Кроссворд по избирательному праву quot Я будущий избиратель quot
Кроссворд по избирательному праву quot Я будущий избиратель quot

Кроссворд по избирательному праву quot Я будущий избиратель quot

Кроссворд на тему «Выборы»

Кроссворд на тему "Выборы", включающий 12 вопросов.

Содержимое разработки

Вопросы к кроссвороду «Выборы»

1) с их помощью формируются органы государства и органы местного самоуправления (выборы)

2) принятие решений способом общего подсчета голосов (голосование)

3) орган законодательной власти Красноярского края; является высшим и единственным на всей его территории … Собрание (законодательное)

4) это высший федеральный законодательный орган власти в РФ; является представительным … Дума (государственная)

5) лицо, относящееся к постоянному населению данного государства, которое пользуется правами (их исполнение обеспечивает государство на законодательном уровне), и исполняющее все установленные законами обязанности (гражданин)

6) независимый коллегиальный орган, формируемый в соответствии с избирательным законодательством, организующий и обеспечивающий подготовку и проведение выборов различного уровня – избирательная… (комиссия)

7) документ, который используется при голосовании, имеет установленную форму (бюллетень)

8) лицо, избранное членом представительного органа власти (депутат)

9) часть избирательного округа, где голосует определенное количество избирателей – избирательный(участок)

10) избиратели, которые голосуют за определенную партию на выборах; у каждого кандидата/партии он свой (электорат)

11) всенародной голосование, в котором принимают участие граждане государства, проводимое с целью принятия решений по наиболее важным вопросам государственного и местного значения (референдум)

12) устанавливаемые конституцией или избирательным законом условия для получения или осуществления избирательного права – избирательный(ценз)

Содержимое разработки

-82%

Источник



Кроссворд по избирательному праву "Я-будущий избиратель"

Нажмите, чтобы узнать подробности

.

По горизонтали:

1.Лицо, имеющее право голосовать на второй и последующих ступенях при многоступенчатых выборах.

3. Повторная подача голосов. Производится в тех случаях, когда кандидаты не собрали необходимого числа голосов.

9.Формальный метод ведения споров.

10.Группа лиц в парламенте, ведущая политику противодействия, сопротивления большинству.

12.Институт непосредственной демократии; голосование избирателей по определенному вопросу государственной или общественной жизни (общенациональный и местный; конституционный и законодательный).

13.Система выборов, при которой избранными считаются кандидаты, получившие большинство голосов по избирательному округу, где они баллотируются

14.Комплекс коммуникативных действий, направленных на жителей определенной территории.

16.Термин, означающий неучастие в голосовании на выборах граждан, обладающих активным избирательным правом.

18.Необходимое число присутствующих для признания собрания полномочным.

По вертикали:

2.Перенос избирателями кандидатур из одного партийного списка в другой, то сеть фактическое голосование за кандидатов из различных партий.

4.Избирательный документ для тайного голосования утвержденной формы.

6.Законность власти в глазах граждан.

7. Один из существенных элементов демократии в ее общепринятом понимании.

8.Первичные выборы, на которых избиратели кандидатуры, выдвинутые партийными списками.

11.Гражданин Российской Федерации, обладающий активным избирательным правом.

15.Лицо, уполномоченное осуществлять наблюдение за проведением голосования, подсчетом голосов и иной деятельностью комиссии в период проведения голосования.

20.Лицо, избранное избирателями соответствующего избирательного округа в представительный орган государственной власти или в орган местного самоуправления на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

Источник

«Мы – молодые избиратели»

Людмила Герасимовна РЫБАКОВА, учитель истории и обществознания «Цивильской общеобразовательной школы-интерната для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья №1» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики


Цели:
— повышение интереса учащихся к проблемам политики, углубление их представления о политической сфере общественной жизни;
— помощь в осознании сущности и значения роли избирателя в современном обществе;
— организация диалога молодых избирателей с представителями органов власти различных уровней;
— формирование активной гражданской позиции и ответственного отношения к участию в избирательных кампаниях;
— повышение гражданско-правовой культуры и правосознания молодежи;
— информационное обеспечение молодого поколения по конституционным, правовым и общественно-политическим вопросам.
Задачи:
— выявить в процессе игры уровень правовой грамотности учащихся в вопросах избирательного права, назначения выборов и референдума, агитации и проведения выборов и референдума, порядка голосования;
— активизировать интерес учащихся к изучению избирательного права РФ;
— дать учащимся первичное представление о необходимости участия в политической жизни общества.
Оборудование: лозунги «Молодежь. Власть. Выборы», «Мы молодые – нам выбирать!»; выставка литературы на темы «Азбука молодого избирателя», «Молодежь – будущее России»; стенд «История выборов», проектор (для демонстрации презентации).
Музыкальное оформление: Гимн РФ, Гимн Чувашской Республики.

