Интересные и редкие ретро фотографии
Интересные и редкие ретро фотографии

Интересные и редкие ретро фотографии

Вальпургиевой ночью 1941 год

Вас никогда не интересовала истинная причина того, почему именно 1 мая мы празднуем День Труда? Не зря же иллюминаты также организовали свой орден именно 1-го мая (1776 года). Напомню:

Общество или Орден баварских иллюминатов (нем.der Illuminatenorden) — немецкое тайное общество XVIII века, основанное 1 мая 1776 года в Ингольштадте философом и теологом Адамом Вейсгауптом (1748—1830), известным сторонником деизма, намеревавшимся использовать свою организацию для распространения и популяризации этого учения, а также либеральных идей эпохи европейского Просвещения. Сам он называл своё общество орденом совершенствующихся (Perfektibilisten). Википедия

А вот, вероятно, и причины выбора такой даты:

Вальпургиева ночь это наиболее значительный из языческих праздников, посвященный плодородию, и один из главных шабашей, отмечаемых ведьмами. Вальпургиева ночь представляет собой то же самое, что и Бельтей, или Майский Канун, и отмечается ночью 30 апреля в ознаменование расцветающей весны. Название Вальпургиевой ночи связано с именем Святой Вальпурги, Уимбурнской монахини (Англия), приехавшей в Германию в 748 году с целью основания монастыря. Она умерла 25 февраля 777 года в Хайденхайме. Она пользовалась чрезвычайной популярностью, и ее очень скоро начали почитать как святую. В римском списке святых ее день — 1 мая.

В средние века существовало поверье, что Вальпургиева ночь является ночью пиршества ведьм во всей Германии и Скандинавии. Ведьмы садились верхом на метлы и слетались на горные вершины, где проводили время в диких пирах, плясках и совокуплении с демонами и дьяволом.

Это поверье использовали в коммерческих целях. Семь лет назад предприимчивый немецкий диджей Максимилиан Ленц (в народе DJ Westbam) придумал молодежный праздник «MayDay» («Майский день»). Каждый год в Вальпургиеву ночь с 30 апреля на 1 мая в дортмундский зал «Вестфалленхалле» съезжаются молодые люди со всей Германии, чтобы вволю натанцеваться, познакомиться с ровесниками, а также услышать самую прогрессивную танцевальную музыку.

В канун 1 мая, как и в канун 1 ноября, открывались границы между мирами, и нечистая сила всех мастей собиралась на свой праздник. Потому вечером 30 апреля всюду в Европе горели костры. Пугались и хищники, которые могли разорить стадо (ведь с мая начинался пастушеский сезон), и нечисть.

А у нечисти были свои пляски. Силы зла веселились повсюду, но особенную известность получила немецкая Вальпургиснахт, Вальпургиева ночь. Каждый год в ночь на 1 мая на вершины Броккен (и Блоксберг) в горах Харц (от Hart — «лесистые горы», там растут пихты) слетаются на метлах, вилах и козлах тысячи европейских ведьм.

Первые официальные упоминания о Вальпургиевой ночи появились в протоколах инквизиции в Средние века. Мировую же известность немецкие ведьмы получили, видимо, благодаря Гете, описавшему, как Мефистофель привозит на шабаш Фауста. Но кто именно и почему подарил празднику ведьм свое имя?

Святая Вальбурга (она же Вальтпурде, Вальпургис, Вабур, Фальбур, Бугга, Годурж) — реальная историческая фигура. Эта знатная британка родилась в Девоншире около 710 г. Она была дочерью Ричарда, одного из королей Западной Саксонии, и Винны, сестры св. Бонифация, апостола Германии. Оба ее брата, Виллибальд и Винибальд, тоже были канонизированы.

[РАЗВЕРНУТЬ ДЕТАЛЬНУЮ ИСТОРИЮ СВЯТОЙ ВАЛЬБУРГИ]

Отправившись в паломничество на Святую землю вместе с сыновьями, Ричард поручил свою 11-летнюю дочь заботам аббатисы Уинборнского монастыря, известного своими строгими порядками. 26 лет она провела там. Вальбурга настолько хорошо изучила языки, что описала на латыни путешествие своего брата в Палестину, не говоря уже о повествовании о жизни другого брата на родном английском. Поэтому часто св. Вальбургу называют первой писательницей Англии и Германии.

