Классный час на тему День народного единства
Классный час на тему День народного единства

Классный час на тему День народного единства

Классный час "День народного единства"

Назад Вперёд

  • формировать чувство гражданственности и патриотизма;
  • формировать ответственность за судьбу Родины;
  • дать общее представление об истории возникновения праздника и событиях, связанных с 1612г.;
  • расширять кругозор учащихся;
  • развивать умение делать выводы, обобщать;
  • способствовать развитию умения участвовать в диалоге, отстаивать свою точку зрения;
  • воспитывать интерес к изучению истории своей страны, чувство гордости и уважения к защитникам государства.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, компьютерная презентация.

Ход классного часа

Начинаем мы опять
по истории шагать.
Постарайтесь все понять,
Про страну свою узнать.

II. Вступительное слово учителя.

Идет просмотр слайдов, учитель читает наизусть стихотворение С. Васильева.

Россия – как из песни слово.
Берёзок юная листва.
Кругом леса, поля и реки.
Раздолье, русская душа.
Люблю тебя, моя Россия,
За ясный свет твоих очей,
За ум, за подвиги святые,
За голос звонкий, как ручей,
Люблю, всем сердцем понимаю
Степей таинственную грусть.
Люблю всё то, что называют
Одним широким словом – Русь.

Учитель. – О чем это стихотворение? (о родине)

— Какие чувства вызвало у вас это стихотворение?

(Чувство торжества и гордости за свою Родину — Россию, за ее могучий и славный народ.)

Для каждого очень важно знать историю своей Родины. История – это память народа о том, кто мы, где наши корни, каков наш путь? Самое важное в изучении исторического прошлого своей Родины – это научиться любить её. А русским людям свойственна любовь к родному краю, где они родились и выросли. Эта любовь испокон века проявляется в их готовности защищать, не жалея жизни, своё Отечество от врагов.

Наша великая Родина имеет славную богатую событиями героическую историю. Народом нашей страны на протяжении столетий приходилось сражаться с многочисленными, сильными и жестокими врагами, чтобы отстоять свободу и независимость своей Родины.

Звучит колокольный звон и учитель читает стихотворение:

С историей не спорят,
С историей живут,
Она объединяет
На подвиг и на труд
Едино государство,
Когда един народ,
Когда великой силой
Он движется вперед.
Врага он побеждает,
Объединившись в бой,
И Русь освобождает,
И жертвует собой.
Во славу тех героев
Живем одной судьбой,
Сегодня День единства
Мы празднуем с тобой!

4 ноября христиане отмечают праздник памяти Казанской иконы Божией Матери, а с 2005 года-

День народного единства.

— Родина и единство. Расскажите, как вы понимаете эти слова? (ответ)

— Как вы думаете, к чему призывает нас праздник "День народного единства"?

(К единству россиян. Ведь именно в единстве, в единении народа сила России.

Но откуда мы с вами все это знаем?

Правильно, из истории! Россия много раз подвергалась испытаниям, не раз переживала времена хаоса, вражды и анархии. Когда страна слабела, на нее набрасывались соседи, спеша урвать кусок побольше, да пожирнее. Впрочем, для грабежа и разбоя всегда можно найти самые благовидные предлоги. Эти времена назывались у нас смутными, а еще — кровавыми. Внутренние и внешние бури потрясали страну до самого основания, да так, что менялись не только правители, но и сами формы правления. Но страна снова и снова восставала из пепла. После каждой трагедии она становилась лишь сильнее на зависть врагам.

А теперь перенесемся на 400 лет назад в начало XVII века, когда в России началась Смута великая. Так называли тревожное время неурожаев, голода, беспорядков и восстаний. Воспользовавшись этим, войска польского и шведского королей вторглись в русские земли. Вскоре поляки были в Москве. Над страной нависла смертельная опасность. Польские войска выжигали государство Русское, разоряли, людей убивали. Вздохи и плач раздавались кругом.

Тогда и наступил конец терпению народа. Русский народ решил объединиться в одно целое для изгнания с родной земли врагов.

Огромная толпа заполнила Соборную площадь Нижнего Новгорода. Народ долго не расходился, словно чего-то ждал. Тут на пустую бочку поднялся выборный начальник горожан. Староста Кузьма Минин.

— Братья! Не пожалеем ничего!- сказал староста.

— Отдадим всё, чем владеем, для спасения Родины.

Выдернув из-за пазухи туго набитый деньгами кошелек, он разом высыпал его в стоявшее рядом ведро. Сюда же все люди с площади стали бросать деньги, драгоценности. Жители стали сносить все, что у них есть, что накопили за свою жизнь. А у кого ничего не было, тот снимал с себя медный крест и отдавал на общее дело. Надо было иметь очень много денег, чтобы собрать большое и сильное войско, вооружить его и прокормить воинов.

Слайд 15 -16

Скоро собралась большая сила. Стали думать, кого позвать в предводители. Остановились на князе Дмитрием Михайловиче Пожарском. Пожарский был способным, умным военачальником, человеком честным и справедливым. Князь согласился возглавить войска, но при условии, что Минин будет заниматься хозяйством ополчения и его казной.

По преданию, Сергий Радонежский благословил князя Дмитрия Пожарского на правление войском и выступление против врагов.

В ополчение, которое возглавлял князь Пожарский, был прислан из Казани чудотворный образ Пресвятой Богородицы. Зная, что бедствие попущено за грехи, весь народ и ополчение наложили на себя трехдневный пост и с молитвой обратились к Господу и Его Пречистой Матери за небесной помощью. И молитва была услышана.

Празднование, 4 ноября, Пресвятой Богородице, в честь Ее иконы, именуемой "Казанская", установлено в этот день в благодарность за избавление Москвы и всей России от нашествия поляков в 1612 году.

Войско во главе с Дмитрием Пожарским двинулось к Москве и в пути росло не по дням, а по часам. Люди стекались отовсюду.

Вся Русская земля встала против захватчиков и предателей. Начались бои за Москву. Князь Пожарский оказался талантливым полководцем. А Козьма Минин, не жалея жизни, сражался под стенами столицы, как простой ратник.

Два месяца осаждал Москву Пожарский. Вскоре поляки сдались, Пожарский с торжеством вступил в город.

4 ноября (22 октября по старому стилю) 1612 года вражеское войско сдалось на милость победителей, ополчение во главе с Мининым и Пожарским взяло Китай-город. Москва была освобождена.

Вот настоящие герои. Они сумели объединить народ вокруг идеи служения Отечеству.

Когда настали мирные времена, новый царь щедро наградил Минина и Пожарского. Но лучшей наградой стала память народная. Недаром бронзовый памятник им стоит на Красной площади — в самом сердце России с надписью: “Гражданину Минину и князю Пожарскому благодарная Россия”

А еще такой памятник установлен в Нижнем Новгороде.

В память освобождения Москвы от поляков в Москве был построен на деньги Д. Пожарского казанский собор, в честь Казанской иконы Божией Матери.

Подготовленный ученик читает стихотворение

Ушли в историю года,
Цари менялись и народы,
Но время смутное, невзгоды
Русь не забудет никогда!

