Как выбрать акварельные краски
Как выбрать акварельные краски

Как выбрать акварельные краски

Какая акварель лучше? Определяем какие выбрать краски 🙂

Здравствуйте, читатели! В этом посте я буду тестировать акварельные краски, чтобы понять какая акварель лучше. В сети я несколько раз встречала советы художников по поводу выбора акварели. В основном они говорили, что самые лучшие краски выпускает завод художественных красок в Санкт-Петербурге, многие советовали выбирать наборы “Белые ночи” и “Ленинград”.

Краски “Сонет” они не рекомендовали, говоря что в смесях они дают более грязные цвета. Я придерживаюсь той позиции, что все в рисовании нужно проверять самому. Бывает насоветуют такого, что потом вся картина через месяц потрескается ?

И поскольку у меня оказалось два набора акварели “Сонет” и “Белые ночи” – я решила проверить какая акварель лучшая ?

Что ж, начнем проверку ?

Первым делом я взяла обе коробки и прочитала набор их цветов. Вот набор цветов первой акварели:

Это набор красок “Белые ночи” :

Как видим они отличаются некоторыми цветами. В “Белых ночах” в названиях цвета используется слово “Кадмий”, в отличии от красок “Сонет”. Кадмии состоят из более качественных пигментов. Видимо это одна из причин того, что “Белые ночи” дороже ?

Но значит ли это, что более дешевые краски хуже? Ответ узнаете совсем скоро, подождите минутку!

Кроме этой разницы, я заметила еще пару мелочей :

– в первой акварели присутствуют белила, которые нельзя использовать в живописи. Даже для декоративных работ я бы их использовать не стала, так как ими невозможно что-то перекрыть, как гуашевыми красками

– в наборе “Сонет” есть фиолетовая светлая, а в “Белых ночах” – индиго, но это по-моему не играет особо важной роли, ведь их можно смешать

Настало время проверить краски на яркость цветов и смешиваемость. Я сделала выкраски обеих акварелей. На первой фотографии набор “Белые ночи”, на второй – “Сонет”. Галочками я отметила те цвета, которые есть в обоих наборах.

На мой взгляд по яркости краски не отличаются совсем, но может они по-разному смешиваются?

Сверху расположены цвета по отдельности , а внизу их смеси:

Эта была смесь фиолетовой и изумрудно зеленой ? Получился цвет, близкий к индиго. Разницы особой не вижу… Оба результата одинаковой яркости, без грязи. Но все же, как дотошный человек, я хочу проверить и остальные цвета для достоверности, так сказать ?

Это у нас были золотистая и голубая. В белых ночах оттенок чуть теплее и чище, но это если уж шибко придираться!

Это смеси кадмия лимонного (лимонная в Сонете) и кадмия красного светлого (красная светлая). Результат справа меня порадовал больше.

Травяная зеленая и краплак красный. Оттенки конечно отличаются, вопрос насколько сильно?

Здесь зеленая темная (зеленая) и кадмий красный (красная светлая).

Ну а тут – фиолетовая темная и желтая средняя.

Тут дайте подумать над заключительным вердиктом. Ситуация конечно очень серьезная !(Шучу ?

Ребят, если мыслить логически, то выходит так:

– производитель один, значит качество примерно одинаковое

– различаются некоторые цвета (в наборах на мой взгляд многовато землянистых, а белая вообще – деньги на ветер)

– по яркости краски одинаковые

– по смесям есть небольшая разница (чуток!)

У меня в красках некоторые цвета улетают мгновенно, некоторые землянистые лежат годами. Разница смесей как мы проверили незначительна. Я буду отныне покупать краски поштучно, какие мне надо. Вдобавок надо будет пробовать краски иностранного производства (там говорят есть более глубокие синие и хорошие черные) Вот так ?

Источник



Как выбрать акварельные краски?

Помните детскую песенку: «Оранжевое небо, оранжевое море»? Чтобы ваши рисунки были не только оранжевого цвета, надо выбирать хорошие акварельные краски.

Они такие разные! В красивых тюбиках и миниатюрных кюветах, с бесконечными вариациями цветов. Как найти те самые, которые нужны именно вам?

Для начала стоит определиться: ТУБЫ или КЮВЕТЫ.

