День победы задания для малышей
День победы задания для малышей

День победы задания для малышей

Итоговое мероприятие в форме викторины для детей подготовительных групп на тему «Что мы знаем о Великой Отечественной войне?»

Одной из важнейших задач дошкольного образования является воспитание у детей высоких нравственных качеств, в том числе патриотизма. С самого раннего детства надо развивать уважение к истории своего Отечества, к людям, защищавшим родной край в тяжелые годы Великой Отечественной войны.

Гордость за свою Родину, любовь к родному краю, уважение традиций, понимание неповторимости культуры своего народа, почитание его героев — все это входит в понятие патриотизма.

9 мая — праздник Победы, праздник мира, праздник памяти. В рамках празднования Дня Победы в нашем детском саду была проделана очень интересная и содержательная работа с детьми и их родителями по нравственно-патриотическому воспитанию. В фойе детского сада и коридорах каждой возрастной группы педагогами оформлены стенды «9 мая — День Победы» и выставка детских рисунков «Они сражались за Родину». В групповых комнатах оформлены коллективные работы ребят и воспитателей «Наша Великая победа» и «Уголки памяти».

В преддверии праздника педагоги с детьми проводили беседы о Великой Отечественной войне, о фронтовиках, детях войны, в том числе беседы на тему: «Был великий день Победы!», «Георгиевская ленточка», читали книги, разучивали стихи и песни об Армии.

В уголках для родителей выставлен информационный материал и рекомендации для родителей по знакомству детей с Праздником Победы. Все проведенные нами мероприятия помогают воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине, сохранять в наших душах память о героях Великой Отечественной войны и их бессмертных подвигах.

Итоговым мероприятием стала викторина для детей подготовительных групп на тему «Что мы знаем о Великой Отечественной войне?»

Цель: Формирование представлений о празднике «День Победы» и историческом наследии нашей страны.

Задачи:

Образовательные:

  • Расширять представления детей о Великой Отечественной войне, государственном празднике «День Победы»;
  • Формировать интерес детей к истории Великой Отечественной войны и её героям.

Развивающие:

  • Обогащать духовный мир детей через обращение к героическому прошлому нашей страны и ее защитникам.
  • Развивать социально-коммуникативные навыки путем коллективного решения общих задач, способствовать сплочению детей в коллективе.

Воспитательные:

  • Воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим;
  • Воспитывать чувства патриотизма, чувства благодарности к ветеранам и людям старшего поколения.

Предварительная работа: Тематические беседы: рассказ педагога о ВОВ «День Победы», «Наши ветераны», «Мальчики — будущие защитники Родины», беседы детей с родителями о родственниках-участниках ВОВ, «Герои в нашей семье», «Герои Великой Отечественной войны — наши земляки», «Георгиевская лента — символ Дня Победы»;

Чтение и разучивание с детьми стихотворения А.Усачев «День Победы», С.Маршак «Ленинградское кольцо», и др.

Чтение художественной литературы: Л.Кассиль «Памятник солдату», С.Баруздин «Точно в цель», «За Родину», Ю.А.Агебаев «День Победы», А.Митяев «Мешок овсянки», О.Высоцкая «Салют», Ю.Коваль «Алый».

Заучивание пословиц, поговорок о солдатской службе, дружбе, долге.

Материал и оборудование: мультимедийное оборудование; экранно-звуковые средства обучения: доска, презентация, колонки, фишки, бланки жюри, звёзды из цветной фольги на ленточках, дошечки для игры-эстафеты.

Ход викторины

Звучит песня «День Победы» муз. Д.Тухманова, слова В.Харитонова. (Дети заходят в зал и садятся.)

Ведущий: День Победы … «Это радость со слезами н глазах», — сказал поэт.

И, действительно, в этот день радость и скорбь — рядом. Нет в России семьи, которую война обошла стороной. Потому что в этот день в каждой семье вспоминают тех, кто остался на полях сражений, и тех, кто после войны налаживал мирную жизнь. А еще поздравляют воинов Великой Отечественной, которые живут сегодня. Их становится все меньше. Это они стояли до последнего — в Бресте и Сталинграде, под Курском и в блокадном Ленинграде. Стояли — и выстояли. А те, кого не взяли на фронт, ковали победу в тылу. Женщины, заменившие ушедших мужчин, строили танки и самолеты, пахали и сеяли, а еще растили детей, спасали будущее страны. Вот почему День Победы действительно всенародный праздник.

Ребята, сегодня мы с вами проведем викторину, посвященную Великой Отечественной войне и Дню Победы.

«Викторина» — это слово латинского происхождения (Victoria), означающее «победа».

В нашей игре тоже будет целая команда победителей, которые правильно ответят на мои вопросы.