Учащиеся разделены на 2 команды.
Формируются жюри: А.И. Цветков — Председатель ЦИК ЧР; Марков Б.Н. – председатель Цивильской ТИК; Шоглева Т.П. – заместитель Цивильской ТИК; Слепов Г.Е. – директор Цивильской школы-интерната №1; Никандрова Н.Г. – учитель истории и обществознания средней школы пос.Опытный.

Ход мероприятия:

(Звучит Песня «Моя Россия»)

Ведущий 1: Добрый день, дорогие друзья, граждане нашей страны — россияне! Сегодня мы собрались с вами в честь праздника, который подарило нам наше демократическое государство – праздник «День молодого избирателя». Внимание! Прошу всех встать.

(Звучат Гимн РФ и Гимн Чувашской Республики)

Ведущий 2: Этот праздник призван подчеркнуть ту особую роль, которую играет молодое поколение в судьбе своей страны, своей Отчизны. Сегодня вы стоите перед проблемой выбора вашей профессии и заранее думаете над тем, а какие последствия этого выбора будут лично для вас, ведь тем самым вы несете личную ответственность. Но современный человек стоит еще перед одним видом выбора – политического. Здесь вы несете уже социальную ответственность.
Сегодня у нас почетные гости: Председатель ЦИК ЧР Александр Иванович Цветков, Председатель Цивильской районной ТИК Борис Николаевич Марков, заместитель председателя Цивильской районной ТИК Тамара Петровна Шоглева, учитель истории и обществознания средней школы пос. Опытный Надежда Геронтьевна Никандрова и учащиеся 10 «а» класса этой школы.
Слово для приветствия предоставляется директору нашей школы Геннадию Егоровичу Слепову.

Ведущий 1: Приглашаю членов жюри занять свои места.
Ведущий 2: Это А.И. Цветков, Б.Н. Марков, Т.П. Шоглева, Н.Г. Никандрова, Г.Е. Слепов.
Ведущий 1: Приглашаю командам занять места.
Ведущий 2: Итак, начинаем игру. Прошу выбрать название и капитана команды.

1-й конкурс «Разминка»

Ведущий 2: Кто за 2 мин напишет больше слов, связанных с понятием «выборы». Каждое слово – 1 балл.
Ведущий 1: А теперь послушаем ответы команд.
Ведущий 2:

2-й конкурс называется «Этапы избирательного процесса»

Расположите этапы избирательного процесса в нужной последовательности. Каждый правильный ответ — 1 балл (максимальное количество баллов 9):
— создание избирательных комиссий;
— процесс голосования на избирательных участках;
— назначение даты выборов;
— регистрация избирателей и составление списка избирателей;
— организация избирательных округов и избирательных участков;
— выдвижение и регистрация кандидатов на выборные должности;
— опубликование итогов голосования и результатов выборов;
— подведение итогов голосования;
— предвыборная агитация;
— финансирование выборов.

Ведущий 1: Пока команды работают, вопросы — залу.
Ведущий 2:
1. Парламент этой страны до сих пор голосует, «выходя в двери»: если «за» – выходят в одну дверь, если «против» – в другую. Назовите страну. (Великобритания)
2. В Голландии и Бельгии это является обязанностью. В Австралии за уклонение от этого с вас могут взыскать штраф. В Греции за это вы можете лишиться паспорта. О чём речь? (Неявка на выборы)

Ведущий 1: Посмотрим правильный ответ второго конкурса
Ведущий 2:
1) назначение выборов;
2) регистрация избирателей и составление списков избирателей;
3) образование избирательных округов и избирательных участков;
4) формирование избирательных комиссий;
5) выдвижение и регистрация кандидатов на выборные должности (списков кандидатов);
6) финансирование выборов;
7) предвыборная агитация;
8) организация и порядок голосования;
9) определение итогов голосования и результатов выборов;
10) опубликование (обнародование) итогов голосования и результатов выборов.

Ведущий 1:

Конкурс 3 «Современное российское избирательное право»

Ведущий 2: Всем командам поочередно будут заданы вопросы, на которые следует ответить. За каждый верный ответ команда получает по одному баллу. Если команда отвечает неверно, право ответа переходит другой команде.
1. Кто является главой государства и высшим должностным лицом? (Президент)
2. С какого возраста можно стать Президентом РФ? (с 35 лет)
3. Какой законодательный акт является основой избирательного права в России? (Конституция РФ)
4. С какого возраста граждане России могут принимать участие в выборах? (с 18 лет)
5. Как называется документ, в котором избиратель ставит галочку (делает свой выбор)? (Избирательный бюллетень)

Ведущий 2: У меня вопрос ко всем командам. А вы знаете, как правильно пишется слово «бюллетень»? Напишите на листочке это слово. Команда, которая правильно напишет слово «бюллетень», получит дополнительный балл.

