Какое счастье и ночь и мы одни фет о чем
Какое счастье и ночь и мы одни фет о чем

Какое счастье и ночь и мы одни фет о чем

Афанасий Фет — Какое счастие, и ночь, и мы одни: Стих

Какое счастие: и ночь, и мы одни!
Река — как зеркало и вся блестит звездами;
А там-то… голову закинь-ка да взгляни:
Какая глубина и чистота над нами!

О, называй меня безумным! Назови
Чем хочешь; в этот миг я разумом слабею
И в сердце чувствую такой прилив любви,
Что не могу молчать, не стану, не умею!

Я болен, я влюблён; но, мучась и любя —
О слушай! о пойми! — я страсти не скрываю,
И я хочу сказать, что я люблю тебя —
Тебя, одну тебя люблю я и желаю!

  • Следующий стих → Афанасий Фет — Вчера я шел по зале освещенной
  • Предыдущий стих → Афанасий Фет — Что за вечер, А ручей

Читать похожие стихи:

Прекрасные строки великого поэта! Сколько в них нежности и одновременно пламенеющей страсти!

А еще такая романтичная нотка! Эх, сейчас ведь сложно найти такую девушку, которой можно было бы рассказать данный стих, и она поняла бы суть…. Эх… Очень хорошее произведение)))

Огромная база, сборники стихов известных русских и зарубежных поэтов классиков в Антологии РуСтих | Все стихи | Карта сайта

Все анализы стихотворений, краткие содержания, публикации в литературном блоге, короткие биографии, обзоры творчества на страницах поэтов, сборники защищены авторским правом. При копировании авторских материалов ссылка на источник обязательна! Копировать материалы на аналогичные интернет-библиотеки стихотворений — запрещено. Все опубликованные стихи являются общественным достоянием согласно ГК РФ (статьи 1281 и 1282).

Источник

Какое счастье и ночь и мы одни фет о чем

Какое счастие: и ночь, и мы одни!
Река — как зеркало и вся блестит звездами;
А там-то. голову закинь-ка да взгляни:
Какая глубина и чистота над нами!

О, называй меня безумным! Назови
Чем хочешь; в этот миг я разумом слабею
И в сердце чувствую такой прилив любви,
Что не могу молчать, не стану, не умею!

Я болен, я влюблен; но, мучась и любя —
О слушай! о пойми! — я страсти не скрываю,
И я хочу сказать, что я люблю тебя —
Тебя, одну тебя люблю я и желаю!

Kakoye schastiye: i noch, i my odni!
Reka — kak zerkalo i vsya blestit zvezdami;
A tam-to. golovu zakin-ka da vzglyani:
Kakaya glubina i chistota nad nami!

O, nazyvay menya bezumnym! Nazovi
Chem khochesh; v etot mig ya razumom slabeyu
I v serdtse chuvstvuyu takoy priliv lyubvi,
Chto ne mogu molchat, ne stanu, ne umeyu!

Ya bolen, ya vlyublen; no, muchas i lyubya —
O slushay! o poymi! — ya strasti ne skryvayu,
I ya khochu skazat, chto ya lyublyu tebya —
Tebya, odnu tebya lyublyu ya i zhelayu!

Rfrjt cxfcnbt: b yjxm, b vs jlyb!
Htrf — rfr pthrfkj b dcz ,ktcnbn pdtplfvb;
F nfv-nj/// ujkjde pfrbym-rf lf dpukzyb:
Rfrfz uke,byf b xbcnjnf yfl yfvb!

J, yfpsdfq vtyz ,tpevysv! Yfpjdb
Xtv [jxtim; d ‘njn vbu z hfpevjv ckf,t/
B d cthlwt xedcnde/ nfrjq ghbkbd k/,db,
Xnj yt vjue vjkxfnm, yt cnfye, yt evt/!

Z ,jkty, z dk/,kty; yj, vexfcm b k/,z —
J ckeifq! j gjqvb! — z cnhfcnb yt crhsdf/,
B z [jxe crfpfnm, xnj z k/,k/ nt,z —
Nt,z, jlye nt,z k/,k/ z b ;tkf/!