Ведущий: В нашей викторине участвуют две команды со своим названием «Летчики», «Танкисты».Отвечает тот, кто первый поднял руку. Каждый ответ оценивается от 1 до 2 баллов. Дается на размышление минута. Если команда ответила не верно, ответ может дать команда-соперник! За каждый правильный ответ будут давать фишку.Победит та команда, которая насобирает больше фишек.

Ведущая предлагает командам представиться.

Девиз команды «Лётчики»:

Мы смелые пилоты, водим самолеты.
В небе высоко летаем, небо зорко охраняем!

Девиз команды «Танкисты»:

Мы танкисты,
Рвёмся в бой,
Танк любимый
Наш герой!

Ведущий: Вашу находчивость и смекалку будет оценивать жюри.

Пусть оно весь ход сраженья.
За командами следит.
Кто окажется дружнее —
Тот в бою и победит.

Ведущий детям представляет жюри: старшего воспитателя, психолог, двух-трех родителей и предлагает занять свои места.

Звучит гонг. Викторина начинается.

Вопросы командам.

1. Какой праздник мы отмечаем 9 мая? (День Победы.)

2. Как называлась война? (Великая Отечественная война.)

3. Когда началась война? (Летом 22 июня 1941 г.)

4. Сколько лет она продолжалась? (Война продолжалась 4 года.)

5. Какое государство напало на нашу страну? (Фашисткая Германия.)

В войне принимали участие разных виды войск (авиация, флот, пехота), использовалось разное вооружение (самолеты, корабли, танки). Бои велись и на суше, и на воде, и в воздухе.

6. Где воевал военный флот? (на море, на воде.)

7. Где воевала авиация? (в небе, в воздухе.)

8. Где воевала пехота? (на суше, на земле.)

Предлагаю минитренировку, чтобы собраться с силами и продолжить путешествие.

Физкультминутка: «Мы солдаты»

На горах высоких, (поднимаем руки вверх.)
На степном просторе (руки перед собой, ладонями вверх, разводим в стороны.)
Охраняет нашу Родину солдат, (ходьба на месте.)
Он взлетает в небо, (изображают самолеты.)
Он уходит в море, (туловище наклонили вперед и движение руками, как при плавании.)
Не страшны защитнику
Дождь и снегопад (ходьба на месте.)
Шелестят березы, (руки подняты над головой, наклоны влево, вправо.)
Распевают птицы,
Подрастают дети
У родной страны. (присели, руки вниз, и медленно поднимаемся.)
Скоро я в дозоре
Встану на границе, (встать ровно, напрячь мышцы тела, рук, ног.)
Чтобы только мирные
Снились людям сны. (поднять руки вверх, протягивая к солнцу.)

9. Какой формы были письма, приходящие с фронта? Были или они похожи на современные прямоугольные конверты? (Это был конверт — треугольник, обычный тетрадный лист сгибали сначала справа налево, а потом слева направо. Оставшаяся полоса бумаги вставлялась внутрь треугольника, как клапан.) Попробуйте вместе с родителями сделать такой конверт.

10. Сколько якутян было удостоено высоким званием Герой Советского Союза? Воины из Якутии служили во всех родах войск, показывая дисциплинированность, самоотверженность и мужество. Они прославились как отличные снайперы, умелые разведчики, отважные артиллеристы, танкисты, летчики. За проявленный героизм 24 якутянина были удостоены высокого звания Героя Советского Союза, 5 — стали полными кавалерами ордена Славы, 6 человек удостоены орденов Богдана Хмельницкого, Александра Невского и Нахимова, свыше десяти тысяч якутян награждены боевыми орденами и медалями. Высокое мастерство и мужество проявили в боях с врагом воины-якутяне, проходившие службу в различных частях военной авиации. За проявленный героизм 24 якутянина стали Героями Советского Союза и 1 Героем Российской Федерации. 4 воинов-якутян удостоены ордена Славы трех степеней, из них 1 саха. Орденами Славы II и III степеней награждены 25 якутян. Орденами Красной Звезды, по неполным данным, 1300 наших солдат и офицеров, в том числе четырьмя — 1, тремя -3, двумя — 44 якутянина.

11. Где состоялся первый парад Победы? (Москва, Красная площадь.)

12. Какой Отечественный танк был признан лучшим в годы Великой Отечественной войны? (Т-34.)

13. Как мы сейчас называем людей, прошедших войну и доживших до наших дней? (Ветераны Великой Отечественной войны.)

14. Ребята, отгадайте загадки:

  • «Под водой железный кит не спит, не до снов киту, днём и ночью на посту.» (Подводная лодка)
  • «На машине катается. Внезапно появляется, больно кусается. Женским именем называется.» (Катюша)
  • «Перевернутый котелок голову бойцу защитить помог.» (Каска)
  • «Своих глаз нет, а врагов видеть помогает.» (Бинокль)

15. Дата окончания Великой Отечественной войны? (9 мая 1945 года.)

