Черникова цифровая трансформация вузов это глобальный процесс
Черникова цифровая трансформация вузов это глобальный процесс

Черникова цифровая трансформация вузов это глобальный процесс

Сборник тезисов 75 дни науки мисис

Авторами публикаций могут быть только обучающиеся бакалавриата, магистратуры, специалитета, а также школьники. Тезисы могут быть представлены на одном из официальных языков Дней науки – на русском или английском. Все вовремя отправленные и одобренные экспертами работы попадают в сборники тезисов Дней науки.

ВНИМАНИЕ!
Размер тезиса не должен превышать 2000 символов без учета пробелов.
Не допускается подача более одного тезиса (в том числе и по разным номинациям) и указание соавторов. Один участник = один тезис.

Тезисы студентов принимаются по направлениям:

• Горное дело
• Иностранные языки и коммуникативные технологии
• Информационные технологии
• Материаловедение
• Металлургия
• Нанотехнологии
• Экономика и управление

Тезисы школьников принимаются по направлениям:

  • Транспорт мегаполиса
  • Энергетика
  • Экология
  • Горное дело
  • Горные машины и роботизация горного производства
  • Информационные технологии
  • Game design, моделирование и проектирование (3DMax, Blender, Компас-3D)
  • Математическое моделирование и компьютерные исследования
  • Программная инженерия
  • Технологии материалов (технологии обработки материалов)
  • Металлургия
  • Контроль качества сырья и продукции
  • Экоаналитический контроль
  • Материаловедение (исследование структуры и свойств материалов)
  • Электроника
  • Нанотехнологии и наноматериалы
  • Физика
  • Умные материалы, метаматериалы и нанофотоника
  • Цифровая экономика
  • Промышленный менеджмент
  • Бизнес информатика
  • Иностранные языки и коммуникация
  • Математика и ее применения
  • Моделирование с применением программного комплекса Autodesk Fusion 360
  • Инженерный анализ с применением СAE-систем
  • Архитектурное моделирование с применением CAD-систем
  • Дизайн и анимация с применением CAD-систем
  • Цифровое производство с применением CAM-систем
  • Мобильная робототехника
  • Автоматизированные системы

Институт экотехнологий и инжиниринга (ЭкоТех)
Воротыло Ксения
Борко Алина
Ашимбаев Дамир

Институт новых материалов и нанотехнологий (ИНМиН)
Жукова Полина
Зимина Анна
Куц Виктор

Горный институт
Глатко Ярослав
Чебурашкин Иван
Петухов Елисей

Институт базового образования (ИБО)
Юсиф Ибрахим
Князева Ольга
Генделев Илья

Институт экономики и управления промышленными предприятиями имени В.А. Роменца (ЭУПП)
Краснобаева Виктория
Карпова Татьяна
Мирошникова Елизавета

Институт информационных технологий и компьютерных наук (ИТКН)
Кондратьев Егор
Петрова Дарья
Медведева Марина