Победой вписана строка,
И славит стих былых героев,
Поверг народ врагов-изгоев,
Обрел свободу на века!

И поднималась Русь с колен
В руках с иконой перед битвой,
Благословленная молитвой
Под звон грядущих перемен.

Деревни, села, города
С поклоном русскому народу
Сегодня празднуют свободу
И День единства навсегда!

III. Подведение итогов беседы.

— Какая беда обрушилась в те года на Русь? (ответ)

— Кто призвал русских людей на объединение для защиты своей Родины? (ответ)

— Кто возглавил русское войско? (ответ)

— Скажите, ребята, а знаете ли вы, как россияне отблагодарили героев ополчения? (ответ)

— Можно ли утверждать, что народ горячо любит свою Родину? Из каких слов и дел это видно? (ответ)

— Каким вам представился образ Кузьмы Минина? (ответ)

— Сделайте заключение о чертах характера Минина и Пожарского, выбрав нужные слова.

Запись на доске

Спокойный, уравновешенный, решительный, храбрый, бескорыстный, сильный, ответственный, беззаветно преданный Родине и любящий ее, самоотверженный, мужественный, стойкий, авторитетный, жертвенный, умеющий воодушевить людей и повести их за собой.

Учитель: Что же такое 4 Ноября для русского народа? (ответ)

— Праздник ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА — дань глубокого уважения к тем знаменательным страницам отечественной истории, когда патриотизм и гражданственность помогли нашему народу объединиться и защитить страну от захватчиков. Преодолеть времена безвластия и укрепить Российское государство.

4 ноября – это день единства всех российских народов;

4 ноября – это день спасения России от самой большой опасности, которая когда-либо ей грозила;

4 ноября – это возрожденный праздник со своей историей;

4 ноября – это день реальных дел, а не сомнительных маршей.

4 ноября – это день памяти Казанской иконы Божией Матери.

IV. Творческий проект

— Какое ещё название имеет этот праздник?

— В этот день мы оказываем помощь несчастным и нуждающимся, то есть занимаемся благотворительностью. А это значит, что мы делаем какие дела? (ответ)

— Какое название можно дать этому дню. (День добрых дел.)

— А что может сделать каждый из вас для тех, кто нуждается в помощи и поддержке.

1. "Чистый город" (уборка территории детского сада, благоустройство обелисков, памятников).

2. "Поможем детям" (сбор детских книг, игрушек для воспитанников Детского приюта).

3. "Спешите делать добрые дела" (помощь престарелым людям, инвалидам, ветеранам войны и труда, больным, одиноким).

В заключение возьмёмся за руки и все вместе произнесём речовку:

Главное — вместе!
Главное — дружно!
Главное — с сердцем горящим в груди!
Нам равнодушие не нужно!
Злобу, обиду прочь гони!

— Запомните это чувство единения и сохраните его на всю жизнь. Будьте достойны своих славных предков. Всего вам доброго!

Чтение наизусть стихотворение Натальи Майданик.

В День единства будем рядом,
Будем вместе навсегда,
Все народности России
В дальних селах, городах!

Вместе жить, работать, строить,
Сеять хлеб, растить детей,
Созидать, любить и спорить,
Охранять покой людей,

Предков чтить, дела их помнить,
Войн, конфликтов избегать,
Чтобы счастьем жизнь наполнить,
Чтоб под мирным небом спать!

Источник



Классный час «День Народного Единства»

Классный час на тему: «4 ноября- День народного единства во 2 классе.

Цель: воспитание чувства любви к Родине, гордости за неё, за народ, населяющий Россию.

• познакомить учащихся с историей праздника;

• подчеркнуть значимость событий 1612 года для дальнейшей истории нашей страны;

• воспитывать чувство патриотизма, опираясь на героическую историю.

Классный час проводится на основе материала изученного ранее на уроках окружающего мира (Государственная символика и Народы России, группа детей готовят выразительное чтение стихотворений на тему классного часа.

• аудиозаписи Гимна РФ и песни «Я, ты, он, она. Вместе целая страна».

Ход классного часа.

Добрый день, дорогие ребята! 4 ноября вся Россия отмечает День Народного Единства. Этот день занимает особое место среди государственных праздников современной России. Он связан с событиями 1612 года – подвигом наших предков, которые сплотились во имя свободы и независимости Родины. Это праздник взаимопомощи и единения. Но обо всём по порядку.

— Посмотрите на карту нашей страны. Россия наша Родина, очень большая и великая страна.

Чтец 1:Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлём.

— А давайте вспомним как выглядит флаг РФ.

Белый цвет – берёзка.

Синий — неба цвет.

— Какие ещё государственные символы РФ мы уже знаем?

У России величавой

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный.

— А сейчас мы с вами послушаем гимн РФ. (прослушивание аудиозаписи)

— Что мы узнали о нашей стране из гимна?

— Наша страна очень большая, великая, многонациональная семья.

Живут в России разные

Народы с давних пор.

Одним – тайга по нраву,

Другим – степной простор.

У каждого народа

Язык свой и наряд.

Один – черкеску носит,

Другой надел халат.

Один – рыбак с рожденья,

Один кумыс готовит,

Другой готовит мёд.

Одним – милее осень,

Другим – милей весна.

А Родина Россия

У нас у всех — одна.

И если забыть о ничтожных обидах,

О разности взглядов на веру и жизнь,

Всем вместе сплотиться враги будут биты!

От мощи единства земля задрожит.

Родина и Единство. Глубокий смысл заложен в этом празднике. Россия много раз подвергалась испытаниям, не раз переживала времена, вражды. Когда страна слабела, на нее набрасывались соседи, стремясь завоевать земли и поработить наш народ. Эти времена назывались у нас смутными, а еще — кровавыми. Но страна снова и снова восставала из пепла. После каждой трагедии она становилась лишь сильнее на зависть врагам.

Не сразу Россия стала сильным государством, постепенно возрастало могущество страны. В суровых испытаниях и битвах закалялась воля, и крепло единство народа.

Но бывали в истории России и такие времена, когда теряли люди веру и разум, не могли более отличить добро от зла,правду от лжи: вражда и взаимные обиды застилали людям глаза. Пользовались этим враги нашей Родины. Наступало тогда для России смутное время. Об одной из таких страниц истории — и пойдёт наш сегодняшний рассказ

В стране был страшный голод, и на престол вставал то один, то другой царь.

Читайте также:  Плакаты ко дню победы рисунки детей

Ушли в историю года,

Цари менялись и народы,

Но время смутное, невзгоды

Русь не забудет никогда!

В Нижнем Новгороде жил в то время Косьма Минин обычный рабочий На площади сказал Минин народу: «…Наше Отечество погибает, но мы можем его спасти. Не пощадим жизни для избавления России».

А князь Пожарский возглавил ополчение. И пошли ополченцы к Москве – сто тысяч воинов из двадцати пяти городов России.

При войске несли чудотворную Казанскую икону Божией Матери. Перед решающей битвой воины три дня молили о помощи пред ее чудотворной иконой.

И поднималась Русь с колен.

В руках с иконой перед битвой,

Под звон грядущих перемен.