Источник

Афанасий Афанасьевич Фет (1820 — 1892) — Какое счастье и ночь, и мы одни! | Текст песни

Афана́сий Афана́сьевич Фет (Фёт) (первые 14 и последние 19 лет жизни официально носил фамилию Шенши́н; 23 ноября [5 декабря] 1820, усадьба Новосёлки, Мценский уезд, Орловская губерния — 21 ноября [3 декабря] 1892, Москва) — русский поэт-лирик, переводчик, мемуарист.

Творчество Фета характеризуется стремлением уйти от повседневной действительности в «светлое царство мечты». Основное содержание его поэзии — любовь и природа. Стихотворения его отличаются тонкостью поэтического настроения и большим художественным мастерством.

Фет — представитель так называемой чистой поэзии. В связи с этим на протяжении всей жизни он спорил с Н. А. Некрасовым — представителем социальной поэзии.

Особенность поэтики Фета — разговор о самом важном ограничивается прозрачным намёком.

В планах Фета был перевод «Критики чистого разума», однако Н. Страхов отговорил Фета переводить эту книгу Канта, указав, что русский перевод этой книги уже существует. После этого Фет обратился к переводу Шопенгауэра. Он перевел два сочинения Шопенгауэра: «Мир как воля и представление» (1880, 2-е изд. в 1888 г.) и «О четверояком корне закона достаточного основания» (1886).

Какое счастье: и ночь, и мы одни!
Река — как зеркало и вся блестит звездами;
А там-то. голову закинь-ка да взгляни:
Какая глубина и чистота над нами!

О, называй меня безумным! Назови
Чем хочешь; в этот миг я разумом слабею
И в сердце чувствую такой прилив любви,
Что не могу молчать, не стану, не умею!

Читайте также:  Виола 50 фото виды уход и посадка в открытом грунте

Я болен, я влюблён; но, мучась и любя —
О слушай! о пойми! — я страсти не скрываю,
И я хочу сказать, что я люблю тебя —
Тебя, одну тебя люблю я и желаю!

Источник



Анализ стихотворения Какое счастие: и ночь, и мы одни! Фета

Герой произведения «Какое счастие: и ночь, и мы одни» никогда не искал гармонии и лучшей жизни в других странах и городах. Он уверен, что именно в этом месте ему и предстоит жить и умереть, а это значит, здесь он сможет отыскать свою любовь. Кроме этого он уверен, что именно здесь находится все самое лучшее, интересное и замечательное, что может с ним случиться. Практически все его произведения можно сравнить с земной любовью, которая захватывает однажды и очень долго держит в своих руках. Для него все избранницы являются загадочными и даже немного таинственными, и тут же он их сравнивает с небом, и постепенно появляющимися звездами.

Главными героями здесь является романтическая пара, которые любят обе ночь и поэтому и предпочитают встречаться только ночью, чтобы не только насладиться друг другом, но и самой природой. И эти чувства с каждым днем все больше и больше становятся друг другу, и однажды наступает момент, что они не могут находиться в разлуке.

После катрена, который находится в середине, заканчивается восклицательная градация. Это все можно понять по ряду сказуемых, которые построены в ней. Из-за этого повышается эмоциональность произведения, и оно становиться еще интереснее, чем раньше.

Кроме этого в произведении встречается также еще и диалог, и ведут его те самые влюбленные. Данный диалог сопровождается огромным количеством различных глаголов в повелительном наклонении. Мужчина очень долго решался ей рассказать о своих чувствах, но больше всего он боялся, что вместо ответа получит насмешку или упреки, а также и отказ. Именно поэтому очень долго он не мог ей раскрыться, но больше молчать он не может и готов вынести все. И если он решил признаться во всем, то и помешать ему уже никто не сможет.

Оказывается, что «я» примеримо вместе с любовью, романтикой, болезнями и муками, которые только могут свалиться на голову каждого человека. И данный влюбленный человек также присущ нашему Фету. А уже немного попозже он напишет продолжение данной прогулки, и называться оно будет «Вчера я шел по зале освещенной». Все действия происходят уже после прогулки. Мужчина вспоминает про эту встречу и еще и еще возвращается туда, чтобы ничего не пропустить и еще раз испытать это чувство.

