем сидении, поставьте регулятор на цифру «1». Если там устроились двое – на «2». При полностью загруженном багажнике смело выставляйте «3». Этим самым вы снизите эффект ослепления для попутных водителей.

Также регулярно проводите чистку лобового стекла автомобиля. Днем масляные разводы и практически невидимый слой пыли и грязи не будет вам особо мешать, однако ночью дела обстоят иначе. Свет от фар встречных автомобилей будет преломляться о налёт, искажать обстановку на дороге и утомлять ваше зрение. А иногда и слепить до полной потери видимости.

Правило второе: не меняйте жизнь на скорость

Всё-таки мудрые люди придумали поговорку: «тише едешь – дальше будешь». Особенную актуальность она приобретает при езде в тёмное время суток. Так что ночью выбирайте оптимальную скорость движения. То есть такую, чтобы в любой момент можно было среагировать, если на дорогу внезапно выбежит пешеход, бродячая собака или перед капотом окажется автомобиль с неисправными фарами. Среагировать – это значит не минимизировать столкновение или объехать, а полностью остановиться, при этом обойдясь без негативных последствий.

Кроме того, когда вы едете в ночное время суток по незнакомой трассе, будьте предельно внимательны на каждом повороте. В темноте у человека уменьшается точность восприятия и снижается угол обзора. Возможно, вираж будет более крутым, чем кажется изначально, а посреди дороги внезапно «возникнет» огромная яма. Иннами словами, подъезжая к неизвестным поворотам, снижайте скорость.

Правило третье: не превращайтесь в водителя-хама

Сколько раз вам приходилось «страдать» от ослепления при встречном разъезде ночью. Оно особенно опасно, ведь глазам необходимо несколько секунд, чтобы адаптироваться к изменению яркости. Чтобы не попадать в аварии из-за ослепления, возьмите за правило при первых признаках встречи с автомобилем переключать дальний свет на ближний.

Кстати, на узкой дороге короткого ослепления всё равно не избежать. Долю мгновения вы едете вслепую. Поэтому перед разъездом перенесите ногу с акселератора на тормоз. При внезапной опасности эта мера уменьшит время реакции на торможение.

Если водитель встречного автомобиля, несмотря на все ваши просьбы в виде мигания фарами, не переключается на ближний свет, ни в коем случае не слепите его в ответ своими фарами: ослеплённый при разъезде один водитель – это очень плохо, но ослеплённые оба водителя – это просто катастрофа. Старайтесь смотреть немного в сторону, на обочину, при этом не теряя из виду дорогу. Это поможет вам избежать полного ослепления. А также, если сзади вас нет машин, немного притормозите. Некоторые водители, для избежания ослепления при встречном разъезде закрывают один глаз. В таком случае, при ослеплении фарами этот глаз останется «рабочим», что даст возможность сохранить хоть какую-то видимость.

Если вас всё же ослепили, согласно ПДД, не стоит маневрировать и менять полосу движения. Первым делом включаем «аварийку» и останавливаемся.

Кстати, страдают от ослепления не только водители встречных транспортных средств, но и попутных. Чтобы не стать виновником аварии, переключайте дальний свет фар на ближний, когда «садитесь на хвост» какой-нибудь машине. Истинные джентльмены в таких случаях вообще ставят регулятор света фар на «3» (то есть максимально опускают вниз лучи света). Как только поравняетесь с автомобилем, можете переключиться обратно.

Правило четвёртое: останавливайтесь с умом

Если при движении ночью у вас возникла необходимость остановиться, ни в коем случае не выключайте габаритные (стояночные) огни. Представьте реакцию других водителей, если они неожиданно натолкнуться на вас? Стоящего без света, без опознавательных знаков, едва ли не посреди трассы, да еще и ночью. Хорошо ещё, если подобные действия не станут причиной аварии.

В тёмное время суток останавливаться следует на специальных площадках, например, на заправках. Также для отстоя можно использовать грунтовые дороги, но опять-таки не забывайте о мерах безопасности на дороге.

Если поломка не позволяет дальше ехать, постарайтесь откатить автомобиль за пределы проезжей части. Нет возможности решить проблему с отводом, включите аварийную световую сигнализацию и выставите знак аварийной остановки или мигающий красный фонарь не ближе 20 метров (в населенных пунктах) или не ближе 40 метров (вне населенных пунктов) от своей машины.