1. На какой срок избирается Президент России? (на 6 лет)
2. Когда начинается и заканчивается голосование? (начало в 8.00, окончание — 20.00)
3. Куда избиратели приходят голосовать? (на избирательный участок)
4. Какой документ должен взять с собой избиратель, чтобы проголосовать? (Паспорт)
5. За сколько дней разрешается досрочное голосование? (20 дней, но в исключительных случаях, например, на полярной станции)

Ведущий 1:

Читайте также:  ПОЗДРАВЛЕНИЕ С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ ПОДЧИНЕННОЙ ЖЕНЩИНЕ

4 конкурс называется «Права избирателей»

Ведущий 2: Какие принципы избирательного права были нарушены в ситуациях. Каждый правильный ответ — 2 балла.
Ситуация 1. Во время голосования рядом с избирателем стоит представитель какой-то политической партии и советует избирателю, за кого отдать голос.
Ситуация 2. На избирательный участок пришел сын с паспортом отца и проголосовал за него.

Ведущий 1:

5 конкурс называется «Кроссворд»

Ведущий 2: Нужно разгадать кроссворд из 10 слов. За каждый правильный ответ ученики получают по 1 баллу.
1. Народная форма правления, при которой народ облачен высшей властью (Демократия)
2. Форма прямого волеизъявления граждан РФ по наиболее важным вопросам государственного и местного значения в целях принятия решения. (Референдум)
3. Высший представительный орган власти, который был впервые созван в Англии в 1265 году. (Парламент)
4. Документ, удостоверяющий права и полномочия какого-либо лица. (Мандат)
5. Основной Закон государства, определяющий основы общественного и государственного строя, систему государственных органов, порядок их образования и деятельности, права и обязанности граждан. (Конституция)
6. Выборный глава государства в странах с республиканской формой правления. (Президент)
7. Официальный документ, удостоверяющий личность гражданина и содержащий сведения о его возрасте, поле, семейном положении, месте жительства. (Паспорт)
8. Выбранный представитель, член представительного государственного учреждения, органа законодательной власти. (Депутат)
9. Человек, обладающий политической и правовой культурой, от волеизъявления которого зависит развитие страны, ее настоящее и будущее. (Гражданин)
10. Политическая организация, выражающая и защищающая наиболее общие, коренные интересы определенного социального слоя и руководящая деятельность ее членов. (Партия)

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10

Ведущий 1: А пока мы поиграем со зрителями. Игра называется «Сказка – ложь, да в ней намек, избирателям – урок».

Ведущий 2: Даже в сказках, бывает, выполняются или нарушаются права. Попробуйте отгадать названия сказок.
1. В какой из сказок личность, во всех отношениях очень серая, осуществляет коварный план убийства двух лиц. И лишь благодаря общественности все заканчивается благополучно? («Красная шапочка»)
2. В какой сказке речь идет о спортсмене, который, не имея достаточной физической подготовки, отправился на соревнования по бегу с препятствиями? Хитрость и незаурядная выдержка позволила ему подойти к самому финишу. Но финиш трагичен: проявив преступную самонадеянность и грубо нарушив правила техники безопасности, он погибает. («Колобок»)
3. В какой сказке невеста была украдена накануне свадьбы у одного жениха, убежала от другого и вышла замуж за третьего? («Дюймовочка»)
4. В какой сказке одна дама, воспользовавшись добрым поступком своего мужа, использует его для обогащения и продвижения по служебной лестнице, но впоследствии теряет все из-за безмерной тяги к богатству? («Сказка о рыбаке и рыбке»)

Ведущий 1:

6 конкурс называется «Что в имени тебе моем?»

Ведущий 2: Еще одно испытание покажет вашу осведомленность о прошедших выборах в Государственную Думу РФ и о лидерах тех политических партий России. Ваша задача — установить соответствие между названиями политических партий РФ и их лидерами.

(Задания раздаются командам на отдельных листах: на одном листе — названия политических партий, на другом — имена лидеров. По сигналу ведущего команды поднимают листы с названиями партий и соответствующего лидера)

За правильно найденные соответствия команда получает по 1 баллу.
КПРФ – Зюганов Г.А.;
ЛДПР – Жириновский В.В.;
«Яблоко» — Митрохин С.С.;
«Справедливая Россия» — Миронов С.М.;
«Единая Россия» — Медведев Д.А.

Ведущий 1:

7 конкурс — конкурс капитанов «Верно или не верно? — вот в чем вопрос»

Ведущий 2: Настал черед показать свои знания капитанам команд. Приглашаем капитанов команд. Вам надо ответить лишь на один вопрос: верно или неверно высказывание. За каждый верный ответ получаете 1 балл.