Больше всего на свете автору хотелось победить ту самую холодность, которая практически встречается у каждой девушки. И именно она не дает светлым чувствам зародиться и полюбить по-настоящему.

По его произведениям можно понять, что в жизни автор был одним человеком, а когда сочинял и выпускал стихотворения, превращался совсем в другого человека. Каждый его герой черпает те же чувства или ощущения, которые когда-то испытывал сам Фет.

Анализ 2

В центре событий герой фетовской лирики, который старается найти гармонию, а она вечно от него ускользает. Он старается быть уверенным, что чудо может существовать совершенно рядом с наблюдателем. При этом он передает нюансы в небольших подробностях, он описывает приятную тень в полуденный зной, раннее утро, когда солнышко встает и все греется в его красивых лучах. Лирический герой очарован и восхищен происходящим. При этом он сравнивает красивые глаза избранницы со звездами в ночном небе, которые кажутся таинственными и притягательными, которые не позволяют ему спокойно спать и радоваться жизни полноценно.

Автор профессионально соединяет вселенские темы с интимными, именно такое слияние и является ключевым в тексте, написанном с 1854 году. В центре событий находится пара возлюбленных, которая отправляется на прогулку, чтобы насладится ночными пейзажами и отдохнуть от глаз окружающих людей.

Благодаря этому они способны ощутить полноту бытия, молодой человек старается сдержать собственные чувства, сохранить особое настроение, которое передается даже через окружающую природу.

Каждый катрен автор завершает градацией, которая возрастает. Автор использует ряд сказуемых, которые являются однородными.

Да и сам лирический герой называет себя «безумным», при этом он опережает реакцию самой девушки, которая является его спутницей.

Она может испытывать разные чувства, такие как иронию, насмешку, смятение, желание сбежать с общей прогулки, но ничто не может остановить ее. Она готова выслушать любимого человека до конца, ждать, когда он полностью откроет свое сердце и расскажет свои сокровенные тайны.

Несмотря на то, что лирический герой, считает себя настоящим безумцем, он готов бороться за сердце любимой девушки. При этом описание героя близко к фетовскому осознанию персонажей. Он старается столкнуть в одном персонаже восприятие реальности и действительности, а также собственные чувства, которые он постоянно переживает. Он смотрит в прекрасные глаза девушки, и старается сдержаться, но в тоже время не может полностью удержать их.

Читайте также:  Что делать если пальцы на ногах чешутся Причины зуда

Небо прекрасно, также прекрасны глаза возлюбленной, который находятся рядом с очаровательным молодым человеком. Она может чувствовать себя особенной, волшебной и замечательной.

Анализ стихотворения Какое счастие: и ночь, и мы одни! по плану

Какое счастие: и ночь, и мы одни!

Возможно вам будет интересно

Бунин становится частью русской литературы, как известный и гениальный прозаик, способный работать также, как и публицист. Но достаточно мало людей задумываются о том, что он писал и в стихотворной форме

Иносказание в поэзии является довольно распространенным приемом и мы можем наблюдать такой прием в стихотворении Кузнец. Стилистически, если сравнивать с известными примерами, оно чем-то похоже на поэзию Владимира Высоцкого

Стихотворение называется «Родная земля» — это очень важное для каждого слово. В сказках богатыри всегда с собой носили пригоршню земли родной. И она им помогала – силы в битвах давала. Даже в самый опасный момент выручала!

Многие стихотворения Есенина отыскали собственную популярность как песни и романсы. Голубая да веселая страна – стихотворение, которое во многом имеет песенную структуру, мы видим как повторяются

По большей части Афанасий Фет писал довольно короткие стихотворения, которые содержали 2-3-4 строфы. Тем не менее, он также великолепно владел и искусством поэтической миниатюры и стихотворение Облаком волнистым

Источник

Психологизм любовной лирики Фета («Какое счастие: и ночь, и мы одни!», «Сияла ночь» и др.)