Читайте также:  Мологический разбор глагола пример

Ведущий: Ребята, пока жюри подводит итоги, мы с вами поиграем в игру«Продолжи пословицу»

— Родина-мать — надо её… (защищать).

— Один в поле … (не воин).

— За край родной иди бесстрашно… (в бой).

— Человек без Родины как… (соловей без песни).

— Когда народ един — он… (непобедим).

В центр выходят дети в костюмах летчика, моряка, пехотинца.

Летчик (разглядывая карту)

Пехота — здесь, а танки тут,
Лететь до цели семь минут.
Понятен боевой приказ.
Противник не уйдёт от нас.

Пехотинец.

На горизонте самолёт.
По курсу полный ход вперед!
Готовься к бою, экипаж!
Отставить! Истребитель наш!

Моряк (смотрит в бинокль)

Над кораблем алеет наше знамя,
А за кормой — лазурная волна.
Мы подрастем и станемморяками,
Защитой станем мы тебе, страна.

Ведущий: Многие наши мальчики, когда вырастут, станут военными и будут служить в армии, чтобы защищать Родину.

А солдатом стать,
Нужно многое узнать.
Быть проворным и умелым.
Очень ловким, сильным, смелым!

Трудно в ученье — легко в бою, —
Так говорил Суворов,
Сейчас нам покажут отвагу свою
Бесстрашные наши сапёры.

Проводится игра-эстафета «Сапёры».

Формируются две команды «Лётчики», «Танкисты».

Необходимо перебраться по очереди, наступая только на две дощечки, на другую сторону зала. Выигрывает та команда, которая быстрее закончит передвижение.

Жюри подводит итоги викторины.

Ведущий: Молодцы, ребята! Вы показали хорошие знания о Великой Отечественной войне.

За хорошую работу я хочу наградить вас звёздочками. (Вручаются звёзды из цветной фольги на ленточках.)

Ведущий: Мы живем в мирное время, но помним и не забываем героев, которые погибли, защищая нас. Давайте будем радоваться и беречь этот чудесный мир, в котором мы живем.

Мир — это главное слово на свете,
Мир очень нужен нашей планете.
Мир нужен взрослым,
Мир нужен детям, мир нужен всем.

Дети поют песню о мире (муз. А.Филиппенко, сл. Т.Волгиной).

Список использованной литературы:

1. В.В. Кузьминов. Тематические загадки в детском саду, Воронеж 2010.

2. Е.П.Арнаутова, Т.А.Котова. «Расскажем детям о победе». Москва «Русское слово», 2018.

3. Л.А.Кондрыкинская. Дошкольникам о защитниках Отечества. Методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ. — М.: ТЦ Сфера, 2005.

4. Н.Ф.Виноградова, С.А.Козлова. «Наша Родина». Москва: «Просвещение», 1984.

5. Т.А.Шорыгина. Беседа о детях-героях Великой Отечественной войны. — М.: ТЦ Сфера, 2014.

Источник

День победы задания для малышей

Автор: Петрова Елена Викторовна

Организация: МБДОУ ЦРР — детский сад №242 «Садко»

Населенный пункт: г. Ульяновск

Цели:

• развитие интереса к историческому прошлому нашей страны через ознакомлением с ВОВ;

• способствовать военно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста;

• воспитание чувства гражданского долга и чувства благодарности к погибшим в годы Великой Отечественной войны и выжившим ветеранам, и людям старшего поколения;

• развивать силу, ловкость, смекалку, творческое мышление.

Задачи:

Образовательная: закрепление знаний о событиях Великой Отечественной войны, совершенствовать двигательные умения и навыки разных видах деятельности.

Воспитательная: воспитание дружеских взаимоотношений, уважение друг к другу, чувство ответственности, воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.

Оборудование: 2 маршрутных листа, флажки для обозначения маршрута , макеты с изображением военного танка, вещи для фронтовой посылки, халаты, косынки, бинты, одноразовые тарелки и ложки на каждого ребенка.

Ход:

Ведущий: Дорогие ребята! Мы родились и выросли в мирное время. Мы никогда не слышали воя сирен, не видели разрушенных фашистскими бомбами домов, не знаем, что такое нетопленое жилище и корочка хлеба размером со спичечный коробок. Обо всем этом мы можем судить только по фильмам да рассказам фронтовиков. Для нас война —история. Славной победе нашего народа в Великой Отечественной войне мы посвящаем сегодняшний квест.

День Победы – праздник долгожданный,

Отмечается у нас в стране!