Дипломы доступны по ссылке

Абрашнев Владислав — Призер — Диплом_page-0060
Аксенова Елизавета Сергеевна — Победитель — Диплом_page-0007
Арцыбашев Алексей Евгеньевич — Победитель — Диплом_page-0056
Астахов Андрей Сергеевич — Победитель — Диплом_page-0046
Банзерук Вадим Игоревич — Призер — Диплом_page-0049
Белоконь Михаил Артурович — Призер — Диплом_page-0030
Белоусов Егор Павлович — Победитель — Диплом_page-0039
Бессонов Кирилл Олегович — Призер — Диплом_page-0036
Бочкарёва Виолетта — Призер — Диплом_page-0059
Боярский Максим Александрович — Призер — Диплом_page-0005
Воробьева Полина Евгеньевна — Призер — Диплом_page-0038
Высоцкий Виктор Валерьевич — Призер — Диплом_page-0054
Глазунова Марина Юрьевна — Победитель — Диплом_page-0001
Дакиневич Иван Дмитриевич — Призер — Диплом_page-0004
Евграфов Павел Евгеньевич — Призер — Диплом_page-0061
Зайцев Александр Сергеевич — Призер — Диплом_page-0015
Закарян Гамлет Варданович — Победитель — Диплом_page-0031
Златоустова Маргарита Сергеевна — Призер — Диплом_page-0023
Ильченко Александр Владимирович — Призер — Диплом_page-0026
Катрани Оливиа Александрос — Призер — Диплом_page-0009
Качалин Владислав Дмитриевич — Победитель — Диплом_page-0057
Ковтун Максим Вячеславович — Победитель — Диплом_page-0047
Козлова Анжелика Александровна — Победитель — Диплом_page-0042
Козулина Полина Сергеевна — Призер — Диплом_page-0014
Константинов Николай Александрович — Призер — Диплом_page-0017
Краюшкина Анна Александровна — Победитель — Диплом_page-0041
Крылов Дмитрий Александрович — Призер — Диплом_page-0008
Курмаева Алина Маратовна — Победитель — Диплом_page-0050
Курочкина Дарья Дмитриевна — Призер — Диплом_page-0044
Кутузов Максим Михайлович — Призер — Диплом_page-0051
Лопатин Максим Андреевич — Призер — Диплом_page-0024
Мастерских Георгий Сергеевич — Призер — Диплом_page-0062
Меркулов Егор Андреевич — Призер — Диплом_page-0043
Мехтиева Марьям Асим кызы — Победитель — Диплом_page-0021
Моторина Мария Ниязовна — Победитель — Диплом_page-0045
Наместников Андрей Евгеньевич — Победитель — Диплом_page-0058
Никулина Евгения Игоревна — Победитель — Диплом_page-0048
Озеров Сергей Сергеевич — Призер — Диплом_page-0052
Панасенко Илья Николаевич — Призер — Диплом_page-0055
Пелезнев Егор Сергеевич — Призер — Диплом_page-0040
Разумов Алексей Михайлович — Победитель — Диплом_page-0003
Савченко Елизавета Алексеевна — Победитель — Диплом_page-0011
Садыкова Юлия Александровна — Призер — Диплом_page-0033
Сидоров Евгений Александрович — Победитель — Диплом_page-0002
Солдатова Анастасия Алексеевна — Призер — Диплом_page-0019
Субботина Дарья Владимировна — Призер — Диплом_page-0028
Суфиярова Элина Рамилевна — Победитель — Диплом_page-0025
Талмачинская София Сергеевна — Победитель — Диплом_page-0022
Тарасова Арина Андреевна — Призер — Диплом_page-0020
Титова Дарья Андреевна — Призер — Диплом_page-0012
Ткаченко Ксения Руслановна — Призер — Диплом_page-0032
Трещёв Константин Георгиевич — Призер — Диплом_page-0010
Турчанский Никита Андреевич — Победитель — Диплом_page-0035
Худолеева Ева Кирилловна — Призер — Диплом_page-0018
Хусаинова Элина Радиковна — Победитель — Диплом_page-0027
Чверткин Михаил Павлович — Победитель — Диплом_page-0029
Чернышев Тихон Александрович — Победитель — Диплом_page-0016
Чистов Илья Евгеньевич — Призер — Диплом_page-0013
Чуравцов Петр Сергеевич — Победитель — Диплом_page-0063
Шапошников Иван Дмитриевич — Победитель — Диплом_page-0053
Шинковская Валерия Александровна — Призер — Диплом_page-0037
Шипилова Алёна Ивановна — Призер — Диплом_page-0034
Шитц Анна Алексеевна — Призер — Диплом_page-0006

Читайте также:  Агро Омск 2021 пройдет с шашлыками медом и ВИПами

Источник



75-е Дни науки НИТУ «МИСиС»

НИТУ «МИСиС» – ведущий технический вуз России – проводит 75-е Дни науки, принять участие в которых могут не только студенты, но и школьники со всей страны. Для этого необходимо снять видеоролик продолжительностью до 3-х минут, в котором нужно рассказать о своём исследовании, продемонстрировать актуальность работы и убедить экспертное жюри, что именно ты достоин победы.

Можно создать команду со своими одноклассниками, друзьями из школы или другими студентами. За это начисляются дополнительные баллы.