Наверное, любой, кто прочтет эти удивительные строки великого русского поэта А. А. Фета, не задумываясь, ответит на вопрос, о чем это стихотворение. Конечно же, о любви. О самом сильном, волнующем, загадочном, о самом многообразном и изменчивом чувстве человека. О чувстве, которое не может оставить равнодушным ни одного человека на земле. Казалось бы, о самой любви здесь не сказано ни слова. А о любимой девушке — лишь одна строка. Но на самом деле любовью пронизано в произведении каждое слово, каждый слог, каждый звук. В этом заключено удивительное мастерство Фета-лирика, настоящего мастера в передаче самых тонких человеческих переживаний, самых неуловимых движений человеческой души.

Стихотворения А. А. Фета о любви — это лирическая исповедь пылкого, взволнованного сердца. Душа лирического героя раскрывается перед нами, подобно прекрасному цветку, наполняя все вокруг теплотой, красотой, музыкой. Любовь возвышает и облагораживает человека, открывает в нем самое лучшее, самое чистое. И потому именно в любви человек — наиболее правдив и наиболее откровенен. Любовь героя позволяет нам лучше узнать и понять его, а стихотворения поэта о любви позволяют заглянуть в самую глубину его души:

Про певца по зарям говорят, Будто розу влюбленною трелью Восхвалить неумолчно он рад Над душистой ее колыбелью.

Любовь сродни красоте, а у Фета эти два понятия сливаются воедино. Если человеческая душа способна любить, она прекрасна. Потому любовь, как и красота, не требует лишних слов. О ней не нужно кричать во всеуслышание. Достаточно нескольких еле уловимых штрихов — и все вокруг наполняется таинственным и волшебным светом. И сердца переполняются чувством красоты и любви:

…Заговорило, зацвело

Все, что вчера томилось немо,

И вздохи кеба принесло

Из растворенных врат Эдема.

А. Фет писал о любви так, как не писал никто — ни до него, ни после. У него предметы — не предметны, чувства — не названы. Они существуют не сами по себе, а как знаки неких тончайших душевных состояний. Поэт не говорит о любви прямо, а лишь несколькими штрихами, оттенками, намеками вызывает в душе читателей те ассоциации, которые связаны с этим великим чувством. Основная тема в произведениях Фета всегда развивается как бы «за словами», между строк. Это тончайшее чувство, невыразимое словами, невероятно сильное и интимное:

Какое счастие: и ночь, и мы одни!

Река — как зеркало и вся блестит звездами;

А там-то… голову закинь-ка да взгляни:

Какая глубина и чистота над нами!

О, называй меня безумным/ Назови

Чем хочешь: в этот миг я разумом слабею

Ив сердце чувствую такой прилив любви,

Что не могу молчать, не стану, не умею!,

Да, А. Фет не мог молчать о том, что происходило в его живом, пылком сердце. Название одного из сборников его стихотворений — «Вечерние огни» — выражает то главное, что всегда больше всего волновало поэта. Это главное — тайна человеческого духа итого огня, который «сильней и ярче всей Вселенной». Именно-любовь дает, по мнению автора, основную силу этому огню, снова и снова разжигая и постоянно поддерживая его жар:

Не жизни жаль с томительным дыханьем.

Читайте также:  Интересные и редкие ретро фотографии

Что жизнь и смерть? А жаль того огня,

Что просиял над целым мирозданьем,

И в ночь идет, и плачет, уходя.

Как это часто бывает у Фета, здесь любовные переживания перекликаются с философскими размышлениями о смысле жизни, о сущности человеческой души, а также с утверждением единства ума, сердца и духа. В своих стихотворениях поэт воспроизводит самые разнообразные переживания и нюансы любовного чувства. Это и любовное томление, и радость встречи с любимой, и восторженное любование женщиной, и упоение красотой возлюбленной. Но это также и ревность, и горечь разлуки, и скорбь при воспоминании об утраченной любви, и раскаяние за ошибки, и страдание от безответности любовных переживаний, и предчувствие расставания:

Чем тоске, и не знаю, помочь;

Грудь прохлады, свежительной ищет,

Окна настежь, уснуть мне невмочь,

А в саду над ручьем во всю ночь

Соловей разливается-свищет.