Этот день особенный, желанный.

Скажем миру – да, и нет – войне.

Ребята, давайте минутой молчания почтим память всех героев, солдат и просто людей павших за мир и счастье на земле.

Ведущий: Наши прадеды были сильными, смелыми и отважными, потому и отстояли нашу

землю, нашу Родину! Сегодня вы тоже сможете проявить себя в квест-игре «Великая Победа!».

Дети вместе исполняют военную песню.

Ведущий: Пришло время представить наши команды для участия в игре (выходит командир команды, представляет название команды и получает маршрутный лист у ведущего). Правила квест-игры: дети должны пройти все, отмеченные на карте участки, выполнив правильно задания. В конце каждого задания дети получают фрагмент картинки, которую они должны собрать в конце всех заданий.

Первый этап: «Снайперы». Командиры, ваша задача уничтожить вражеские расчеты, правильно ответив на вопросы.

Вопросы

1.Солдат, охраняющий рубежи Родины. (Пограничник)

2.Как назывались первые русские воины? (Дружинники)

3.Торжественный смотр войск. (Парад)

4.Ручной разрывной снаряд. (Граната)

5.Тяжелая боевая машина. (Танк)

6.Как называют бойца, владеющего искусством меткой стрельбы? (Снайпер)

Второй этап: «Танкисты»

Дети метают мячики «гранаты» по «вражеским танкам» (макеты из картона)

Третий этап: «Марш- бросок»

Ведущий: Важную роль на войне играет физическая подготовка. Вот и ребятам на этом этапе придется показать свою физическую подготовку и боевой дух, пройдя полосу препятствий.

Дети выполняют последовательно несколько заданий: пробежать змейкой в лабиринте, пройти по гимнастическому бревну «переправа через реку», подлезть под дуги «минное поле».

Четвертый этап: «Собери посылку на фронт»

На столах лежат вещи и предметы, команды складывают в ящик только те вещи, которые необходимы солдату на фронте.

Пятый этап: «Отгадай шифр»

Давайте вспомним вместе с вами военные профессии. Отгадайте загадки и получите фрагмент картинки.

1.В эту пятницу опять

С папой в тир идём стрелять,

Чтоб до Армии я смог

Стать, как «Ворошиловский …»!

2.На корабле ходить я буду,

Когда на Флот служить пойду.

И тот корабль, подобно чуду,

Взметает встречную волну.

На нём живёт его команда —

Все люди разных возрастов.

Я буду младшим, это правда,

А кто назвать меня готов?

3.Крепкий прочный парашют

За спиной его раскрылся,

И за несколько минут

Он на землю опустился.

Он пройдет и лес, и брод,

Но противника найдет.

4.Я служу сейчас на флоте,

Слух хороший у меня.

Есть такой же и в пехоте —

Дружим с рацией не зря!

Сам обезвредит бомбу, мину.

Совсем не должен ошибаться,

Чтобы в живых потом остаться.

6.Я на «тракторе» служу,

Только так, я вам скажу:

«Ведь прежде чем пахать мне пашню,

Я разверну сначала башню».

7.У паренька сбылась мечта —

Пришел служить он в роту.

Теперь стреляет: «Тра-та-та!»

Из пушки, миномета.

Недавно служит паренек,

Но самый лучший он стрелок.

8.Он защищает поле ржи,

И рощу, и дубраву.

А долг военного такой:

Хранить покой и твой, и мой.

Шестой этап: «Привал»

Командам нужно отгадать название или слова песни.

Ведущий: От самых первых залпов и выстрелов и до победного салюта через всю войну прошагали военные песни в боевом солдатском строю. Вот сейчас мы проверим, насколько вы близки к тому времени. Для вас будут воспроизводиться отрывки из песен военной поры. А вы должны назвать песню и по возможности исполнить куплет или припев

Каждая команда исполняет военную песню, сидя у импровизированного костра.

Седьмой этап: «Госпиталь»

Ведущий: Недолгими бывают передышки. Опять рвутся снаряды, свистят пули. Остаются на полях сражения раненые, которых необходимо срочно перевязать, отправить в госпиталь. Вы знаете, наверное, о том, что раненого бойца на поле боя никогда не бросают. Ваша задача — вынести раненного бойца с поля боя и оказать ему первую медицинскую помощь.

Повязка с красным крестиком

Да сумка полевая,

В бою не унывает.

Читайте также:  Забыла про день рождения парня

По сигналу девочки перевязывают повреждённую часть тела «раненого».

После оказания первой помощи «медсёстры» помогают раненым добраться до «больничной палаты»: мальчик идёт, опираясь на девочку.

Восьмой этап: «Полевая кухня»

Всем членам команд предлагается попробовать «полевую» кашу.