  1. …что вы можете заполнить бюллетень, не заходя в кабину для голосования. (Неверно)
  2. …что во многих странах мира обычно лишаются избирательных прав лица, находящиеся в тюрьме и отбывающие наказание по приговору суда. (Верно)
  3. …что долгие годы на выборы имели право ходить только мужчины, а женщины не имели права голоса. (Верно)
  4. …что в Бельгии за неучастие в выборах избиратель может быть лишен избирательных прав на 15 лет, а в Греции ему откажут в получении нового паспорта или водительского удостоверения. (Верно)
  5. …что в четырех странах — Бразилии, Иране, Никарагуа и Кубе — правом голоса пользуются с 16 лет. (Верно)
  6. …Конституция Российской Федерации принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (Верно)
  7. …выборы депутатов парламента проходят через каждые 7 лет. (Неверно, каждые 5 лет)
  8. …на выборах Президента РФ можно отдать свой голос за двух понравившихся кандидатов? (Неверно)

— Итак, конкурс капитанов закончен. Просим вас занять свои места.

Ведущий 2: Ребята, выборы — это ответственный шаг в жизни каждого настоящего гражданина, сделайте его. От вашего голоса, голосов близких, соседей зависит многое: кто придет к управлению, чьи интересы будет защищать. Не медлите, идите на выборы, сделайте решающий шаг в жизни села, города, республики, России!

Ведущий 1: И следующий,

8 конкурс называется «Я буду голосовать на выборах»

Ведущий 2: Нужно продолжить фразу «Я буду голосовать на выборах, потому что …»
— живу в этой стране;
— я — гражданин своей страны;
— имею на это право;
— отношусь к этому с большой ответственностью;
— мой голос может стать решающим;
— мне предоставлено право выбора;
— не хочу отличаться от других;
— считаю это своей обязанностью;
— хочу улучшить обстановку в своей стране;
— мне не безразлично будущее своей страны;
— подаю пример другим;
— голосую за справедливость.

Ведущий 2: Мы не знаем, что нас ждёт, но мы верим, что всё будет хорошо!
Ведущий 1: Наши конкурсы закончились. Пока уважаемое жюри подводит итоги, учащиеся нашей школы хотят поздравить нас с прошедшим и наступающим праздниками.

(Выступление учеников школы-интерната с номерами художественной самодеятельности)

Выступление гостей – членов жюри. Подведение итогов. Награждение активных участников игры.

Ведущий 2: Спасибо! Уверена, что вы повторили те необходимые знания, которые вам скоро будут так нужны. Активно участвуйте в жизни своей страны. Не забывайте о том, что скоро вам выбирать, и это уже не игра, а жизнь! От вашего выбора, так или иначе, будет зависеть ваша дальнейшая судьба в следующие несколько минут или лет. Помните, что «Выборы — единственная гонка, в которой выигрывает большинство участников». (Л. Питер)

Знай, будущее Родины, детей,
Твоих потомков, даже судьбы века
Зависят от активности твоей
Как избирателя и просто человека.

Использованная литература:
1. Конституция РФ.
2. Федеральный Закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». – Москва, 1999 год.
3. Федеральный Закон «О выборах президента Российской Федерации». – Москва, Центральная Избирательная Комиссия РФ, 2003 год.
4. Боголюбов Л.Н. Человек и общество Учебник для учащихся. ч.2. 11кл.-2-е изд. — М.: Просвещение, 2003.
5. С.Н. Дыдко. Контрольные и проверочные работы по обществознанию. – М.: Издательство «Экзамен», 2004.
6. А.М. Аминина. Деловая игра «Гражданином быть обязан». //Журнал «История и обществознание в школе». 6, 2003.
7. Материалы сайта «Первое сентября»

Культурно-спортивный праздник в начальной школе (к Дню народного единства)

Источник

Кроссворд ко дню молодого избирателя

Кроссворд «Избирательное право»

27.01.2018 14:53:00

Кроссворд «Избирательное право»

Ежегодно Территориальная избирательная комиссия Новомосковска и комитет по молодежной политике муниципальной администрации проводят конкурс «День молодого избирателя». Чтобы повысить электоральную культуру юных новомосковцев, в рамках этого состязания проводится много мероприятий, например, телевикторина, конкурс рисунков, а также предлагается разгадать кроссворд, который мы сегодня публикуем.

О тветы присылайте на электронную почту комитета по молодежной политике molod@nmosk.ru .

По горизонтали:
3. Мнение, выраженное путём голосования, или решение, принятое голосованием.

6. Обобщающее наименование всех людей, имеющих право выбора и потенциально участвующих в выборах любого уровня.

8. Выставление своей кандидатуры на выборы.

12. Нормативно-правовой акт высшего представительного органа государственной власти или самого народа, регулирующий наиболее значимые отношения, воплощающий права и свободы человека.

21. Пределы компетенции того или иного суда либо другого органа государственной власти.

22. Форма политической организации общества, основанная на признании народа в качестве источника власти, на его праве участвовать в решении государственных дел и наделении граждан достаточно широким кругом прав и свобод.