В 748-м дядя Вальбурги, Бонифаций, решает создать в Германии систему монастырей. По его просьбе аббатиса Уинборна присылает миссионерок, в том числе Вальбургу. Корабль отплыл от Британии в ясную погоду. Но скоро начался ужасный шторм. Монахиня бросилась на колени прямо на палубе — и море тут же успокоилось. Моряки рассказали на берегу об этом чуде, и в Германии Вальбургу встречали с благоговением. С тех пор святая считается покровительницей моряков (помогает также при водобоязни и в шторм).

Впоследствии Вальбурга стала аббатисой монастыря в Хайденхайме, городке в Баварии неподалеку от Айштадта, а после смерти брата руководила даже мужским монастырем. Ее добродетели и многочисленные чудеса принесли ей славу. Умерла Вальбурга 25 февраля 777 г. Прошло больше 100 лет, чудеса монахини подзабылись. Но вот новый епископ Айштадта решает восстановить монастырь и церковь. Рабочие осквернили могилу аббатисы, и однажды ночью ее грозная тень явилась епископу. Вскоре — а именно 1 мая — останки монахини перевезли в Айштадт, возложив в пустоту одной из скал. И из скалы начало вытекать целебное масло, помогавшее от многих болезней. Вальбургу канонизировали, причислив к лику святых. Позже ее останки развезли по разным городам Германии, а дни, когда это случилось, посвятили ей (25 февраля, 12 октября, 24 сентября).

Странно, да? День международной солидарности трудящихся и ведьмовский шабаш в день святой монашки, приехавшей из Англии в Германию более 1000 лет назад. И это имя, Вальбурга. уж очень оно созвучно с известными банкирами — Варбургами.

Даже если подобный персонаж действительно существовал, его истинная природа давно бы затерялась в летописях, а учитывая, что вся история далее 200-летней давности на 90% сфабрикована, получается, что персонаж, скорее, метафорический. Как нам несколько раз говорили, именно в Англии находится один из очагов серого тумана, который, распространившись по Европе, в конце своей карьеры послужил причиной распада Тартарии.

Не об открытии ли портала в нижние миры тут идет речь? И не пытается ли кто-то закамуфлировать этот исторический инцидент, оставляя при этом временные маркеры в памяти населения, чтобы продолжали выбрасывать вкусную энергию именно в этот день?

В любом случае, с праздником всех трудящихся, ведьм, ведьмочек и ведающих ! )

Источник



Интересные и редкие ретро-фотографии

Brooke Shields — Vogue US by Richard Avedon. 1982 .

Читайте также:  Александр Серов Ворованная ночь

Великий смог в Лондоне, 1952 год, Англия

«Голосование на баррикадах». Фото Альфредаса Гирдзюшаса снято 13 января 1991 года, когда советская армия попыталась подавить антисоветские выступления в Вильнюсе.

Ряженые немецкие солдаты перед Вальпургиевой ночью, 1941 год, Антверпен

Флэпперы, 1928 год, Чикаго, США

Флэпперы — молодые эмансипированные девушки 1920–х годов

Джузеппе Гарибальди, 1862 год, Аспромонте, Италия

Джузеппе Гарибальди, расположившийся здесь с тремя тысячами добровольцев во время своего похода на Рим, потерпел поражение в битве при Аспромонте и был пленён 29 августа 1862 года.

Интересные и редкие ретро-фотографии

Юный пионер и прохожие на Красной площади, 1954 год, Москва

Такую школьную форму ввели еще в 1948 году. Для мальчиков это был полувоенный шерстяной френч со стойкой воротничком, широкие брюки и обязательные фуражка и галстук для пионеров. До 1954 года в советских школах было раздельное образование: классы для девочек и классы для мальчиков.

На стройке, 1976 год, Гливице

Женщины стирают белье рядом с подбитым броневиком Sd.kfz.223 Ausf.B, 3 июня 1945 года, Берлин

Стивен Спилберг на съёмках фильма «Парк Юрского периода». 1993

Немецкие войска готовятся к аэрофотосъемке, 1916 год

Подобные немецкие фотоаппараты использовали стандартный размер кадра 13х18см, и производились чаще всего компанией C.P.Goerz, которая в своё время первой начала использовать фокальный затвор, идеально подходящий для подобных съемок. Конечно, съемки с воздушных шаров делались и задолго до Первой Мировой, но во время войны стало критическим использование длиннофокусных объективов 600–700mm.

Показ новой униформы для стюардесс авиакомпании SAS, 1959 год, Швеция

Шведка Биргитта Линдман стала первой стюардессой, которая впервые в истории попала на обложку журнала «Life» в 1958 году. Неудивительно, что когда руководство авиакомпании SAS в начале 1959 года решило сменить униформу для стюардесс, именно Биргитту пригласили для оценки и первого осмотра новой модели.