Правило пятое: не дайте сну победить себя

В тёмное время суток у человека притупляются почти все процессы, и нас всё больше и больше клонит в сон. Глаза устают, и картинка перед глазами начинает «сливаться» в единое пятно. Усилить остроту зрения можно подложив под язык тонкий ломтик лимона. Такой способ часто применяли лётчики Второй мировой войны при ночных бомбардировках.

Особая опасность для водителя ночью – уснуть за рулём. Никогда не «боритесь» с сонливостью усилием воли – победа всегда будет за сном. Если вы почувствовали, что вас клонит в сон, остановите автомобиль в безопасном месте и вздремните хотя бы полчаса, а затем продолжайте движение дальше. Организм хоть не до конца, но всё же восстановит свои силы. А ещё лучше – хорошенько выспитесь перед поездкой.

Источник

Вождение в темное время суток

За рулем ночью

Вождение в темное время суток связано со многими трудностями и опасностями для водителя. Важно подготовиться к ночной поездке заранее, строго следовать выбранному маршруту и придерживаться рекомендаций опытных автовладельцев.

Особенности вождения ночью

Некоторые водители утверждают, что вождение в темное время суток нравится им больше, чем дневные поездки. И это можно обосновать несколькими причинами:

галочкамалым количеством автомобилей на дороге;

галочканизкая вероятность попасть в ДТП;

галочкаредко встречаются сотрудники полиции.

Обычно по вечерам предпочитают выезжать опытные водители, которые ведут себя предсказуемо. Они не создадут аварийных ситуаций на дороге. Но на самом деле о безопасности ночных поездок говорить сложно.

Некоторые особенности вождения в темное время суток связаны с опасностями:

возможность встретить пьяных или неопытных водителей.

Ночью снижается видимость. Если в черте города работают фонари, то в сельских местностях они установлены не везде. Даже дальний свет не поможет увидеть все выбоины на шоссе.

Организм человека устроен именно так, что ночью он требует отдыха, а активность проявляет днем. Поэтому вождение в темное время суток может быть небезопасным из-за усталости водителя. Не стоит пытаться побороть сонливость, пить кофе или энергетические напитки. Лучше позволить себе 3-4 часа сна, и только после этого садиться за руль.

Читайте также:  Меня домогаются что делать инструкция

Ночь любят не только опытные водители, но еще и пьяные или начинающие. Они стараются выбирать время суток, когда редко можно встретить сотрудников полиции. И из-за этого возрастает вероятность создания аварийной ситуации на дороге.

Независимо от того, как себя чувствует водитель или как он относится к вечерним поездкам, иногда ему придется садиться за руль ночью. Поэтому важно знать все правила поведения на дороге в сумерках.

Подготовка к поездке

Мужчина проверяет зрение

Выезжать ночью на автомобиле можно только после тщательной подготовки. В первую очередь она касается самого водителя. Если ему регулярно приходится ездить по ночам, то важно выполнить несколько пунктов:

галочкапроверить зрение;

галочказаранее выспаться;

галочкаподготовить средства, не дающие уснуть в дороге.

Частое вождение в темное время суток приводит к тому, что зрение ухудшается. Лучше заранее проверить его у окулиста. Врач может выписать специальные капли, очки или контактные линзы. Но если диагностированы заболевания типа диплопии, то от ночных поездок придется полностью отказаться.

Не только зрение влияет на безопасность вечернего вождения. Перед выездом водитель должен внимательно прислушаться к своему организму. Если он чувствует усталость или сонливость, а поездку можно отложить, то лучше отдохнуть. Нескольких часов сна хватит для того, чтобы восстановить силы.

Но если поездка срочная, то придется подготовить некоторые средства, не дающие уснуть. В этом помогут энергетические напитки или кофе. Хотя ими лучше не злоупотреблять. Можно поставить в автомобиле громкую музыку, включить аудиозапись развлекательного, юмористического шоу. А еще лучше взять с собой в дорогу попутчика. С общительным пассажиром уснуть не получится даже при сильном желании, а время в пути пройдет незаметно.

Автомобиль, как и его владелец, также нуждается в подготовке к поездке. Перед выездом его нужно осмотреть: обязательно должны быть целыми лампы фар. Их необходимо очистить от грязи и поставить под правильным углом. Положение фар зависит от габаритов автомобиля. Чем тяжелее его задняя часть, тем ниже должны быть опущены лампы.

Следует проверить и работу стеклоочистителей – они не должны просто размазывать грязь и влагу по стеклу. На зеркале с автоматическим затемнением (если оно есть) нужно включить ночной режим. Обычное зеркало достаточно установить немного выше стандартного положения. Так удастся защитить глаза от света автомобилей, которые будут ехать сзади.