Сейчас, во время карантина, когда появилось больше времени для науки и творчества, не упусти свой шанс стать лауреатом главного конкурса Дней науки НИТУ «МИСиС» – Молодежной премии в области науки и инноваций.

До 31 августа 2020 года отправь ролик для участия в конкурсе и жди результатов. Авторы лучших работ получат специальные призы от партнеров университета. Общий призовой фонд Дней науки превышает 1 500 000 рублей.

Торжественная церемония награждения состоится в сентябре 2020 года.

Дни науки – это не только конкурс видеороликов. Проект включает серию мероприятий: кафедральные и институтские научные конференции, лекции и семинары. Те, кому интересно заниматься наукой, могут прислать тезисы для включения в рецензируемый сборник, который выйдет в мае 2020 года. Тезисы принимаются до 12 апреля.

Подробная информация на странице «Дней науки». Следите за новостями на официальных страницах НИТУ «МИСиС» в социальных сетях.

Источник

Черникова: цифровая трансформация вузов — это глобальный процесс

Вице-премьер РФ Дмитрий Чернышенко в марте поручил ректорам российских вузов внести изменения в образовательные стандарты высшего и среднего образования и в кратчайшие сроки разработать цифровые образовательные модули по всем направлениям. Как вузы будут готовить кадры для цифровой экономики? Как эта работа ведется сегодня в Национальном исследовательском технологическом университете (НИТУ) «МИСиС»? Об этом корреспонденту проекта «Социальный навигатор» МИА «Россия сегодня» рассказала ректор НИТУ «МИСиС» Алевтина Черникова.

— Алевтина Анатольевна, какую роль в работе по цифровой трансформации образования играют ведущие университеты страны?

— Мир стремительно меняется, еще десять лет назад о переходе к экономике знаний, основой которой являются информационные технологии, говорили как о чем-то неизбежном, но отдаленном. Сегодня цифровая трансформация охватывает все сферы деятельности человека, это глобальный процесс, затрагивающий системы образования большинства стран.

Лучшие учебные заведения мира сталкиваются с необходимостью постоянного поиска новых образовательных технологий и методов преподавания. В условиях формируемой цифровой экономики на первый план выходит качество интеллектуальных ресурсов.

Ведущие вузы России уже несколько лет работают над реализацией модели цифрового университета. Формируя единое образовательное пространство, мы интегрируем в традиционный процесс различные цифровые инструменты и сервисы: системы учебной аналитики и менеджмента, онлайн-платформы, доступ к MOOCs и т.п.

Вице-премьер РФ Дмитрий Николаевич Чернышенко поставил перед ректорами ведущих вузов задачу выработки комплексного подхода по цифровой трансформации, который должен базироваться на разработанных университетами лучших практиках. Они впоследствии будут масштабированы на всю российскую высшую школу.

Решая задачу цифровизации образовательного процесса, мы опираемся на наших бизнес-партнеров, среди которых лидеры мировой IT-индустрии. В тесном взаимодействии с ними на базе НИТУ «МИСиС» созданы ИКТ-академия Huawei, Академия больших данных Mail.ru Group, запущены совместные образовательные программы со Сбером.

Читайте также:  Поздравления с днем семьи для любимого мужа

Эти и другие совместные проекты пользуются большой популярностью как у студентов, так и у взрослых, состоявшихся профессионалов, желающих получить новые компетенции. К примеру, средний возраст обучающихся на совместной со SkillFactory магистерской онлайн-программе «Наука о данных» ‒ 35 лет.

— Какие первоочередные задачи стоят сегодня перед вузовским сообществом в рамках проекта «Кадры для цифровой экономики»? Как вы их решаете в вашем университете?

— Сегодня мы наблюдаем массовый запрос на персонификацию образования, на индивидуальный подход в обучении. Успешно решить эту задачу мы можем, в том числе при условии внедрения цифровых технологий в образовательный процесс.

В НИТУ «МИСиС» мы применяем гибридную модель обучения, когда студенты получают знания как очно в аудиториях, так и при помощи онлайн-курсов. В настоящее время на университетской платформе в цифровом формате представлено более 85% образовательного контента, разработанного преподавателями вуза.