Чем развлечь гостей, 1947 год, США

Во время ужина, устроенного оружейником Мелвином Джонсоном в 1947 году, гостям, преимущественно пожилым джентльменам, предлагалось пострелять из пневматических винтовок по воздушным шарикам, закреплённым на девушке.

Пилот Эдвин Кинг и его поврежденный P–47, 1945 год, Италия

В пару к счастливчику Эдвину Райту, его собрат по боевому коню — пилот истребителя P–47 «Тандерболт» Эдвин Кинг (Edwin L. King) из 347–й эскадрильи 350–й истребительной группы 12–й воздушной армии ВВС США. 12 января 1945 года в районе итальянского города Брешия маслопровод его машины был перебит зенитным огнем, однако пилот привел поврежденный истребитель на аэродром и смог посадить его.

Дочка геологов, 1966 год, Якутия

В салоне троллейбуса МТБЭС, 1955 год, Москва

Это редкий советский троллейбус — он имеет панорамное остекление не только по бокам, но и на крыше. Изначально он предназначался для того чтобы возить посетителей ВСХВ по выставке, но потом стал возить пассажиров по улицам.

Увы, он не прижился, но в 1950–х годах был фантастическим троллейбусом.

Зрители на концерте Элвиса Пресли, 1957 год, Филадельфия, США

Мафия, 1980–е годы, СССР

Американский пехотинец на борту десантного катера, 6 июня 1944 года, Нормандия, Франция

На фото солдат 1–го батальона 22 пехотного полка читает Библию на борту десантного катера перед высадкой в Нормандии 6 июня 1944 года.

Солдат вооружен карабином "М–1", упакованным в целлофановую пленку, справа — гранатомет Bazooka.

Интересные и редкие ретро-фотографии

На фото выдающегося военного фотографа современности Дока МакКуллина запечатлено противостояние мужчины, сидящего в одиночном антивоенном пикете, и лондонских полицейских «бобби» на улице Уайтхолл недалеко от здания Британского парламента во время Карибского кризиса в 1962 году.

Маргинальная личность на улице, 1970–е годы, Москва.

Пулемётный расчёт англичан с пулемётом «Виккерс» на собачьей упряжке. Западный фронт, Август 1914 года.

Завязшая в грязи техника федеральных войск. Чечня. Вторая чеченская война. 1999г.

Интересные и редкие ретро-фотографии

Боевик организации "Вооружённые пролетарии за коммунизм" ведёт огонь по сотрудникам МВД Италии в городе Милан. Осень 1977 года.

Медитация, 1993 год, Москва

Снятый с постамента памятник Петру I, 1920 год, Архангельск

Интересные и редкие ретро-фотографии

Интересные и редкие ретро-фотографии

Советские военнослужащие рассматривают наручники в тюремном корпусе гестапо в Берлине. Начало июня 1945 г.

Интересные и редкие ретро-фотографии

Пол Маккартни и фотобомба Джорджа Харрисона 1960-е

Первая в мире криоконсервация, 12 января 1967 года, США

Человечество давно искало путь к бессмертию, и в прогрессивных 1960–х годах создало технологию криоконсервации. Если говорить кратко, то с помощью этой технологии умершего человека замораживают с целью предотвращения разложения его тела в надежде получения возможности в будущем разморозить и оживить его. Первым человеком подвергнувшийся криоконсервации стал Джеймс Бедфорд, который умер 12 января 1967 года в возрасте 73 лет.

Источник

Первый день после Вальпургиевой ночи

Начнешь копаться в происхождении праздников, и тут же вылезает какая-то ерунда или вообще чертовщина. И сделать однозначный вывод, что здесь случайно, а что было сделано намеренно, решительно невозможно. Официальная история Дня международной солидарности трудящихся ведет свое начало из Америки, когда 4 мая 1886 года в Чикаго состоялась демонстрация рабочих. Съезд Американской федерации труда в декабре 1888-го объявил 1 мая днем общенационального выступления за права рабочих. Но.