Акварель в кюветах удобна для пленэров, небольших иллюстраций или работы на маленьких форматах. Ее можно купить набором или набрать поштучно те цвета, которые подходят именно вам.

Я в последнее время пользуюсь красками из тюбиков. Это связано с тем, что в основном я работаю с большими заливками и на крупных листах. В этом случае без туб не обойтись.

Еще одно отличие туб от кювет: из кюветки можно очень долго набирать краску, но она все равно не будет такой яркой, как жидкая акварель из тюбика.

Если вы решите приобрести краску в тубах, вам следует задуматься о палитре-пенале с ячейками. Ячейки в таких палитрах изначально пустые, вы сами заливаете в них необходимые оттенки.

У меня такая палитра фирмы Mijello на 33 ячейки.

  • Этот пенал герметичен. Краска из него не протекает, даже если вы только-только рисовали акварелью на пленере.
  • Есть отдельный большой отсек для смешивания цветов.

Акварельные краски бывают ученическими и профессиональными.

В составе студенческих серий меньше пигмента и больше связующих веществ, что влияет на качество краски и насыщенность цвета. Профессиональные же краски имеют больше пигмента и меньше связующего вещества.

Источник

Акварель "Белые ночи" и "Сонет": в чём разница?

Акварель "Белые ночи" и "Сонет" — две линии акварельных красок от завода художественных красок «Невская палитра». Разберёмся, в чём же разница.

Уточнение из комментариев от Алекса: Основное отличие между Белые ночи и Сонет — это светостойкость. У Сонет она значительно хуже.

"Белые ночи"

Акварель "Белые ночи" — это профессиональная серия. Artist's water colour «White Night».

Акварель "Белые ночи" изготавливается из тонкотёртых пигментов и связующего из натурального гуммиарабика, признанного лучшим растительным клеем для приготовления художественных водных красок.

В серии "Белые ночи" завод художественных красок «Невская палитра» выпускает 66 цветов, из которых 46 — монопигментных, приобрести можно как в наборах, так и поштучно.

Два цвета — относительно новые, появились в 2017 году, это:

  • Красный хинакридон (361, P.V.19, ***)
  • Фиолетово-розовый хинакридон (622, P.V.19, ***)

Новости 2018 года: завод "Невская палитра" выпустил все цвета акварельных красок "Белые ночи" также и в тубах! Теперь вы можете спрашивать их в художественных магазинах вашего города. Сейчас палитра состоит из 64 цветов (берлинскую лазурь и марс коричневый выпустят чуть позже).

Акварельные краски "Белые ночи" в тубах изготавливаются из высококачественных пигментов и связующего на основе гуммиарабика. По своим свойствам и качествам акварельные краски в тубах полностью аналогичны краскам в кюветах. Они прекрасно размываются и разносятся, обладают чистотой цветового тона и мягкой пастозностью.

Акварельные краски в тубах "Белые ночи" идеально подходят для выполнения работ больших форматов и работ в технике "по сырому". Быстро смешиваются, не требуют предварительного размачивания.

Палитра акварельных красок в тубах аналогична палитре красок в кюветах.

Формат выпуска — туба объёмом 10 мл.

Акварельные художественные краски серии "Белые ночи" в наборах "Ленинград" и "Белые ночи":

Что такое гарантийный срок и срок годности у красок?

Гарантийный срок и срок годности – это не одно и то же!

Срок годности – это период, по истечении которого товар считается непригодным для использования. И срок годности на лако-красочную продукцию, как правило, не ограничен. Так, многие из нас с удовольствием пишут красками, которыми писали еще наши родители.

Гарантийный срок – это период, в течение которого покупатель, установив скрытые недостатки продукции, может предъявить производителю соответствующие претензии. В течение гарантийного срока краска гарантированно сохраняет заявленные характеристики.

Например, гарантийный срок акварельных красок «Белые ночи» в тубах – 5 лет, масляных красок «Мастер-Класс» – 3 года. При этом срок годности на эту продукцию не ограничен, и в случае соблюдения условий хранения (указаны на этикетках) краски прослужат вам долгие годы.

"Сонет"

"Сонет" — студийная серия, рекомендуемая для обучающихся живописи. Акварельные краски этой серии также изготовлены на пигментах, в том числе на пигментах, отличных от тех, что используются в профессиональных сериях. Главным же отличием можно назвать то, что в качестве пленкообразующего здесь используется синтетическое связующее, а не раствор гуммиарабика.