Возможные опасности

Мужчина засыпает за рулем

Во время ночных поездок водитель сталкивается с такими опасностями, которые не встречаются днем. Из-за них можно стать виновников или участником ДТП:

восклицательный знакмикросон;

восклицательный знакмаленький диапазон освещения дороги;

восклицательный знакснижение внимания и концентрации.

Так как ночью организм чаще всего спит, даже отдохнувший водитель может отключаться на несколько секунд или минут, не замечая этого. Такое состояние называется микросном. Но этого времени достаточно, чтобы попасть в аварию. Важно создать такие условия, при которых уснуть не получится – помогут громкая музыка, собеседники.

Ночью радиус освещенности дороги уменьшается. Обычно видно только те участки, на которые светят фары или фонари. А также проблему на дороге создает дальний свет других автомобилей. Неопытные водители держат его включенным постоянно, хотя он ослепляет владельцев встречного транспорта. Лучше не смотреть на проезжающие по встречной полосе машины, иначе зрение ухудшится.

Концентрация внимания вечером снижается. Становится хуже и реакция человека на внешние раздражители. Из-за этого моментально среагировать на опасную ситуацию или быстро принять верное решение трудно. Водитель должен быть предельно внимателен во время ночных поездок.

Рекомендации автовладельцам

Ночное вождение

Для всех владельцев авто установлены общие правила вождения в темное время суток. Их необходимо строго соблюдать. Правила касаются нескольких аспектов вождения:

дистанции между машинами;

использования световых сигналов;

включения дальнего света.

Если во время дневной поездки водитель может ускоряться до максимально допустимого предела, то ночью так делать запрещено. Стабильную скорость автовладелец должен определить индивидуально, учитывая габариты и возможности машины, длину тормозного пути.

Этот показатель можно рассчитать самостоятельно – он зависит от длины света фар. Ближнего хватает на 30-50 м дороги, дальний освещает до 100 м. Учитывается ближний свет, его минимальный показатель нужно умножить на два. То есть при охвате 30 м дороги водитель может развить скорость максимально до 60 км/ч.

Если ехать с включенным дальним светом, то используются ограничения отдельного участка. Разгонять автомобиль можно до разрешенной на этой части дороги скорости. Но вождение в темное время суток начинающего водителя опасно тем, что не сразу заметны препятствия – ямы, животные, упавшие деревья. Не исключено ночью и появление пешеходов в неположенном месте или в нетрезвом состоянии. Перед таким препятствием нужно сбросить скорость до легко контролируемого темпа.

Так как габаритные огни другого автомобиля в вечернее время легко спутать с включенными поворотниками, то можно врезаться в такую машину. Чтобы этого избежать, достаточно соблюдать дистанцию между автомобилями.

После яркой вспышки света зрение будет восстанавливаться около 10 секунд. А при заболеваниях глаз время увеличивается в 4 раза. Опытные водители советуют не смотреть на фары встречных автомобилей. А во время разъезда нужно прикрыть один глаз. Открытый будет восстанавливаться в то время, как заранее закрытый уже сможет четко увидеть ситуацию на дороге. Самому переходить на дальний свет можно только при соблюдении дистанции – не менее 150 м до ближайшей машины.

Перед разъездом со встречным авто водителю лучше прижаться к обочине или перестроиться в правый ряд. А когда слепят дальним светом сзади, то можно посигналить нарушителю. Если он продолжает держать дальний свет включенным, то лучше пропустить его вперед.

Заключение

Согласно статистике, 50% всех ДТП случается именно ночью, поэтому этот период нельзя считать безопасным. Если придерживаться правил и выполнять рекомендации, то можно передвигаться в темное время суток без риска попасть в аварию. Водителям нужно только слушать свой организм и осторожно обращаться с автомобилем.

Источник

Безопасная езда в ночное время для начинающих водителей

Высокая безопасность вождения — единственный важный критерий эксплуатации транспорта для каждого водителя. Это осознают опытные представители касты владельцев машин, но поначалу кажется, что в авто вообще все очень безопасно, и прилагать усилия для сохранения собственной жизни вовсе не обязательно. На деле же оказывается, что безопасная езда, особенно в ночное время, становится настоящим искусством. Нужно учитывать массу тонкостей поведения других участников дорожного движения, таких как водителей встречных и попутных автомобилей, пешеходов и непредсказуемых животных на дороге. Все эти особенности создают определенные сложности ночного вождения. Даже для опытных водителей такие задачи порой оказываются непростыми, соблюдать полную безопасность передвижения становится непросто. В то самое время, при знании определенных негласных правил вполне можно ездить, не подвергая себя опасности.