25. Право и возможность самих людей управлять общественными делами помимо государственных учреждений.

26. Избирательный документ, которым осуществляется документирование деятельности избирательной комиссии и устанавливающий итоги голосования.

Читайте также:  Картинки с днем рождения младшей сестре

27. Часть территории административно-территориальной единицы (города, района, сельсовета и др.), на которой организуется голосование на выборах.

28. Порядок и правила работы территориальной избирательной комиссии.

29. Деятельность, осуществляемая в период избирательной компании и имеющая целью побудить или побуждающая избирателей к голосованию за кандидата, кандидатов, список кандидатов или против него (них).

По вертикали:
1. Способ принятия решения группой людей, при котором общее мнение формулируется путем подсчета голосов членов группы.

2. Документ, определяющий круг лиц, имеющих право принимать участие в голосовании в данном избирательном округе (участке).

4. Ящик с узким отверстием для опускания бюллетеней при тайном голосовании.

5. Лицо, принадлежащее к постоянному населению данного государства, пользующееся его защитой и наделенное совокупностью прав и обязанностей.

7. Основной закон государства, обладающий высшей юридической силой и устанавливающий основы политической, правовой и экономической систем данной страны.

9. Полная независимость государства от других государств в его внутренних делах и во внешней политике.

10. Человек, который готовится быть избранным или принятым куда-либо.

11. Человек, который имеет право голосовать на выборах.

13. Выражение своего желания, согласия.

14. Различные политические партии, движения и другие объединения граждан, несогласных с действиями органов власти в России и выступающих за их смену.

15. Согласие народа с властью, когда он добровольно признаёт за ней право принимать обязательные решения.

16. Лицо, осуществляющее наблюдение за ходом проведения выборов.

17. Форма непосредственного волеизъявления граждан, выражающаяся в голосовании по наиболее значимым вопросам общегосударственного, регионального или местного значения.

18. Формирование органов государственной власти и наделение полномочиями должностного лица посредством волеизъявления граждан.

19. Лицо, выбранное группой граждан в органы власти.

20. Документ, удостоверяющий личность граждан РФ в возрасте от 14 лет и старше.

23. Документ, подтверждающий полномочия депутата, предоставленные ему избирателями, интересы которых он представляет.

24. Организация, объединяющая наиболее активных представителей общественного класса или социального слоя.

Сетевое издание НОВОМОСКОВСКАЯ ПРАВДА (nov-pravda.ru).

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Регистрационный номер Эл № ФС77-80779 от 07 апреля 2021 г.

Учредитель: государственное учреждение Тульской области «Информационное агентство «Регион 71».

Источник

Игра к Дню молодого избирателя

активизировать интерес учащихся к изучению избирательного права РФ.

Содержание игры: Командам в ходе игры нужно преодолеть этапы, в которых рассматриваются вопросы избирательного права. Продвижение по нему осуществляется поэтапно путем ответов на предлагаемые по схеме задания.

«Голосуй за человека, который обещает меньше всех, меньше всех будешь разочарован». Барух

«Неосведомленность одного избирателя в демократичном обществе наносит ущерб безопасности всех». Дж. Кеннеди.

участниками игры-путешествия становятся ученики 9-11 классов;

перед началом игры проводится сбор-старт игры;

от станции к станции команды движутся по путеводителю (маршрутному листу);

время работы на станции 15 минут;

игра рассчитана на 1,5 часа, включая сбор-старт и подведение итогов игры.

Ход игры

Старт–сбор игры. На нем ребята узнают о правилах игры, получают путеводители.

Вопрос 1: Понятие “одномандатный округ” характерно для, какой избирательной системы: мажоритарной, пропорциональной, прямого делегирования или многопартийной? (Мажоритарной)

Вопрос 2: При подготовке выборов главы местного самоуправления в списки избирателей было внесено 25000 фамилий. При подсчёте голосов оказалось, что на выборы явилось и проголосовало только 5000 человек. Считаются ли выборы состоявшимися? (Нет)

Вопрос 3: С какого возраста, согласно к-ции РФ, можно стать депутатом Законодательного собрания РФ? (21 год)

Вопрос 4: В 18 лет вы станете избирателями. Согласно к-ции РФ, с какого возраста можно стать депутатом городской Думы? (21 год)

Вопрос 5: Гражданин Иванов 1995 года рождения решил выдвинуть свою кандидатуру в депутаты Законодательного собрания Саратовской области на выборах 2016 года. Имеет ли он на это право? (Да, если на день выборов ему исполнилось 21 год. Нет, если на день выборов ему исполнилось полных 21 год.)

Вопрос 6: Имеет ли право гражданин Иванов 1995 года рождения, проживающий в г. Энгельс, выдвинуть свою кандидатуру на должность главы города Саратова на выборах 2016 году? (Нет)

Вопрос 7: Какую из названных должностей не выбирают всенародным голосованием?