В серии 31 цвет, продаются в наборах и поштучно (металлики).

Наборы акварельных карандашей "Белые ночи"

Акварельные карандаши «Белые ночи» совмещают в себе свойства цветных карандашей и акварельных красок. Грифель толщиной 3,7 мм изготовлен из высококачественных пигментов и при соприкосновении с водой даёт возможность получить превосходный эффект акварели. Для достижения этого эффекта можно работать и «по сырому», и размывать необходимые участки рисунка кистью. Для работы с акварельными карандашами лучше всего использовать акварельную бумагу.

Акварельные карандаши «Белые ночи»:

  • легко размываются водой при помощи кисти
  • отличаются яркостью цветов, мягкостью нанесения и чистотой цвета
  • кисть (синтетика) входит в каждый набор
  • корпус карандаша выполнен из мягкой высококачественной древесины кедра, обеспечивающей лёгкое затачивание
  • карандаши доступны в картонных и жестяных коробках

Картон: наборы по 12, 24, 36, 48 цветов.
Жесть: наборы по 24, 36, 48 цветов.

Пигменты или красители?

Пигменты — красящие вещества в виде тонко измельчённого порошка определённого цвета, имеющего заданную величину частиц (для каждого пигмента свою). От пигмента зависит, во-первых, собственно цвет краски, а во-вторых, светостойкость.

Пигменты в подавляющем большинстве универсальны и пригодны для различных красочных систем: акварели, гуаши, масла.

По происхождению пигменты можно разделить на 2 больших класса: минеральные (неорганические) и органические, каждые из которых бывают натуральными и синтетическими.

Минеральные пигменты представляют собой соединения металлов:

  • натуральные, полученные в результате процессов, происходящих в земле: охры, сиены, умбры.
  • синтетические, полученные в результате деятельности человека: кадмиевые, кобальтовые, железоокисные.

Органические пигменты представляют собой высокомолекулярные соединения:

  • натурального происхождения: индиго, кармин натуральный.
  • искусственного происхождения: искусственный краплак, тиоиндиго.

Важнейшей особенностью пигментов, в отличие от красителей, является то, что они должны быть нерастворимы в жидкостях, применяемых в живописи, а лишь смешиваться с ними, не окрашивая.

Медиум

Медиум «Белые ночи» на основе гуммиарабика предназначен для разведения акварельных красок. При его использовании усиливается яркость и улучшается разносимость красок, увеличивается время их высыхания. Выпускается в банках 100 мл.

Светостойкость

В Госте 1975 года была прописана светостойкость для разного вида красок, в перечне отсутствовали цвета, которые были разработаны и стали выпускаться позднее. В 2004 году начали применяться новые методы испытаний, которые позволяют присваивать новые категории светостойкости.

Источник

Winsor&Newton VS Невская палитра. Что лучше?

Eng below. Врага надо знать в лицо. Друга тоже) Лежат в тюбиках — все как на подбор красавцы и красавицы, а на деле лучше знать ху из ху. Причем если в одном пейзаже одна краска вам поможет, то в другом — подставу сделает. Я не заучиваю пигменты, состав, не делаю системы выкрасов (это скорее исключение). Все познаю через практику. Перед написанием работы набрасываю абстрактный эскиз большими пятнами и прикидываю какие цвета/замесы буду использовать, ищу наиболее выразительное решение, т.к.исправить в акварельной работе уже ничего нельзя. На такой эскиз у меня уходит 2-3 минуты. На фото мелкие этюды написаны красками разных брендов. Разницу видите? Не забывайте что 1-в-1 трудно повторить, поэтому есть небольшие отступления в тоне, цвете. Итак, ваш ответ: нет? Все верно.