За рулем автомобиля вы ответственны не только за свою жизнь, но и за здравие ваших пассажиров и окружающих живых существ, включая людей. В городских условиях вас ожидают одни неприятности и опасности при поездке на автомобиле, на трассе ждут совершенно иные вызовы, и ко всем нужно быть максимально подготовленным. Первым делом необходимо изучить все особенности ночного вождения в теории, а затем опробовать все на практике. Это поможет получить необходимые качества водителя, которые будут нацелены именно на получение полной безопасности и оптимальных навыков поездки в самых сложных условиях. Вам достаточно просто следовать правилам здравой водительской логики и не совершать ошибок, которые могут привести к неприятностям.

Какие опасности ждут вас во время ночного вождения?

Многие начинающие водители вообще отказываются садиться за руль вечером, как только проедутся самостоятельно по ночным улицам города. Особенно сложно ехать, когда улицы не освещены фонарями. В таком случае приходится надеяться только на фары собственного автомобиля, которые высвечивают совсем небольшое расстояние. Так что в большинстве случаев водитель получает не самые лучшие варианты и условия поездки. Даже если дорога освещается уличными фонарями, видимость в таких условиях очень условная. Да еще и навстречу едут автомобили с интенсивным светом. Лучше сразу знать об основных неприятностях, поджидающих водителя на ночной дороге:

  • ослепляющий свет встречных автомобилей — порой удивляешься, как можно допускать авто с таким ярким светом на дорогу, почему ГИБДД не штрафует нарушителей со слишком интенсивной оптикой;
  • яркая городская иллюминация полностью глушит галогенный свет автомобиля, это становится причиной того, что вы вообще не видите ям и ухабов на дороге;
  • пешеходы имеют свойство резко выходить на проезжую часть и не слишком заботятся о своем здоровье, так что приходится включать максимальную внимательность;
  • окружающие водители часто оказываются невменяемыми, вечер — это активное время поездок «под градусом» и значительного снижения внимательности автомобилистов;
  • глаза очень быстро устают, приходится часто моргать и даже прикрывать глаза на более длительные промежутки времени, что становится причиной серьезных проблем;
  • если асфальт мокрый или идет дождь, вождение становится в разы сложнее, выверить дистанцию до автомобилей в этой блестящей атмосфере просто невозможно.

Это только базовые проблемы, которые возникают у водителей в ночное время суток. И речь не в том, что только начинающие автомобилисты сталкиваются с такими неприятностями. Скорее, все представители автомобильной касты оказываются под влиянием этих общих негативных факторов. Так что не стоит думать, что ваши определенные лампы головного света в авто или какие-то сверхъестественные противотуманные фары смогут помочь в данном случае. Действительно, хорошая оптика повышает комфорт эксплуатации автомобиля. Но она далеко не является лекарством от всех болезней. Тем более, при установке высококачественной оптики не забывайте, что сегодня в России действует целый свод правил, который относится к интенсивности головного света авто.

Поведение начинающего водителя при ночной поездке

Необходимо выработать определенные правила поведения, которые помогут получить необходимую безопасность в любых условиях поездки. Речь идет о том, чтобы получить максимально защищенные варианты пути без возможных стрессов и необычных ситуаций. Для этого нужно заранее проложить маршрут, но следует обойтись при этом без навигатора. Поначалу в машине лучше вообще не пользоваться электронными помощниками и музыкой — сосредотачивайте все ваше внимание на дороге и отдавайте все время за рулем автомобиля слежению за изменением обстановки перед автомобилем. Главные навыки ночной поездки для начинающего водителя следующие:

  • всегда выбирайте самые спокойные маршруты, где вам не придется подстраиваться под интенсивный поток транспорта или стоять в сложнейших утомительных пробках;
  • не следует прокладывать маршрут через самые темные дороги, поскольку в таких местах может произойти что угодно, включая непредвиденное ДТП с пешеходом;
  • отключите всю лишнюю иллюминацию в салоне автомобиля, сделайте свет подсветки панели приборов менее интенсивным и сосредоточьтесь на вождении;
  • скоростной режим выбирать следует исключительно из своих соображений уверенности — вы можете ехать как угодно, используя крайние правые полосы движения;
  • на дороге с тремя полосами, вопреки всеобщим убеждениям и требованиям, следует выбирать среднюю полосу, так вы защитите себя от внезапно выбегающих людей;
  • если оптика в машине низкого качества, ее необходимо поменять, не пожалейте денег на хорошие лампы, которые изменят ваши ощущения от поездки за рулем авто;
  • если ваши глаза сильно устали, вы испытываете слишком большое нервное напряжение, просто остановитесь и закройте глаза, посидите так несколько минут.
Читайте также:  Что будет если выносить сор после захода солнца

