Для всех кто помнит передачу Пионерская зорька сегодня исполняется 90 лет со дня первого радиоэфир
Для всех кто помнит передачу Пионерская зорька сегодня исполняется 90 лет со дня первого радиоэфир

Для всех кто помнит передачу Пионерская зорька сегодня исполняется 90 лет со дня первого радиоэфир

Пионерская зорька день пионерии

История «Пионерской зорьки» началась 19 апреля 1925 года с выхода детской передачи «Радиопионер». С радиогазеты «Пионерская зорька» начиналось утро каждого советского школьника, всенародно любимая детская программа выходила в эфир 66 лет и всего на четыре дня пережила Советский Союз.

Что бы сегодня ни говорили о Советском Союзе, но еще очень много нас, советских, кто может, положа руку на сердце, сказать, что у него действительно было счастливое и беззаботное детство. Детские книги, журналы, спектакли и кинофильмы учили нас быть честными, верными, любить Родину, быть готовым защищать ее от врага и трудиться на благо ее процветания.

Страна счастливого детства

И пусть это была, по большому счету, идеология, но без нее СССР в столь короткие сроки не стал бы первым в мире развитым социалистическим государством. Той великой Державой, где каждый школьник был полноправным членом общества и по мере сил приносил пользу Родине – хорошей учебой, спортивными и культурными достижениями. Всему этому учила детей и радиогазета «Пионерская зорька», ставшая неотъемлемой частью жизни детей СССР.

1 октября 1934 года радиогазета вышла в эфир под новым названием «Утренняя зорька», но суть ее осталась прежней – воспитание у юных граждан чувства любви к Родине, желания трудиться во благо своей страны и готовности ее защищать. Участие в передаче принимали знаменитые писатели и поэты – Агния Барто, Самуил Маршак, Виктор Драгунский, Лев Кассиль, Аркадий Гайдар, Сергей Михалков, композиторы Евгений Крылатов и Александра Пахмутова, актер Игорь Ильинский и многие другие. Заглядывал и известный на всю страну поэт Владимир Маяковский.

Идея еще раз переименовать передачу, назвав ее «Пионерская зорька», принадлежала Аркадию Гайдару. Позывным выбрали воинский сигнал утренней побудки «зоря». С 1935 года передача выходила в эфир уже несколько раз в неделю, а с 1955 года стала ежедневной. Под звуки горна «Пионерской зорьки» 66 лет по утрам собиралась в школу советская разновозрастная детвора. Обиднее всего было тем, кто учился в первую смену и не успевал послушать – надо было уже бежать на уроки, а передача по будням выходила в 7:40 утра. Зато те, кто учился во вторую смену, всегда были в курсе пионерских новостей и делились ими вечером во дворе с товарищами.

А в воскресенье всем можно было отвести душу – послушать выпуск «Пионерской зорьки», которая выходила в этот день в 10 часов утра с минутами. Да и как не послушать? А вдруг там прочтут твою заметку или твое стихотворение, которое ты недавно отправил в редакцию! Радиогазету вели такие же пионеры-ровесники, юнкоры, на которых многим хотелось равняться. «Пионерская зорька», по сути, была уникальным, первым и единственным в мире медиапроектом для детей. В 1965 году в одном из интервью итальянский писатель Джанни Родари с оттенком легкой зависти сказал: «В Советском Союзе есть образцовая детская литература, детское радио и детское кино».

Путевка в «большой эфир»

Главным постулатом в работе творческого коллектива редакции Всесоюзной детской радиогазеты «Пионерская зорька» был непреложный критерий – газета создается детьми! Для набора радиоведущих объявили конкурс «Юнкоры – рыцари пера». Редакционные кабинеты были завалены мешками с письмами – заметками, рисунками, стихами, присланными со всего Советского Союза. К прочтению и анализу почты пришлось привлечь не только весь штат редакции, но и студентов МГУ. Иначе бы не справились. А письма все шли и шли. И ни одно из них не оставалось без квалифицированного ответа.

Авторам наиболее интересных материалов отправлялись почетные грамоты с уведомлением о зачислении их в юнкоровский клуб «Рыцари пера». Таким образом, внештатными корреспондентами радиогазеты стали сотни советских школьников, которые под руководством взрослых журналистов на местах писали репортажи и очерки о природе и людях родного края, о жизни пионеров. Это был неиссякаемый поток свежей информации из всех самых дальних уголков страны. Заметки юнкоров на радио читали юные дикторы. Слушатели «Пионерской зорьки» знали их по именам – Аня Дерунова, Миша Розенберг, Марина Колосова, Гена Корнев, Люда Гаврикова, Сережа Гудков. Стать радиоведущим было не просто престижно, это приравнивалось к получению ордена.