4 ноября 1612 года ополченцы Косьмы Минина и князя Пожарского ринулись в бой с поляками за Москву. Никакая вражеская сила не могла остановить их. Сама Богородица благословила русских воинов на священную битву.

На улицах Москвы шли бои, город горел. Польский гарнизон отчаянно сопротивлялся. Но воины Минина и Пожарского сражались, чтобы победить. И победили!

Вся Россия благодарила Косьму Минина и Дмитрия Пожарского, которые собрали людей со всех концов страны, чтобы победить Смуту. Победить врага можно было только, объединив народ России.

Деревни, села, города.

С поклоном русскому народу.

Сегодня празднует свободу.

И День единства навсегда!

В Москве на Красной площади в честь славной победы над поляками был построен храм Казанской иконы Божией Матери. Икона, находившаяся в рядах ополченцев, была перенесена в этот храм.

На Красной площади поставлен и памятник, на котором написано «Гражданину Минину и князю Пожарскому. Благодарная Россия» такие памятники есть и в других городах.

Мы не должны забывать уроков истории: сильна Россия только тогда, когда она едина! Именно поэтому в нашей стране есть такой важный праздник — День Народного Единства.

Россия – единая, могучая, бескрайняя, гостеприимная – протягивает руку дружбы и раскрывает объятья всем народам и соседям, всем, кто желает жить на земле мирно!

С историей не спорят,

С историей живут,

Она объединяет.

На подвиг и на труд!

Едино государство,

Когда един народ,

Когда великой силой

Он движется вперед.

Врага он побеждает,

Объединившись в бой,

И Русь освобождает,

И жертвует собой.

Во славу тех героев.

Живем одной судьбой,

Сегодня День единства

Мы празднуем с тобой!

Россия большое многонациональное государство, где в мире и согласии проживают разные народы. Я, ты, он, она, вместе дружная семья!»

Песня-клип «Я, ты, он, она…»(исполняем вместе)

Нас всех объединяет Россия, и пусть наша любовь к Отечеству послужит общему благу! С праздником!

Прикреплённые файлы:

Классный час «День народного единства» Цель: формирование у учащихся качеств гражданственности, патриотизма, развитие чувства сопричастности с судьбой своей страны, своего народа,.

Фотоотчет «День народного единства в ДОУ»Фотоотчет «День народного единства в ДОУ» Моя страна — Россия Россия, Россия, Россия Нет края на свете красивей, Нет Родины в мире светлей! Россия, Россия, Россия, – Что может быть.

Фотоотчёт о празднике «День народного единства»Фотоотчёт о празднике «День народного единства» День народного единства. 4 ноября страна отмечает праздник «День народного единства», праздник дружбы и согласия всех народов..

Классный час «День Матери» (1 класс)Классный час «День Матери» (1 класс) Цель: формирование духовно-нравственных качеств личности, чувства уважения, доброты, сострадания, нежности. Воспитание любви к матери.

Классный час «День Матери» Классный час «День матери» 1 класс Цель мероприятия: • воспитание уважения к мамам; • развитие отношений между родителями и детьми; • воспитывать.

Классный час «День Первого Президента РК» (2–3 класс) Классный час «День Первого Президента» 2-3 класс Цели: раскрыть важную роль Президента Н. А. Назарбаева в формировании независимого РК;.

Классный час в 5 классе на тему «День учителя» Тема классного часа в 5а классе. «День Учителя» 4 октября 2017г. Классный руководитель: Сотникова С. Н. Цели: Познакомить с историей возникновения.

Классный час «Международный день рек» МБОУ КСОШ Классный час «Международный день рек» Цели и задачи классного часа: 1. Расширение мировоззрения учащихся. 2. Воспитание любви.

Проект «День народного единства» Актуальность: Мы не мыслим себя без России. Мы живём с ней судьбою одной. И вдыхаем и веру, и силу, От земли, нам навеки родной. От земли,.

Стенгазета «День народного единства»Стенгазета «День народного единства» Для развития детского творчества важно создавать эстетическую развивающую среду, постепенно включая в этот процесс детей, вызывая у них.

Источник

Классный час на тему «День народного единства»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить школьников с основным содержанием праздника 4 ноября – Днем народного единства.

Рассказать школьникам о духовном значении праздника с целью формирования у них гражданственности и патриотизма.

Развивать мышление, речь, словарный запас школьника.

I. Вход под музыку.

(Слайд – виды Москвы)

Начинаем классный час, посвященный Дню народного единства. Послушайте стихотворение «День Народного единства».

ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА

С историей не спорят,

С историей живут,

На подвиг и на труд

Когда един народ,

Когда великой силой

Он движется вперед.

Врага он побеждает,

Объединившись в бой,

И Русь освобождает,

И жертвует собой.

Во славу тех героев

Живем одной судьбой,

Сегодня День единства

Мы празднуем с тобой!

Чему посвящено это стихотворение?

– Родина и Единство… Как вы понимаете эти слова?

III. Беседа о праздниках.

– В чем смысл сегодняшнего праздника? (в единстве, единении народа – сила России)

– Какие праздники вы знаете? (слайд гос. праздники)

Праздник 4 ноября многие воспринимают как новый праздник. Отмечаем его с 2005 г. Ск. лет мы его празднуем? (5)

IV. Раскрытие содержания праздника.

Самое главное, что это не вновь придуманный праздник, а восстановленный праздник. У него очень древняя история. Перенесемся на 400 лет назад, в начало 17 века. (слайд – виды Москвы 17 в.)

– Кого вы здесь видите? Тогда на Руси началось страшное время, которое называлось Смутой.

– Как вы понимаете, что такое Смута? (все смешалось, ничего не понять)

– Что нужно для того, чтоб в государстве был порядок? (правительство, армия, законы)

– Ничего этого не было, не было царя, не соблюдались законы. Этим воспользовались враги (поляки), захотели захватить нашу страну, сделать ее частью своего государства.

– Прочитаем отрывок из пьесы А.Н. Островского «Козьма Захарьич Минин». (Дети читают отрывок по ролям)

(слайд– картина К. Маковского «Минин на Нижегородской площади»)

Можно ли утверждать, что народ горячо любит свою Родину? Из каких слов и дел это видно?

– Кто призвал простой народ встать на защиту Родины и собрать для этого деньги?

– Кого поставили во главе ополчения?

– Перед вами портреты К. Минина и Д. Пожарского (слайды)

– Давайте познакомимся с этими героями. (Рассказы учащихся)

1) Кузьма Минин (полное имя – Кузьма Минич Захарьев-Сухорукий)

Минин был гражданином Нижнего Новгорода. Он был честным и добропорядочным торговцем, старостой города. Минин убеждал народ «стать за веру, за Отечество». В Нижнем Новгороде начались постоянные сходки: рассуждали о том, как подняться, откуда взять людей и средства. С такими вопросами обращались, прежде всего, к Минину.

Нижегородцы увлеклись предложениями Минина и решили образовать ополчение, созывать служилых людей и собирать на них деньги. По совету Минина давали «третью деньгу», т.е. третью часть имущества; по его же совету выбрали вождем князя Дмитрия Пожарского.