Ведущий: Приглашаю команды на построение.

Я вас всех поздравляю с праздником и победой! Я надеюсь, что наша квест — игра не оставит вас равнодушными, а может заставит вас по-новому относиться к гражданскому и воинскому долгу перед Отечеством.

Вы все сегодня проявили дружбу, выносливость, смекалку, ведь все команды отлично справились с заданиями и правильно сложили карту расположения вражеских войск.

Дети: Пусть не будет войны никогда!

Пусть спокойно уснут города,

Пусть сирены пронзительный вой

Не звучит над моей головой.

Ни один пусть не рвется снаряд,

Ни один не строчит автомат.

Оглашают пусть наши леса

Только птиц и детей голоса.

Команды проходят победным маршем по площадке. Звучит песня «День Победы».

Список литературы:

1. Белоусова Л. Е. Навстречу Дню Победы. Цикл тематических бесед-рассказов для занятий с детьми дошкольного возраста. – СПБ: Детство-Пресс, 2016. – 24 с.

2. Детям о Великой Победе. Беседы о Второй мировой войне / А. П. Казаков, Т. А. Шорыгина, М, 2009г.

3. Долматова. Е., Телегин М. Поговори с Ребёнком о войне, или как дошкольнику о Великой Отечественной Войне рассказать? / http://www.p4c.ru/671

4. Евдокимова Е. Проектная модель гражданского воспитания дошкольников. Посвящается 60-летию Великой Победы! Е. Евдокимова //Дошкольное воспитание, 2005. — № 3.

5. Зацепина М. Б. Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников. М. 2008.

6. Цветкова Т.В. Сборник «Великой Победе посвящается». Библиотека воспитателя. — М.: ТЦ Сфера,.2015. – 128 с.

7. Шорыгина Т. А. День Победы! Сценарии праздников в детском саду, посвященных 9 мая. – М.: ГНОМ, 2013. – 16 с.

Источник

Викторина для дошкольников 6-7 лет ко Дню Победы

«Разминка»
В военные годы появилось много песен, которые помогли русскому народу выжить, выстоять в борьбе за родину. Самой любимой песней солдат была «Катюша».
Каждая команда поет один куплет из песен о войне.
Задание 4 «Домашнее задание»
Каждой команде было дано домашнее задание, выучить наизусть стихи о войне.
Чтение стихов.
Ведущий.— Продолжает наш праздник «Военная эстафета»
Эстафета «Ловкие саперы»
Инвентарь: по 2 корзины и по 10 бочонков для каждой команды.
Дети каждой команды становятся друг за другом. Перед первым участником стоит корзина с бочонками, вторая пустая корзина находится за последним участником команды.
Задание: по цепочке передать «бочонки с порохом» сначала из первой корзины во вторую, затем обратно.
Следующая эстафета «Снайпер»
Инвентарь: по 2 корзины и по 6 мячей для каждой команды.
Каждый участник берет по мячу и бросает в корзину, побеждает команда попавшая большим количеством мячей.
Эстафета «Летчики»
На войне были не только саперы, разведчики, танкисты, были еще и летчики, они с вверху следили за наступлением врагов и не давали им никаких шансов прорваться к русским войскам. Сейчас мы будем с вами летчиками, вы на своих самолетах (руки в стороны) пока звучит музыка разлетелись в разные стороны, как только музыка замолкает по моей команде «По местам» команды должны построится друг за другом, чья команда соберется быстрей та побеждает.
Задание 5 «Конкурс капитанов»
Капитаны команд по очереди отвечают на вопросы.
1. Какой праздник мы отмечаем 9 мая? (День Победы)
2. Как называлась война? (Великая Отечественная война).
3. Когда началась война? В каком месяце, какого числа? (Война началась летом 22 июня).
4. Сколько лет она продолжалась? (Война продолжалась 4 года).
5. Какое государство напало на нашу страну? (Фашистская Германия).
6. Какой отечественный танк был призван лучшим в годы ВОВ? (Т-34).
7. Чем отличается орден от медали? (Орден- может быть любой формы, часто в виде звезды. Это более высокая награда, чем медаль. Медаль имеет круглую форму).
8. Где состоялся первый парад Победы? (Москва, Красная площадь).
9. Как мы сейчас называем людей, прошедших войну и доживших до наших дней? (Ветераны).
10. Что мы должны сделать, если 9 мая встретим ветерана? (Поздравить с праздником, поблагодарить).

-Подведение итогов викторины, поздравление победителей, награждение всех детей грамотами и дипломами.
-Уважаемые гости и ребята, прошу всех встать и почтить память павших минутой молчания «Минута молчания»
-Наша викторина подошла к концу. Мы от всей души поздравляем всех с праздником- Днем Великой Победы!

