Беседа с детьми на тему Космос в старшей группе детского сада
Беседа с детьми на тему Космос в старшей группе детского сада

Беседа с детьми на тему Космос в старшей группе детского сада

Беседа с детьми на тему «Космос» в старшей группе детского сада

Воспитатель. Здравствуйте, дети. Очень рада встрече с вами. А сейчас послушайте стихотворение.
Летит в космической дали
Стальной корабль вокруг Земли
И хоть малы его окошки,
Все видно в них, как на ладошке:
Степной простор,
Морской прибой,
А может быть и нас с тобой!
Воспитатель. Понравилось вам стихотворение? О чем в нем говорится?
(Ответы детей)
Воспитатель. Молодцы, правильно. Сегодня мы с вами поговорим о космосе.
Двенадцатого апреля этого года, весь мир отмечает шестидесятилетие первого полета человека. Дети, а вы знаете, кто был первый космонавт?
Дети. Ю.А.Гагарин
Воспитатель. А кто такие космонавты?
Дети. Космонавты — это люди, совершающие полеты в космосе.
Воспитатель.
Он пример для всех ребят
Его зовут героем
Гордо носит космонавт
Звание такое
Чтобы космонавтом стать
Надо потрудиться:
День с зарядки начинать
Хорошо учиться.
Воспитатель. Для того чтобы получить профессию космонавта, нужно пройти множество испытаний и специальную подготовку.

Проводится физкультминутка «Космонавты»
Не зевай по сторонам,
Ты сегодня – космонавт. (Повороты в стороны)
Начинаем тренировку, (Наклоны вперед)
Чтобы сильным стать и ловким.
Ждет нас быстрая ракета (Приседают)
Для полета на планету.
Отправляемся на Марс. (Кружатся)
Звезды в гости ждите нас.
Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться
Лишь распустит птица хвост – (Руки назад, в стороны)
И поднимется до звезд. (Тянемся вверх)

Воспитатель. Молодцы. Ребята, а как называется наша планета, на которой мы с вами живем?
Дети. Земля.
(Показ картинки с изображением земли)
Воспитатель. Земля – это планета, на которой мы живем, это единственная планета в Солнечной системе, на которой существует жизнь. Наша планета Земля, на которой мы живем, входит в состав Солнечной системы. В центре Солнечной системы ярко светит горячая звезда-Солнце. Планета Земля — родимый наш дом.
Воспитатель. Дети, как вы думаете, каким должен быть космонавт?
Дети. Крепким, внимательным, здоровым, сильным, умным, трудолюбивым, мужественным, выносливым .
Воспитатель. Ребята, а что можно увидеть на небе ночью?
Дети. Можно увидеть звезды.
Воспитатель. А сколько звезд на небе?
Дети. Много, несчетное количество.
(Показ картинок с изображением звезд)
Воспитатель. Молодцы.
Воспитатель. Небо над нашей головой усыпано множеством звезд. Они похожи на маленькие сверкающие точки. А на самом деле звезды очень большие. Самая близкая к нам звезда-это Солнце. Мир звезд очень разнообразен. Каждая звезда-это огромный светящийся, раскаленный шар. Звезды расположены очень далеко от нашей планеты, поэтому мы видим их мерцающими точками.

Проводится дидактическая игра «Подбери словечко»
Цель: активизировать и расширить словарь по теме «Космос». Развивать восприятие, память, логическое мышление.
Ход игры. У детей по одной звездочке и воспитатель просит подобрать к слову «звезда» родственное слово. Если дети затрудняются, допускаются наводящие фразы:
— человек, который считает звезды – звездочет,
— космический корабль, летящий к звездам – звездолет,
— скопление звезд на небе — созвездие,
— момент, когда звезды «падают» — звездопад,
— небо, на котором много звезд – звездное,
— небо, на котором нет звезд – беззвездное,
— бывает большая звезда, а бывает маленькая – звездочка.

Воспитатель. На корабле «Восток-1» 12 апреля 1961 года летчик-космонавт Ю.А.Гагарин совершил первый полет в космическое пространство.
(Показ картинки с изображением космонавта)
Он первым на планете
Подняться к звездам смог
Его все по улыбке узнавали
Такой улыбки не было второй!
Весь мир рукоплескал! Все ликовали:
Гагарин облетел наш шар земной!
В этот день, 12 апреля, наша страна отмечает День космонавтики. Это праздник космонавтов и людей, которые участвуют в создании космических ракет и обеспечении космических полетов.