DSC08657-2

Если знаешь свои краски, то всегда можешь использовать их возможности по-максимуму. И не страшно, что в одном бренде одна и та же краска холоднее или ярче. Всегда можно усилить эффект у бледных. Тут вопрос удобства. Работать можно любыми. С учениками я пишу Невской Палитрой. А с маленькими учениками вообще медовыми) Но мне самой комфортнее — своей подобранной палитрой, которую я регулярно меняю) Чтобы не было привычки делать одни и те же замесы, повторяться, чтобы открывать что-то новое, искать. Весь год писала W&N, к лету сейчас почти все заменю на НП. Из оттенков я стараюсь выбирать наиболее насыщенные, максимально темные и яркие. Т.к.есть привычка всегда глушить, смешивать. К тому же если надо взять цвет в полную силу, хорошо если он уже есть такой. А приглушить всегда можно. Почти никогда не использую краску из тюбика. У кого-то наоборот есть привычка брать чистые, все делать слишком ярким, тогда имеет смысл подбирать в палитру изначально приглушенные цвета.

Тест проводила на 100% хлопке (английский NoName)

150г. Некоторых оттенков в моих тестах нет. К примеру, церулеум мне не нравится ни у НП, ни у WN. Туба последнего у меня есть, а нашу даже не покупала. Что-то еще не успела купить и сравнить, т.к.была неполная палитра у НП на тот момент. В самом низу заметки на отдельных листах выкрасы Невской Палитры и W&N (сбоку номер краски и пигменты).

Почему у меня много WN? Потому что много рисую. А купила я их, когда у НП не было туб. Тюбик 21мл WN мне обошелся

270 р. Магазин Ken Bromley Art. И еще я не мню себя гением и не думаю о том, а как же спустя 50 лет… попадут ли мои почеркушки в музеи или выцветут. Мои гениальные почеркушки впереди) И меня удивляют ученики, которые с трудом могут нарисовать яблоко, дом у них — косой-кривой, но уже хотят хлопок, краски рембрандт, потому что думают о потомках. И при этом сильно экономят краску и бумагу (блиииин, тюбик же 1000 р, а арш — 500 р лист), вместо того, чтобы много рисовать и расти. Ребят, сейчас каждый 2й рисует так яблоки, цветочки. На всех музеев не хватит))) И еще все хотят продать свои яблоки, цветочки… Вы много покупаете? У таких же? Или хотите картину Темерева, Збуквича, Золадза? А чего не хотите кривенький домик на хлопке у такого же начинающего купить? Красками Рембрандт написано. Надолго сохранится)))

Рисуйте материалами, где гуманное соотношение цена=качество. Снимайте корону и растите! И будет вам счастье.

«Наташа, а я вот слушала эфир Лены, Кати, Пети, Васи и они говорят, что Котман — это плохо, а Рембрандт — это хорошо…» — спрашивают меня периодически. Я не слушаю Лен, Кать, Вась, которые рисуют без году неделя, которые сами с трудом могут изобразить пейзаж по фото, но уже мнят себя экспертом и с утра до вечера тестируют краски. Я думаю своей головой. А мнение таких Лен, Кать, Вась очень метко в интернете зовут ОБС (в переводе — «Одна Баба Сказала»). В деревне так было) Одна сказала, что лешие водятся в том болоте и понеслось. И не забывайте, что сейчас бренды, магазины хорошо приплачивают за рекомендации.

ВАЖНОЕ! Все тесты и описания это ИМХО. Мне показалось одно, вам другое) даже не буду спорить. Потому у художников и разные картины)) потому что разный взгляд, разное цветовое ощущение. А зачем тогда все это? Можно опираться на мои фото + чуть на описание и если что-то приглянулось пробовать самому или еще искать фото у других. Я сама, когда заказываю краски по и-нету и нет возможности потестить, нахожу 4-5 обзоров с хорошими фото и вывожу для себя среднее арифметическое. Можно спрашивать меня о чем-то. Возможно, где-то не все рассказала. Ну или спасибо написать ?

Все фото можно открыть в макс.разрешении в отдельном окне.

DSC08666

Лимонная.

W&N = НП Никакой сильной разницы не уловила. Наша чуть поярче.

Желтая.

Практически одинаковы. WN немного темнее. НП в светлом тоне — ярче.

Охра.

WN плотная, непрозрачная, но цвет красивый. Благородный приглушенный. НП более прозрачная, цвет как будто немного уходит в зеленый, в смесях: с голубым, ультрамарином, фиолетовой уходит в мутный оттенок. WN наоборот дает красивые приглушенные оттенки.

Сиена.