Другое важное направление цифровизации образования – это работа с большими данными. Цифровой след студентов формируется благодаря созданному в университете единому цифровому пространству, которое позволяет через Личный кабинет абитуриента-студента–выпускника, в том числе, формировать портфолио достижений, необходимое для успешного трудоустройства. Современным работодателям крайне важно видеть не только уровень профессиональной подготовки будущих сотрудников, но и наличие впечатляющих результатов в научно-исследовательской, творческой, волонтерской и другой деятельности.

И последнее. Способность к непрерывному самообучению и самообразованию сегодня стала одной из самых востребованных компетенций для профессионала в любой области, и ее роль со временем будет только возрастать. Задача университета ‒ создать необходимые условия для получения дополнительных знаний, навыков и компетенций как студентами вуза, так и представителями широкой общественности.

— НИТУ «МИСиС» одним из первых в России разработал современную стратегию своего развития и приступил к ее реализации. Какие решения, на ваш взгляд, стали ключевыми?

— Стратегия развития – это четко сформулированная и логически обоснованная программа достижения масштабных целей, стоящих перед университетом, с указанием последовательности действий и необходимых для их реализации ресурсов. У каждого вуза, научного центра есть свои конкурентные преимущества, на основании которых необходимо сформировать приоритетные направления.

Основные критерии успеха реализуемой стратегии – это привлечение талантов в самом широком смысле слова, концентрация ресурсов на приоритетных направлениях, формирование сильной управленческой команды. Не менее важно, разрабатывая стратегию, опираться на миссию, систему ценностей, которую разделяет коллектив.

Еще один важный фактор успешного развития – это системное взаимодействие с ключевыми академическими и бизнес-партнерами. Сегодня мы сотрудничаем с более чем 1600 компаниями, создавая совместные образовательные программы, предоставляя своим студентам широкие возможности по прохождению практик и стажировок, участию в карьерных мероприятиях.

Успех выпускника — ключевая задача университета. НИТУ «МИСиС» готовит специалистов будущего, творчески мыслящих и готовых решать задачи в условиях формируемой экономики знаний. В своей деятельности мы следуем принципу Student first ‒ «Студент превыше всего», формируя экосреду креативности и творчества, способствующую развитию способностей и талантов каждого обучающегося.

— Помогла ли цифровизация преодолеть вашему вузу сложности приемной кампании прошлого года, которая проходила в дистанционном режиме?

— НИТУ «МИСиС» в 2012 году начал разработку и реализацию модели «цифрового университета» – Digital MISIS, которая включает внедрение новых образовательных технологий, использование цифровых инструментов в научных исследованиях и развитие цифровых сервисов для абитуриентов, студентов, преподавателей и сотрудников вуза.

В 2015 году наш университет одним из первых в России осуществил цифровизацию приемной кампании, и в первый же год больше половины (56%) абитуриентов воспользовались возможностью подать документы онлайн. В прошлом году уже 97% заявлений были поданы через «Личный кабинет абитуриента» на нашем сайте и через сервис Госуслуг «Подача заявления на поступление в вуз», 3% воспользовались услугами «Почты России». Благодаря созданию цифровой инфраструктуры, приемная кампания 2020 года прошла для нас фактически в штатном режиме.

Ежегодно нас выбирают хорошо подготовленные, талантливые и целеустремленные молодые люди — университет реализует по всей стране десятки проектов в рамках авторской программы профессиональной навигации. Как результат, конкурс на поступление неуклонно растет, и сегодня университет входит в число лучших вузов России по качеству приема: средний балл ЕГЭ абитуриентов вырос с 67,3 в 2012 году до 88,4 по итогам приемной кампании 2020 года.

Читайте также:  Самые большие города Нижегородской области

Какие направления подготовки пользуются наибольшей популярностью среди абитуриентов?