В созданной при редакции Школе юных дикторов профессионалы обучали школьников настоящему актерскому мастерству. И не случайно, что многие из них, повзрослев и выучившись, ушли в «большой эфир» – на радио и телевидение, став известными ведущими. Геннадий Кузнецов, работавший в «Пионерской зорьке» диктором с 12 лет, после окончания школы учился в ГИТИСе, потом работал в Московском ТЮЗе, снялся в детском фильме «Каникулы Кроша» в роли боксера Кости. Увлекся режиссурой и перешел в детскую редакцию Гостелерадио СССР, позже его пригласили в редакцию иностранного вещания. А уже в постсоветские времена работал в Московском бюро радио «Свобода».

Известный сегодня журналист Ольга Балакина, член Академии российского телевидения, шеф-редактор телекомпании «Цивилизация», обладатель семи премий «ТЭФИ» за цикл программ «Гении и злодеи», тоже начинала в «Пионерской зорьке» диктором.

Гнев Кремля

«Пионерская зорька» была не просто информационно-развлекательной патриотической передачей. В 20 минут эфира вмещались не только детские песни, но и добротные журналистские очерки, интервью и новости. В том числе, и критические. Был случай, когда критика в «Пионерской зорьке» ускорила строительство Дворца пионеров и школьников на Воробьевых горах в Москве. Строительство затягивалось из-за нарушения сроков поставок стройматериалов, и отвечающий за эту стройку по линии комсомола, управляющий делами ЦК ВЛКСМ Светликов, позвонил в редакцию и попросил покритиковать в радиогазете нерадивых строителей, назвал всех виновников по фамилиям.

Юные дикторы озвучили в эфире просьбу московских пионеров поскорее достроить Дворец и назвали причины долгостроя. Вскоре в редакцию позвонил один из директоров треста-подрядчика и клятвенно пообещал в самые кратчайшие сроки устранить все недостатки в работе. А то, мол, его дочь в школу отказывается ходить – стыдно за отца, который ее так опозорил на всю страну. В итоге Дворец достроили без проволочек. 1 июня 1962 года, в День защиты детей Дворец распахнул свои двери для школьников. Открывал Дворец Никита Хрущев.

Читайте также:  О всемирном дне здоровья кратко

Все выпуски «Пионерской зорьки» шли в записи. Предварительно все проходило контроль цензоров – в СССР с этим было более чем строго. Каждое слово, написанное или сказанное, должно было быть однозначно понято читателями и слушателями. Без разночтений и двусмысленности. Но это только улучшало качество радиогазеты. Правда, один раз цензоры недосмотрели, и это стоило всем нервов и угрозы потерять работу, если не хуже.

13 сентября 1964 года в воскресном выпуске прозвучал рассказ сотрудника редакции Виктора Крючкова, «Улица Алешкиных тюльпанов», о мальчике, который помог геологам найти воду на целине. Там был эпизод с описанием сцены, как взрослые парни подняли за уши мальчишку, шутливо спрашивая: «Москву видел?» Казалось бы, шутка, однако Хрущев лично отреагировал гневным телефонным звонком, и главному редактору, главному режиссеру и автору рассказа грозило как минимум увольнение. Но в октябре того же года Хрущева сняли со всех высоких постов и гроза миновала. У сменившего его Брежнева не было претензий к детской радиогазете.

Сотрудники редакции постоянно организовывали различные Всесоюзные пионерские акции: «Имя Ленина в сердце каждом», «Сияйте, ленинские звезды» и многие другие. С подачи редакции «Пионерской зорьки» пионерский вымпел первой в мире женщины-космонавта Валентины Терешковой прошел по всей стране от дружины к дружине, от Москвы до Камчатки, и юнкоры освещали это путешествие. Редакцию радиогазеты связывала крепкая дружба с первым отрядом советских космонавтов, которые были частыми гостями передачи.