Итог беседы
Воспитатель. О чем мы сегодня с вами говорили? Что интересного вы узнали? Кто был первым космонавтом? На какой планете мы живем?
(Ответы детей)

Источник



Беседа на тему «День космонавтики» (старшая группа)

Образовательная: формировать представление детей о планете Земля, познакомить с первым космонавтом Ю. А. Гагариным.

Развивающая: расширять представления детей о профессии летчика – космонавта,

стимулировать развитие речи, памяти, мышления, развивать воображение, фантазию.

Воспитательная: воспитать уважение к профессии летчика-космонавта, научить бережному отношению к планете Земля.

Словарь: Земля, небо, звезда, планета, солнце, луна, космос, ракета, космонавт.

Материал к беседе: изображение Земли, Солнца, Луны, телескопа, скафандра. Фотографии космонавта Ю. А. Гагарина, первых животных, побывавших в космосе: Белки и Стрелки.

Ход беседы:

(Воспитатель начинает беседу) Земля — это планета, на которой мы живём, это единственная планета в Солнечной системе, на которой существует жизнь. Люди, растения и животные живут на Земле потому, что на ней есть вода и воздух. Она обращается вокруг Солнца и является самой красивой и интересной из всех планет. Солнце — это ближайшая к Земле звезда. Без Солнца не было бы жизни на Земле. Все, что происходит на нашей планете,связано с Солнцем: смена дня и ночи, наступление зимы или лета. Днем солнце согревает и освещает нашу планету. Всё живое радуется солнечному свету и теплу. С восходом солнца пробуждается и оживает природа.

Читайте также:  Департамент ветеринарии Ярославской области

Вечером на небе мы можем увидеть луну и звезды. Луна — спутник Земли. Она ярко сияет на ночном небе. Люди всегда хотели побывать на луне, долететь до звёзд, увидеть Землю из космоса.

— А вы ребята хотели бы стать космонавтами?

— Кто такие космонавты?

—Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (здоровым, сильным, знающим, трудолюбивым, мужественным, выносливым и т. д.) .

— А что можно увидеть на небе? (звезды)

— А сколько звезд на небе? (несчетное количество)

Небо над нашей головой усыпано множеством звезд. Они похожи на маленькие сверкающие точки и расположены далеко от Земли. На самом деле звезды очень большие. И вот однажды, смотрел человек на звездное небо и ему захотелось узнать, что же это за звезды и почему они такие яркие. Ученые придумали специальные приборы – телескопы, наблюдали и узнали, что еще есть и другие планеты.

Но люди хотели знать, есть ли жизнь на других планетах. Какие там живут существа, похожи ли они на нас, есть ли воздух на других планетах. Но чтобы это узнать надо обязательно долететь до них. Самолеты для этого не подходили. Кто знает, почему? (потому что до планет очень далеко). И вот ученые изобрели первый спутник, установили на нем приборы и запустили в космическое пространство. На борту его были две собаки – белка и стрелка, они удачно вернулись на Землю. А потом 1961 году в первые в космос отправился человек.

Первым человеком, который смог отправиться в космическое путешествие, был космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. Он совершил свой полёт 12 апреля 1961 года на ракете «Восток». В этот день наша страна отмечает «День космонавтики«. Это праздник космонавтов и людей, кто участвует в создании космических ракет.

Дидактическая игра «Семейка слов».

Давайте поиграем и образуем слова одной семейки к слову «звезда».

• Как можно ласково назвать Звезду? (звездочка)

• Если на небе много Звезд, то мы скажем, какое оно? (звездное)

• Как называется корабль, который летит к звездам? (звездолет)

• Как в сказках называют волшебника, который предсказывает будущее по звездам? (звездочет)

Молодцы! Вы сегодня много узнали о космосе, космонавтах, о нашей планете и я думаю, что вас можно зачислить в отряд космонавтов.

Беседа на тему «День космонавтики» (старшая группа)

Выставка работ на тему «День космонавтики» в детском садуВыставка работ на тему «День космонавтики» в детском саду «ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ» в детском саду. Что бывает выше неба? Я не знаю, я там не был. Ну и я там тоже не был, Но зато отлично знаю:.

Беседа «День космонавтики» в коррекционной школе 8 вида во 2–3 классе Осипова Н. В Цель: расширение представлений о празднике «Дне космонавтики». Задачи: 1. Закрепить знания детей о том, что первым космонавтом.