На заре только клонит ко сну.

Но лишь яркий багрянец замечу

Разгорюсь — и опять не усну.

Знать, в последний встречаю весну

И тебя на земле уж не встречу.

Особое место в интимной лирике поэта занимает цикл стихотворений, посвященных Марии Лазич и наполненных горестным переживанием разлуки с ней и последующей утраты. Гибель любимой женщины многое перевернула в сознании поэта. Именно теперь к нему пришло более глубокое осознание любви — неповторимого и естественного чувства. Всю дальнейшую жизнь он продолжал вспоминать, говорить и петь об этой любви, выражать свои чувства в высоких, прекрасных, удивительных стихах:

Не избегай; я не молю

Ни слез, ни сердца тайной боли,

Своей тоске хочу я воли

И повторять тебе: «люблю».

Хочу нестись к тебе, лететь,

Как волны по равнине водной,

Поцеловать гранит холодный.

Поцеловать — и умереть!

Эти стихотворения о любви так же разнообразны по форме и содержанию, как и выражаемые поэтом чувства. Здесь мы встречаем и любовную медитацию, и исповедь любящего сердца, и лирические послания, и возвышенные песни о любви, и романтические, грустные элегии. «У любви есть слова, те слова не умрут», — писал А. А. Фет. Эти слова живут в глубине любящего сердца. И услышать их может только сердце другого человека. Потому что, высказанные на бумаге, они словно теряют свою силу. Поэтому любовь в его произведениях еле уловима, она высока и прекрасна, чувственна и бессмертна. Она, как и сама человеческая душа, наполнена яркими красками, тончайшими оттенками. Она переменчивая и непредсказуемая, но всегда живая, сильная, заполняющая все жизненное пространство вокруг лирического героя и незаметно вовлекающая всех нас в это волшебное пространство. И какие бы изменения ни происходили в душевном состоянии героя и самого поэта, любовь- единственное чувство, которое никогда не исчезало и не проходило даже с гибелью любимой женщины. Не случайно уже на склоне лет, в одном из лучших своих стихотворений, Фет напишет:

Та трава, что вдали на могиле твоей,

Здесь на сердце, чем старее оно, тем свежей…

Какое счастие: и ночь, и мы одни!

Река — как зеркало и вся блестит звездами;

А там-то… голову закинь-ка да взгляни:

Какая глубина и чистота над нами!

О, называй меня безумным! Назови

Чем хочешь; в этот миг я разумом слабею

И в сердце чувствую такой прилив любви,

Что не могу молчать, не стану, не умею!

Я болен, я влюблен; но, мучась и любя —

О слушай! о пойми! — я страсти не скрываю,

И я хочу сказать, что я люблю тебя —

Тебя, одну тебя люблю я и желаю!

Сияла ночь. Луной был полон сад. Лежали

Лучи у наших ног в гостиной без огней.

Рояль был весь раскрыт, и струны в нем дрожали,

Как и сердца у нас за песнию твоей.

Ты пела до зари, в слезах изнемогая,

Что ты одна — любовь, что нет любви иной,

И так хотелось жить, чтоб, звука не роняя,

Тебя любить, обнять и плакать над тобой.

И много лет прошло, томительных и скучных,

И вот в тиши ночной твой голос слышу вновь,

И веет, как тогда, во вздохах этих звучных,

Что ты одна — вся жизнь, что ты одна — любовь.

Что нет обид судьбы и сердца жгучей муки,

А жизни нет конца, и цели нет иной,

Как только веровать в рыдающие звуки,

Тебя любить, обнять и плакать над тобой!

Поможем написать любую работу на аналогичную тему

Психологизм любовной лирики Фета («Какое счастие: и ночь, и мы одни!», «Сияла ночь» и др.)

Психологизм любовной лирики Фета («Какое счастие: и ночь, и мы одни!», «Сияла ночь» и др.)

Психологизм любовной лирики Фета («Какое счастие: и ночь, и мы одни!», «Сияла ночь» и др.)

Источник