ВСЕ НИТОЧКИ СВЯЗАЛИСЬ В ТАКОЙ УЗЕЛ, ЧТО НИКАКИХ КОНЦОВ НЕ НАЙДЕШЬ

Вот ведь какое удивительное дело: как начнешь копаться в происхождении революционных праздников, так тут же вылезает какая-то ерунда или вообще чертовщина. Международный женский день оборачивается то древним праздником плодородия, то вовсе Новым годом; День Армии, 23 февраля, оказывается полной фальшивкой, днем разгрома и позора, а заодно и восьмым марта по григорианскому календарю, на которое в 1917-м пришелся еврейский праздник Пурим. И сделать однозначный вывод, что здесь случайно, а что было сделано намеренно, решительно невозможно. Все ниточки связались в такой узел, что никаких концов не найдешь.

И с Днем международной солидарности трудящихся, он же Праздник Весны и Труда, — такая же картина. Удивительным образом 1 Мая оказывается очередным праздником плодородия (их у наших предков было много и разных, потому что от плодородия земли и скота зависело их выживание), а еще и днем после Вальпургиевой ночи — шабаша нечистых сил, преимущественно женского пола.

Читайте также:  Ноты для песни темной ночью одна

Официальная история Дня международной солидарности трудящихся ведет свое начало из Америки. 4 мая 1886 года в Чикаго состоялась демонстрация рабочих, во время которой кто-то взорвал бомбу, убив одного и смертельно ранив пятерых полицейских. В ответ полиция открыла огонь по демонстрантам, несколько человек погибли. Террористов не нашли, но восемь профсоюзных лидеров были арестованы, четверых из них приговорили к смертной казни. Казненные вошли в историю рабочего движения как «чикагские мученики», их похороны превратились в массовую демонстрацию. Логично было бы сделать днем их памяти 4 мая, или день их казни, 11 ноября, или какое-нибудь ближайшее воскресенье, когда обычно и проводились всякого рода шествия и демонстрации, но по каким-то причинам съезд Американской федерации труда в декабре 1888 года объявил днем общенационального выступления за права рабочих 1 мая, хотя в следующем году 1 мая была среда.

В 1889 году парижским конгрессом 2-го Интернационала было принято решение о проведении ежегодных первомайских демонстраций. И опять-таки ни в этом, ни в следующем году 1 мая не было воскресеньем. Поэтому привязка Дня международной солидарности трудящихся к 1 мая выглядит несколько странной.

В Россию Первомай пришел через Польшу — в этот день в 1890 году забастовали 10 тыс. варшавских рабочих. С 1901-го к делу подключилась ленинская РСДРП, и выступления рабочих стали проходить под лозунгами «Долой самодержавие!», «Да здравствует республика!» и т. п. В революцию 1905-го празднование 1 Мая было уже массовым.

1 МАЯ СОВЕТСКИЙ НАРОД ФАКТИЧЕСКИ ПРАЗДНОВАЛ ПРИХОД ВЕСНЫ

В Советском Союзе Первомай был одним из любимых праздников. С ним произошло то же, что с 23 февраля и 8 Марта: его первоначальный смысл был совершенно забыт, существуя лишь в пространстве официальной пропаганды. 1 Мая советский народ фактически праздновал приход весны и пробуждение растительности. Масса граждан в выходные устремлялись на свои шесть соток, чтобы заложить основы благоденствия на следующую зиму. Тем самым, не подозревая об этом, советские граждане восстановили исходный смысл 1 Мая — праздника плодородия.

Как и у любого праздника плодородия, корни Первомая восходят к самой заре человеческого сознания. Поскольку календарь наш взят у латинян, то и получилось, что 8 Марта в Советском Союзе стало довольно точным подобием римских Матроналий, а 1 Мая — подобием Флоралий, праздника в честь богини цветов и трав Флоры. Начинался праздник еще 28 апреля (в СССР, впрочем, к 1 Мая тоже готовились загодя), а главные события происходили 1 мая, в день, посвященный богине плодородия Майе, в честь которой и назван месяц. Майю именовали еще Доброй богиней. Это божество чисто женское, мужчинам не только не дозволялось не только участвовать в посвященных ей ритуалах, но даже обращаться к ней с молитвой о помощи.

1 мая по всей Италии люди с пением и музыкой выходили в поле и лес, собирали зеленые ветви и украшали ими двери домов, обливали друг друга водой и купались в реках. День завершался пирами, неизменно переходившими во всеобщие оргии. Праздник этот сами римляне считали одним их древнейших, приписывая его учреждение царю Титу Тацию, соправителю Ромула, то есть к эпохе совершенно мифической. Относить его дальше в глубь времен было просто некуда.