К нижегородцам скоро примкнули и другие города. В начале апреля 1612 г. в Ярославле стояло уже громадное ополчение с князем Дмитрием Пожарским и Кузьмой Мининым во главе, а в октябре была Москва очищена от поляков.

Умер он в 1616 г. Прах Минина покоится в Нижегородском Преображенском соборе. В 1818 г. воздвигнут памятник в Москве, а в 1826 г. в Нижнем Новгороде.

2) Пожарский Дмитрий Михайлович (1578–1614 гг.) – князь.

Пожарский происходил из князей суздальской земли, и принадлежал к, так называемым, «захудалым» княжеским родам, т.е. не игравшим важной роли в государственных делах.

В предыдущих сражениях Пожарский был ранен и лечил ранения в своей вотчине недалеко от Нижнего Новгорода, куда и прибыли посадские люди приглашать его сделаться начальником ополчения, которое затевалось в Нижнем Новгороде. Он согласился.

Д.М.Пожарский жил долго, но не играл важной роли, как можно было бы ожидать. Он не был ни особенно близким к государству советником, ни главным военачальником. Ему не поручали особенно важных государственных дел. Служба его ограничилась второстепенными поручениями. Он погребен в Суздальском Спасо-Ефимовском монастыре.

3) Так и случилось! (показ слайдов сражения)

Вся Русская земля встала против захватчиков и предателей. Начались бои за Москву. Князь Пожарский оказался талантливым полководцем. А Козьма Минин, не жалея жизни, сражался под стенами столицы, как простой ратник. И вот наступил славный день: вражеское войско сдалось на милость победителей!

Когда настали мирные времена, новый царь щедро наградил Минина и Пожарского. Но лучшей наградой стала память народная. Недаром памятник им стоит на Красной площади – на самом сердце России (слайд-памятник Минину и Пожарскому)

Вед: Главное, в этом событие, что впервые не государство само себя защищало, не власть, а сам народ. Люди, которые возглавили это ополчение, не собирались становиться царями, ни занимать какие-то государственные посты. Люди просто восстановили государственную власть, избрали царя и передали ему власть. В этом, наверное, уникальная особенность данного праздника.

V. Праздник иконы Казанской Божьей матери.

Вед: 4 ноября совпадает с одним из православных праздников. Может кто-то знает, что это за праздник? (рассказы учеников)

Казанская икона Божьей Матери особо почитается русским православным народом. Праздник в честь нее – один из самых старых в России, он отмечался как общенародный с 17 века.

Совпадение этих двух праздников знаменательно. Икона Казанской Божьей матери не раз помогала русскому воинству. В ополчение, которое возглавлял князь Пожарский, был прислан из Казани чудотворный образ Пресвятой Богородицы. Весь народ и ополчение наложили на себя трехдневный пост и с молитвой обратились к Господу. И молитва была услышана. Эта икона помогла народному единству, победе, преодолению Смуты.

Позже в честь иконы Казанской Божьей матери и в память обо всех погибших в период смутного времени Дмитрий Пожарский на свои средства выстроил Казанский собор на Красной площади. (Слайд)

В 1579 году большая часть Казани была уничтожена пожаром. Одним из погорельцев был Даниил Онучин. После пожара его дочери явилась во сне богородица и открыла ей, что под развалинами их дома находится Ее чудотворный образ. Мать рассказала о чудесном явлении митрополиту.

Огромная толпа народа направилась к дому Онучиных. Начались раскопки. Был найден святой образ необычайной красоты.

На месте обретения чудотворной иконы в Казани был основан Казанский Богородицкий женский монастырь. Юная Матрона Онучина приняла в нем постриг и стала потом настоятельницей.

Оригинал иконы хранится более 300 лет в Казанском монастыре.

Вед: Что защищали Минин и Пожарский с ополчением? (Родину)

VI. Беседа о Родине.

– Послушайте стихотворение Н. Рубцова.

Куда я ни взгляну,

За все твои страдания и битвы

Люблю твою, Россия, старину,

Твои лесса, погосты и молитвы.

Люблю твои избушки и цветы,

И небеса, горящие от зноя,

И шёпот ив у смутной у воды,

Люблю навек, до вечного покоя…

Вед.: О чем это стихотворение? (о любви к Родине)

– За что автор любит свою Родину?

– Русский народ издавна передавал свою любовь к Родине в пословицах и поговорках.

– Какие вы знаете пословицы о Родине?

– Посмотрите на экран. Задание: соберите пословицы. (слайд)

Родина – мать, Родине служить.

Жить – , умей за неё постоять.

Человек без Родины, там и пригодится.

Где кто родится, что соловей без песни.

Вывод: Для того, чтобы вечно жило творчество русского народа, необходимо беречь наше русское государство, нашу Россию.

– Русский народ любил еще один жанр народного творчества. Это загадки. Послушайте их. (слайд – загадки о цветах флага)

Снежинки так прекрасны и легки,

Как совершенны у ромашки лепестки,

Как на доске строка, написанная мелом,

Мы говорим сейчас о цвете … (белом)

Спокойны и чисты рек русских воды

Прозрачны и светлы, как вечер зимний

И благородны и просторны неба своды

Художник их раскрасил в … (синий)

Россия много войн пережила

И наши деды умирали не напрасно

И верность Родине их к славе привела

Под Знаменем Победы ярко…(красным)

– Что у вас получилось? (флаг)

VII. Беседа о государственных символах.

Учитель: Цвета государственного флага никогда не выбираются просто так. Издревле каждый цвет имеет особое значение, так в нашем флаге – (рассказ детей)

Белый цвет означает мир, чистоту, правду, благородство – говорит о том, что у нашего государства нет злых намерений. Оно честно и дружелюбно относится ко всем странам.

Синий цвет – это небо, благородство, духовность, вера, говорит о том, что Россия против войны. Она хочет дружить со всеми народами Земли.

Красный цвет – отвага, героизм, огонь, означает, что каждый гражданин России готов, если потребуется, защищать свободу и честь Родины от врагов.

Вед.: Государственный флаг Российской Федерации поднимается на зданиях верховных органов государственной власти и управления, посольств, торгпредств, консульств Российской Федерации за рубежом, судах, плавающих в открытом море и в территориальных водах иностранных государств.

– Чем является флаг для нашего государства? (символом)

Читайте также:  Поздравление врача невролога с днем рождения

– Какие государственные символы вы еще знаете? (герб, гимн)

Рассмотрим рисунок Государственного герба России (герб в переводе с немецкого – наследие, наследство).

– Послушайте рассказ ученика. (слайд герба)

В современной России в качестве герба с изменениями принято изображение времен Александра II. Он представляет собой изображение золотого двуглавого орла на красном щите. Над орлом – три короны (две малые и одна большая). В лапах орла – скипетр (золотой жезл) и держава (золотой шар), а на груди, на красном щите, всадник, поражающий копьем дракона.

Двуглавый орел является символом единения народов России; его короны – символы союза республик, краев и областей. Скипетр и держава означают силу и мощь единого государства. Всадник на щите – олицетворение побеждающего добра, готовности народа защищать страну от врагов.

У нас очень красивый герб. На нём изображён двуглавый золотой орёл на фоне российского флага. Орёл – символ солнца, небесной силы, огня и бессмертия. Это очень древний герб. Он появился 500 лет назад – в 1497 году.