Беседа на тему «Профессия врач» (старшая группа) Цель: Познакомить детей с профессией врача в игровой форме. Задачи: 1. расширить кругозор и представление детей о профессии врача. 2.

Беседа «Вода вокруг нас» (старшая группа) Беседа. «Вода вокруг нас» старшая группа №3 МАДОУ Д/С9 ЦЕЛЬ: уточнить представления дошкольников о роли воды в жизни че-ловека, формировать.

«День космонавтики». Беседа в детском саду (старшая группа)«День космонавтики». Беседа в детском саду (старшая группа) Тема космоса всегда интересна детям. Поэтому 12 апреля всегда проводятся беседы, презентации. Так и мы с ребятами провели беседу «Человек.

«День космонавтики». Сценарий праздника для детского сада (средняя, старшая, подготовительная группы)«День космонавтики». Сценарий праздника для детского сада (средняя, старшая, подготовительная группы) День космонавтики Сценарий праздника для детского сада Цель: расширять и углублять знания дошкольников о космосе. Создать радостную, бодрую.

Фотоотчет «Экскурсия в библиотеку в День космонавтики» (старшая группа)Фотоотчет «Экскурсия в библиотеку в День космонавтики» (старшая группа) 12 апреля в нашей стране отмечают день Космонавтики и в связи с этим событием нас пригласили посетить детскую библиотеку. Дети из группы.

Клубный час на День космонавтики «Путешествие на Марс» (старшая группа) Цель: приобщение детей к празднованию дня первого полета человека в космос. Задачи: 1. Совершенствовать технику выполнения двигательных.

Конспект интегрированной ООД на тему «День космонавтики» Конспект интегрированной ООД на тему : «День космонавтики». Выполнила: Братчикова О. В. Задачи: Познакомить детей с днем космонавтики.

Конспект НОД на тему: «День космонавтики» Конспект НОД на тему: «День космонавтики» Цели: Закрепить знания детей о том, что первым космонавтом был гражданин России Юрий Гагарин.

Источник

День космонавтики. Беседа в детском саду. Старшая группа

Тема космоса всегда интересна детям. Поэтому 12 апреля в день космонавтики воспитатели проводят праздники, конкурсы, познавательные занятия на тему: Космонавтика.
Мы предлагаем Вам провести для дошкольников познавательное занятие в форме тематической беседы.

Читайте также:  День работника икеи праздник

Задачи:
1. Обобщать и расширять знания детей о Вселенной.
2. Дать представление о первом космонавте, о значении первого полёта в космос Юрия Алексеевича Гагарина, об изобретателе космической ракеты, о празднике День Космонавтики.
3. Формировать познавательные интересы; понятие о себе, как жителе планеты Земля.
4. Активизировать словарь: небо, звёзды, планеты, спутники, космонавт, Солнце, Земля, Луна.
5. Обогащать словарь: Галактика, Вселенная, Солнечная система, Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Плутон, невесомость, орбита, метеорит, скафандр, луноход, орбитальная станция.
6. Развивать опытную деятельность и экспериментирование.
7. Воспитывать уважение и чувство гордости за достижения своего народа, на основе конкретных исторических фактов.

Оборудование: картины с изображением звездного неба, космического пространства, портреты К. Э. Циолковского, С. П. Королёва и Ю. А. Гагарина, фотографии запуска ракет с космодрома «Байконур», фотоальбомы о покорителях космоса.

Предварительная работа: беседы о звездах, планетах, космосе и космонавтах.

Ход:
Воспитатель: — Прошло много веков, прежде чем человечество нашло способ преодолеть земное притяжение и подняться в космическое пространство. Ребята, вспомните сказки и легенды. На чем только не летали сказочные герои! (На летучих мышах и орлах, на коврах-самолетах и бородах волшебников, на Коньке-Горбунке и волшебных стрелах. ).

Еще несколько столетий назад никому и в голову не могло прийти, что самый удобный «транспорт» для перемещения — это ракета. Пороховые мини-ракеты издавна применялись для устройства фейерверков или подачи сигналов в военном деле. В России, в середине прошлого века, боевую функцию ракете придал генерал артиллерии К. И. Константинов. Его ракеты могли преодолеть расстояние до трех километров.