Помните, что на дороге вам не нужно никому ничего доказывать. Достаточно просто получить необходимую безопасность. Ваши пассажиры оценят заботу об их здоровье, если вы им объясните, что те или иные действия связаны с безопасностью поездки. Когда вы сидите за рулем автомобиля, вы вправе сами определять, насколько быстро ехать или где останавливаться. Поэтому не обращайте внимания на рекомендации советчиков ускорить темп движения или перестроиться на более комфортную полосу. Следуйте своим убеждениям и пользуйтесь интуицией, которая обычно является самым мощным инструментом водителя по выбору безопасных режимов движения.

Ночная поездка зависит от автомобиля — безопасность и комфорт

Начинающие водители, которые приобрели подержанный отечественный автомобиль в пользование, явно столкнуться с массой проблем в ночном вождении, включая плохой головной свет и не слишком комфортный обзор из салона. Но покупатели нового автомобиля Lexus или Mercedes явно будут в восторге от предложенных условий эксплуатации транспортного средства даже в самое темное время суток без никакого окружающего освещения. Нужно помнить о возможностях и особенностях своего автомобиля и всегда понимать особенности эксплуатации транспорта в той или иной обстановке. Главные технические черты автомобиля, влияющие на безопасность ночной поездки следующие:

  • качество и интенсивность системы торможения — от этого зависит допустимая скорость поездки по тем или иным покрытиям в разные сезоны года;
  • мощность двигателя — нередко приходится использовать именно крутящий момент и его повышение для того, чтобы выкарабкаться из неприятной ситуации;
  • особенности оптики и дополнительного освещения, видимость вашего авто для других участников дорожного движения и ваше обозрение вокруг;
  • качество посадки водителя, комфорт расположения и отсутствие накопления усталости, как это обычно происходит в классических отечественных автомобилях;
  • обзор вокруг с помощью зеркал и стекол, загораживание обзора боковыми стойками кузова и другими элементами декоративного оформления машины;
  • наличие систем автоматического соблюдения безопасности, таких как автоматическое торможение, удержание на полосе или сохранение дистанции с впереди идущим авто.

Такие особенности делают каждый автомобиль уникальным в плане ночных поездок. Для одного водителя это может оказаться настоящей каторгой, для другого — вполне приемлемым решением. На сегодняшний день существуют возможности оборудования даже бюджетного автомобиля хорошей оптикой, но вот продвинутые функции безопасности доступны только для очень дорогих представителей автомобильного рынка. Так что в большинстве случаев такие технологии доступны для покупателей элитных внедорожников и автомобилей самого высокого класса. Впрочем, технологии безопасности становятся все более доступными. Раньше подушки и ABS были диковинкой, сегодня же они устанавливаются практически на все автомобили. Предлагаем небольшое видео о поездке в ночное время суток:

Подводим итоги

Автомобилисты, которые еще не имеют два года практического опыта эксплуатации транспортных средств, должны остерегаться длительных ночных переездов. В случае необходимости такого передвижения следует полностью изменить маршрут в соответствии с вашими предпочтениями, взять запас времени и не гнать изо всех сил. Также следует подготовить автомобиль к такой поездке, очистить оптику и ветровое стекло для нормального обзора. Скорее всего, ночная поездка доставляет неприятности в первые два-три месяца вождения. В таком случае лучше отказаться от ночной эксплуатации автомобиля на этот период.

Через пару лет вождения вы также можете испытывать определенный дискомфорт в ночном передвижении. Напряжение однозначно больше, готовность водителя должна быть на высоте. Тем не менее, после определенного периода и при условии получения нужного опыта вы достаточно просто выполняете все сложнейшие задачи и пользуетесь уверенностью в поездке. Главное, чтобы эта уверенность не стала излишней и не превратилась в самоуверенность на дороге. А как вы относитесь к ночным поездкам по городу и трассе?

Источник

Как вести себя ночью за рулем начинающему водителю?