главу муниципального образования.

1. Станция «Кроссворд». На ней ребята разгадывают кроссворд из 10 слов. Его надо решить за 5-7 минут. За каждый правильный ответ ученики получают по 1 баллу. Баллы выставляются в их отчетные листы.

1. Народная форма правление, при которой народ облачен высшей властью (демократия).

2. Форма прямого волеизъявления граждан РФ по наиболее важным вопросам государственного и местного значения в целях принятия решения (референдум).

3. Высший представительный орган власти, который был впервые созван в Англии в 1265 году (парламент).

4. Документ, удостоверяющий права и полномочия какого – либо лица (мандат).

5. Основной закон государства, определяющий основы общественного и государственного строя, систему государственных органов, порядок их образования и деятельности, права и обязанности граждан (конституция)

6. Выборный глава государства в странах с республиканской формой правления (президент).

7. Официальный документ, удостоверяющий личность гражданина и содержащий сведения о его возрасте, поле, семейном положении, месте жительства (паспорт).

8. Выбранный представитель, член представительного государственного учреждения, органа законодательной власти (депутат).

9. Человек, обладающий политической и правовой культурой, от волеизлияния которого зависит развитие страны, ее настоящее и будущее (гражданин).

10. Политическая организация, выражающая и защищающая наиболее общие, коренные интересы определенного социального слоя и руководящая деятельность ее членов (партия).

2. Станция «Составь состав поезда»

Ученикам предлагается «отцепить лишние вагоны» Из правильных слов-терминов необходимо составить состав.

В каждой строке задания слова сгруппированы по определенному признаку, но одно слово в каждой строке не имеет этого признака и поэтому является лишним.

1) ИЗБИРАТЕЛЬ, ПАСПОРТ, ЯЩИК, СПИСОК

2) ИЗБИРАТЕЛЬ, КАНДИДАТ, ЗНАК, НАБЛЮДАТЕЛЬ

3) УЧАСТОК, КОМИССИЯ, БЮЛЛЕТЕНЬ, ВРЕМЯ

3. Станция «Вехи истории»

А в какой стране в древнее время проходили выборы?

Действительно, в Афинах.

Вспомните, можно ли те выборы назвать демократичными?

Нет, не все жители Афин могли принимать участие в выборах, голосовать могли только граждане Афин, то есть те, чьи родители были уроженцами Афин. В Афинах перед выборами проводилась сверка списков граждан.В законе говорилось: «Имена тех, кто не был рожден от отца – гражданина и матери – гражданки, должны быть вычеркнуты…»

Кто был лишен права голоса?

(Женщины, чужеземцы, рабы, и те, кто не достиг 21 года).

Напомните, каким образом проходил процесс выборов в Афинах и в Спарте.

(в Афинах голосовали белыми и черными камешками, которые опускали в кувшин кандидата; а в Спарте громким криком).

Всегда ли выборы были справедливыми, как кандидаты старались привлечь на свою сторону избирателей (были известны случаи подкупа, старались накормить, предлагали красивую одежду, другие подарки).

В какой стране древнего мира тоже проходили выборы?

Нет, потому что консулов выбирали патриции, а трибунов выбирали плебеи. Это уже говорит о том, что не было равенства в стране между ее гражданами.

Сословный английский парламент XIII – XV вв. являл собой пример зарождения представительной демократии.

Вспомните, что предполагает данная форма правления?

Граждане избирают официальных лиц для принятия политических решений, формулирования законов и проведения в жизнь различных программ усовершенствования общества. Эти официальные лица действуют от имени избравшего их народа, подотчетны ему.

В истории нашей страны также были города, где власть принадлежала Народному вече.Это города: Новгород и Псков, которые в древней Руси назывались боярскими республиками.

В Риме выбирали консулов, трибунов.

Ребята, а можно ли их назвать демократичными?

Нет, потому что все наиболее важные вопросы решали бояре, простые посадники просто присутствовали на собрании Народного вече.

А после присоединения этих городов к Москве, о выборах не могло быть и речи.

Вспомнили о возможности сделать выбор только в 1598 году, после смерти Федора Иоанновича. Земский собор избрал на русский трон его шурина — Бориса Годунова.

В состав Земского собора входили: духовенство – 99 человек; бояре, дворяне, дьяки – 277; выборные от городов – 33; стрелецкие головы – 7; гости – 22; старосты гостиных сотен – 5 и др.

Представители всех ли сословий России принимали участие в работе Земских соборов?

Действительно, не все сословия были представлены в Земской соборе, считалось, что интересы крестьян должны были выражать и защищать их хозяева.

Последний раз на Земском соборе русские цари выбирали Михаила Федоровича Романова в 1613 году, что завершило Смутное время.