Источник



Задания для детей подготовительной группы по теме «День Победы»

3.Беседа: Есть события и даты, которые глубоко отпечатались в истории всего человечества. О них пишут книги, сочиняют стихи и музыку. Главное же — о них помнят. И эта память передается из поколения в поколение и не дает померкнуть далеким дням и событиям. Одним из таких событий стала Великая Отечественная война нашего народа против фашисткой Германии. Память о ней должен сохранить каждый россиянин. В День Победы — 9 мая чтят память тех, кто погиб, и кланяются всем тем, кто остался в живых.

какой праздник отмечается в нашей стране 9 мая и почему он называется «День Победы«; о героях Великой Отечественной войны, рассмотрите иллюстрации в книгах.

ВСПОМНИТЕ, кто из ближайших родственников принимал участие в Великой Отечественной войне, рассмотрите иллюстрации в книжках, фотографии родственников (дома).

5.ПОИГРАЙТЕ С ДЕТЬМИ:

1) Упражнение «Скажи по-другому»

(учимся подбирать синонимы).

2) Упражнение «Скажи наоборот»

(учимся подбирать антонимы).

3) Учимся подбирать однокоренные слова.

Герой — геройский, героический, героизм.

Защита — защитник, защищать, защищенный.

4) Познакомить ребенка с пословицей и объясните её значение

«Мир строит, а война разрушает».

6. Закрепите пальчиковую гимнастику.

Майский праздник — (кулачок-ладошка попеременно)

День Победы, — (кулачок-ладошка попеременно)

Отмечает вся страна — (кулачок-ладошка попеременно)

Надевают наши деды — (сгибают-разгибают пальчики)

Боевые ордена. — (сгибают-разгибают пальчики)

7.УЧИМ РАЗГАДЫВАТЬ ЗАГАДКИ:

Он поднимает в небеса

Свою стальную птицу.

Он видит горы и леса,

Зачем летит он в вышину?

Чтоб защищать свою страну! (Военный лётчик)

Он защищает рубежи

И рощу, и дубраву,

Оберегает поле ржи,

И долг военного такой:

Хранить покой и твой, и мой. (Пограничник)

Его машина вся в броне,

Как будто черепаха.

Ведь на войне как на войне,

Здесь не должно быть страха!

Ствол орудийный впереди:

Опасно! Враг не подходи…. (Танкист)

Из ограды ствол торчит,

Беспощадно он строчит.

Кто догадлив, тот поймет

То, что это (Пулемет)

Нрав у злодейки буйный, злой,

А прозывается ручной.

Но совсем не виновата

В этом грозная (Граната)

8. ПРЕДЛОЖИТЕ РЕБЁНКУ ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОСЫ:

— Какой праздник мы отмечаем 9 мая?

— В какой стране мы живём?

-Что такое государство? Родина?

-Что такое граница?

— Почему нужно охранять Родину?

— Почему День Победы отмечают 9 мая?

— Почему в этот день поздравляют ветеранов?

9. с детьми составьте рассказ на тему «9 МАЯ – ДЕНЬ ПОБЕДЫ» (чтобы ребёнок мог его рассказать в детском саду)

Примерный план рассказа:

— Прошло много лет после этой войны, но люди помнят о героях, …

— Этому событию посвящено много фильмов, … (чего ещё)

— Не все герои остались живы, очень многие …

— В их честь горит …

— К Вечному огню люди возлагают …

— В этот день проходит военный …

10. Расширение словарного запаса детей: война, враг, фашисты, победа, победитель, мир, герой, защитники, солдаты, офицеры, ветераны, армия, медаль, Родина, граница, военный, пограничник, летчик, моряк; бомбили, разрушали, защищали,, погибали, побеждали; Великая, Отечественная, жестокая, страшная.

1. Пальчиковая гимнастика

2. Артикуляционная гимнастика

3. Упражнение «Один — много»

Солдат – солдаты – много солдат

Ветеран – ветераны – много ветеранов

4. Упражнение «Сосчитай до пяти» Один храбрый солдат, два храбрых солдата … …. пять храбрых солдат-

Одна золотая медаль — Один красивый обелиск –

5. Упражнение «Скажи наоборот» Военный – мирный Водный – сухопутный

Читайте также:  FOOD LAB 127860 Кулинарная студия Аренда Мастер классы

6. Упражнение «Вставь пропущенный предлог» Военные лётчики защищали нашу Родину … небе. Моряки воевали … врагом … море.

Танкисты сражались …танке.

Пограничники охраняли нашу Родину … границе.

Артиллеристы стреляли из пушек … фашистским танкам.

7. Упражнение «Скажи по-другому» (учимся подбирать синонимы).