Все в одночасье рухнуло 26 декабря 1991 года, когда распался СССР. Последний выпуск «Пионерской зорьки» вышел в эфир 30 декабря 1991 года. Пионерская организация, ее ведущая радиогазета и все хорошее, что было связано с Советским Союзом, стали достоянием истории, которую сегодня пытаются переписывать, очерняя советское прошлое нашей Родины.

Источник



Радио нашего детства

Каждое утро тысячи школьников вставали под бодрые звуки позывных детской радиогазеты. Помните?


Первый эфир Пионерской зорьки состоялся 19 апреля 1925 года, правда тогда у нее было другое название –Радиопионер, а 55 года «Пионерская зорька» стала ежедневной. А вы знаете, чьи звонкие голоса не давали нам утром опоздать в школу и сообщали самые интересные пионерские новости? Миша Розенберг, Аня Дерунова, Люда Гаврикова, Марина Колосова, Серёжа Гудков, Гена Корнев – юные дикторы разных лет. Репортажи, интервью, очерки со всех уголков страны. В передаче звучали песни и стихи самых известных композиторов и поэтов: А. Островского, Е. Крылатова, Ю. Чичкова, А. Пахмутовой, С. Гребенникова, Н. Добронравова, М. Пляцковского. В разные годы в передаче звучали голоса Владимира Маяковского, Аркадия Гайдара, Льва Кассиля, Самуила Маршака, Агнии Барто, Сергея Михалкова, Виктора Драгунского.
Позывные Зорьки исчезли в годы перестройки. Последний выпуск вышел 30 декабря 1991 года…

Утренняя гимнастика


Что каждый советский ребенок должен был обязательно делать по утрам? Дома – по желанию, а в пионерском лагере обязательно? Да и не только дети – вся страна делала утреннюю гимнастику! Взрослые и дети по утрам собирались под эти звуки на работу, в школу и детский сад.
Первые уроки утренней гимнастики вышли в эфир еще в 30-е годы, были прерваны Великой Отечественной войной и возобновились в августе 1946 года. Комплексы утренней гимнастики для всей страны готовила Галина Фёдоровна Дьякова, а вел трансляцию лучший методист и преподаватель физической культуры Николай Лаврентьевич Гордеев. Позже ему на смену пришел диктор Всесоюзного радио Владимир Костылев.
Итак, приготовьтесь к выполнению гимнастических упражнений!

Радионяня

«Радионяня», «Радионяня» — есть такая передача!
«Радионяня», «Радионяня» — у неё одна задача:
Чтоб все девчонки и все мальчишки подружились с ней,
Чтоб всем ребятам,
Всем трулялятам
Было веселей!
(Эдуард Успенский, Владимир Шаинский)


Радионя́ня – моя самая любимая детская радиопередача! Песню-позывной и имена ведущих я помню до сих пор. По ее программам спокойно можно было учиться дома. Впервые в эфир веселая детская образовательная программа вышла 1 января 1070 года. В шутливой форме с веселыми песенками детям преподносились правила русского языка, математики, законы физики и биологии, правила дорожного движения. Радионяня учила нас всему – легко и весело. Может быть именно поэтому поколение, выросшее на ее программах, пишет грамотно, помнит математические формулы и законы физики и удивляется новым методам обучения? Авторами передачи были гениальные люди с огромным чувством юмора — Эдуард Успенский (это именно его идея) и Аркадий Хайт (автор веселых уроков), Ефим Смолин, Лион Измайлов…. Может быть, стоит снова привлечь писателей-юмористов к школьному образованию? Ведь результат был потрясающий! Три десятка лет передача учила детей доброму, разумному и вечному голосами Николая Литвинова, Александра Лившица и Александра Левенбука, которых вы, вероятно, помните как Радиоволшебника, Сашу и Алика:
Мы рады вас приветствовать, товарищи ребята!
Конечно, если дома вы, а не ушли куда-то.
И просим вас немедленно оставить все дела:
«Радионяня» сегодня к вам пришла.
Уроки Радионяни сейчас можно прочитать – многие из них изданы отдельными книгами.
«Страна литературных героев» и «Почтовый дилижанс в стране литературных героев»Для старших школьников в эфире Всесоюзного радио с 1970 по 1989 годы звучал цикл передач Станислава Рассадина и Бенедикта Сарнова «Страна литературных героев». Вели передачи профессор Архип Архипович и школьник Гена, путешествующие по стране Литературии, встречаясь с ожившими героями художественных произведений.
Вместе с основным циклом выходило приложение «Почтовый дилижанс в стране литературных героев», где на письма читателей отвечали персонажи Артура Конан Дойля.
В передачах звучали голоса Валентина Никулина, Зиновия Гердта, Николая Литвинова, Татьяны Пельтцер, Ростислава Плятта, Евгения Евстигнеева, Георгия Менглета, Анатолия Папанова, Евгения Весника, Олега Табакова, Валентина Гафта, Льва Дурова….