Затем наступило время монархического правления, когда о выборах не могло быть и речи.

Читайте также:  Работа оплата ежедневно в Екатеринбурге 426 вакансий

В Европе и Америке в XVIII – XIX веках выборы тоже сложно назвать демократичными. В США после Войны за независимость, право голоса было только у белых мужчин, не имели право голоса женщины, индейцы, чернокожие рабы. Причем некоторые штаты устанавливали ценз грамотности, благонадежности и добропорядочности.

Кроме того, был введен имущественный ценз. Томас Пейн,известный публицист писал: «Вы требуете, чтобы у избирателя было имущество стоимостью в 60 долларов. У человека есть осел, стоимостью 60 долларов и он имеет право голоса, он избиратель. Но завтра осел сдох и человека не пускают к избирательной урне. Скажите мне,кто голосует в этой стране: осел и его хозяин?»

Только в 1971 году в США право голоса получили все жители, достигшие 18 – летнего возраста.

4. Станция «Геральдийск»

Назовите гербы каких городов здесь изображены. За каждый правильный ответ по 1 баллу.

1 Герб Саратовской губернии

2 герб города Саратова

3. Герб Саратовского района

4. Герб Саратовской области

Нарисуйте герб страны молодых избирателей.

Работа оценивается в конце игры

5. Станция «Выборы в России»

В России Положением о губернских и уездных земских учреждениях от 1 января 1864 г. была установлена куриальная система выборов. Создавались три избирательные курии:

1 — уездных землевладельцев, куда входили дворяне — помещики с высоким имущественным цензом;

2 – городская, участники которой должны были иметь купеческое свидетельство или предприятие определенного размера;

3 – сельская, в которой не был установлен имущественный ценз,но была введена трехступенчатая система выборов: сначала крестьяне на волостном сходе избирали выборщиков, а те в свою очередь – земских гласных. Конечно, это была система неравных выборов.

В 19 веке появилась еще одна курия – рабочая. Избирательное право принадлежало практически всему мужскому населению страны в возрасте старше 25 лет, за исключением солдат, студентов, поденных рабочих и части кочевников. Куриальные выборы позволяли регулировать численность депутатов от той или иной группы депутатов.

В 1907 году число выборщиков от земледельческой курии выросло с 31 до 50 %, а от крестьянской сократилось с 42 до 22 %.

Всеобщее равное прямое тайное голосование с 18 лет возраста было введено Конституцией СССР 1936 г., когда были уничтожены основные противники коммунистического режима.

Скажите, пожалуйста, а можно ли выборы в советское время назвать свободными?

Нет, потому что партийные органы назначали одного единственного кандидата, за которого потом 99,9 % населения отдавали свои голоса.

Кстати, таким образом, проходили выборы во всех тоталитарных государствах.

Какой документ в нашей стране гарантирует гражданам право выбора?

Правильно. Конституция РФ, принятая в 1993 году. Статья 32, п. 2 «Граждане российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а так же участвовать в референдуме…»

Избирательное право граждан бывает активным и пассивным. Объясните, чем эти права отличаются?

Активное избирательное право – это право избирать в органы государственной власти и выборные органы местного самоуправления.

Пассивное избирательное право – право граждан быть избранными в органы государственной власти и в выборные органы местного самоуправления.

Вспомните основные принципы участия граждан РФ в выборах.

Гражданин РФ участвует в выборах на основе:

Добровольного избирательного права

При тайном голосовании

Участие в выборах добровольно, никто не имеет права принуждать гражданина участвовать или не участвовать в выборах против его воли.

Всеобщее избирательное право означает то, что избирать могут все, достигшие к моменту выборов 18 лет, кроме граждан, специально оговоренных в законах (недееспособных, отбывающих наказание по приговору суда).

Равное избирательное право означает, что каждый имеет только один голос, при этом никакого значения не имеют должность, деньги, круг знакомств и т. п.

Прямое избирательное право дает каждому избирателю голосовать на выборах «за» или «против» кандидатов непосредственно.

Тайное голосование исключает какой-либо контроль над волеизлиянием избирателей.

Назовите основные признаки демократической избирательной системы.

Требование конкурентности заключается в том, что и правящая партия и оппозиционные партии пользуются свободой слова, собраний, передвижения.

Требования периодичности. Выборы президента проходят через определенное время. У нас в стране выборы президента проходят через 6 лет, во Франции через семь лет.

Требования представительности, так как правительство, избранное маленькой группой не является демократическим. Вы знаете, что если на избирательный участок не пришло необходимое число избирателей, то выборы считаются недействительными.

Требование окончательности подчеркивает, что только граждане могут определить тех, кому будет доверено управление страной. Никто не вправе отстранить избранных народом депутатов от власти. Результаты выборов признаются окончательными, если в их ходе не было зафиксировано нарушений. Вот почему за процедурой голосования очень тщательно наблюдают.