— Мы наблюдаем устойчивый рост практически по всем техническим специальностям – материаловедению, горному делу, металлургии. Но наиболее активно растет запрос на обучение информационным технологиям. Сегодня НИТУ «МИСиС» входит в ТОП-5 самых востребованных университетов страны, ведущих подготовку по ИТ-специальностям, средний балл ЕГЭ на некоторых направлениях подготовки Института информационных технологий и компьютерных наук приблизился к отметке 100. Среди популярных специальностей этого направления – прикладная информатика, прикладная математика, информатика и вычислительная техника.

— Как вы решаете проблему подготовки кадров для университета?

— НИТУ «МИСиС» работает с ведущими академическими и бизнес-партнерами России и мира, у каждого из них есть чему поучиться. Наши преподаватели стажируются в холдингах мирового уровня, таких как ГК «Металлоинвест», ОМК, Сбер, с которыми мы на протяжении многих лет плодотворно работаем над созданием и адаптацией образовательных программ.

Университет является официальным участником проектов уровня MegaScience: двух экспериментов CERN – LHCb и SHiP, сегодня наши ученые и преподаватели проходят там стажировки. Академическими партнерами в образовательных проектах с ЦЕРН выступают известные научные и образовательные центры, такие, как INFN, University «Federico II» of Naples, University of Zurich, Imperial College of London и ряд других университетов и компаний.

Для того, чтобы наши преподаватели могли оперативно получать необходимые знания и компетенции, в 2019 году в НИТУ «МИСиС» открылась Школа педагогического мастерства – один из элементов цифровой экосистемы университета, способствующий популяризации новых образовательных технологий и распространению лучших практик. В декабре прошлого года совместно с University College London мы запустили уникальный проект переподготовки преподавателей, ориентированный на разработку конкурентоспособных образовательных программ по приоритетным направлениям для университета. На сегодняшний день обучение прошли более 700 преподавателей.

— Каковы перспективы межвузовского сотрудничества в области подготовки кадров?

— Ни одну задачу национального или глобального масштаба нельзя решить усилиями профессионалов одной области. Решение лежит в метадисциплинарности – комплексном соединении возможностей различных сфер науки. В этой связи, считаю крайне важным способствовать созданию, развитию и укреплению горизонтальных связей между университетами и научными центрами. Действуя таким образом, мы создаем новые возможности для наших студентов.

Источник

В МИСиСе состоялась научно-практическая конференция

В МИСиСе состоялась научно-практическая конференция

Ежегодно в апреле в новотроицком филиале НИТУ «МИСиС» проводятся дни науки, в рамках которых проходит студенческая научно-практическая конференция «Наука и производство Урала».

В 2021 году, объявленном годом науки и технологий, конференция перешла в ранг Всероссийской, помимо новотройчан, в ней приняли участие школьники, студенты, магистранты и аспиранты из Орска, Магнитогорска и Москвы. Основная цель этого масштабного просветительского мероприятия — привлечение студентов и школьников к научно-исследовательской работе и проектной деятельности, создание условий для развития интеллектуального и творческого потенциала обучающейся молодежи.

К участию в научно-исследовательской деятельности привлекаются студенты, начиная с первого курса. К выступлению на конференции они готовят рефераты. Студенты более старших курсов, уже имея определенный опыт, представляют свои доклады, исследования, проекты, презентации. Их работы носят более глубокий исследовательский характер, стремятся к новизне, актуальности, теоретической или практической значимости.

Исследовательские разработки участники конференции представили в секциях по гуманитарным, естественным, техническим, экономическим наукам, информатике, программированию, энергетике и другим направлениям.

Участие в конференции предоставило уникальную возможность школьникам и студентам проводить собственные исследования, погрузиться в выбранную область науки, реализовать свой научный проект и, что немаловажно обменяться опытом. А квинтэссенцией проведенных исследований станет публикация авторских работ в сборнике с материалами конференции.

Наука ежедневно меняет нашу жизнь – стремительно развиваются технологии, и современная молодежь активно участвует в этом процессе. Что немаловажно, личные исследования студентов продвигаются не только на уровне вуза, но и непосредственно внедряются в производственный процесс.

Научно-практическая конференция способствует развитию научно–технического творчества, изобретательской деятельности подрастающего поколения – будущих специалистов.

Источник