Первым, кто увидел в ракете снаряд, способный вынести землян в межпланетные пространства, был великий русский ученый К. Э. Циолковский. Он так говорил по этому поводу: «Земля — наша колыбель, но нельзя жить вечно в колыбели». Ракете не нужен воздух, значит, она может летать в пустоте, в космосе, и развить там огромную скорость. Создать первую ракету стоило многих трудов. Ее построили русские ученые, рабочие, инженеры. Именно в нашей стране был запущен первый искусственный спутник Земли. Ребята, а вы знаете, кто был первым космонавтом? Что вы знаете об этом человеке? Когда был совершен первый космический полет?

(Взрослый выслушивает ответы детей, задает уточняющие вопросы).

Юрий Алексеевич Гагарин впервые поднялся в космос на корабле «Восток-1». Его позывной «Кедр» узнали все жители нашей планеты. Хотя Гагарин и пробыл в космосе всего 108 минут, совершив при этом лишь один виток вокруг Земли, но это было только начало — начало освоения человеком космического пространства. С тех пор прошло полвека, но за это время в космосе побывали космонавты многих стран, как мужчины, так и женщины. Первый полет человека в космос открыл эру международных космических станций, стремление освоить ближайшие к Земле планеты — Марс и Венеру.
Послушайте, как о дне первого полета в космос говорит в своих стихах поэт Александр Твардовский.

Ах, этот день — двенадцатый апреля,
Как он пронесся по людским сердцам.
Казалось, мир невольно стал добрее,
Своей победой потрясенный сам.

Какой гремел он музыкой вселенской,
Тот праздник, в пестром пламени знамен
Когда безвестный сын земли смоленской.
Землей-планетой был усыновлен.

Житель Земли, геройский этот малый,
В космической посудине своей
По круговой, вовеки небывалой,
В пучинах неба вымахнул над ней.

Динамическая пауза «Космонавты»

(Показ физических упражнений, вовлекая в свои действия детей).

Чтоб космонавтом, дети, стать.
Нужно с самых малых лет
Приучать себя к порядку:
Застилать свою постель,
Выполнять физкультзарядку.
Встанем прямо, плечи шире,
Руки вверх, держись прямей.
От таких вот упражнений
Станешь крепче и сильней.

Сегодня космические полеты стали для нас, жителей Земли, совершенно привычным делом. Верится, что не за горами и освоение других планет. Но начало этому было положено нашим русским космонавтом. Американский астронавт Нил Армстронг, первый из землян, побывавший на Луне, так сказал о полете Юрия Гагарина: «Он всех нас позвал в космос».

Источник

Беседа ко Дню космонавтики «Русский космос»

-развивать память, внимание, стремление узнать новое.

Образовательная:

— сформировать представление о космосе и о первом космонавте;

— закрепить углубить знания о достижениях своей страны.

Развивающая:

— развивать навыки самостоятельного поиска информации;

— развивать эмпатию по отношению к героям Советского союза;

— развивать личностные качества патриотизма и гордости за свою страну.

Воспитывающие:

— воспитывать любовь и уважение к своей родине;

— воспитывать уважительное отношение к страшим;

— воспитывать коммуникативные навыки при общении со сверстниками и со взрослыми.

Оборудование:

Ход мероприятия:

2. Вступительное слово воспитателя и актуализация знаний.

3. Работа по теме.

Ребята, у вас есть мечты, которые на первый взгляд могут показаться сказкой? (Ответы детей).

Как вы считаете, может несбыточная мечта стать явью? (Ответы детей). Оказывается, может, но для этого необходимо приложить немало труда, проявить силу воли.

Читайте также:  Видеофон для дня рождения

И чтобы вы поверили в то, что мечта может стать явью, я расскажу вам о мальчике, чья сказочная, совершенно невероятная мечта претворилась в жизнь.

Мои юные друзья, вам нравится смотреть на звёзды? (Ответы детей).

А кто-нибудь из вас мечтает стать космонавтом, полететь в космос? (Ответы детей).

Люди всегда всматривались в звёздное небо, но выход в открытый космос и полёты к звёздам казались сказкой. Когда-то простой русский мальчик Юра вот так же, как вы, смотрел на звёздное небо, мечтая вырваться за пределы земного притяжения.

Кто-нибудь из вас уже догадался, о каком мальчике идёт речь?

Правильный ответ: «Этот мальчик Юрий Гагарин».

Да, это был Юра Гагарин. И сегодня, мы поговорим с вами о том, как осуществилась одна смелая мечта простого русского мальчишки.