Каким образом нужно организовать выборы, чтобы исключить нарушения?

Кабинки для тайного голосования, приглашение независимых наблюдателей, специальная процедура вскрытия избирательной урны, правила подсчета голосов.

Скажите, пожалуйста, как развивается государство, если избирательная активность общества высока?

А как будет развиваться государство, если граждане пассивны на выборах?

Значит можно сделать вывод: если вы хотите жить в демократичном обществе, которое будет защищать ваши права, которое будет экономически стабильно развиваться, и к которому на мировой арене будут прислушиваться, необходимо участвовать в выборах.

1. Народная форма правление, при которой народ облачен высшей властью (демократия).

2. Форма прямого волеизъявления граждан РФ по наиболее важным вопросам государственного и местного значения в целях принятия решения (референдум).

3. Высший представительный орган власти, который был впервые созван в Англии в 1265 году (парламент).

4. Документ, удостоверяющий права и полномочия какого – либо лица (мандат).

5. Основной закон государства, определяющий основы общественного и государственного строя, систему государственных органов, порядок их образования и деятельности, права и обязанности граждан (конституция)

6. Выборный глава государства в странах с республиканской формой правления (президент).

7. Официальный документ, удостоверяющий личность гражданина и содержащий сведения о его возрасте, поле, семейном положении, месте жительства (паспорт).

8. Выбранный представитель, член представительного государственного учреждения, органа законодательной власти (депутат).

9. Человек, обладающий политической и правовой культурой, от волеизлияния которого зависит развитие страны, ее настоящее и будущее (гражданин).

10. Политическая организация, выражающая и защищающая наиболее общие, коренные интересы определенного социального слоя и руководящая деятельность ее членов (партия).

Результаты игры Количество баллов

1. Станция «Кроссворд». 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

2. Станция «Составь состав поезда»

1 ящик 2 знак 3 время

3. Станция «Вехи истории»

4. Станция «Геральдийская»

1. Герб губернии 2. Герб города 3. Герб района 4. Герб области

5. Станция «Выборы в России»

«Что такое выборы?» Деловая игра для младших школьников ко Дню молодого избирателя«Что такое выборы?» Деловая игра для младших школьников ко Дню молодого избирателя 15 феврвля 2015 года в России отмечается ДЕНЬ МОЛОДОГО ИЗБИРАТЕЛЯ. Цель: повышение уровня правовой грамотности и политической культуры младших.

«Школа молодого бойца» (фотоотчёт)«Школа молодого бойца» (фотоотчёт) В преддверии Дня защитника Отечества мы собрались в нашем зале поздравить мальчиков, будущих защитников нашей Родины. Мимо дома, мимо сада.

«Школа молодого бойца» Утренник в средней группе ко Дню защитника Отечества«Школа молодого бойца» Утренник в средней группе ко Дню защитника Отечества Ведущий. Сегодня мы собрались, чтобы поздравить всех мужчин с Днем Защитника Отечества. Защитники есть в каждой семье – это и дедушки, и.

«Школа молодого бойца» в подготовительной группе (фотоотчёт)«Школа молодого бойца» в подготовительной группе (фотоотчёт) 11 мая в нашем детском саду в подготовительной группе № 4 были занятия «Школы молодого бойца». Это произошло, благодаря замечательным педагогам.

Фотоотчет о проведении физкультурного праздника «Школа молодого бойца» для детей 5–7 летФотоотчет о проведении физкультурного праздника «Школа молодого бойца» для детей 5–7 лет Фотоотчет о физкультурном празднике «Школа молодого бойца» для детей 5-7 лет. Добрый вечер уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию.

Конкурсная работа молодого педагога-организатора «Педагогический дебют» ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА УЧАСТНИКА 1. Ф. И. О. учителя: Торсунова Александра Сергеевна 2. Специальность по диплому: учитель русского языка и литературы.

Праздник «Школа молодого бойца» Цель: • Пропаганда здорового образа жизни. Задачи: • Предоставить возможность применить ранее приобретённые двигательные умения и навыки.

Сценарий праздника «Школа молодого бойца» для детей подготовительной группы с участием родителей День Защитника Отечества — 2020 «Школа молодого бойца» Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к Российской армии, любви.

Спортивно-музыкальный праздник «Школа молодого бойца» для детей и родителей старшей группы Спортивно – музыкальный праздник «Школа молодого бойца!» в старшей группе. Цель: воспитание у дошкольников патриотических чувств, готовности.

Спортивное развлечение с участием родителей «Школа молодого бойца» (разновозрастная группа детей с ЗПР)Спортивное развлечение с участием родителей «Школа молодого бойца» (разновозрастная группа детей с ЗПР) Спортивное развлечение с участием родителей игры-соревнования «Школа молодого бойца» разновозрастная группа ЗПР Совсем недавно во всех.

Источник