Читайте также:  Утренняя молитва Детский альбом


Мы слышали только голоса актеров, но за каждой передачей стоял и огромный труд редакторов и режиссеров Марии Краковской, Мириам Ашкинезер, Надежды Киселевой и Антониды Ильиной.

Источник

Для всех, кто помнит передачу Пионерская зорька: сегодня исполняется 90 лет со дня первого радиоэфир

Для всех, кто помнит передачу Пионерская зорька: сегодня исполняется 90 лет со дня первого радиоэфир

Пионерская зорька — радиопередача, детская радиогазета, ежедневно выходившая в утреннем радиоэфире Советского Союза. Название происходит от воинского сигнала «заря», означающего восход солнца и наступление светлого времени суток.

Результат превзошел все ожидания. Письма с очерками, зарисовками и даже со стихами юных романтиков буквально полились рекой из разных городов, далеких деревень и даже с затерянных в тайге железнодорожных полустанков. К анализу столь полноводного письменного потока штатным сотрудникам редакции пришлось привлечь не только коллег со стороны, но и студентов факультета журналистики МГУ.

При этом ни одно письмо не осталось без квалифицированного ответа. А авторы наиболее интересных работ получили почетные грамоты с уведомлением о зачислении их в юнкоровский клуб «Рыцарей пера». Таковыми внештатными создателями своей радиогазеты стали даже не десятки, а сотни юных корреспондентов. Под патронтажем профессиональных журналистов ребята вели репортажи из клубов юных моряков и аквариумистов, живописцев и натуралистов… Здесь были трогательные зарисовки о любимых уголках их родных мест, сообщения о различных соревнованиях, в которых сами юнкоры принимали отнюдь не пассивное участие.

Словом, это был неиссякаемый поток информации о делах житейских, о детских увлечениях и мечтах. Само собой разумеется, Радиогазета, в отличие от любой другой газеты, должна быть слышимой. Поэтому присылаемые в редакцию ребячьи «реляции» и откровения озвучивали тоже дети – впоследствии члены Школы юных дикторов, организованной при «Пионерской зорьке» одним из ее режиссеров Феликсом Тобиасом. В «Школе» этих ребят учили по сути дела не декламации, а настоящему актерскому мастерству. Не случайно многие из них стали со временем принимать участие и в спектаклях «Детского радиотеатра» вместе с известными актерами московских театров, чем очень гордились.

Источник

Пионерская зорька

В третьем классе школьников начали поэтапно принимать в пионеры. Их согласия (или несогласия) никто не спрашивал, их желание (или нежелание) никого не интересовало. Просто учительница объявляла, что на днях состоится приём в пионеры таких-то учеников нашего класса, и зачитывала очередной список. Приём обычно приурочивался к какой-либо праздничной дате, например к 7 ноября или к дню рождения Сталина. (Интересная деталь: оставшихся «непионеров» не допускали на процедуру приёма в пионеры их счастливых одноклассников. Таинство должно было оставаться таинством…)

Первыми, естественно, в пионеры принимали отличников и любимчиков.
Я к таковым не относился, да и поведение у меня хромало. (Так говорила наша учительница). Мой дневник буквально пестрел замечаниями, которые учительница вписывала туда красными чернилами. Даже места внизу страниц дневника для бесконечных замечаний не хватало, поэтому учительница использовала верхние и даже боковые поля. Её каллиграфическим почерком метались красные молнии типа:
«Сорвал урок пения!»,
«Плохо, безобразно вёл себя на уроке физкультуры!»,
«Бегал, прыгал и шумел во время перемены, мешая другим детям отдыхать!»,
«Во время урока не прекратил стрельбу из резинки даже после замечания учителя!»… И т.д., и т.п.
Венцом этих творений считаю следующий перл учительской фантазии:
«Избил мальчика так, что тот истекал кровью. »
(…Видно этой самой кровью сочились чернила нашей учительницы Мары Герасимовны… С каким гневом она вещала классу про еврейских врачей-убийц, выражая надежду, что их расстреляют всех до одного…)

Я запомнил и привёл тут эти замечания буквально дословно, т.к. этот дневник, где каждая страница была в красном орнаменте замечаний, моя мама хранила лет тридцать. Иногда (на мой день рождения) она вынимала его из загашника и читала вслух вышеизложенные опусы.