Впервые его ввёл царь Иван III Васильевич – великий князь всея Руси, как его называли. Это был герб Московского государства, Русского государства, Российской империи, а теперь это герб Российской Федерации. Внутри российского герба – герб Москвы. На нём на красном фоне изображён Георгий Победоносец , поражающий копьём дракона.

Герб – это эмблема государства, он изображается на печатях, паспортах, денежных знаках, документах.

– Сейчас ребята расскажут вам о гимне.

Гимн в переводе с греческого – торжественная хвалебная песня, или похвала, исполняемая в особых случаях.

Гимн страны! Он исполняется в особо торжественных случаях: при встречах и проводах глав государств, при проведении парадов, больших государственных праздников. Все присутствующие при этом встают, а военные отдают честь.

Учитель: Давайте послушаем отрывок из Государственного гимна Российской Федерации. Запомните, что гимн государства все слушают стоя. (слайд – приложение 2)

– Послушайте стихи о сегодняшнем празднике.

В День единства будем рядом,

Будем вместе навсегда,

Все народности России

В дальних селах, городах!

Вместе жить, работать, строить,

Сеять хлеб, растить детей,

Созидать, любить и спорить,

Охранять покой людей,

Предков чтить, дела их помнить,

Войн, конфликтов избегать,

Чтобы счастьем жизнь наполнить,

Чтоб под мирным небом спать!

День освобождения Москвы от захватчиков празднуют как День народного единства. Это не только праздник изгнания интервентов, несущих чуждые нам ценности, это праздник дружбы и объединения, праздник любви и согласия, веры в то, что Бог в правде, а не в силе. Помните лозунг победителей: держаться вместе, любить и помогать друг другу, уметь искренне прощать обидчика.

В заключение возьмемся за руки и все вместе произнесем эту речовку: (слайд)

Главное — с сердцем горящим в груди!

Нам равнодушие не нужно!

Злобу, обиду прочь гони!

Запомните это чувство единения и удивительной приподнятости и сохраните его на всю жизнь. Будьте достойны своих славных предков. Всего вам доброго!

Источник

Конспект открытого классного часа День Народного единства

Классный час, посвященный Дню народного единства, проводился в целях воспитания российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России; изучения истории своего народа; воспитание чувства ответственности, долга перед Родиной, уважения к государственным праздникам России.

Классный час проводится в форме интеллектуальной экскурсии в прошлое по страницам истории XVII века. Классный час сопровождается презентацией и отрывком из фильма «Смутное время».

На завершающем этапе классного часа звучит гимн Российской Федерации.

формирование гражданских и патриотических чувств учащихся через знакомство с историей возникновения праздника День народного единства.

познакомить учащихся с историей возникновения и значимости праздника День народного единства;

показать единство народов, которое спасло Россию от иностранного порабощения в начале 17 века;

воспитывать уважение к государственным праздникам Российской Федерации, русским национальным героям.

Формировать чувство уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России;

расширить общий кругозор, эрудицию учащихся, способствовать развитию умения выражать собственные мысли;

воспитание гражданственности и патриотизма, ответственности за судьбу своей Родины.

Результаты классного часа.

В результате проведения урока, обучающиеся должны знать и уметь:

историю происхождения праздника, историю своего народа;

понимать свою гражданскую идентичность;

проявлять патриотизм, уважение к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России.

Форма проведения: «Путешествие» по страницам истории России.

Подготовительный этап:

Подбор информации об истории возникновения праздника, о его роли и значении в наше время.

Подготовка видеосюжета о возникновении праздника.

Оформление аудитории тематическими наглядностями.

Оборудование:

видеофрагмент («Смутное время»).

Ход мероприятия.

Слайд №1. Заставка «День народного единства».

Учитель Жихарева Е.А.

Дорогие ребята, сегодня мы проводим мероприятие, посвящённое Дню народного единства – празднику, сближающему народы. Он относится к государственным праздникам России. Является одновременно и старым и новым российским праздником. Для России наших дней День народного единства — праздник, в который мы отдаём дань истинным традициям патриотизма, согласия народа, веры в Отечество. Чтобы лучше понимать события того далёкого времени, учащиеся 6 – Г класса предлагают Вашему вниманию это мероприятие.

На его фоне 1-го слайда группа учащихся исполняет песню «Любите Россию».

Учитель Жихарева Е.А. проводит историческую викторину.

Ребята, а давайте мы посмотрим, может быть, Вы уже владеете какой-то информацией о Дне народного единства.

Далее следует работа с залом.

Учащиеся 6-Г класса читают стихотворение «Россия»

Слайд №2. Из истории нового праздника России. Сопровождается вопросами к учащимся в зале: Почему праздники День народного единства и День празднования Казанской иконы Божией Матери отмечают в один день? Что означают их названия?

Далее каждый слайд озвучивает отдельный учащийся 6-Г класса.

Слайд №3. Россия в XVI веке (кратная историческая справка).

Слайд №4. В стране наступило смутное время…(определение понятия).

Слайд №5. Иноземная угроза (кратная историческая справка).

Слайд №6. Репродукция с изображением штурма пылающих стен города.

Слайд №7. Народные ополчения (кратная историческая справка).

Слайд №8. Патриарх Гермоген. Миниатюра из Царского титулярника (его роль в освещаемых событиях).

Слайд №9. Весна 1611 года. Первое ополчение. (кратная историческая справка на фоне портрета руководителя ополчения Прокопия Ляпунова)

Слайд №10. Враги вновь расположились лагерем под Москвой (картина «Вражеский стан»).

Слайд №11. Катастрофа приближается (кратная историческая справка).

Слайд №12. Народ вносил посильную лепту в дело защиты своей многострадальной Родины (рассказ о подвиге Ивана Сусанина).

Слайд №13. Картина, сопровождающаяся цитатой: «Куда ты завёл нас, не видно ни зги!» — Сусанину в сердце вскричали враги.

Слайд №14. 1612 год. Второе ополчение (кратная историческая справка).

Слайд №15. "Нам не пожалеть своих жизней. " (портрет Кузьмы Минина).

Слайд №16. Картина К.Маковского «Воззвание Минина».

Слайд №17. Во главе народной борьбы. Приглашение князя Пожарского на руководство народным ополчением.

Слайд №18. Портрет князя Дмитрия Пожарского.

Слайд №19. Таким образом, во главе восстания оказались нижегородцы Минин Кузьма и Пожарский Дмитрий (совместное изображение в процессе сражения).

Слайд №20. Национальное единение (суть и значение события).

Слайд №21. Угроза миновала (информация о решающем сражении).

Слайд №22. 4 ноября 1612 после торжественного молебна войска князя Пожарского под звон колоколов со знаменами и хоругвями вошли в город. Москва была освобождена. Картина вхождения русских войск в Москву.

Слайд №23. Летопись свидетельствует (цитата из русской летописи об освобождении Москвы).

Слайд №24. Памятник Кузьме Минину и Пожарскому был воздвигнут в 1818 году прямо на Красной площади, а через 10 лет гранитный обелиск появился и в Нижнем Новгороде. Фотография первого памятника, установленного в 1818 году.