Праздник, имеющий столь глубокие корни, естественно, никуда не мог исчезнуть и, меняя облик, но сохраняя смысл, продолжал праздноваться в Европе и в Средние века, а кое-где дожил до наших дней в своей почти первоначальной форме. Нам он известен как праздник Майского дерева, в русском варианте — Троицкой березы.

Майское дерево — это украшенное дерево или высокий столб, который устанавливается ежегодно к 1 Мая, иногда на Троицу или Иванов день в деревнях и городах (в русских деревнях украшали березу в лесу). Это символ духа растительности, которая пробуждается весной, то есть все тот же праздник плодородия. Соответственно, и обряды, сопровождающие его, имеют мистический смысл усиления плодородия.

Дж. Дж. Фрезер в «Золотой ветви» приводит цитату из книги пуританского писателя Филиппа Стаббса «Анатомия злоупотреблений», впервые опубликованной в Лондоне в 1583 году: «В Майский праздник, на Троицу или в другое время все молодые люди, девушки, пожилые люди и их жены отправляются ночью в леса, в рощи, в горы и на холмы, где всю ночь проводят в приятных забавах, а утром они возвращаются, принося с собой для украшения своих сборищ березу и ветки деревьев. Тут нечему удивляться, потому что с ними пребывает и присматривает за их развлечениями и забавами великий правитель; это — князь ада Сатана. Но величайшее сокровище, которое они приносят с собой, — это Майское дерево: они с великим почтением вносят его в деревню. Двадцать или сорок пар быков (концы их рогов перевязаны букетами цветов) втаскивают Майское дерево, этого смердящего идола, увитого цветами и травами, перевязанного от основания до вершины веревками, а иногда разукрашенного разными цветами, за ним с великим благоговением следуют сотни две-три мужчин, женщин и детей. Воздвигнув это дерево с развевающимися платками и флагами, они покрывают землю вокруг соломой, обвязывают вокруг него зеленые ветви, а рядом с ним строят летние домики и беседки. А потом они начинают плясать вокруг него, как язычники при освящении идолов, которых они берут за образец. Я слышал от людей весьма почтенных и заслуживающих доверия, что едва ли одна треть из ушедших в лес сорока, шестидесяти или ста девушек возвращалась домой столь же целомудренной».

ВАЛЬПУРГИЯ, ИМЕНЕМ КОТОРОЙ НАЗВАНА НОЧЬ С 30 АПРЕЛЯ НА 1 МАЯ, ПОЯВИЛАСЬ СЛУЧАЙНО

Естественно, что для верующего христианина Майское дерево и сопровождающие его обряды, способствующие плодородию, — не что иное, как порождение сатаны. Однако, хотя церковь вот уже почти два тысячелетия воюет с древнейшими праздниками и обрядами, они продолжают существовать, иногда меняя свой облик до неузнаваемости, а иногда и почти в первоначальной форме. И неудивительно: что такое две тысячи лет рядом с десятками и, может быть, сотнями тысяч лет, в течение которых наши предки отмечали необходимыми, по их мнению, для выживания общества обрядами разнообразные Новые годы, праздники плодородия, женщин и т. п.?

Читайте также:  Мягкий знак после шипящих в разных частях речи

Видимо, из яростной борьбы церкви против древних праздников и родился миф о Вальпургиевой ночи, которую нечисть, в основном женского пола (тоже понятно почему — потому что это день Майи, Доброй богини), празднует в ночь на 1 мая. И не случайно первые упоминания о Вальпургиевой ночи содержатся в документах немецкой инквизиции. Инквизиция и была учреждена для борьбы с дохристианскими религиозными системами, и любое отмечание 1 мая как праздника плодородия немедленно пресекалось. Под пытками участники и свидетели древних обрядов принимали на себя самые извращенные сексуальные фантазии инквизиторов, которые, будучи монахами, не могли нормальным путем удовлетворять свои естественные желания. И особенно свирепствовала инквизиция именно в Германии, там жертва почти без исключения отправлялась на костер. Так что не случайно средневековые предания сделали местом сбора ведьм гору Брокен, или Броккен (Brocken), в германской земле Саксония-Анхальт.

А Вальпургия, именем которой названа ночь с 30 апреля на 1 мая, появилась здесь случайно. Просто совпало. Почти на каждый день в христианском календаре приходится какой-нибудь святой, так что нет ничего удивительного, что и на 1 мая есть свой святой — это как раз Вальпургия, точнее Вальбурга (нем. Walburga von Heidenheim). Это историческая личность VIII века (насколько вообще возможно применительно к VIII веку говорить об историчности), англичанка из Девоншира, которая вместе со своими братьями Виллибальдом и Вунибальдом (тоже святыми) много сделала для христианизации Германии (которая в то время была еще в значительной мере языческой). Умерла она настоятельницей монастыря Хайденхайм в Баварии и примерно через 200 лет после смерти была канонизирована — как раз 1 мая.