Не для оправдания, а ради понимания замечу, что нарисованный красными чернилами образ девятилетнего хулигана совершенно не соответствовал действительности. И не стрелял я, а отстреливался, когда в меня подло стреляли сзади… И ударил я того мальчишку всего один раз, защищая свои честь и достоинство. И вообще я был самым обычным мальчишкой…

Но «пионеризация» класса должна была быть стопроцентной, и в пионеры меня всё-таки приняли. Конечно же, одним из последних. Это произошло в апреле 1953 года в день рождения Ленина (а может в очередную годовщину пионерской организации).
В школьном актовом зале наша группа хором, вслед за пионервожатой, повторяла слова торжественного обещания:
«Я, юный пионер Советского союза, торжественно клянусь быть верным делу Ленина-Сталина…» и т.д., и т.п.
После чего под барабанную дробь нам повязали красные галстуки. Конечно же, гордость и радость переполняла нас. Ура! Теперь мы так же как все будем пионерами, будем ходить в красных галстуках!

Через день, после уроков ребята затеяли какую-то шумную игру в ближайшем от школы проходном дворе. Какая-то дама, недовольная этой вознёй, завопила конкретно на меня: «Как не стыдно! А ещё пионер. »
После чего я снял свой галстук и стал прятать его в карман. А тут как тут идёт наша учительница. Увидела, что я снял галстук, и зашипела на меня: «Только-только приняли в пионеры, а ты уже прячешь свой галстук в карман! Ты и при немцах испугался бы и спрятал свой галстук! Ты не достоин красного галстука!»
И ушла, испортив всем настроение.

На другой день прямо с утра учительница отчитала меня перед всем классом и ещё раз выразила сильное сомнение, достоин ли я носить красный галстук, который «с красным знаменем цвета одного»
А с третьего урока меня вдруг вызывают к директору. От подобного вызова никто ничего хорошего не ждал, а я тем более. Ну, думаю, снятый галстук сейчас припомнят и выгонят из пионеров…
Стучусь в кабинет директора, вхожу с дрожью в коленках. В кабинете кроме директора дяденька и тётенька. Оба ласково улыбаются, приглашают сесть и просят вслух прочесть какой-то текст. Потом говорят, что моя дикция их устраивает, и поэтому они приглашают меня принять участие в очередном выпуске «Пионерской зорьки», той самой, что своими фанфарами начинает каждое детское пионерское утро.

Читайте также:  Дом 2 день 430

Постепенно понял, чего от меня хотят. Я должен выступить по радио с кратким рассказом, как я всю жизнь мечтал стать пионером, и как эта мечта только что сбылась. Примерный текст моего выступления был уже готов и тут же ещё раз мною прочитан вслух. Дяде и тёте «мои мысли о пионерах» понравились. Они даже попросили меня добавить какие-либо собственные слова о чувствах, которые волнуют меня после недавнего приёма в пионеры.
«Ты дома обдумай, что ты хотел бы добавить в своё выступление. Мы ждём тебя завтра к девяти утра у входа «Дома радио» . Там текст подредактируют и ты прочтёшь его перед микрофоном».
Я конечно согласился.

До сих пор не понимаю, почему меня выбрали для «Пионерской зорьки»? Могу только строить догадки. (Видимо нашу учительницу не спросили, а выбирали кандидатов по каким-то другим признакам).

«Дом радио», который ещё называли «Домом звукозаписи», находится на улице Качалова (ныне Малая Никитская) в пяти минутах ходьбы от нашего дома.
Весь вечер я составлял свои добавки к казённому тексту. Коротко никак не получалось. А мне очень хотелось рассказать про несправедливость учительницы по отношению к юному пионеру, и объяснить всем, почему я снял только что полученный галстук. Клялся, что никогда не снял бы красный галстук даже перед угрозой фашистов, в чём обвинила меня учительница…. Одним словом что-то в этом роде подготовил.