Слайд №25. Отечество не забыло своих героев. Первоначально в Нижнем Новгороде, а затем в Москве, был установлен памятник Минину и Пожарскому от благодарных потомков.

Слайд №26. Увековечение освобождения Москвы в церковном календаре.

Слайд №27. Изображение Казанской иконы Божией Матери.

Слайд №28. Немного истории (о "многих чудотворениях" Казанской иконы Божией Матери).

Слайд №29. Праздник Казанской Божией Матери.

Слайд №30. Свидетелем обретения образа и совершавшихся от него чудес был казанский священник, будущий Патриарх Московский и всея Руси священно мученик Гермоген.

Слайд №31. Основание Казанского собора.

Слайд №32. Собор Иконы Божией Матери Казанской в Москве.

Слайд №33. Вехи празднования.

Слайд №34. Историческое значение праздника.

Слайд №35. «Мы едины». Фотография флага Российской Федерации.

Учащиеся 6-Г класса читают стихотворение «Памятники».

Ученик произносит часть слов гимна Российской Федерации.

Славься, Отечество наше свободное,

Братских народов союз вековой,

Предками данная мудрость народная!

Славься, страна! Мы гордимся тобой! (последнюю фразу произносят все учащиеся класса вместе)

Звучит гимн Российской Федерации.

Список использованной литературы

1.Федеральный конституционный закон от 22.03.2001 N 2-ФКЗ "О внесении изменений и дополнения в Федеральный конституционный закон "О Государственном гимне Российской Федерации"

2. Учебник «История России XVI-конец XVII века», авторы Андреев И.Л., Фёдоров И.Н., Амосова И.В., изд-во «Дрофа», 2018

3. Варакина, И.И. «Календарь памятных дат» / И.И. Варакина – Волгоград: Учитель, 2013

4. Истомин, С. Минин и Пожарский. «Смутное время на Руси»/ С. Истомин Минин и Пожарский «Смутное время на Руси» — Москва: Белый город, 2009.

5. Олег Милявский сб. стихов

6. Олеся Емельянова сб. стихов «Патриотическое воспитание: Нашей Родиной гордимся!» (стихи, посвящённые Дню Народного Единства), 2015

7. Ираида Мордовина сб. стихов о Родине – Тверь, 2005

8. Попова, Г.П., Грицаева Н.В. «Календарные праздники»// — Г.П. Попова, Н.В. Грицаева — Волгоград: Учитель, 2007.

9. Журнал «Родина». — № 11.- 2005.

Текст Государственного Гимна Российской Федерации

Россия — священная наша держава,

Россия — любимая наша страна.

Могучая воля, великая слава —

Твое достоянье на все времена!

Славься, Отечество наше свободное,

Братских народов союз вековой,

Предками данная мудрость народная!

Славься, страна! Мы гордимся тобой!

От южных морей до полярного края

Раскинулись наши леса и поля.

Одна ты на свете! Одна ты такая —

Хранимая Богом родная земля!

Славься, Отечество наше свободное,

Братских народов союз вековой,

Предками данная мудрость народная!

Славься, страна! Мы гордимся тобой!

Широкий простор для мечты и для жизни

Грядущие нам открывают года.

Нам силу дает наша верность Отчизне.

Так было, так есть и так будет всегда!

Славься, Отечество наше свободное,

Братских народов союз вековой,

Предками данная мудрость народная!

Славься, страна! Мы гордимся тобой!

(слова С.В. Михалкова)

Стихотвор Музыка-С.Туликов,
Слова-О.Милявский.

1. Колышет берёзоньки ветер весенний,
Весёлой капели доносится звон,
Как будто читает поэму Есенин
Про землю, в которую был он влюблён.
Припев-
Про белые рощи и ливни косые,
Про жёлтые нивы и взлёт журавлей.
Любите Россию, любите Россию —
Для русского сердца земли нет милей.
Любите Россию, любите Россию —
Для русского сердца земли нет милей.
2. Нам русские песни с рождения пели,
Нас ветер России в пути обнимал.
Когда вся Россия надела шинели,
Нередко, бывало, солдат вспоминал —
Припев-
И белые рощи, и ливни косые.
И мысленно детям своим завещал —
Любите Россию, любите Россию,
Россию, которую я защищал.
Проигрыш.
3. Кто Русью рождённый, в Россию влюблённый
Тот отдал ей сердце и душу свою.
Пред ней величавой, склоняюсь в поклоне,
О ней, о России я песни пою.
Припев-
Про белые рощи и ливни косые,
Про жёлтые нивы и радость Весны.
Любите Россию, любите Россию!
И будьте навеки России верны.
Любите Россию, любите Россию!
И будьте навеки России верны.
Проигрыш —
Припев- (как последний)ение «Любите Россию»

Колышет березоньки ль ветер весенний,
Веселой капели доносится звон.
Как будто читает поэму Есенин
Про землю, в которую был так влюблен.

Про белые рощи и ливни косые,
Про желтые нивы и взлет журавлей,
Любите Россию, любите Россию!
Для русского сердца земли нет милей.

Нам русские песни с рождения пели,
Нас ветер России в пути обнимал,
Когда вся Россия надела шинели,
Нередко, бывало, солдат вспоминал.

И белые рощи и ливни косые,
И мысленно детям своим завещал:-
Любите Россию, любите Россию!
Россию, которую я защищал!

Кто Русью рожденный — в Россию влюбленный,
Тот отдал ей сердце и душу свою!
Пред ней величавой, склоняюсь в поклоне,
О ней, о России я песню пою!

Про белые рощи и ливни косые,
Про желтые нивы и радость весны,
Любите Россию, любите Россию!
И будьте навеки России верны!

Источник

Классный час на тему "День народного единства"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час на тему "День народного единства" был проведен в 4 классе. Форма проведения — беседа с практической частью.

Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему «День народного единства»»

Конструкт классного часа

ПМ. 03 Классное руководство

студенток группы 36

Медведевой Марии Фёдоровны, Лукояновой Валерии Юрьевны

Дата: 08.11.2019 г.

Учитель: Панкратова Ольга Леонидовна

Руководитель практики: Темерева Людмила Петровна подпись

Тема: «День народного единства».

Форма проведения:

Планируемый результат:

Личностный: дети проявляют чувства гражданственности и патриотизма, проявляют интерес к изучению истории своей страны, чувства гордости и уважения к защитникам государства, чувства единства и дружелюбия к своим одноклассникам.

Метапредметный: дети обладают навыками мыслительных операций, навыками групповой работы, умеют вести диалог и аргументировать свою позицию, находить компромиссные решения обсуждаемых проблем.

Предметный: демонстрируют знания об истории возникновения праздника, его значении для России.

Триединая цель:

Воспитательная: воспитывать чувства гражданственности и патриотизма, через рассказ о духовном значении праздника, чувства гордости и уважения к защитникам государства, чувства единства и дружелюбия к своим одноклассникам.

Читайте также:  Поздравления с Дн м Рождения сестре в прозе

Развивающая: развивать мыслительные операции: анализ и синтез, навыки групповой работы, умение вести диалог и аргументировать свою позицию, находить компромиссные решения обсуждаемых проблем.