Вот так и возникают причудливые идеологические конструкции: ночь с 30 апреля на 1 мая названа именем христианской святой; содержание ее — предельно древний праздник плодородия; представление о шабаше ведьм появилось как описание извращенцами-инквизиторами обрядов праздника, загнанного в подполье; а на всю эту конструкцию церковь водрузила свой праздник святой Вальпургии, не имеющий никакого отношения к древнейшему празднику. Может быть, и не совсем случайно, а именно с целью перебить праздником святой Вальпургии римские Флоралии, но куда там святой Вальпургии против праздника плодородия.

НЕКОТОРЫЕ ВОЖДИ РАБОЧЕГО ДВИЖЕНИЯ ПРИНАДЛЕЖАЛИ К ТАЙНЫМ ОБЩЕСТВАМ

Но это еще не все.

По каким-то причинам вожди американского рабочего движения и II Интернационала воздвигли поверх всего этого свой праздник — Международной солидарности рабочего класса. Нет никаких свидетельств, что праздник плодородия или святая Вальпургия играли какую-то роль в принятии такого решения, да и логически невозможно его обосновать. Зато вполне можно допустить, что некоторые вожди рабочего движения принадлежали к тайным обществам, а одно из самых известных — Общество баварских иллюминатов — было основано как раз 1 мая 1776 года философом и теологом Адамом Вейсгауптом (1748–1830), известным сторонником деизма и Просвещения.

Почему профессор Вейсгаупт избрал день святой Вальпургии для основания Общества иллюминатов — неизвестно. Тайные общества любят символику, так что день праздника плодородия мог иметь для профессора какой-то мистический смысл. А может быть, святая Вальпургия — заступница в бедах и помощница при болезнях — когда-то откликнулась на его молитву и помогла ему. А может быть, это случайное совпадение.

Но это неважно. Важно то, что никакая церковь, никакая советская, да и любая другая власть не в состоянии произвольно переделывать смысл древнейших праздников, поскольку они укоренены в самых основах нашего бытия. Даже воцерковленные православные отмечают Масленицу — древнейший праздник весеннего солнцестояния — и пекут блины — символ Солнца. Международный женский день упорно превращается в Матроналии, 23 февраля — в Мужской день, в день бога войны Марса, а 1 Мая, как ни маскируй его ведьмами, Вальпургиями и международной солидарностью трудящихся, — в праздник плодородия.

Источник

Что такое Вальпургиева ночь и как связаны шабаш ведьм и христианская святая

Вальпургиева ночь наступает с 30 апреля на 1 мая. Этот праздник оказался одновременно связан с поверьями о разгуле нечистой силы, именем католической святой и окончательным приходом весны. О запутанной истории и поверьях Вальпургиевой ночи – наш материал.

В дохристианские времена 1 мая считалось временем окончательного прихода весны, пишет aif.ru. Люди жгли костры, изгоняя злых духов зимы и приветствуя весну. Эту ночь уже тогда связывали с появлением душ умерших, разгулом ведьм. Однако легенда о плясках колдуний и ведьм появилась только в конце VIII века.

Местом главной «тусовки» ведьм в ночь на 1 мая считалась гора Броккен, сообщает deutsch-online.ru.

В переводе с финского, немецкого и французского языков «Вальпургиева ночь» означает «ночь ведьм», пишет riafan.ru. Однако это – не единственное объяснение названия праздника. Согласно другой версии, ночь назвали в честь «Вальпургии» – христианской святой, канонизированной 1 мая.

Старый языческий праздник с приходом христианства получил новое содержание и новое название. Впоследствии две традиции смешались, и жители Западной Европы в один и тот же день стали отмечать окончательный приход весны и поминать святую Вальпургию.

Традиции Вальпургиевой ночи

В ночь с 30 апреля на 1 мая разводят огромные костры, организуют концерты, хороводы и игры, взрывают петарды и фейерверки.

С особенным размахом Вальпургиеву ночь отмечают в Германии. К горе Броккен собираются люди в костюмах нечистой силы, жители городов рядом с горой украшают свои дома, в признанном центром праздника городе Тале устраивают театрализованное представление.

Источник