Рано утром я был уже у дверей «Дома радио». Там уже стояли женщина с красивой девочкой, одетой в парадную пионерскую форму. Девочка была моего возраста, и я как-то сразу подумал, что она из соседней женской школы №100, и что её тоже позвали в «Пионерскую зорьку». И действительно, к нам вышла вчерашняя тётя и проводила нас с девочкой в студию. Огромное помещение было погружено в полумрак, и только на столе горела настольная лампа. Ласковая тётя быстро прочла мои домашние заготовки, рассмеялась и сказала, что это слишком длинно, а в эфире время рассчитано по секундам. Потом вышла в другую комнату. «Наверное, она согласовывает мои дополнения», подумал я. Тётенька быстро вернулась, села рядом, положила передо мной текст, придвинула ко мне микрофон и сказала:
«Не волнуйся и как только я тебе кивну начинай читать вслух, так же выразительно, как вчера». Затем она щёлкнула выключателем и кивнула мне.
На одном дыхании я прочитал текст, в котором не было ни слова из того, что я так мучительно сочинял вчера вечером.
«Наверное, тётенька перепутала бумаги» — подумал я. Наступила тишина, тётенька почему-то мешкала и не отключала микрофон. Я решил, что у меня есть ещё несколько секунд эфира и почти крикнул в микрофон, что я скорее б умер, чем снял бы красный галстук, испугавшись немцев!
Тётенька оглянулась на меня и опять рассмеялась. Потом щёлкнула выключателем.
Из глубины полутёмного зала появился вчерашний дяденька. Они с тётенькой посовещались. «Будем перезаписывать?» – спросила она.
«Нет, очень прилично записалось…*, — ответил он.
«А концовку отрежем, конечно?» — спросила она.
«Знаешь, очень непосредственно, нестандартно получилось… Там посмотрим…» — ответил он.
Потом, обратился ко мне: «Спасибо, молодец! С первого раза прочитал. Другие по пять-шесть раз читают и сбиваются… Если хочешь, можешь посидеть тут и послушать, сейчас будем Иру записывать».

К столу подозвали ту красивую девочку, с которой мы встретились у дверей. Она по бумажке прочитала текст, очень похожий на мой…
Нас ещё раз поблагодарили и сказали, что в ближайшем выпуске «Пионерской зорьки» мы сможем услышать себя. (Кстати, лишь тогда я познакомился с понятием «звукозапись». До этого я думал, что буду читать прямо в эфир…)

По каким-то, забытым уже причинам, мне так и не пришлось услышать себя по радио. Я так и не узнал, отрезали мой выкрик или нет. Однако уже через несколько дней учительница (ссылаясь на «Пионерскую зорьку») перед всем классом похвалила меня, как образцового юного пионера, которым может гордиться наша мужская средняя школа №110.

Прошло много лет. (На самом деле совсем немного – всего-то лет шестнадцать). Конец шестидесятых.
Я, молодой инженер, уже два года работаю у Туполева… Рядом со мной работает моя ровесница, красивая молодая женщина, выпускница МАИ. Зовут её Ирина. Как-то разговорились с ней и шаг за шагом выяснилось, что в детстве мы жили рядом на улице Качалова, что учились рядом (я в 110-й мужской, а она в 100-й женской). Вспоминая нашу улицу, вспомнили и «Дом звукозаписи»… И тут Ира говорит, что её водили в детстве в этот дом для участия в «Пионерской зорьке». И с юмором рассказала, как какой-то мальчик, читавший текст перед ней, сбился с текста и орал в микрофон, что скорее умрёт, чем снимет красный галстук…
Комментарии излишни…

По своему любила красный галстук:)меня тоже принимали в пионеры позже других/переболела корью. совсем слабенькая была. )/ это было 9 мая!В Доме офицеров. герой войны помню фамилию/Пешков/и что удивительно я была одна. помню,сильно покраснела :)жутко неудобно себя почувствовала. )он что то говорил мне про учёбу и гордость. от страха все позабывала:)Я всегда о пионерии вспоминаю с нежностью/первая любовь в пионерлагере/:)затем переписка 2,5года. /
Да и на комсомол не обижалась. всё равно бегала на танцы:)И всё запретное для меня не существовало. В пределах нормы:)Не попробовав. не научишься жизни.
Сын очень любил галстук. дочери он не пригодился. )

Все мы из детства. я тоже не жалуюсь, мне повезло (главное — отец с войны вернулся!)
Вам желаю всяких успехов и хорошего настроения.

Источник