WN очень похожа на охру. Я бы оставила в палитре что-то одно: или охру или сиену. Они очень близки. НП теплый светло-коричневый цвет. Редко использую сиену в принципе. Часто обхожусь охрой + или оранжевая или золотистая, сиена жженая, охра красная. И получаю нужные мне теплые светло-коричневые оттенки.

Сиена жженая/Охра красная.

Конечно, не одно и тоже. Но у меня есть только эти из родственных. WN имеет яркий оранжево-красный звонкий оттенок, а у НП охра красная — это красно-коричневый, глухой.

Кадмий оранжевый.

НП и WN не одно и тоже. При добавлении ультрамарина у НП уходит в красивый серый оттенок, у WN в зелень. Поэтому логично сравнивать оранжевый от WN с золотистой. Золотистая у НП темнее, у WN желтее. Аналога оранжевой НП у WN — нет.

Английская красная.

У WN красивый плотный и насыщенный красно-коричневый оттенок. Он — как если бы в тот же цвет НП добавили каплю фиолетового и краплака. У меня в постоянной палитре WN , но под рукой есть тюбик нашей.

Кадмий красный светлый.

На фото немного не в том порядке. Соединила пунктиром. Нет различий.

Кадмий красный.

НП — немного с холодком, уходит в малиновый. WN похож на свой кадмий красный светлый, только плотнее.

Краплак/ализариновая.

WN — это просто боль. Из всех 4х туб из разных партий я с трудом извлекла насыщенный равномерный цвет. Он немного сочнее чем НП. Но ужасен тем, что расслоился (как оказалось у многих такие жалобы) и ложится пятнами с частицами пигмента. Краплак у НП рулит однозначно.

Кармин/перманентная розовая.

У WN цвет прямо-таки анилинового красителя, термоядерный. Хотя это я так считаю, поскольку не использую оперу роуз))) В разбеле цвет остается ярким (схож с оперой), у НП — глуше. Но цвет максимальной насыщенности у НП — лучше. Очень красивый, благородно пылающий.

Рубиновая/Кадмий красный темный.

В максимальной насыщенности оба цвета хороши. При разбавлении водой у НП бледненький, теряет звучность.

DSC08669

Бордовая.

У WN доминирует розовый в подтоне, у НП — фиолетовый. В разбеле снова лидирует не наша краска ?

Фиолетовая.

У нашей мощный, насыщенный плотный цвет. Намного темнее WN, но холоднее.

Голубая фтало.

У WN темнее, ярче. В максимальной насыщенности появляется фиолетовый подтон, наша остается чистым голубым цветом. Оба хороши.

Ультрамарин.

Ему я как-то посвящала отдельный обзор. Посмотрите подробности тут.

WN намного насыщеннее, можно набрать темный цвет. НП — светлая, но цвет звонкий, красивый. Использую обе. Чтобы на целлюлозе был ровный градиент — нашу, для грануляции — WN. Но в ходу у меня больше WN.

Бирюзовая.

WN схожа с нашей голубой (фтало) с каплей ярко-зеленого. НП — бирюзовый цвет, как он должен быть, с изумрудным свечением. Не пользуюсь WN.

Кобальт.

У WN — это светлый ультрамарин. Нет смысла держать его на палитре. Наш — очень бледный. Использую Schminke. Про краски, которые я использую из других брендов и почему в следующий раз.

Зеленая.

НП — густой цвет классической елки, у WN — ярче, но светлее. При разбавлении водой наша становится блеклой, у WN отдает холодком и не теряет цвет.

Изумрудная.

Обе хороши. У НП возможно чуть холоднее.

Умбра.

Тут я отдаю предпочтение WN. Красивый светло-коричневый цвет, в разбеле выглядит бежевым. В смесях с ультрамарином получается красивый цвет старого камня. Наш — цвет весенней земли, т.е.грязи))) Иногда мне нужен именно такой, поэтому держу тюбик под рукой, но в постоянной палитре WN.

Умбра жженая.

У НП блеклый и не очень чистый цвет, у WN плотный теплый шоколадный цвет.

Сепия.

WN цвет горького шоколада, очень насыщенный НП — холоднее, больше уходит в черный и выглядит нейтральным черно-коричневым.

Источник

Читайте также:  Помогите пожалуйста разборы по русскому прошу под цифрами
Adblock
detector