Смелый — храбрый, отважный, геройский.

8. Упражнение «Скажи наоборот» (учимся подбирать антонимы).

9. Учимся подбирать однокоренные слова.

Герой — геройский, героический, героизм.

Защита — защитник, защищать, защищенный.

10. Словарная работа.

Объясните ребенку значение слов и словосочетаний «подвиг», «победа«, «героический поступок», «защитник», «ветеран».

11. Продолжаем знакомить ребенка с пословицами.

Объясните значение пословицы «Мир строит, а война разрушает».

1. Пальчиковая гимнастика

2. Артикуляционная гимнастика

3. Ознакомление с художественной литературой.

Можно прочитать ребенку:

Л. Кассиль «Главное войско»,

Н. Зенькович «Мальчишки в пилотках».

4. Ознакомление с музыкальными произведениями.

Послушать вместе с ребенком песни:

«День Победы«,

Побеседовать по содержанию текста.

Все поздравляют ветеранов с …

В этот день ветеранам дарят …

Люди идут возлагать цветы к …

У Вечного огня уже лежит много …

На Красной площади проходит …

Здесь солдат, а там солдаты

Здесь воин, а там …

Здесь ветеран, а там …

Здесь герой, а там …

Наши солдаты сме, отваж, силь, бесстраш, решитель, ум, храб…

8.»Что делали наши ветераны на войне?»

Во время Великой Отечественной войны наши ветераны воева,

Родину защища, сража, с врагом би, в боях погиба …

Один орден, два … три … четыре … пять …

Одна медаль, две … три … четыре … пять …

Одна награда, две … три … четыре … пять…

10. Упражнение на развитие речевого слуха. Игра «Что лишнее?».

1. Войн, воинский, воет, война.

2. Рана, раненый, охрана, ранение.

3. Генерал, майор, автомат, полковник.

4. Снайпер, сапёр, танкист, артист.

1. Пальчиковая гимнастика

2. Артикуляционная гимнастика

3. Физминутка «Пограничник». Координация речи с движением.

Тропинки лесные, Маршируют по кругу друг за другом

За тёмным оврагом

Вечерней порою Останавливаются, прикладывают воображаемый

В дозор от заставы бинокль к глазам, выполняют повороты.

Идёт пограничник, Вновь маршируют по кругу.

4. А сейчас мы послушаем стихотворение Т. А. Шорыгиной

Пушки грохочут, пули свистят,

Ранен осколком снаряда солдат.

Шепчет сестричка: «Давай поддержу,

Рану твою перевяжу».

Всёпозабыла: опасность и страх,

Вынесла с боя его на руках.

Сколько в ней было любви и тепла!

Многих сестричка от смерти спасла.

Еще тогда нас не было на свете

Еще тогда нас не было на свете,

Когда гремел салют из края в край.

Солдаты, подарили вы планете

Великий Май, победный Май!

Еще тогда нас не было на свете,

Когда в военной буре огневой,

Судьбу решая будущих столетий,

Вы бой вели, священный бой!

Еще тогда нас не было на свете,

Когда с Победой вы домой пришли.

Солдаты Мая, слава вам навеки

От всей земли, от всей земли!

Благодарим, солдаты, вас

За жизнь, за детство и весну,

За мир, в котором мы живем!

Беседа по теме «Первооткрыватели космоса» для детей подготовительной группы Цель: Расширять представления детей о космических полетах. Задачи: Познакомить с российскими учеными, которые стояли у истоков развития.

Беседа по теме «Россия — Родина моя» для детей подготовительной группыБеседа по теме «Россия — Родина моя» для детей подготовительной группы Цель: расширить представления детей о родном крае, углубить и уточнить представление о Родине – России. Задачи: закрепить знания о флаге,.

НОД по развитию речи для детей старших и подготовительных групп по теме «День Победы» (фотоотчет)НОД по развитию речи для детей старших и подготовительных групп по теме «День Победы» (фотоотчет) Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи для детей старших и подготовительных групп. Образовательные задачи: формирование.

Дистанционная рекомендация родителям для детей подготовительной к школе группе по теме недели «Великий День Победы»Дистанционная рекомендация родителям для детей подготовительной к школе группе по теме недели «Великий День Победы» Важно! Родители детей, должны тесно сотрудничать с воспитателями детских садов, чтобы при комплексном подходе не только расширить познания.

Фотоотчет «Художественное творчество детей подготовительной группы по теме «Космос»Фотоотчет «Художественное творчество детей подготовительной группы по теме «Космос» Все дети очень любопытны. Они хотят очень много узнать обо всем на свете. А дети в подготовительной группе тем более. На прошлой неделе.