Будущий первый космонавт родился 9 марта 1934 года в Гжатском районе Смоленской области, в далекой деревеньке Клушино. В настоящее время этот район носит гордое имя – «Гагаринский». Его родители были самыми обычными крестьянами, разумеется, они даже не представляли и не могли мечтать, что их малыш в будущем станет человеком Мира и первым покорит космос. С ранних лет они прививали сыну любовь к Родине, трудолюбие, упорство и доброту.

На корабле «Восток-1» 12 апреля 1961 года лётчик-космонавт СССР Ю. А. Гагарин совершил первый в мире полёт в космическое пространство. Корабль совершил один оборот вокруг Земли за 108 минут. Во время старта первого пилотируемого корабля «Восток» 12 апреля 1961 года, Гагарин произнес фразу «ПОЕХАЛИ!», она стала своеобразным символом новой, космической эры человечества.

На весь мир звучали далёкие позывные «Я — Чайка! Это первая женщина-космонавт В.Терешкова подавала сигналы из космоса. Она облетела вокруг Земли 48 раз. Всего три женщины побывали в космосе: Валентина Терешкова, Светлана Савицкая, которая дважды поднималась в космос и Елена Кондакова, которая прожила в космосе 6 месяцев. Посмотрите на фотографии, какая красивая Валентина Терешкова.

Вы, наверное, уже устали седеть, поэтому давайте немного разомнемся, встали …

Физминутка«Что возьмем с собой в космос»

(по 1 человеку должны закрытыми глазами ощупать предмет, назвать его и сказать можно взять в космос или нет. Все предметы лежат на одном столе. Есть и лишние: игрушка, тюбик с пастой, одеяло, фотография, будильник, подушка, конфета, расческа, карандаш, бумага.)

Скажите мне, пожалуйста, а на чем летают в космос? Верно! Космический корабль – это и дом, и научная лаборатория. В нём живут и работают космонавты. Послушайте немного о Ракете-носителе — она выводит на орбиту космический корабль. Когда ракета поднимется на нужную высоту и отделится последняя её ступень, космический корабль летит самостоятельно. Он становится спутником Земли. Таким образом, космический корабль состоит из 3-х отсеков: Орбитальный отсек, главный отсек и отсек для оборудования. В главном отсеке космонавты стартуют с Земли. Отсюда они управляют кораблём, связываются с Землёй по радио. Это единственная часть корабля, которая возвращается на Землю.

Из своей кабины через люк-лаз космонавты попадают в орбитальный отсек. Здесь они проводят научные эксперименты, спят и занимаются спортом. Из орбитального отсека космонавты могут выйти в открытый космос. Ещё одной памятной вехой в истории космонавтики стал март 1965 года. Человек впервые оставил свой космический дом и вышел в открытое пространство Вселенной. Три года шла подготовка к эксперименту, который осуществил лётчик-космонавт Алексей Архипович Леонов (посмотреть на фото)

Скажите мне, а как люди передвигаются и питаются на космическом корабле, это ведь не так просто.. ? Да, На космических кораблях возникает состояние невесомости, при котором человек и окружающие его предметы теряют вес (становятся легче пушинки). Поэтому космонавты и не могут брать с собой обычную пищу, их еда упакована в специальные тюбики.

Я предлагаю подвести итог и ответить на несколько вопросов.

Как называется техническое устройство, используемое для выполнения разнообразных задач в космическом пространстве?

Правильный ответ: «Космический аппарат».

Что сказал Юрий Гагарин в момент старта?

Правильный ответ: «Поехали».

Как называется город космонавтов?

Правильный ответ: «Звёздный».

Как называется естественный спутник Земли?

Правильный ответ: «Луна».

Ребятки, ответьте, какими качествами должен обладать человек для достижения поставленной цели?

Варианты ответа детей: «Упорством, трудолюбием», «Силой воли»», Настойчивостью и постоянством».

Как вы считаете, вы обладаете такими качествами?

Молодцы, вы правильно ответили на предложенные вопросы. Ребята, я предлагаю вам выполнить небольшое задание: сделать рисунки по теме сегодняшней беседы. Вы можете по своему выбору нарисовать портрет Юрия Гагарина, космос, каким вы себе его представляете, нашу родную планету или другой космический объект. Возможно, вам захочется изобразить обитателей иных планет и цивилизаций. Тему рисунка выбираете вы сами.

Источник