Образовательная: закреплять представление обучающихся об истории возникновения праздника, его значении для России.

Принципы воспитания:

Создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма»;

Воспитывать через взаимодействие;

Формирование личностного стиля и взаимоотношений со сверстниками и педагогом.

Принципы обучения:

Принцип деятельности;

Принцип наглядности;

Принцип систематичности и последовательности;

Принцип психологической комфортности;

Принцип минимакса.

Методы воспитания:

Методы формирования социального опыта:

Педагогическое требование;

Ситуация свободного выбора.

Методы осмысления социального опыта:

Художественное слово.

Игровые ситуации.

Методы обучения:

Демонстрация: презентация

Работа с карточками.

Дидактические средства:

Презентация по теме;

Видеоролик о празднике – История Дня народного единства;

Карточки на соответствие государственного праздника и его даты.

Солнышко и тучка

Мультимедиа проектор;

Компьютерная презентация;

Аудиозапись «Я, ты он, она – вместе целая страна».

Список литературы:

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373). С изменениями и дополнениями от: 26 ноября 2010 г., 22 сентября 2011 г., 18 декабря 2012 г., 29 декабря 2014 г., 18 мая 2015 г.

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования: проект/ А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. Рос. акад. образования. ― М.: Просвещении, 2009. ― 00 с. ― (Стандарты второго поколения). ― ISBN 978-5-09-022138-2.

Примерная программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

Духовно – нравственное развитие и воспитание младших школьников. Методические рекомендации. Пособие для учителей общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 1 / [ Т.Л. Белоусова, Н.И. Бостанджиева, Н.В. Казачёнок и др.] ; под ред. А.Я. Данилюка. – 2 – е изд. – М. : Просвещение, 2012. – 127 с. – (Работаем по новым стандартам). – ISBN 978-5-09-028612-2.

Духовно – нравственное развитие и воспитание младших школьников. Методические рекомендации. Пособие для учителей общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 2 / [ Т.Л. Белоусова, Н.И. Бостанджиева, Н.В. Казачёнок и др.] ; под ред. А.Я. Данилюка. – 2 – е изд. – М. : Просвещение, 2012. – 127 с. – (Работаем по новым стандартам). – ISBN 978-5-09-028612-2.

https://doc4web.ru/nachalnaya-shkola/klassniy-chas-dlya-uchaschihsya-nachalnoy-shkoli-noyabrya-den-na.html. Классный час "4 ноября – день народного единства" 4 класс. Максименко Ольга Анатольевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №1 им.Ляпидевского, Щербиновского района, станица Старощербиновская. 05.11.2019

https://yandex.ru/images/ Яндекс. Картинки.

Организационный момент (2 мин)

Мотивационно-целевой этап (6 мин)

Основной этап (34мин)

3.1 Знакомство с историей праздника

3.3 Упражнение «Древнерусский терем»

3.4 Упражнения «Коллажирование»

Подведение итогов (рефлексия) (3 мин).

Ход классного часа

Этапы деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

Задача: привлечь внимание детей, настроить их на работу

Педагогическое требование, художественное слово

— Здравствуйте, ребята! Подровняйтесь, сейчас тихо сядут девочки, затем также тихо сядут мальчики. (Обучающиеся садятся за свои рабочие места). Отлично, нас зовут Мария Фёдоровна и Валерия Юрьевна, сегодня мы проведем у вас классный час.

Начинаем мы опять
по истории шагать.
Постарайтесь все понять,

Много нового узнать.

Взаимное приветствие. Обучающиеся присаживаются на свои места по определённому признаку, названному студентом – практикантом.

Регулятивные УУД: обучающиеся осуществляют самоконтроль; личностные УУД: самоопределение к деятельности. Обучающиеся настроены на предстоящую деятельность.

Задача: смотивировать детей на предстоящую деятельность посредством работы с карточками, способствовать выделению темы и цели классного часа, развивать коммуникативные УУД: умение высказывать свою точку зрения, чётко и полно аргументируя свои мысли, умение работать в группе.

Работа с карточками (названия государственных праздников и их даты), беседа, художественное слово.

— Сегодня, ребята, мы поговорим об одном очень важном государственном празднике, который наша страна отмечает с ноября 2005 года. Чтобы вы догадались, о каком празднике идёт речь, предлагаю вам поработать в группах.

Вам будут предложены карточки с названиями государственных праздников и их датами. Соотнесите даты и их названия. Чья группа справится быстрее, просигнализируйте знаком «Класс». На работу вам дается 2 минуты. (Приложение1)

День Победы – 9 мая

Рождество Христово – 7 января

Праздник Весны и Труда – 1 мая

День защитника Отечества – 23 февраля

День народного единства – 4 ноября

Новый год – 1 января

Международный женский день — 8 марта

(Ребята, посоветовавшись в группах, называют по очереди дату и соответствующий праздник)

Итак, какой праздник отмечает в ноябре вся наша страна?

(День народного единства)

— Ребята, кто уже догадался, какая сегодня тема нашего классного часа? (День народного единства).

— Спасибо, все верно, тема нашего классного часа – День народного единства. (СЛАЙД1)

— Кто из вас знает, что символизирует этот праздник?

(предположения учащихся)

— Значит, какая цель будет классного часа? Кто попробует ее назвать? (ответы детей)

— (Что мы с вами должны узнать?)

— Таким образом, целью нашего классного часа является: узнать историю возникновения праздника, его основные события и что он символизирует). Более полно о празднике – Дне народного единства узнаем на классном часе (с какого времени празднуется и что символизирует).

Обучающиеся активно взимодействую со студентом – практикантом, выполняют работу в группах — задание на соответствие государственных праздников и их дат.

Обучающиеся называют тему и цель классного часа, с помощью наводящих вопросов.

Демонстрируют:

Личностные УУД: самоопределение к деятельности

Познавательные (общеучебные) УУД: осуществляют целеполагание, ставят тему и цель классного часа.
Коммуникативные УУД: обучающиеся умеют высказывать свою точку зрения, четко и полно аргументируя свои мысли, умеют работать в группе.

3.1 Знакомство с историей праздника

Образовательная: закрепить представление обучающихся об истории праздника, его значении для России посредством просмотра видеоролика об истории праздника – День народного единства.

Воспитательная: воспитывать чувства гражданственности и патриотизма, через рассказ о духовном значении праздника, чувства гордости и уважения к защитникам государства.

3.2 Игра «Остров»

Воспитательная: воспитывать чувства единства и дружелюбия к своим одноклассникам.

Развивающая: развивать навыки групповой работы

3.3 Упражнение «Древнерусский терем»

Воспитательная: воспитывать чувства единства и дружелюбия к своим одноклассникам.

Развивающая: развивать навыки групповой работы, развивать способность к осуществлению мыслительных операций.

Коллажирование.

Задача: создать продукт классного часа – «Планета единства и дружелюбия нашего класса», побудить обучающихся к написанию пожеланий своим одноклассникам.

Воспитательная: воспитывать чувства единства и дружелюбия к своим одноклассникам.