Одна из проблем для начинающих автолюбителей – ночная езда и безопасность на дороге. Внешне ситуация, вроде бы, мало чем отличается от дневной езды: правила дорожного движения (ПДД) остаются без изменений, автомобиль тот же самый, дорога знакомая… Но на самом деле ситуация резко меняется в сторону снижения уровня безопасности.

В ночное время значительно снижается обзор. Идущие по встречной полосе машины могут ослепить светом фар. За рулём встречной машины может быть водитель с пониженным зрением. Перед вашей машиной даже на хорошо знакомой дороге неожиданно может оказаться что-то, чего раньше на ней не было. Ночью снижается скорость реакции на нештатные ситуации на дороге – вы просто можете не успеть нажать на тормоз.

Словом, ночная езда для не очень опытного водителя – большой риск. Но бывают в жизни моменты, когда всё же надо ехать куда-либо в ночное время. Как же вести тогда себя за рулём, чтобы не попасть в сложное ДТП (дорожно-транспортное происшествие)? На этот счёт есть советы и рекомендации. Важно не только с ними ознакомиться, но и хорошо запомнить, чтобы потом следовать им на автомате.

Перед ночной ездой обязательно надо проверить техническое состояние машины. Любая неисправность (даже самая мелкая) может очень дорого обойтись вам. Речь идёт тут о вашей жизни и жизни пассажиров, если они будут в автомобиле. Обязательно тщательно протрите (а ещё лучше – обмойте) лобовое и заднее стёкла, фары и подфарники, проверьте в порядке ли инструменты, есть ли запасные лампочки и так далее. Особое внимание уделите комплектности аптечки. Конечно же, проверьте и мобильный телефон. Его аккумулятор должен иметь полный заряд, а на балансе находиться средства в достаточном количестве для нескольких разговоров длительностью до пяти минут. Проверьте, не исчезли ли в нём контактные номера.

Не поленитесь проверить работу стеклоомывателя и щёток стеклоочистителей. Особенно важно это сделать, если возможен в ходе вашей ночной езды выезд на грязные участки дороги.

Главное, и самое важное требование – даже на совершенно пустой дороге нельзя увеличивать скорость движения. Вам лишь кажется, что дорога совершенно пустая. В действительности же на ней могут находиться другие участники дорожного движения, но вы их не видите, так как свет от фар «пробивает» темноту недостаточно далеко. На дороге может находиться, к примеру, велосипедист в тёмной одежде. Такая одежда ночью полностью сливается с темнотой. Кроме того, на повороте свет фар уходит на некоторое время в сторону от полосы вашего движения, что чревато потерей ориентации и вылетом в кювет. Так что для безопасности ночью ни в коем случае не повышайте скорость. Помните правило: «Тихо едешь – дальше будешь».

Обязательно перед ночной поездкой надо хорошо поспать. Если же это сделать не удалось, то возьмите с собой в дорогу термос с кофе – для взбадривания. Бороться с сонливостью за рулём помогают работающие в салоне радиоприёмник или автомагнитола. При появлении сонливости надо немедленно остановить автомобиль, выйти из него и сделать несколько физических упражнений. Например, приседание и вставание. Хороший эффект даёт обмывание лица водой. Для этого надо иметь в машине пластиковую бутылку с водой. Нелишним будет во время езды полностью опустить стекло в своей дверце на одну-две минуты, чтобы в салоне обновился воздух на свежий. От сонливости за рулём помогает избавиться на какое-то время еда. Захватите её с собой в дорогу. Особенность здесь в том, что работа лицевых мышц во время еды придаёт бодрость организму.

Также настройте сигнатурный радар-детектор на максимальную громкость, будете бодрее, когда устройство начнёт реагировать на камеры контроля скорости.

Грубую ошибку допускают водители, которые при движении ночью стараются держаться ближе к середине дороги, на которой, вроде бы, нет встречного транспорта. Но встречная машина может мгновенно «нарисоваться» перед вами из-за пригорка в ситуации, когда другой водитель с дальнего света перешёл на ближний. Вы просто не успеете понять, что и к чему. Так что при ночной езде старайтесь держаться обочины при любых обстоятельствах.

Водителю, который ещё не имеет достаточного опыта управления машиной ночью, категорически запрещается совершать обгон. Такой обгон опасен для него и днём.

Как видите, требования простые, их легко запомнить. Но эти требования обязательны к выполнению для малоопытного водителя на ночной дороге.

Источник