Консультация для родителей детей подготовительной группы по теме «Интернет: риски и угрозы». Сейчас такое время, когда даже очень маленькие дети знакомы с интернетом. Что и говорить о более старших ребятах. Эта консультация посвящена.

Мастер-класс «Салют Победы» по теме «День Победы» (вторая младшая группа)Мастер-класс «Салют Победы» по теме «День Победы» (вторая младшая группа) Здравствуйте, дорогие гости моей странички! Приближается великий праздник – День Победы. В рамках цикла мероприятий, посвященных 70 – летию.

НОД по речевому развитию для детей подготовительной логопедической группы по теме «Новоселье у Зайца».НОД по речевому развитию для детей подготовительной логопедической группы по теме «Новоселье у Зайца». Организация непосредственной образовательной деятельности ОО «Речевое развитие» для детей подготовительной логопедической группы по теме:.

Развивающие игры и задания по теме «Творчество А. С. Пушкина» для детей старшей группыРазвивающие игры и задания по теме «Творчество А. С. Пушкина» для детей старшей группы 10 февраля 2017 года день памяти А. С. Пушкина. В этот день 180 лет назад великий русский поэт скончался от ранения, полученного на дуэли.

Ребусы по лексической теме «Перелётные птицы» для детей подготовительной к школе группыРебусы по лексической теме «Перелётные птицы» для детей подготовительной к школе группы В публикации «Использование ребусов в логопедической работе с детьми» я уже писала о большом значении ребусов для речевого и умственного.

Источник

Игры на тему «День Победы» в детском саду: подборки для разных групп

Наталья ВасилишинНаталья Василишин 17.04.2019 2 8.4k

Дети стоят над пазлом-рисунком танка и самолёта

Игры — основной вид деятельности дошкольников. Через этот вид активности в образовательном процессе осуществляется реализация обучающих, развивающих и воспитательных целей при рассмотрении предусмотренных рабочей программой тем. И если речь идёт о темах, изучаемых ежегодно, то задача педагога подобрать такие игры, конкурсы, которые бы были интересны и посильны для детей конкретного возраста. Остановимся на подборке ко Дню Победы.

Виды игр по теме «9 Мая»

Исходя из того, что игровая активность сопутствует всем способам организации образовательной деятельности, тема «День Победы» реализуется в таких видах игр:

  • дидактических (в словесных, настольно-печатных, играх с предметами);
  • подвижных (в командных и индивидуальных соревнований, играх на внимание);
  • театрализованных (в инсценировках, в том числе и для иллюстрации физкультминуток).

Игры на тему «День Победы» обычно имеют музыкальное сопровождение.

Обучающие, то есть дидактические игры, используются в основном в процессе НОД или при выполнении режимных моментов (например, словесные игры можно проводить во время прогулки), а подвижные и театрализованные в большей степени ориентированы на организацию досуговых мероприятий: утренников, спортивных праздников.

При этом цели игровой деятельности в контексте темы «День Победы» будут общими:

  • получение знаний об истории страны;
  • развитие речи, мышления и базовых физических способностей;
  • воспитание чувства гордости за подвиг народа в ВОВ.

Данные цели конкретизируются в контексте каждого вида игр для всех возрастных групп.

Дети с воздушными шариками на улице

Игры на тему «День победы» могут проводиться не только в помещении, но и на улице

Подборка игр для младших групп

Задачи изучения темы «9 Мая» в первой и во второй младших группах имеют общее направление, связанное с формированием понятийной базы, поэтому игры для детей 1,5–4 лет в методической литературе объединяются в один блок.

Таблица: дидактические игры на тему «День Победы» для младших дошкольников

  1. Педагог показывает картинки.
  2. Дети называют представителя военной профессии.
  1. Педагог бросает ребёнку мяч и называет атрибут военной профессии.
  2. Ребёнок ловит, называет профессию и бросает мяч взрослому (самолёт — лётчик, танк — танкист и т. п.).
  1. Дети соединяют технику с тенью.
  2. Для усложнения можно соединять на скорость.
  1. Дети собирают пазл с картинкой.
  2. Во второй младшей группе описывают изображение.
  3. Для усложнения можно предложить собирать картинку на скорость.

Фотогалерея: материалы для игр «Защитники Отечества», «Найди тень» и «Открытка для ветерана»

Орден Отечественной войны Для ребят младшего дошкольного возраста картинку для пазла разрезают на 4 или 6 частей в зависимости от общего уровня развития детей Военный транспорт и тени Игру «Найди тень» можно сделать соревновательной Военный корабль Игра «Защитники Отечества» тренирует реакцию детей Самолёт Для игры «Защитники Отечества» можно взять до 6 картинок Танк В игре «Защитники Отечества» ребята получают представление о грамматическом строе языка

Источник

Adblock
detector