Развивающая: развивать мыслительные операции: анализ и синтез, навыки групповой работы, умение вести диалог.

Педагогическое требование, ситуация свободного выбора, беседа, поощрение, показ видеоролика, художественное слово, объяснение.

Игровая ситуация, педагогическое требование, беседа, поощрение.

Упражнение, педагогическое требование, игровая ситуация, ситуация свободного выбора, поощрение.

Беседа, педагогическое требование, ситуация свободного выбора, поощрение, художественное слово.

— Ребята, а кто-нибудь уже из вас знаком с историей возникновения праздника – День народного единства?

— Ребята, как называется страна, в которой мы живем? (Россия)

— А как называется столица? (город Москва)

Давным-давно, в стародавние века, в древние времена, жили-были на земле русичи, искусные мастера и мастерицы, трудолюбивые землепашцы, храбрые, сильные, благородные воины. Жили они честно и славно, храмы да терема возводили, детей растили да песни слагали во славу Отечеству.

— Ребята, а вы знаете, какого числа отмечают праздник — День народного единства? (предположение)

Все верно, этот праздник установлен 4 ноября.(СЛАЙД2)

— А вы знаете, в честь чего он был установлен? ( В честь победы русского народа в 1612 году над поляками.)

— Родина и единство. Расскажите, как вы понимаете эти слова, в чем смысл данного праздника? (В единстве, единении народа – сила России).

— Но откуда мы с вами все это знаем? (Из истории)

— Все верно, из истории

Ушли в историю года.

Цари менялись и народы,

Но время смутное, невзгоды

Русь не забудет никогда!

— Сейчас мы предлагаем вам посмотреть небольшой видеоролик для того, чтобы полно узнать историю возникновения праздника. (Просмотр видеоролика «История Дня народного единства» Минин и Пожарский).

— Ребята, мы думаем, вы были внимательны и запомнили имена главных героев праздника, те, благодаря которым мы победили? Скажите, пожалуйста, кто это был. ( Кузьмы Минина, Дмитрий Пожарский)

— Да, ребята, совершенно верно, это Кузьма Минин – нижегородский удалой богатырь, добрый молодец, росту был не богатырского, но была в нем сила духа настоящего богатыря , сердце пылкое да гордое, ум острый да смелый. И, как вы уже назвали, был Дмитрий Пожарский – о нем на Руси шла добрая слава. (СЛАЙД3)

— И в 2005 году 4 ноября образовался праздник – День народного единства, который символизирует сплоченность всех народностей, населявших Россию, силу их духа. Это исторический для России день.

— Такой подвиг свидетельствовал о народном героизме, единстве

и силе народа Руси, независимо от национальностей, вероисповедания и

— В память о патриотической деятельно­сти Минина и Пожарского в 1818 году на Красной площади в Москве установлен па­мятник работы скульптора И. П. Мартоса. На нем выбита надпись: «Гражданину Ми­нину и князю Пожарскому благодарная Россия». (СЛАЙД4,5)

— Бегут годы, медленно текут столетия, и каждое выдвигает своих героев, но есть страницы истории, которые ни зачеркнуть, ни забыть нельзя, как нельзя забыть людей, жизнью своей возвеличивших родную землю. Такими были Дмитрий Пожарский и Кузьма Минин, такими остались в веках. Мы должны помнить с вами об этом великом празднике, о подвигах великих людей!

— Так чем же сильна наша страна? (Единством, дружбой разных народов).

— Все верно, молодцы

— Мы с вами граждане нашей страны, и уже сегодня мы можем поучиться быть дружными и едиными, как наша великая страна Россия.

— Предлагаем вам поиграть в интересные игры, для того, чтобы нам с вами быть дружными и едиными!

(На полу прикреплены скотчем 5 листов формата А4)

— Сейчас, ребята, вам необходимо, чтобы все члены группы поместились на этом острове в течение 3 минут, можно, чтобы вы стояли на этом острове одной ногой или держали друг друга, главное, чтобы ноги не выступали за границы этих листов. Кому понятно это задание – покажите знак «класс».

— Спасибо, можете садиться на свои места.
— Молодцы ребята, в этой игре вы показали, что вы едины как одна команда, дружны.

— Ребята, а что вам помогло выполнить эту игру? (Дружба, сплоченность, единство нашего класса/группы)

— Возникали ли у вас трудности в ходе игры? Какие? (называют возможные трудности)

— Какие качества нужны, чтобы не возникало таких трудностей? (Дружелюбие, сплоченность единство)

— Спасибо большое, ребята.

— Сейчас мы вам предлагаем выполнить еще одно интересное задание . В конце выполнения данной работы, мы с вами покажем как мы можем прислушиваться друг к другу, поддерживать, быть единым и по-настоящему дружным коллективом!

— У вас на партах окажется бумага, клей.

— Ваша задача построить без слов древнерусский терем с помощью простой бумаги и клея. Идеи могут быть разными, постарайтесь быть сплоченными, едиными.

— На работу вам отводится 5 минут.

(Обучающиеся изготавливают древнерусский терем).

Ребята, время вышло. Прошу все отложить, теперь каждая группа выйдет к доске и покажет свой древнерусский терем.

— Молодцы, ребята, садитесь.

— Как вы думаете, на развитие каких качеств было направлено это задание? (сплоченность, единство, умение работать в группе всем вместе)

— Как вы видите, у всех получились разнообразные работы. Каждая группа работала сплоченно и едино.

— Ребята, а как вы понимаете, что такое единство? (Единство – это, когда мы все едины, мы вместе Единство – это объединение всех людей.Единство – это согласие народа.

Единство – это когда есть общая надежда.

Единство – это мир и дружба.

Единство – это доброта, понимание и прощение).

— Для того, чтобы закрепить полученные знания, которые мы приобрели на классном часе, предлагаю всем вместе создать «Планету единства и дружелюбия нашего класса» (на партах у каждого лежит ладошка, ребята должны написать что значит для них слово «единство»).

В День единства будем рядом,
Будем вместе навсегда,
Все народности России
В дальних селах, городах!

— Вы еще дети, но все-таки давайте и мы с вами подумаем, чем можем помочь объединению и единству нашего класса.

— На праздниках звучат пожелания, правда? Сейчас у каждого из вас на парте лежат ладошки ваша задача – написать на этих ладошках, какие пожелание вы бы хотели сказать вашим одноклассникам, друзьям. Затем ваши ладошки мы прикрепим к планете. (Приложение2)(1. Дружить, сделать наш класс дружным, ведь мы – это маленькое общество

2. Я желаю людям нашей страны дружбы и красоты.

3. Я желаю, чтобы ум был в ладу с сердцем.

4. Я желаю жить в согласии со своей совестью.

5. Я желаю единомыслия).

— Посмотрим, что же вы пожелали друг другу (Читаю пожелания детей)

Ребята, какие вы молодцы, написали столько много приятных пожеланий для нашего класса, просто замечательно!

— Мы надеемся, что каждое ваше пожелание будет обязательно реализовано, тем самым мы с вами станем более дружными, едиными, сплоченными и отзывчивыми.

Обучающиеся работают в группе, выполняя задание, поставленное студентом – практикантом.

Источник

Adblock
detector